Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА: ИММУННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ТКАНЕЙ.





 

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ:Важной функцией иммунной системы является ее способность распознавать и уничтожать чужеродные клетки. Ведущую роль в этом процессе играют эффекторные клетки (ЦТЛ, макрофаги, NК-клетки и др.), обеспечивающие эффекторные реакции иммунитета. Знание механизмов этих реакций играет важную роль для понимания патогенеза многих заболеваний (аутоиммунных, аллергических, онкологических и др.)

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: после самостоятельного изучения темы, студент должен знать:

- характеристику антителозависимых и антителонезависимых эффекторных механизмов иммунитета;

- механизмы цитотоксического действия эффекторных клеток врожденного и адаптивного иммунитета.

III. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:

· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 2. – 560 с.: ил. Радел V, глава 14.7. Защита и поддержание целостности организма, постоянства его внутренней среды, оптимальных условий для процессов жизнедеятельности. Эволюция иммунной системы. с. 238-244.

· Анатомия человека: учебник: в 2 т. / С.С. Михайлов, А.В. Чукбар, А.Г. Цыбулькин; под ред. Л.Л. Колесникова. – 5-е изд., перераб.и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 1. – 704 с.: ил. Раздел: Лимфоидные (иммунные) образования. с. 435-449.



 

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Виды эффекторных механизмов врожденного и адаптивного иммунитета.

2. Классификация и характеристика эффекторных механизмов: антителозависимых и антителонезависимых.

3. Механизмы цитотоксической активeности ЦТЛ, NK, МФ, ЭФ, НФ.

 

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Хаитов, Р.М. Иммунология: учеб. для студентов мед. ВУЗов. Р.М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 320 с.: ил. Гриф УМО. CD-ROM прилагается. Глава 8. Эффекторные механизмы иммунитета. с. 107-114.

2. Хаитов, Р.М. Иммунология. Норма и патология: Учебник. / Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г. Сидоpович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2010. – 752 с.: ил. (Учеб. лит. для студ. медвузов). Глава 8. Эффекторные механизмы иммунитета. С. 400-428.

3. Лекция.

 

Дополнительная:

Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru

1. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник / Л. В. Ковальчук, Л. В. Ганковская, Р. Я. Мешкова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 640 с. : ил.



2. Иммунология : учебник / А. А. Ярилин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с. : ил.

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Назовите типы эффекторных механизмов врожденного и адаптивного иммунитета.

2. Перечислите антителозависимые эффекторные механизмы защиты.

3. Охарактеризуйте нейтрализацию, как один из начальных этапов освобождения организма от антигенов.

4. Охарактеризуйте механизмы собственной (реликтовой) активности антител.

5. Назовите основные компоненты АЗКЦ, условия ее реализации, механизмы.

6. Перечислите Т-лимфоцитзависимые эффекторные механизмы иммунитета.

7. Назовите основные этапы реализации ГНТ.

8. Объясните механизм цитотоксического действия ЦТЛ, NK.

 

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

1. Нарисуйте схемы:

· антителозависимых эффекторных механизмов (нейтрализация, опсонизация, связывание комплемента).

· гиперчувствительности немедленного типа.

· гиперчувствительности замедленного типа.

· АЗКЦ с участием эозинофилов.

ТЕМА: ГЛАВНЫЙ КОМПЛЕКС ГИСТОСОВМЕСТИМОСТИ: СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕАКЦИЙ ТРАНСПЛАНТАЦИОННОГО И ПРОТИВООПУХОЛЕВОГО ИММУНИТЕТА.

 

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: иммуногенетика – одно из важнейших направлений современной иммунологии, изучающее генетический контроль иммунного ответа. Основной структурой, ответственной за этот контроль, является главный комплекс гистосовместимости, знание строений и функций которого необходимо для понимания механизмов различных иммунопатологических состояний.



 

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: после самостоятельного изучения темы студент должен знать строение и функции главного комплекса гистосовместимости (ГКГ), его роль в реакциях трансплантационного и противоопухолевого иммунитета, современные проблемы трансплантологии и имплантологии, основные методы преодоления трансплантационного иммунитета в клинике, принципы иммунодиагностики и иммунотерапии опухолей.

 

III. УМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИ: проводить мониторинг больных, готовящихся к трансплантации в челюстно-лицевой области.

 

IV. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:

· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 1. – 710 с.: ил. Радел III, глава 5.2.2.3. Цитогенетический метод генетического анализа человека. с. 379-390; 5.2.2.5. Биохимический подход в генетическом анализе человека. с. 392; 5.2.2.6. Иммунохимический подход в генетическом анализе человека. с. 392.

 

V. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА :

  1. Строение и функции ГКГ системы, роль в реакциях иммунитета.
  2. Характеристика генов и антигенов HLA I, II и III классов.
  3. Механизмы связи HLA с болезнями человека.
  4. Трансплантология и импланталогия. Виды трансплантатов.
  5. Иммунологические механизмы отторжения трансплантата, иммунная природа первичного и повторного отторжения.
  6. Трансплантационные реакции: реакция трансплантат против хозяина (РТПХ); реакция хозяин против трансплантата (РХПТ).
  7. Характеристика опухолевых антигенов и типы изменения опухолевых клеток.
  8. Механизмы противоопухолевой защиты.
  9. Принципы иммунодиагностики и иммунотерапии опухолей.

 

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Хаитов, Р.М. Иммунология: учеб. для студентов мед. ВУЗов. Р.М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 320 с.: ил. Гриф УМО. CD-ROM прилагается. Глава 7. Антигенпредставляющие клетки, с. 95-99. Глава 9. Торможение иммунной системы. с. 123-127.

2. Хаитов, Р.М. Иммунология. Норма и патология: Учебник. / Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г. Сидоpович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2010. – 752 с.: ил. (Учеб. лит. для студ. медвузов). Глава 5. Т-лимфоциты. Главный комплекс гистосовместимости, разделы 5.6. с 241-247, 5.9. с. 252-255. Глава 7. Иммунный ответ, разделы 7.7.-7.9. с. с. 373-393, раздел 7.11. с. 395-400.

3. Лекция.

 

Дополнительная:

Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru

1. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник / Л. В. Ковальчук, Л. В. Ганковская, Р. Я. Мешкова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 640 с. : ил.

2. Иммунология : учебник / А. А. Ярилин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с. : ил.

VII. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Назовите особенности HLA системы и ее строение.

2. Охарактеризуйте гены и антигены HLA I, II и III классов.

3. Назовите функции HLA системы, обеспечивающие регуляцию иммунного ответа.

4. Объясните роль HLA антигенов в реакциях отторжения трансплантата.

5. Назовите определение понятия "трансплантационный иммунитет".

6. Охарактеризуйте понятие трансплантационных антигенов, укажите их локализацию.

7. Назовите виды трансплантатов.

8. Расскажите об иммунологических механизмах отторжения трансплантата.

9. Охарактеризуйте понятия "сверхострого" и хронического отторжения трансплантата.

10. Изложите суть РТПХ и назовите условия, при которых у человека возможно ее развитие.

11. Перечислите мероприятия, проводимые для предотвращения отторжения трансплантата.

12. Что понимают под понятием имплантология?

13. Перечислите особенности трансплантации (имплантации) в стоматологии.

14. Назовите доказательства существования противоопухолевого иммунитета.

15. Перечислите и охарактеризуйте группы опухолевых антигенов.

16. Назовите типы изменения антигенных свойств тканей при малигнизации.

17. Перечислите особенности изменения поверхности опухолевых клеток.

18. Назовите основные механизмы противоопухолевого иммунитета.

19. Назовите современные методы иммунодиагностики опухолей.

20. Каковы подходы к иммунотерапии злокачественных опухолей?

 

VIII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

1. Нарисуйте схему строения ГКГ человека.

2. Схематически изобразите механизм РХПТ.

3. Заполните таблицу "Характеристика генов и антигенов HLA системы "

 

Характеристика гены
I класса II класса III класса
локализация: локусы - А      
- В      
- С      
- D/DR      
- BF      
Функции: - контроль экспрессии трансплантационных антигенов,      
- регуляция иммунного ответа,      
- связь с генами иммунного ответа,      
- синтез компонентов комплемента, цитокинов (ФНОα, ИЛ-1)      
  антигены
I класса II класса III класса
Экспрессия: - на всех клетках организма,      
- Т-, В-лимфоцитах, макрофагах, эпителиальных и эндотелиальных клетках      
Функции: - взаимодействие между ИКК и др. клетками организма,      
- взаимодействие между ИКК и АПК в иммунном ответе,      
- активация комплемента      

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.