Сделай Сам Свою Работу на 5

Если нет загробной жизни, то почему человек создан с исключительными возможностями и уменьем познавать окружающий мир, самого себя и Бога?





Ни одна земная тварь не занимается подобными познаниями и не ищет решения многих важных и сложных проблем, которые возникают у человека в процессе этих его познаний. У твари нет на это ни способностей, ни возможностей. Кто-то сказал, что если бы, создавая человека, Создатель дал ему вместо пяти пальцев на каждой руке, лошадиные копыта, то человечество не имело бы ни музыкальных инструментов, ни композиторов, ни виртуозов. Бог одарил человека не только талантами, но и возможностями употреблять эти таланты для Его славы.

Человек, единственное существо на земле, которое открывает установленные Богом законы природы, подчиняет себе природные стихии, пользуется их силами и т. п.

В отличие от всех земных тварей, Бог дал человеку исключительный разум. Эта познавательная деятельность, это уменье человека логически и творчески мыслить, эта способность постигать смысл окружающего мира, понимать самого себя и других, разбираться в людях и в обстоятельствах, – настолько поразительна, что даже ученые материалисты приписывают человеческому разуму возможности, граничащие со всезнанием и всемогуществом.



Материалисты, конечно отрицают тот факт, что разум свой человек получил от Бога. Но Слово Божие говорит: "Нет мудрости и нет разума и нет совета вопреки Господу". Нет разума, который не исходил бы от Бога. Подлинный человеческий разум, не "помраченный", является частицей Божественного разума, а поэтому и не противоречит Разуму и ничего не делает "вопреки" Ему. "Господь… дал нам свет и разум", "Из уст Его знание и разум", "Он сотворил Землю силою Своею, утвердил Вселенную мудростью Своею, и разумом Своим распростер небеса", "Разум Его неизмерим"…

Если человеческий разум не озарен светом свыше, он не может гармонировать с разумом Божиим и, конечно, не способен правильно воспринимать окружающий его мир чудес и правильно познавать его. Не здесь ли причина, почему так называемые "люди науки" объявили теорию эволюции достижением человеческого "гения", когда в действительности эта теория является следствием потемнения мозгов, духовной слепоты и безумия.



Вы, вероятно, подумаете, что я, вскрывая ложность "дарвинизма", сгущаю краски, преувеличиваю. Но в данном случае, где в мире само собою, без Божьего участия, откуда-то появляется, где протоплазма, проделав миллионы лет своего эволюционного развития, превращается в человека с гениальным разумом, тут нельзя преувеличить.

Что сказали бы вы о человеке, который стал заверять вас в том, что аэроплан возник сам по себе, постепенно; что когда-то в глубокой доисторической древности, около двух миллионов лет тому назад, в силу какого-то непонятного для нас случая или процесса, стальные части аэроплана вышли из земли, деревянные его части – из лесу, а все остальные части сползлись из разных мест, связались, склеились, скрепились и научились летать? Что паровозы, пароходы, автомобили имели такое же свое происхождение? Что часы – сперва появились карманные, а позже, сложным и длительным эволюционным процессом, карманные часы превратились в будильник, будильник – в стенные, стенные – в башенные? Не назвали бы вы такого человека шутником и не спросили бы его: "Что ты, голубчик, с ума спятил?" Не возникает ли у вас желание задать этот же самый вопрос и поклонникам Дарвина?

Бог дал право познавать окружающий мир всем людям, даже атеистам. Но изучая мир, атеист приходит к быстрым и скороспелым выводам. Он останавливается пред непостижимым величием Космоса, знакомится с невероятной сложностью Вселенной, поражается абсолютному порядку, царящему в Мирозданье, убеждается в нерушимости, неизменности, непреложности законов природы и, удостоверившись во всем этом, заявляет: "Так всегда все было, есть и будет и никакого Творца нет и не было…"



Не так подходит к познанию окружающего нас мира чудес, человек верующий. О Творце Вселенной говорит ему "и в поле каждая былинка и в небе каждая звезда…" Он восторгается красотой голубого неба, восхищается восходом и заходом солнца, радугой, облаками, очаровывается полями, лесами, лугами, цветами с их разнообразными, причудливыми узорами и красками. Он видит во всем творении Божественный перст Творца и благоговейно преклоняется перед Его разумом и величием. Букашки, рыбы, птицы, животные – наделенные разнообразными и неповторяемыми особенностями своей индивидуальности – все это не может не умилять и не возвышать душу верующего человека.

Разум человека – одно из доказательств бытия Вечного Разума. Ибо кто же другой, кроме Бога, мог вызвать к жизни человека, – подобное Себе разумное существо?

Здравый разум не противоречит здравой вере и здравая вера не расходится со здравым разумом. Вера не может обойтись без разума. Вера пользуется разумом для изложения своих убеждений или для защиты их от возможного извращения. Равно и разум не может обойтись без веры, ибо что такое "теории" и "гипотезы", как не научные предположения, больше основанные на вере ученых, чем на строго установленных наукой фактах? Поэтому, серьезное расхождение обычно бывает не между разумом и верою, а между верой и неверием, прикрывающимся разумом.

Здравый разум не может быть препятствием к вере. Среди многих гениальных людей мы встречаем многих верующих ученых, таких как Данте, Эразм, Петрарка, Коперник, Колумб, Шекспир, Кеплер, Декарт, Мильтон, Паскаль, Локк, Ньютон, Лейбниц, Наполеон, Суворов, Пирогов, Павлов и многие другие.

Известный французский ученый Пастер сказал: "Потомки в один прекрасный день от души посмеются над глупостью современных нам ученых материалистов. Чем больше я изучаю природу, тем более изумляюсь неподражаемым делам Создателя…"

Познавая самих себя, мы обнаруживаем в себе способность не только страдать, но и наслаждаться, вести жизнь не только порочную, но и святую, получая ее от Бога, по благодати Христовой – Мы легко убеждаемся в том, что человек порочный, утопающий в греховном омуте, переживает уже здесь, на земле, весь кошмар своей больной души, а человек, идущий Божьим путем наслаждается обилием мира и внутреннего блаженства. Люди веры, мужи Божьи не нуждаются в доказательствах Божьего бытия, они говорят: Я столь же достоверно знаю, что есть Бог, как знаю, что существую я сам!

Врожденное чувство богоискания и богопознания наблюдалось во все века и во всех народах. Кто вложил этот инстинкт в душу человека?

Говорят, что инстинкт богопознания и жажда жизни вечной сильнее всех других инстинктов в человеке. Этот инстинкт непобедим и неискореним. Он сильнее любви и смерти. Он создавал отдельные народы, религии и цивилизации. О нем написаны большие тома книг.

Во времена Христа, инстинкт этот распяли на кресте позора и погребли в запечатанной могиле, с уверенностью, что с Ним раз и навсегда покончено, но Он воскрес, восторжествовал над смертью и кладбищем. Его пытались похоронить в катакомбах Рима, но Он и там только окреп от этой безумной попытки. Во время французской революции, его выбросили за дверь, а он проник обратно через окно. Более пятидесяти лет тому назад, инстинкт этот "ликвидировали" в России . но торжество победы на "религиозном фронте" было преждевременным. В критические минуты жизни, этот инстинкт, лежавший в душе человека многие годы и казавшийся как бы окончательно испепеленным, погасшим, вдруг, подобно Фениксу, возрождался из пепла и человек, исповедывавший всю жизнь безбожие, инстинктивно поднимал свой взор к небу и вопиял: "О, Боже! Если ты существуешь, если Ты есть… то…"

В подтверждение этого последнего факта можно было бы привести множество случаев и примеров, но факт и без этого очевиден. Даже Вольтер, прослывший за материалиста и вольнодумца, писал: "Идея о Боге начертана пред нами во всей природе…" Он же сказал: "Если бы Бога не было, необходимо было бы Его изобрести", – настолько родствен Он и нужен духовной природе человека. "Бог есть, и мы не можем в этом сомневаться и нам не нужно этого доказывать. Всякая попытка доказать Его бытие – кощунство, а всякое отрицание Его – безумие. Бог обитает в нашей совести, в сознании всего человечества, в окружающей нас Вселенной. Отрицать Бога под сводами звездного неба, у гроба покинувших нас дорогих людей или при казни христианского мученика способен только жалкий и преступный человек", – сказал известный итальянский государственный деятель Д. Мадзини.

Богоискание было в Божьем плане спасения человечества. Бог "от одной крови произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем, и движемся, и существуем"… (Д. Ап. 17-я глава).

К сожалению, люди ищут Бога, но часто не там где нужно, – ищут "Живого между мертвыми". Ищут, но не так, как надо или не в той мере, в какой следовало бы нам искать. Не сказал ли Бог: "И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим?". (Иер. 29-я глава).

Мы ищем Бога потому, что мы нуждаемся в Нем. Наши нужды настолько велики, настолько многочисленны и сложны, что мы сами не способны с ними справиться, да и любая людская помощь была бы далеко не достаточна. В момент опасности, горя, страданий, смерти близких, наша душа невольно вопит к Богу, ища Его помощи и защиты. И вот здесь-то возникает опасность искать Бога ради удовлетворения той или иной возникшей нужды, а не ради Него Самого, ради покаяния, возрождения, примирения и общения с Ним Самим. Таким богоискателям Христос сказал: "Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий"… (Иоан. 6-я глава). Другими словами, спасение души и вечная загробная жизнь со Христом, должна быть главной целью и мотивом нашего богоискания. если мы желаем найти Бога.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.