CFrame: integer; // номер кадра,
9. Создать и объявить процедуру OpenAvi
procedure TForm1.OpenAVI;
begin
Button1.Enabled := False;
Button2.Enabled := False; Button3.Enabled := False;
RadioButton1.Enabled := False; RadioButton2.Enabled := False;
try
Animate1.FileName := Edit1.Text;
except
on Exception do
begin
MessageDlg('Ошибка формата AVI файла.'+
#13+'(Анимация не должна сопровождаться звуком.)',
mtError,[mbOk],0);
exit;
end; end;
Button1.Enabled := True;
RadioButton1.Enabled := True; RadioButton2.Enabled := True;
end;
10. Для кнопки Выбрать (Button4) ввести код:
OpenDialog1.Title := 'Выбрать AVI файл';
OpenDialog1.InitialDir :='';
if OpenDialog1.Execute Then Begin
Edit1.Text := OpenDialog1.FileName;
OpenAVI; End;
11. Для кнопки Пуск ввести код:
if Animate1.Active = False // в данный момент анимация нет then begin
Animate1.StartFrame:=1; // вывод с первого кадра
Animate1.StopFrame:=Animate1.FrameCount; //по последний кадр
Animate1.Active:=True;
Button1.caption:='Стоп';
RadioButton2.Enabled:=False;
end
else // анимация отображается
begin
Animate1.Active:=False; // остановить отображение
Button1.caption:='Пуск';
RadioButton2.Enabled:=True;
end;
12. Для переключателя Непрерывно ввести код:
Button1.Enabled:=True; // доступна кнопка Пуск
// сделать недоступными кнопки просмотра по кадрам
Form1.Button3.Enabled:=False;
Form1.Button2.Enabled:=False;
13. Для переключателя По кадрам ввести код:
Button2.Enabled:=True; // кнопка Следующий кадр доступна
Button3.Enabled:=False; //кнопка Предыдущий кадр недоступна
// сделать недоступной кнопку Пуск - вывод всей анимации
Button1.Enabled:=False;
Animate1.StartFrame:=1;
Animate1.StartFrame:=1;
CFrame:=1;
14. Для кнопки К следующему кадру ввести код:
if CFrame < Animate1.FrameCount Then Begin
CFrame := CFrame + 1;
// вывести кадр
Animate1.StartFrame := CFrame;
Animate1.StopFrame := CFrame;
Animate1.Active := True;
if CFrame = Animate1.FrameCount // текущий кадр - последний
then Button2.Enabled:=False;
End;
if CFrame > 1 then Button3.Enabled := True;
15. Для кнопки К предыдущему кадру ввести код:
if CFrame > 1 then
begin
CFrame := CFrame - 1;
// вывести кадр
Animate1.StartFrame := CFrame;
Animate1.StopFrame := CFrame;
Animate1.Active := True;
if CFrame = 1 // текущий кадр - первый
then Form1.Button3.Enabled := False;
end;
if CFrame < Animate1.FrameCount then Button2.Enabled := True;
16. Проверить работу приложения.
17. Добавить на форму пункт меню Справка.
18. Присоединить к проекту форму для выдачи Справки, для этого:
1. выбрать в меню File / New/Other;
2. выбрать вкладку Forms, на ней выбрать About box.
19. Привести форму в соответствие с образцом:
20. Самостоятельно доработать приложение для вызова окна справки (пункт Справка) и скрытие окна (кнопка Ок)
21. Результат показать преподавателю.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13
Тема Программирование для Интернет
Цель работы:Получить навыки использования компонента WebBrowser.
Пояснения к работе
Начиная с пятой версии Delphi появился компонент WebBrowser который позволяет создать свой собственный браузер. Можно полностью поменять интерфейс, но принцип действия работы все равно будет, как у Internet Explorer.
Компонент WebBrowser находится на вкладке Internet, его основные свойства и методы приведены в таблице.
OffLine
| Включить / выключить автономный режим
| Navigate
| Открыть HTML-документ
| Refresh
| Обновить
| Stop
| Остановить загрузку
| GoHome
| На домашнюю страницу
| GoForward
| Вперед
| GoBack
| Назад
|
Компонент StatusBar – строка состояния представляет собой управляющий элемент, который отображает текущую информацию о содержимом окна, контекстные подсказки по текущему состоянию.
Постановка задачи
Разработать приложение, реализующее основные функции WEB-браузера.
Порядок выполнения
1. Создать новый проект и сохранить его.
2. Добавить на форму компонент ToolBar (Win32), изменить значение свойств: Height= 28, ShowCaptions=True, Flat= True
3. Добавить на ToolBar 5 кнопок: Назад, Обновить, Стоп, Домашняя страница, Вперед, для этого повторить 5 раз следующую последовательность:
· щелкнуть правой кнопкой мыши на компоненте ToolBar;
· выбрать New Button;
· изменить размеры кнопки Width = 67,Height =21;
· вставить разделитель кнопок, щелкнув правой кнопкой на ToolBar и выбрав New Separator;
· изменить свойства Caption для кнопки.
4. Добавить на форму компоненты Edit, командную кнопку, OpenDialogs и WebBrowser.
5. Привести форму в соответствие с образцом.
6. Для того, чтобы компоненты размещались по местам после изменения размера формы, для процедуры FormResize ввести код:
Edit1.Left := 0;
Edit1.Top := ToolBar1.Height + 2;
Button1.Top := Edit1.Top;
Button1.Left := Form1.ClientWidth - Button1.Width - 2;
WebBrowser1.Left := 0;
WebBrowser1.Top := Edit1.Top + Edit1.Height + 2;
//меняем размеры некоторых компонентов
Edit1.Width := Form1.ClientWidth - Button1.Width - 4;
Button1.Height := Edit1.Height;
WebBrowser1.Width := Form1.ClientWidth;
WebBrowser1.Height := Form1.ClientHeight - (Edit1.Top + Edit1.Height + 2);
7. Для кнопки Открыть ввести код:
If OpenDialog1.Execute Then Begin
WebBrowser1.Navigate(OpenDialog1.FileName);
Edit1.Text := OpenDialog1.FileName;
WebBrowser1.Navigate(Edit1.Text); //загрузка документа
Edit1.SetFocus; End;
8. Загрузить приложение, проверить работу кнопки Открыть.
9. Для кнопок панели ввести соответствующие коды:
WebBrowser1.GoBack //назад
WebBrowser1.Stop; //остановить загрузку
WebBrowser1.Refresh ; //обновить страницу
WebBrowser1.GoHome; //на домашнюю страницу
WebBrowser1.GoForward; //вперед
10. Проверить работу приложения.
11. Добавить на форму компонент StatusBar (Win32)и изменить значение его свойства SimplePanel= True.
12. Для компонента WebBrowser1 выбрать событие OnStatusTextChange и ввести код:
StatusBar1.SimpleText := Text;
13. Добавить на форму компонент ProgressBar (Win32)и изменить значение его свойства Align=alButtom.
14. Для компонента WebBrowser1 выбрать событие OnProgressChangeи ввести код:
ProgressBar1.Max := ProgressMax;
ProgressBar1.Position := Progress;
15. Проверить работу приложения.
16. Модернизировать приложение для реализации следующих функций:
· при изменении размера формы компоненты StatusBar и ProgressBarдолжны всегда отображаться на экране.
· кнопки Назад и Вперед после загрузки приложения должны быть недоступны. Кнопка Назад получает доступ только после выбора пользователем гиперссылки в окне браузера. Кнопка Вперед получает доступ после щелчка по кнопке Назад
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14
Тема Разработка приложения для базы данных
Цель работы:Получить навыки создания приложения базы данных Мастером Database Form Wizard.
Пояснения к работе
Перед разработкой приложения необходимо создать базу данных.
База данных — это набор файлов (таблиц), в которых находится информация. Как правило, база данных состоит из нескольких таблиц, которые размещают в одном каталоге.
Процесс создания базы данных может быть представлен как последовательность следующих шагов:
1. Создание каталога;
Каталог для новой базы данных создается обычным образом, например, при помощи Проводника.
2. Создание псевдонима;
Разрабатывая программу работы с базой данных, программист не может знать, на каком диске и в каком каталоге будут находиться файлы базы данных во время ее использования. Программа работы с базой данных для доступа к данным использует не реальное имя, а псевдоним.Псевдоним (Alias) — это короткое имя, поставленное в соответствие реальному, полному имени каталога базы данных.
3. Создание таблиц
Таблицу можно создать, воспользовавшись входящей в состав Delphi утилитой Borland Database Desktop или организовав SQL-запрос к серверу базы данных.
Приложения, созданные с помощью Delphi, обращаются к локальным базам данных через систему Borland Database Engine (BDE). Система BDE устанавливается вместе Delphi.
Компоненты вкладки BDE используются для работы с локальными базами данных, к ним относятся:
Table
| Используется для доступа к таблицам баз данных.
| Query
| Используется для создания, выполнения и обработки локальных SQL-запросов.
| BatchMove
| Используется для копирования и перемещения таблиц.
|
Для связи этих компонентов с элементами управления, предназначенными для работы с данными в приложениях Delphi, используется компонент DataSource (источник данных) расположенный на вкладке Data Access. Этот компонент исполняющий роль посредника между элементами интерфейса приложения и наборами данных.
Модуль данных (data modul) – это объект класса TDataModule, который, как и обычная форма, предназначен для размещения компонентов. Отличие состоит в том, что в них размещаются невизуальные компоненты. Это удобно для централизованного хранения в проекте компонентов Table и др. компонентов, используемых для организации доступа к базам данных.
Для создания приложений баз данных в Delphi используется два способа.
1. Разработка приложения вручную путем размещения нужных компонентов на форме и связывания их с друг с другом.
2. Использование мастера Database Form Wizard.
Постановка задачи
Разработать приложения для просмотра и редактирования записей в базе данных BioLife.db. Местонахождение базы \Program Files \ Common Files \ Borland Shared \ Data\.
Порядок выполнения
1. Создать новый проект File / New / Application.
2. Выбрать в меню Database / Form Wizard.
3. В появившемся окне определить параметры формы и связанного с ней набора данных. Оставить выбранные режимы по умолчанию и щелкнуть Next.
Примечание:
Первый блок переключателей определяет будет ли создана простая форма или форма вида «главная-подчиненная».
Второй блок переключателей определяет будет ли базироваться новая форма на компоненте Table или на компоненте Query.
4. В следующем диалоговом окне выбрать таблицу, которая будет использоваться для создания формы:
· в списке Drive or Alias name выбрать псевдоним DBDEMOS;
· в списке Table name выделить таблицу biolife.db и щелкнуть Next;
· в следующем окне представлены поля таблицы, выбрать все поля, щелкнув по кнопке >>, затем Next;
· в следующем окне выбрать вариант расположения полей Horizantally щелкнуть Next;
· в следующем окне выбрать параметры создания формы. Для того чтобы создаваемая форма была главной формой приложения, установить флажок Generate a main form. Указать, что помимо формы нужно создать и модуль данных, выбрав Form and DataModule, щелкнуть Finish.
5. Просмотреть созданную форму с элементами доступа к таблице и модуль данных, с размещенными в нем компонентами Table и DataSource.
6. Сохранить приложение в отдельную папку, предлагаемые имена можно не менять.
7. Загрузить приложение.
8. Используя кнопки навигатора выполните:
· перемещение по записям таблицы;
· добавление записи (кнопка «+»), ;
· удаление записи («-»);
· редактирование любой записи, для сохранения изменений щелкнуть ü
9. Обратить внимание, что в поле Length_ln отображается слишком много цифр после запятой, поле Notes – это не обычное строковое поле, а memo-поле, поле Graphic содержит рисунок, вместо которого на форме отображается строка.
10. Завершить работу приложения.
11. Устранить перечисленные недостатки, выполнив настройку элементов управления данными:
· перейти в модуль данных и дважды щелкнуть на компоненте Table1;
· в появившемся редакторе выбрать поле Length_In;
· в инспекторе объектов выбрать свойство DisplayFormat;
· задать для него значение #.00;
· на Form3 выделить компонент, соответствующий полю Notes (EditNotes);
· выбрать в меню Edit / Cut;
· нажать клавишу F12 (переход в редактор кода);
· установить курсор на строке послеEnd. ;
· выбрать в меню Edit / Paste;
· изменить первую строку вставленного фрагмента, вместо типа TDBEdit указать TDBMemo;
· выделить текстовый фрагмент;
· выбрать в меню Edit / Cut,
· перейти на формуивыбрать Edit / Paste;
· изменить свойства вставленного компонента:
o Heigth =100,
o ScrollBars = ssVertical
· выполнить для компонента EditGraphic те же действия вырезания и вставки, изменив тип DBEdit на DBImage.После вставки измененного компонента изменить свойстваHeightиWidth = 250.
12. Запустите приложение.
13. Проверить работу приложения.
Контрольные вопросы
1. Какая последовательность создания приложения для базы данных?
2. Зачем используется псевдоним?
3. В чем состоит назначение системы BDE?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15
Тема Разработка приложения для базы данных
Цель работы:Получить навыки создания приложения базы данных вручную.
Пояснения к работе
Основными этапами создания базы данных являются:
· создание псевдонима базы данных (БД);
· создание таблиц БД;
· разработка приложения для использования БД.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|