Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок выполнения 1 часть





1. Создать новый проект.

2. Для формы установить следующие значения свойств:

Borderlcons / biMaximize False

BorderStyle bsSingle

Caption Позолоченный граммофон

Color СlGray

Position poScreenCenter

3. Установить на форму компонент MediaPlayer (System), для свойства Visible установите значение False.

4. Установитm на форме следующие компоненты: шесть кнопок, четыре метки, таймер, компонент для открытия файлов/

Примечание:

в Label1 (самый большой индикатор) будет показываться текущая позиция в файле.

в Label2 (справа сверху) должно отображаться имя открытого файла

в Label3 (справа в середине) - длина открытого файла

в Label4 - сколько осталось времени до конца файла.

5. Для всех меток установить значение свойства AutoSize = False

6. Привести форму в соответствие с образцом.

7. Для всех кнопок установить значение свойства Cursor crHandPoint

8. Самостоятельно изменить интерфейс проекта (цвет, шрифты) и сохранить.

 

9. Для инициализации объектов для Form выберите событие OnActivate и введите код

label1.Font.Color := clGreen; Label2.Font.Color := clGreen;

LabeL3.Font.Color := clGreen; Label4.Font.Color := clGreen;

Label1.Caption := '00:00'; Label2.Caption := 'no file...';

LabeL3.Caption := '00:00'; LabeL4.Caption := '00:00';

//задание фильтра для OpenDialog

OpenDialog1.Filter := 'Wav files (*.wav)|*.WAV';



 

10. Определите процедуру, которая выполняется при открытии звукового файла(кнопкаOPEN)

If OpenDialog1.Execute=true Then

Begin

MediaPlayer1.FileName := OpenDialog1.FileName;

MediaPlayer1.Open; // открываем файл

Label1.Font.Color := clLime; // включаем индикаторы

Label2.Font.Color := clLime;

LabeL3.Font.Color := clLime;

Label4.Font.Color := clLime;

Output; // присваиваем индикаторам значения

Timer1.Enabled:=True;

11. Создать новую функцию MusicToStr и процедуру Output, которая преобразует длину файла, текущую позицию или количество оставшегося до конца звучания времени в форму, легкую для восприятия.

Function TForm1.MusicToStr(n: longint): string;

Var

s: string; //рабочая переменная для формирования удобочитаемых значений индикаторов

min, sec: Longint;

Begin

//получаем секунды и минуты из миллисекунд

sec := trunc(n/1000);

min := trunc(sec/60);

sec := sec - min*60;

s := IntToStr(min);

// добавляем в строку 0, если секунд больше десяти // чтобы получилось 2:06, а не значение 2:6;

If sec<10 Then

s := s + ':0' + IntToStr(sec)

Else

s := s + ':' + IntToStr(sec);

MusicToStr := s;

End;

procedure TForml.Output; //вывод значений на индикаторы

Var

leng, posit, remain: longint; // длина файла, позиция в файле и оставшееся время



Begin

//читаем свойства проигрывателя

leng := MediaPlayer1.Length;

posit := MediaPlayer1.Position;

remain := leng - posit;

Label1.Caption := MusicToStr(posit);

Label2.Caption := MediaPlayer1.FileName;

Label3.Caption := MusicToStr(leng);

Label4.Caption := MusicToStr(remain);

End;

 

12. Объявить созданные процедуру и функцию:

Function MusicToStr(n: longint): string;

Procedure Output;

13. Определите процедуру, которая выполняет проигрывание звукового файла(кнопка PLAY):

 

If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then MediaPlayer1.Play;

13. Для кнопок STOP и PAUSE ввести соответствующий код:

If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then

Begin

MediaPlayer1.Stop;

MediaPlayer1.Position := 0;

End;

 

If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then MediaPlayer1.Pause;

14. Ввести код для кнопок перемотки вперед и назад:

//кнопка перемотки вперед

If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then

Begin

If (MediaPlayer1.Position+10000)<=MediaPlayer1.Length Then

MediaPlayer1.Position := MediaPlayer1.Position + 10000

Else

MediaPlayer1.Position := MediaPlayer1.Length;

MediaPlayer1.Play;

End;

//кнопка перемотки назад

Begin

If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then

Begin

If MediaPlayer1.Position>=10000 then

MediaPlayer1.Position := MediaPlayer1.Position -10000

Else

MediaPlayer1.Position := 0;

MediaPlayer1 .Play;

End;

13. Для объекта таймер установить значения свойства Interval= 1000, Enabled = False, выберить событие OnTimer и ввести вызов процедуры OutPut.

14. Добавить в конец процедуры Button1Click строку Timerl.Enabled:=True;

15. Проверить работу приложения.

16. Самостоятельно модернизировать приложение для воспроизведения звуковых файлов различных форматов.

17. Проект сохранить. Результат показать преподавателю.


Часть

1. Создать новый проект.

2. На форме установить компоненты: одну кнопку (для открытия файлов), один компонент MediaPlayer, одну рамку GroupBox (Standard), один диалог для открытия файлов

3. Всем объектам изменить свойств в соответствии с таблицей:

компонент свойство значение
Forml BorderIcons/biMaximize bibiMaximize False
  BorderStyle bsSingle
  Caption Телевизор «СОНЯ»
  Height
  Width
Button 1 Caption Открыть
  Left
  Top
MediaPlayer1 Left
  Top
GroupBox Caption  
  Height
  Width
  Left
  Top

 



4. Сравните свою форму с образцом

5. Для кнопки Открыть ввести код:

If OpenDialog1.Execute=true then

begin

MediaPlayer1.FileName := OpenDialog1.FileName;

MediaPIayer1.Open;

end;

6. Для формы выберите событие OnActivate и ввести код:

//назначаем область просмотра для видеофайла

MediaPlayer1.Display := GroupBox1;

7. Проверьте работу приложения

 


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

 

ТемаГрафические возможности Delphi

Цель работы:Получить навыки вывода графики на форму.

Пояснения к работе

Графика выводится на поверхность объектов Image, Form, PaintBox. Поверхность объекта соответствует свойству Canvas (холст). Существует объект типа TCanvas, его методы позволяют выводить графические примитивы. У примитивов можно менять цвет и толщину рисования, стиль и цвет заполнения.

Pixels[x,y] - точка;

Ellipse(x,y,x1, y1)- эллипс;

Arc(x, y, x1,y1,x2,y2,x3,y3) – дуга;

LineTo(x,y) - линия от текущей позиции карандаша в точку с координатами x,y.

Chord(x,y,x1,y1,х2,у2,х3,у3) - дуга замкнута и залита цветом;

Pie(x,y,x1,y1,x2,y2,x3,y3) - замкнутый и закрашенный контур;

Rectangle(x,y,x1,y1) – прямоугольник;

RoundRect(x,y,x1,y1,x2,y2) - закругленный прямоугольник;

Polygon(Pol) – построение ломаной линии по координатам, хранящимся в массиве Pol (тип массива TPoint);

MoveTo(x,y) – перемещение в определенный координаты.

Карандаш и кисть

Карандаш (Реn)используется для вычерчивания точек, линий, контуров геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, эллипсов, дуг и др. Вид линии, которую оставляет карандаш на поверхности холста, определяют свойства объекта TPеn , которые перечислены в таблице.

Свойство Определяет Примечание
Color Цвет линии Именованные константы, определяющие цвет см. Приложение
Width Толщину линии в пикселах
Style Вид линии Именованные константы, определяющие вид см. Приложение

Кисть (Brush) используется для вычерчивания замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки (закрашивания) этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами, перечисленными в таблице.

Свойство Определяет Примечание
Color   Style Цвет закрашивания замкнутой области Стиль (тип) заполнения области Именованные константы, определяющие цвет и стиль заполнении см. Приложение  

Вывод текста

Для вывода текста на поверхность графического объекта используется метод TextOut. Инструкция вызова метода TextOut в общем виде выглядит следующим образом:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.