Сделай Сам Свою Работу на 5

Если нет загробной жизни, то почему человеку даны вечные влечения и неутолимые запросы души, которые не могут быть полностью удовлетворены в нашей кратковременной жизни?





Одним из таких запросов души человека надлежит признать нашу ПОТРЕБНОСТЬ АБСОЛЮТНО ПОЛНОГО И ДОСТОВЕРНОГО ЗНАНИЯ.

Стремление к приобретению знаний, вообще, и к постижению смысла нашего земного бытия и тайн Мирозданья, в особенности, всегда было и будет присуще всякому нормальному человеку.

Наша жажда знать – безгранична. Рескин сказал: "Знание – бесконечно, и человек самый ученый, по мнению людей, так же далек от истинного знания, как и безграмотный крестьянин". Чем больше мы знаем, тем больше мы открываем вещей, заслуживающих нашего изучения. Если мы возрастаем в познании, то одновременно растет и ширится сфера, которую мы освещаем. Нам кажется, что мы осветили ту или иную сферу только для того, чтобы увидеть, как из всех темных уголков этой сферы глядят на нас удивленными глазами какие-то неизвестные нам доселе чудовища и властно требуют от нас объяснения их бытия. Так, например, хочется людям найти научное объяснение возникновению Вселенной, но пусть даже они "откроют" эту тайну, вслед за открытием, их непременно встретят другие тайны, еще более важные и сокровенные, тайны, которые окажутся еще более загадочными и непостижимыми. Мало ведь узнать откуда появилась Вселенная, Земля, растения или человек, – возникает вопрос: для чего все они появились? Если все в мире имеет свое начало, свою историю и должно иметь свою судьбу, то какое их историческое предназначение?



Раньше люди гордились тем, что они все знают, – но не сейчас. Многие убедились в том, что "все знают и все понимают, – как сказал Чехов, – только дураки и шарлатаны"… Сократ сказал: "Я знаю, что я ничего не знаю, а мои оппозиционеры этого не знают"…

Можно знать многое, но не знать самого для нас главного и нужного, не знать самого себя, не знать людей, не знать Бога.

Наше влечение к точному, всестороннему, правильному восприятию всего сущего и наша внутренняя потребность иметь безусловную уверенность в этом – бескомпромиссны. Мы убеждены, что только люди с порочной совестью или помраченным умом способны удовлетвориться полуистиной, но никак не человек рассудительный и честный.

Мы исследуем и проверяем прошлое, предвосхищаем будущее, проникаем в область конкретных и абстрактных понятий и размышляем даже над тем, что существует только, как некая возможность. Казалось бы, что такая широта, высота и глубина знаний должна была бы удовлетворить нас, но нет, – при всех этих знаниях, мы жаждем большего. Мы сожалеем при этом, что чувства наши слабы, разум ограничен, жизнь коротка и быстротечна, и что мы не успеваем и не можем все же достичь желаемого нами абсолютного знания. Все это приводит нас к мысли, что Создатель вложил в сердца наши вечную жажду только потому, что она будет удовлетворена Им в грядущей вечности, или как мы говорим, – в загробной жизни. "Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то что отчасти прекратится… теперь знаю отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан"… (1 Кор. 13-я глава). Нам хочется все знать, но Бог не создал нас всезнающими. Совершенного знания мы достигнем только в загробной жизни.



Вторым вечным запросом нашей души должна рассматриваться ЖАЖДА ПОДЛИННОЙ ДРУЖБЫ И ВЗАИМНОГО ОБЩЕНИЯ.

По природе все мы мучительно одиноки. В детстве, в кругу родителей и друзей детства, это чувство одиночества не так чувствительно, но по мере того, как мы приближаемся к границам вечности, это мучительное чувство изолированности и покинутости все более и более возрастает и все сильнее обостряется.

Одиночество, "сиротство души", – это тот отвратительный призрак, та "курносая гадина", от которой с ужасом убегает всякая живая и духовно здоровая человеческая душа. Избегать общения с людьми и не искать их дружбы способны только те, кто психически больны или черствы душою.



Многие люди опасаются дружить по той причине, что они не верят в возможность искренней дружбы. Слишком уж много было примеров разочарования в преданных и верных, до поры до времени, друзьях. Притворная дружба наделала больше зла людям, чем открытая вражда.

Многие люди ищут дружбы, но нашед ее, они предъявляют к ней такие строгие требования, какие невыполнимы человеком в его земных условиях, и в результате, приходят все к новым и новым разочарованиям. Нельзя дружить, не научившись покрывать и прощать нашим друзьям их мелочных недостатков и не всегда приятных особенностей их характера. Тот, кто ищет между людьми друга абсолютно преданного ему и совершенного, тому не иметь друзей до самой его смерти.

Важно также помнить, что в душе каждого самого верного и жертвенного друга всегда останется что-то, чего он никогда не доверит и не откроет никому другому, кроме Бога. Отсюда вытекает, что совершеннейшая дружба возможна только между совершеннейшими существами, какими мы не можем быть в на шей земной жизни, но какими будем по благодати Божией, в вечности.

Вот почему, высшей формой дружбы здесь, на земле, может быть только дружба между Богом и примирившимся с Ним грешником. Царь Давид испытавший этот вид дружбы мог сказать: "Только в Боге успокаивается душа моя… Душа моя ожидает Господа более, нежели стража ожидает утра… Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже.. Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому. Боже! Ты – Бог мой, Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя"…

Человек, можно сказать, был создан для дружбы с Богом. Эта дружба, как мы знаем, началась в Едемском саду, где Создатель беседовал со Своим созданием, человеком, "в прохладе дня"… К сожалению это блаженное общение вскоре пресеклось. Грех нарушил, порвал эту совершенную дружбу. С тех пор, человек потерял и никогда не имел уже истинной дружбы, но идеал истинной дружбы все же сохранился. Осталась так же и неутолимая никем жажда совершенной дружбы. Не удивительно, если это его непроизвольное желание обрести утраченную дружбу с Богом, выражается в поисках дружбы с человеком, а иногда даже с кошкой, собакой или попугаем.

Христос Спаситель, знающий сокровенные чаяния и запросы человеческой души, предлагает нам Свою дружбу; дружбу не только временную, земную, но и вечную. Он назвал Своими друзьями тех, кто решил следовать за Ним и во всем исполнять только Его волю. Он говорит: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам'" "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною"… (Иоан. 15-я и Апок. 3-я главы)

Иов пишет: "Сблизься же с Ним – и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро" (21-я глава). Наша дружба с добрыми людьми всегда благотворна для нас, но насколько благотворнее она с совершенным Богом.

Наша дружба со Христом, начинается на земле и никогда уже не прекращается. Она переходит в дружбу вечную, которая полностью удовлетворяет нашу изначальную потребность в дружбе какая не способна разочаровать.

ЖАЖДА ПОЛНОЙ СВОБОДЫ И СОВЕРШЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ, вне рамок общественного порядка, – вот та сокровенная потребность, к которой стремится наша бессмертная душа, но которая тоже будет полностью удовлетворена только в вечности.

Никто не станет возражать, если я скажу, что обитающая и властвующая в нашей плоти, сила греха – ужасная и очевидная для всех реальность.

Власть греха омерзительная, беспощадная, порабощающая. Самый жуткий раб, – раб своих собственных страстей. Христос сказал: "Всякий делающий грех есть раб греха"… Грех превращает свободу в разнузданность и независимость – в произвол. Миллионы людей ищут и проповедуют свободу, обещая дать ее другим, "будучи сами рабами тления"… Главная свобода, в которой человечество нуждается, не политическая свобода, не социальная, а свобода духовная, свобода от власти греха и всякой нечистоты. Грех создает для человека такие жизненные условия, при наличии которых человек лишается не только свободы духовной, политической или социальной, но даже и свободы физической, расплачиваясь за свое беззаконие тюремным заключением или смертной казнью. Поэтому, вековой опыт доказал, что до тех пор пока человек не примирился с Богом, не возродился свыше и не перестал быть рабом греха и порока, он не может пользоваться истинной духовной свободой и никакая другая свобода не в силах будет удовлетворить его. Христос сказал: "Кого Сын Божий освободит, тот истинно свободен будет… Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными"…

Следование за Христом еще здесь, на земле, приводит нас к истинной внутренней свободе. Абсолютной же свободы и независимости мы достигнем только в вечности, когда наша воскресшая плоть навсегда освободится "от рабства тлению" и когда, по обетованию Его, мы войдем "в свободу славы сынов Божиих"… (Иоан. 8-я и Рим. 8-я главы).

ЖАЖДА ПОЛНОГО, НЕРУШИМОГО СЧАСТЬЯ, РАДОСТИ, МИРА, БЛАЖЕНСТВА – вот еще одна из многих неудовлетворимых на земле потребностей, которую Создатель заронил в нашу бессмертную душу.

Конечно, каждому человеку свойственно желать и всячески искать такого именно, полного счастья, но, к сожалению, в земной жизни и условиях, оно может оказаться только превратным счастьем, пустым и грустным миражем, печальной пародией на счастье, несбывшейся мечтой.

Земное счастье – счастье временное, а поэтому и удовлетворить нас способно только временно. Но удовлетвориться счастьем временным, земным, способны бывают только люди умственно неразвитые, духовно поверхностные и нравственно нетребовательные. Такое счастье обычно приходит к нам извне и, понятно , не имеет для себя прочного основания. Оно исчезает так же быстро, как и появляется.

Почему мы несчастны?

Мы несчастны, потому что мы греховны. Грех в нас пребывающий, лишает нас общения с Богом, Который является единственным источником счастья. Грех разрушает наш внутренний мир и отравляет любые радости земной жизни. Наше полное счастья только в Боге и Его святости. Написано: "Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек!" Если мы вручили себя Богу, наша жажда безмятежного мира и чуждой тревог радости и счастья, будет полностью удовлетворена при встрече с грядущим Христом. "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир!. Теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас"… (Пс. 15-й, Иоан. 16-я глава).

 

 

Жажда вечной жизни

Жажда бессмертия также должна быть отнесена к основным запросам нашей души, удовлетворение которых возможно в загробной жизни.

Мы уже говорили о способности человека жить будущим, жить упованием на Бога, жить верою в Его непреложные обетования вечной жизни. Здесь мы желали бы подчеркнуть тот факт, что способность жить будущим и жажда жить вечно – природные особенности нашей бессмертной души.

"Мы не живем, а только все время собираемся жить" – сказал Паскаль. "Я в мире не жилец, а вдаль стремящийся прохожий"… "Подобно тому, как мы проводим девять месяцев в утробе матери не для того, чтобы вечно оставаться там, но для того, чтобы появиться на свет уже способными воспринимать окружающую нас жизнь, так точно и в течение земной жизни, от младенчества до глубокой старости, мы только созреваем для новых родов, в мир нетления" – сказал мудрец.

Человек и не жаждал бы вечной жизни, если бы сам не был вечным существом. Бог создал человека бессмертным, но человек пал в грех и потерял свое бессмертие телесное, не перестав быть бессмертным духовно. Мы бессмертны, независимо от того – святые ли мы или жуткие грешники. Разница здесь в том только, что один наследует жизнь вечного блаженства, а другой – жизнь вечного осуждения.

Поразительно то, что человек жаждущий в глубине своей души непрекращающейся телесной жизни безрассудно пытается обрести ее без Бога. Он часто поглощен идеей продления своей земной жизни, хотя бы до столетнего возраста и тупо верит в возможную победу науки над физической смертью.

Человек хочет жить вечно? – Христос готов уже сейчас удовлетворить это его бессмертное желание. Он говорит: "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день"… Мы, как блудные сыны и дочери, получили от Бога право возвратиться к Отцу чрез искупительную жертву Христа. Поэтому Христос и сказал: "Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня"… Христос приглашает грешников: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые"… Христос заверяет, что всякий кающийся грешник будет принят: "Приходящего ко Мне не изгоню вон"… Христос обещает всем Его последователям жизнь вечного блаженства: "И Я даю им жизнь вечную, н не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей: Отец Мой, который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего"… (Иоан. 6-я, 14-я и 17-я главы).

В существовании загробной жизни, мы удостоверяемся еще из следующих источников: из нашего личного опыта, из наблюдения над другими людьми, из того, что говорит об этом Библия и из того, что говорит об этом лично Христос. Рассмотрим один за другим эти источники.

 

 

Личный опыт

Теория без практики так же, как и вера без дел, мертва. Бог ожидает от нас, что мы не только будем знать о Божьей любви к нам, но будем чувствовать и испытывать ее в нашем сердце и в нашей жизни. Опыт – великая наука. Слово Божие говорит, что "от терпения происходит опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам"… (Рим. 5-я глава).

Христос не желал, чтобы Его последователи удовлетворялись слепой верой в то, что Он говорит и чему учит. Он предлагает каждому желающему следовать за Ним убедиться на опыте в достоверности Его личности и учения. Он говорит: "Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю".. (Иоан. 7-я глава). "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня… и найдете покой душам вашим"… "Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, и все остальное приложится вам"…

Существование загробной жизни – несомненная духовная реальность для всех, кто на опыте убедился в другой духовной реальности, – в личном "возрождении свыше", кто имеет уверенность и радость спасения в Духе Святом, "Который свидетельствует его духу, что он чадо Божие". Поэтому, Христос говорит:

"Должно вам родиться свыше"… Он также предупреждает, что человек не возрожденный не способен воспринимать духовных реальностей: "Если кто не родится свыше, не может увидеть… не может войти в Царствие Божие".. (Иоан. 3-я глава). Подобно ученому Никодиму, человек стоит пред неразрешимым вопросом: "Как это может быть?" Он недоумевает и он не принимает свидетельства верующих людей, прошедших путем личного духовного опыта: "Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете"… Сам Христос не мог открыть людям больше, чем они способны были понять. Он видел, как трудно вводить в высшую математику ученика, который не усвоил еще элементарного правила сложения или вычитания. "Еще многое имеют сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину… и будущее возвестит"… А теперь, "Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?"

Наша опытность может быть отнесена не только к нашей душе, но и к нашему разуму. К сожалению, разум склонен ограничиться только знаниями.

На личном опыте мы убеждаемся в том, что Бог вложил в нашу душу принцип СПРАВЕДЛИВОСТИ. Мы стараемся быть справедливыми к другим и сами ожидаем и даже требуем справедливого отношения других людей к нам. Мы осуждаем несправедливость во всех ее проявлениях и охотно соглашаемся и даже преклоняемся пред справедливостью. Когда несправедливое признают и считают справедливым, все наше существо возмущается и негодует. Видеть несправедливость и молчать о ней или внутренне соглашаться с нею способны только трусы и негодяи.

Наша совесть соглашается с наказанием и лишением свободы преступников закона и огорчается, когда их оставляют на свободе. Мы не прочь, чтобы все злодеи были бы пойманы и привлечены к ответственности. Откуда у нас все это? Ни одна земная тварь не занимается и не интересуется подобными вопросами.

На личном опыте мы убеждаемся также в том, что Бог дал человеку чувство красоты, порядка, гармонии, стремление к возвышенным идеям и благородным целям, желание быть более чистыми, честными, добрыми и совершенными. Бог дал нам способность СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ, работать над своей личностью, поведением, характером, бороться с пороками, зная, что они разрушительны и искать добра и добродетелей, ибо они созидательны.

На личном своем опыте мы так же убеждаемся, что порочная жизнь и жизнь счастливая, как огонь и вода, несовместимы. Возмездие за порок заключено уже в самом пороке. Поэтому, Соломон говорит:

"Можно поручиться, что порочный человек не останется ненаказанным"… (Пр. С. 11-я глава).

Напротив, святость, как целебный бальзам для души и тела. Если святость овладевает нашим сердцем и становится главенствующим законом нашей земной жизни, тогда загробная жизнь становится для нас очевидной и радостной реальностью.

Личный опыт убеждает нас и в том, что КАЖДАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ПОЛУЧАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЕЙ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.

Мы познаем с раннего детства, что физическая жажда восполняется водой; голод удовлетворяется пищей; холод возмещается теплом. Нечистота тела – неприятная, тягостная и опасная, легко устраняется мытьем. Нечистота души, осквернение совести, загрязнение чувств, ума и воображения, требует от нас внутреннего, духовного очищения: – покаяния, избавления, освящения, перемены или возрождения сердца.

Есть свет, но есть также и тьма. Есть добро, но тут же, рядом и зло. Есть в мире истина и ложь, радость и горе и т. д.

Не должны ли мы придти к логическому выводу, что такие же антиподы, которые мы лично наблюдаем в мире физическом, должны быть и в мире духовном? Если мы видим, что есть начало плотское, значит есть и начало духовное; первое начало видимое, другое – невидимое. Если есть духовная смерть, значит должна быть и духовная жизнь? Если есть греховность, то должна быть и безгрешность? Если есть временное, должно быть и вечное? Если есть тление, то должно быть и нетление? Если есть жизнь земная, значит есть жизнь и загробная!

 

 

Личные наблюдения

Мы говорили о нашем личном опыте. Надо однако заметить, что опыт наш не представляет собою какого-то исключительного или весьма редкого явления. Напротив, наши переживания, чувствования и чаяния разделяет подавляющее большинство подобных нам, нормальных и здравомыслящих людей. Бытие Бога, бессмертие души и существование загробной жизни всегда были приемлемыми, желанными и реальными для всякого духовно прозревшего человека.

Ученые материалисты объясняют появление религии в людях только тем, что якобы наши предки находились под угрозой гибели от зверей, холода, голода, болезней и стихийных бедствий. Будучи примитивными людьми, они не способны были объяснить происходящих явлений природы и вынуждены были выдумывать всякие сверхъестественные причины… Но, спросим ученых: почему же сейчас, в культурный атомный век, когда наука и техника так далеко шагнули вперед и дали исчерпывающие объяснения всем явлениям природы, передовые люди, люди науки и великие мыслители продолжают верить в Бога и загробную жизнь?

Не находя на этот вопрос подходящего ответа, "ученые" обвиняют в этом современных религиозных "мракобесов", "обскурантов", "реакционеров" и других ярых "врагов науки, прогресса, культуры и просвещения…"

Такое объяснение вряд ли способно удовлетворить даже рядового колхозника. Те же из нас, кто стоят ближе к подлинной науке, культуре и просвещению, знают что религия дело сердца, а не головы – Поэтому, чем ученее человек, тем религиознее он может оказаться. Знание и святость могут идти вместе, а иногда вынуждены идти противоположными путями. Наука основывается на разуме, а религия и святость-на свободе совести. Наука говорит "что мы должны знать", а религия учит "как мы должны жить"… У Паскаля, прошедшего путем личного опыта и наблюдения, есть такое подразделение людей: "Сперва – обыкновенный уровень людей, потом – люди образованные, затем – философы, – удивление всех, и наконец, люди святые – удивление философов".

Из наблюдения, мы убеждаемся в том, что атеисты могут быть людьми высоко развитыми и широко осведомленными и, при всем том, оставаться полными духовными невеждами. Это свое духовное невежество и созданное на невежестве отрицание Бога, души и загробной жизни, атеисты пытаются обосновать на каких-то "научных доказательствах". В поисках этих доказательств, воинствующие безбожники требовали от академика И. П. Павлова дать им "научные" факты, подтверждающие то, что "Бога нет"…

Ученый ответил: "Не могу сказать вам, что Бога нет, потому что сам еще не уверен в этом";.. Павлов, всемирно известное светило науки, не уверен в существовании Бога и загробной жизни, хотя верил в них. Спрашивается: откуда же такая уверенность в том, что Бога нет, у безбожных антирелигиозных пропагандистов, козыряющих большими, но пустыми фразами: "наука доказала… открыла… учит… говорит"? Отвечая на этот вопрос, можно привести правдивые слова Д. И. Белинского: "Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за свое ничтожество, бросая грязью своих воззрений во все святое и великое!.."

Наблюдения открывают нам, что "проклятые" вопросы, которые задавали, задают и будут задавать себе люди, охватывают не только наше прошлое и настоящее, но и будущее: Откуда мы пришли? Кто мы и для чего мы здесь, на этой планете? Куда направляемся и что ждет нас после смерти?

Только человек способен ставить пред собою такие отдаленные и конечные вопросы, только он не соглашается с тем, что его земная жизнь такая же бессмысленная, как и жизнь любого животного.

Глубочайшая бездна абсурда, в которую может погрузиться человеческий разум – это отрицание цели и смысла для создания Вселенной и человека. Из ничего все само собою началось и ничем все само собою закончится, – заявляют представители этой бессмысленной теории.

Наблюдения полностью подтверждают ту истину, что все в мире имеет свой смысл, цель и назначение. Не может быть, чтобы наше появление на земле, наше пребывание на ней и уход из нее, были бы, вдруг, исключением из общего правила, не имели бы ни цели, ни смысла, ни назначения.

Безумцы смеются над теми, кто верят в чудо, верят в Бога, создавшего все для разумной и возвышенной цели- Но атеисты верят еще в большее чудо, когда исповедуют, что бессмысленная мертвая материя, создавшая себя из ничего, создала затем жизнь, свет, природу с ее законами; и создала все это ни для чего, без причины, без плана, без цели, без смысла и без будущности.

Безумцы потому безумцы, что не знают над чем и кем они смеются… Мы не намерены переубеждать безумцев и доказывать, что их отрицание Творца явное безумие, но мы желали бы помочь тем многим тысячам честных скептиков, которые хотели бы иметь некоторые основания для своего личного уверования в Бога.

Главная цель человека должна быть достойна человека. Жить для того чтобы "есть и пить", – эта цель может удовлетворить бессловесное и неразумное животное, но никак не человека. Земная жизнь человека не имеет более высокой цели, как войти и пребывать в сознательном непрерывном общении с Отцом Небесным. К этой главной цели надлежит человеку стремиться и, во что бы то ни стало, достичь ее, добиться, осуществить. Ибо нет в мире ничего более скучного и, вместе с тем, более трагичного, как влачить свое бесцельное земное существование, вести жизнь безрассудную, полную лишений, болезней и горя, жизнь унылую, пустую и никому не нужную и не знать: кому это нужно и для чего?

Кто-то сказал, что наша земная жизнь осмысливается сознательной и непоколебимой верой в жизнь загробную. Не верить в бессмертие значит отрицать основы логики и разума, отвергать главную цель и смысл жизни и назначение человека, лишать все человечество изначальной его надежды и неиссякаемого в веках единственного источника утешения.

Отказать человеку в бессмертии, значит безграмотно отнестись ко всем известным и неизвестным нам естественным запросам и чаяниям его души. Человек так уж создан, чтобы сознавать свои моральные несовершенства и, осознав их, обращаться к Богу за помощью, каяться, освобождаться от них, освящаться и совершенствоваться; осознав себя плохим, возжелать стать другим, лучшим; разочароваться жизнью временной и пустить свои корни веры в жизнь вечную.

Отказать человеку в бессмертии значит сказать ему: "ешь и пей, ибо завтра умрешь"… Разрушая веру человека в загробную жизнь, безбожие и лженаука обрекают человека на такую, именно, "животную" жизнь. Поэтому, решая проблему нашего бессмертия, можно без малейшего риска и потери оставить науку и ученых, со всеми их творениями и теориями, в стороне. Если они не могут сказать нам ничего утвердительного в пользу существования загробной жизни, то еще меньше они вправе отрицать непреложные утверждения Божественного откровения. Если ученые не способны помочь укреплению нашей веры в загробную жизнь, то еще меньше они способны нашу веру поколебать-

Во всех попытках науки установить факт бессмертия человека, отбросив в сторону Священное Писание и многовековый опыт верующих, наука вынуждена будет полагаться только на выводы одного ограниченного человеческого ума, который, к сожалению, никогда не будет способен выбраться из заколдованного круга своих "научных гаданий".

То, что сокрыто для людей науки Бог может открывать таким людям, как Даниил, Иов и Моисей. "Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое нам" – говорит Моисей. (Втор. 29-я глава)-Если человек готов доверяться откровениям Божиим, никакая наука не может преградить ему путь к личной, живой вере в Бога и в загробную жизнь.

В этой главе, мы привели целый ряд фактов, доводов и соображений. Остается, в заключение, спросить себя:

Неужели же человек со всеми его душевными, моральными, интеллектуальными, духовными и другими свойствами, способностями, талантами и запросами, на культивирование и развитие которых была затрачена вся его земная жизнь, исчезнет бесследно наравне со всеми низшими видами Божьего творения? Неужели все его труды, усилия и энергия были затрачены им впустую, безвозвратно и бесцельно? Неужели мы должны рассматривать все творчество премудрого Создателя, как творчество какого-то капризного ребенка, который строит свои карточные домики для того, чтобы одним взмахом руки разрушать их и в этом находить для себя нечто забавное и смешное? О, нет!

Бог заранее открыл человеку верующему назначение его земной жизни и величие и славу жизни будущей, загробной, жизни бессмертия. Бог посвятил нас в тайну и смысл наших земных, временных страданий, которые для нас, верующих, заканчиваются вечным блаженством. Бог осмыслил даже нашу телесную смерть, поставив ее в конце нашего земного пути, чтобы мы имели время и возможности к ней приготовиться.

Один муж Божий, умирая сказал, окружающим его родственникам и друзьям, следующее: "Итак, я ухожу от вас в потусторонний мир, в существовании которого я никогда не сомневался, но всегда глубоко верил и желал его видеть. Пусть Бог простит мне, но я подхожу к моменту моей смерти и смотрю вперед с некоторым даже благоговейным любопытством… Я не могу сказать вам, что Небесная отчизна, куда я сейчас направляюсь, не известна мне, ибо Слово Божие многое говорит о ней, но – одно дело верить и читать в Библии, и совершенно другое – видеть, созерцать и убеждаться в точности всего написанного…"

Мыслимо ли, чтобы Бог допустил уничтожение того, кого Он беспредельно любит и кто любит своего Создателя и Спасителя взаимной любовью?

Если Бог, будучи существом бессмертным, не мог передать этого бессмертия такой разумной и свободной личности, какой является человек, то зачем было Богу создавать человека? Зачем уснащать человека гениальностью, талантами и способностями, предъявлять к нему моральные требования и вменять в вину нарушение этих требований, если все заканчивается его могилой? Не так ли следовало тогда бы думать о Боге, как о каком-то ненормальном земном отце, который родил бы ребенка, возрастил его, воспитал, помог ему овладеть всеми науками и получить все научные степени и дипломы, довел до зрелого во всех отношениях состояния, а потом, вдруг, вырыл могилу и закопал его?

Божественная любовь и любовь родительская одинаковы в своих характерных проявлениях, так как та и другая направлены на добро, во благо и на счастье того, кого любят. Мы можем усомниться в любви родительской, но никак ни в любви нашего Небесного Отца. "Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную".-. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим. 8-я глава).

Вот почему мы верим в существование загробной жизни!

"Любовь никогда не перестает", не прекращается.

Уже по одному этому любовь бессмертна, вечна! "Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни; Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную"- (1 послание ап. Иоанна).

 

Божественное откровение

 

Творец Вселенной и наш Создатель явил Себя человечеству в Священном Писании, Библии.

Бог написал человеку три книги: книгу природы, книгу нашей совести и книгу Откровения, Слово Писаное, подтвердив достоверность всего этого Словом Живым, Воплощенным Сыном Божиим. "И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины"… (Иоан. 1-я глава).

Если говорить о наличии ОТКРОВЕНИЯ Божественной Истины, то надо сказать, что откровение это можно усмотреть только в Библии и нигде в другом месте. Ни одна книга в мире, кроме Библии, ни по своей общей согласованности идей, законов и принципов, ни по своим историческим основам, не может претендовать на обладание полнотой Божественного Откровения.

Возьмем, для примера, одни только повествования Библии и вникнем в то их чудодейственное влияние, которое эти повествования оказали на жизнь всех тех людей, которые близко соприкоснулись с ними. Содержание Библии заключает в себе такую внутренне ясную, неопровержимую и неотразимую вероятность, что мы просто не можем уйти от такого умиротворяющего душу озарения, которое посещает нас в минуты благоговейного чтения. В такие блаженные моменты, кто из нас не говорил самому себе: "Да! подобные слова могут быть словами, исходящими только из уст Божиих; они не могут быть продуктом человеческого гения или измышлением человеческого ума"…

Библия поражает каждого вдумчивого читателя двумя вещами: своим удивительным разнообразием и своим исключительным единством. Ее разнообразие в языках, на которых она была написана, разнообразие тех мест, где она была написана, разнообразие авторов, которыми она была написана, разнообразие литературных тем и форм и т. п. И при всем этом поразительном разнообразии, Библия свидетельствует о величайшей ее связи, гармонии и единстве: единство в ее строении, единство историческое, единство пророческое, единство доктральное, единство духовное… Библия была написана, или вернее продиктована писавшим, Духом Божиим и только в этом же Духе может быть познана и истолкована.

Библия изумляет нас своей единой целью. Содержа в себе многоразличные произведения, написанные 40 писателями, на протяжении 1500 лет, Библия является последовательным изложением прогрессивного Божьего Плана Спасения падшего человечества, плана несравненно более величественного и точного, чем все имеющиеся в мире произведения эпоса и драмы.

Манускрипты Библии были до сих пор самыми полными и самыми близкими к тем историческим событиям, которые в них описаны. Ни один автор древнегреческой литературы не может похвалиться этим. Манускрипты Библии всегда рассматривались учеными, и доныне остаются в их глазах, документальным уникумом, граничащим с явным чудом.

В мире нет иного Бога, кроме Бога Истинного, Единого, Живого. Нет в мире и другой Истины, кроме той, о которой сказано: "Я есмь Истина!" И, наконец, нет в мире другого Божественного Откровения, кроме Библии.

Библия единственная книга в мире, о которой можно сказать, что она Богодухновенна. "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". (2 Тим. 3:16). Поэтому, "никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым". (2 Пет. 1-я глава). Сама Библия служит самым лучшим доказательством своей Богодухновенности. В наше время, Всеобщая История является историей исполнившихся пророчеств Библии.

Пророчества Библии относятся не только к Израильскому народу, но ко всем древним народам и главенствовавшим империям, к воплощению, служению, страданию, смерти и воскресению Единородного Сына Божьего, Иисуса Христа, к основанию Церкви, повсеместной проповеди Евангелия, к последним векам, завершению земной истории человечества, к нашей эпохе и ко Второму пришествию Христа.

Лучшие политики мира, игнорирующие Библейские пророчества, бродят во тьме, на ощупь, не зная, "что день грядущий им готовит", тогда как люди верующие, "будучи сынами света," "имеют вернейшее пророческое слово", которое "как светильник сияет, в темном месте" и дает им нужную мудрость для того, чтобы разбираться в значении и назначении современных событий.

Бог открывался людям, пользуясь не только пророчествами, но и чудесами. Да и как иначе Бог мог открываться ограниченному существу, будучи Сам существом сверхъестественным во всех отношениях. Поэтому, все что связано с Богом, логически должно быть связано и с чудом.

Библия содержит в себе научные истины, которые Бог открыл Своим рабам за. многие тысячелетия до того, как они стали известны современным ученым. Библия Богодухновенна и нет никакого основания бояться за то, что какие-то новые научные открытия могут опровергнуть научные утверждения Библии.

Геологи говорят, что внутри земного шара находится раскаленная лава. Иов знал об этом раньше всех ученых. Иов говорит: "Земля, на которой выростает хлеб, внутри изрыта, как бы огнем"… (28-я глава).

В отдаленные эпохи Иова и Моисея были разные "научные теории" по вопросу: на чем стоит и держится Земля? Можете ли представить себе, что стало бы с Библией, если бы Иов написал в своей книге, что Земля стоит на громадной черепахе или на четырех белых слонах? Но, Иов этого не сделал; ибо он получил от Бога особое по этому вопросу откровение, которое и выразил одной фразой: "Бог повесил Землю ни на чем". (26-я глава). Откуда Иов знал закон тяготения, который был открыт учеными только в прошлом столетии?

О том, что земля круглая ученые узнали только в начале 16-го столетия. Магеллан и Колумб подтвердили эту научную истину, открыв новые океаны, проливы и материки. Откуда же узнал эту истину пророк Исаия, который за 700 лет до Р. X. сказал: "Бог есть Тот, Который восседает над кругом Земли" (над земным шаром, – сказано в оригинале). (Ис. 40-я глава).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.