Сделай Сам Свою Работу на 5

Красота, похищение, военные действия и замужество





 

Во многих легендах и сказках дракон похищает принцессу и уносит в свое логово. Этот сюжет тесно связан с элементом замужества. Либо дракон «женится» на ней, либо принцессу крадут во время свадьбы, либо свадьба происходит после освобождения. Обычно, если в мифах есть дракон или чудовище, то обязательно, кроме освободителя, присутствует жених. Можно предположить: если дракон – это воздушный корабль, то пилот корабля – это прообраз одного из двух претендентов на руку царевны.

Например, в былинах Добрыня Никитич сражается со Змеем Горынычем, убивает его, спасает похищенную княжну Забаву Путятичну, а потом она выходит замуж за царевича Елисея.

В греческих мифах Персей освобождает царскую дочь Андромеду, отданную на съедение морскому чудовищу. Герой убивает чудовище, потом жениха и берет царевну в жёны. Да… Елисею повезло больше.

В некоторых более реалистичных мифах, царевну со свадьбы похищает человек, а не дракон или чудовище. Например, в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» волшебник Черномор, пленившись красотой Людмилы, похищает ее во время свадьбы, прямо из спальных покоев уносит в свою страну. Там он пытается добиться ее расположения, но, не преуспев в этом, усыпляет ее. Витязь Руслан освобождает спящую царевну и везет домой. По дороге домой соперники убивают его, забирают Людмилу и возвращают отцу-царю. Элемент убийства жениха все-таки присутствует. Затем другой волшебник оживляет витязя. Руслан едет к Киеву, по дороге отражает нападение войск печенегов, будит ото сна царевну и получает ее в жены еще раз. Военные действия тоже имеют место.



Дева Мария была очень красива. Эта красота в легендах сделала её Еленой Прекрасной, из-за которой началась Троянская война. Вспомним вкратце начало этой поэмы. На Олимпе богини Гера, Афина и Афродита поспорили, кто из них красивее. Спор предложили разрешить Парису – олицетворению юношеской красоты. Дева Мария послужила прообразом ко многим богиням греческого пантеона, в том числе Афродите (она же Венера). Афродита пообещала Парису, что, если он выберет ее, она отдаст ему в жены Елену – самую красивую женщину на Земле. Во время конкурса красоты Парис отдает приз-яблоко Афродите. Но Елена была уже замужем за царем Спарты Менелаем. Парис с помощью Афродиты похищает Елену и увозит в царство своего отца Приама город Трою. Менелай собирает соратников со всей Греции и начинается Троянская Война. После войны Елену возвращают Менелаю. Вопрос, была ли Елена похищена обманом или она пошла с Парисом добровольно, так и остался в веках без ответа. Мнения людей разделились: для кого-то она стала образом неверной жены, а для кого-то осталась целомудренной женщиной.



Красота Марии нашла свое место в разных сказках. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» у Пушкина находим сюжет соперничества: «Свет мой зеркальце скажи и всю правду доложи, кто на свете всех милее, всех красивей и белее?» Мачеха из-за ревности к красоте падчерицы, отравила ее яблоком, и царевна уснула. Как интересно изменилась роль яблока в этой сказке, в отличие от греческого варианта. Смерть царевны очень похож на сон Людмилы из поэмы «Руслан и Людмила». От военных действий в сказке остались только семь богатырей.

В индийском эпосе «Рамаяна» этот сюжет раскрыт более широко и дает новые интересные моменты. Царевич Рама женится на Сите. В результате царских интриг его отправляют в изгнание в лес. Он уходит вместе с братом Лакшманом и женой Ситой. Демон Равана обманом похищает Ситу и уносит в свое царство. Там Равана пытается добиться благосклонности Ситы, но получает отказ. Военные действия Рамы против демона Равана были широкомасштабны. Рама собирает войска людей, обезьян, медведей и берет приступом город-крепость, занимающий целый остров. Рама убивает Равану, освобождает Ситу и они возвращаются домой. Все элементы налицо.



Сита считается верхом целомудренности женщины. Рама нисколько не сомневается в ее чистоте, но в народе начались разговоры о ее неверности. Рама, чтобы пресечь сплетни, отправляет беременную Ситу в изгнание в лесной ашрам. Там Сита рожает двух близнецов – Лава и Куша. Через некоторое время Рама навещает Ситу. Придворные требуют, чтобы Сита второй раз прошла проверку на верность. Оскорбленная Сита пришла в отчаяние и взмолилась к матери-Земле, давшей ей жизнь, чтобы она приняла её обратно (маленькую Ситу царь-отец нашел на пашне в земле и удочерил ее). В ответ на молитвы Ситы, Земля разверзлась и поглотила её.

В этом месте поэма перекликается с греческим мифом о Церере и Прозерпине. Церера – олицетворение плодородной земли. Будучи супругой Юпитера, она родила Прозерпину – олицетворение растительности, жизни. Царь подземного мира Плутон, пленившись красотой Прозерпины, похищает ее и увозит в свое подземное царство мертвых. У Плутона есть еще одно имя – Серапис, которое означает Змей [4]. Мать Церера долго искала свою дочь, она пригрозила Юпитеру, что земля перестанет плодоносить, если ей не вернут Прозерпину. Юпитер рассудил так, что шесть месяцев в году Прозерпина живет на земле со своей матерью, а другие шесть месяцев проводит под землей со своим супругом. Этот миф дает нам подтверждение элементов похищения девушки и её смерть, а так же новый элемент – возвращение к похитителю после смерти.

Небольшое отступление. Здесь мы видим соединение событий, когда-то произошедших с людьми, с законами природы, что является типичным для мифологии вообще. Кстати говоря, на каких широтах зима длится шесть месяцев – столько же, сколько лето? Правильно, в средней полосе России. В славянской мифологии этим богиням соответствует один образ: Макошь - богиня земли и дождя, урожая, прядения, ткачества, покровительница ремёсел, покровительница женщин, богиня судьбы. Через сотни лет Богородица стала прообразом для богинь плодородия в мифах разных народов.

Грузинская поэма Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» имеет одинаковые основные сюжетные элементы с Рамаяной. В ней Витязь в тигровой шкуре ищет вместе с другом по всему миру похищенную возлюбленную. Они находят царевну, с боем освобождают ее, возвращают домой и там празднуется их свадьба. Мы не будем дольше останавливаться на этой красочной поэме, так как её подробное исследование потянет на целую книгу.

 

Изгнание Девы Марии

 

Сюжет изгнания Ситы в «Рамаяне» имеет неожиданное подтверждение в христианстве. В Библии не говорится, что Мария была изгнана мужем. «Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился к ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;» (Библия. От Матфея 1,19-20) В апокрифах (Из Иустина-философа "Диалог с Трифоном иудеем") упоминается, что «Иосифу, обрученному Марии, который сперва хотел было изгнать обрученницу свою, было велено чрез видение не выгонять Жены своей, потому что, как говорил явившийся ему Ангел, от Духа Свята есть то, что Она имеет во чреве».

Но на западе вдруг всплывают свидетельства изгнания Марии. В Праге в Страговском саду есть статуя «Дева Мария в изгнании». Её фотография в Интернете не четкая, но есть описание: «Белокаменная Божья Матерь, увенчанная венком из звезд, навечно застыла над поверженным драконом. На двухметровом пьедестале установлен картуш с золоченой надписью «Богоматерь в изгнании молится за нас».

Какие неожиданные детали всплывают, когда ищешь одно, а находишь еще одно. В поиске изгнания Девы Марии, мы получаем подтверждение связи ее со звездами, то есть с космосом, и причастность к поверженному дракону.

В Бразилии есть город Флорианаполис, который раньше до 1893 г. назывался Святая Дева в Изгнании (Nossa Senhora do Desterro). В нем в 1803 г. останавливалась кругосветная экспедиция под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. Эта информация была найдена через фильм – ««Нева» и «Надежда». Первое русское плавание кругом света».

 

Красная нить имен

В поиске одинаковых сюжетов иногда помогают какие-то, казалось бы, незначительные детали: предметы, отношения, имена. Они как красные ниточки, потянув за которые, вдруг открывается знакомый сюжет. Например, поясок царевны, которым связывают дракона, или корзина-бочка-сундук, в котором ребенка-детей-(мать и дитя) бросают в реку-море, или яблоко раздора. Ниточка имен может соединить истории разных времен и народов.

В книге «Как было на самом деле. Бог войны» Носовский Г.В. и Фоменко А.Т. [3] проанализировали сюжет, представленный на иконах Покрова Богородицы, и сделали вывод, что на них изображено венчание Романа песнопевца и Девы Марии. Венчание – обряд церковный и был создан тогда, когда уже существовали христианские церкви. Эти иконы позволяют нам предположить, что Дева Мария и Роман в свое время прошли через обряд, делающий их супругами или обрученными. Песнопевцем Романа сделали, скорее всего, позже при создании легенды иконы.

 

 

Из этого источника появляется еще одно имя жениха Девы Марии – Роман. Имена Роман и Рама за давностью лет хорошо сохранили одинаковость своего звучания. Это дало нам ниточку, связывающую индийскую поэму о Раме и Сите с жизнью Марии.

В «Рамаяне» есть еще одна ниточка имен, связывающая ее со славянскими летописями. У Рамы был младший сводный брат Лакшман, который был женат на Урмиле – младшей сестре Ситы. Умилой звали среднюю дочь князя Гостомысла. Как-то раз приснился Гостомыслу сон, что «из чрева его средней дочери Умилы произрастает дерево велико и плодовито и покрывает весь град великий, а от плодов его насыщаются люди всей Земли». Вещуны растолковали сон так: «от сынов ее будут твои наследники и земля удобрится под их княжением». Цитаты взяты из [3], где авторы проводят прямую аналогию между дочерью Гостомысла Умилой и Богородицей, «из чрева которой произрастает дерево (Христос), от плодов которого (христианства) насытились люди всей земли». Имена Урмила и Умила созвучны, к тому же имеют общую часть с русским именем Людмила (люду мила). Созвучие имен само по себе не имело бы смысла, если бы они не принадлежали героям совпадающих сюжетов.

Можно привести еще один пример сюжета с известными именами. Первым грузинским царем был Георгий I, его женой была Мариам. У них был сын Баграт и другие дети. От второй жены у него был сын Деметре. Мариам грузинский вариант имени Мария. Деметра – это греческое имя богини земли Цереры, которую мы уже упоминали в этой статье, а так же упоминали о том, что один из близнецов воспитывался у второй жены их отца. Может быть, сына назвали по одному из размножившихся имен его матери – Деметра. Из соответствия имен этой истории следует подтверждение того, что Георгий Победоносец все-таки женился на Марии.

Из приведенного примера вовсе не означает, что Георгий Победоносец и дева Мария были царями Грузии. Использование их имен означает Грузинскую версию событий, когда-то произошедших в начале образования единой империи, и легшие в основу историй государств, на которые она потом разделилась. Такой вывод дают исследования Носовского Г.В. и Фоменко А.Т. в результате установления Новой Хронологии событий истории.

 

Будет интересно привести все имена мужа Богородицы, упомянутые в этой статье: Георгий Победоносец, индийский принц Васудева, царь Шуддходана, индийский принц Рама, песнопевец Роман, воин Амфитрион, спартанский царь Тиндарей, спартанский царь Менелай, царевич Персей, царевич Елисей, богатырь Руслан, плотник Иосиф, Витязь в тигровой шкуре.

Имена похитителей: Змей Горыныч, дракон, бог Зевс в разных обличьях, бог Марс, бог Плутон, Архангел Гавриил, Демон Равана, волшебник Черномор, Парис.

Имя Мария в те времена означало просто мать ария. В приведенных выше мифах ее называют Леда, Елена Прекрасная, Рея Сильвия, Алкмена, Артемида, Андромеда, Прозерпина, Деваки, Маха Майя, Людмила.

Кажется, что между статусами и формами этих героев лежит пропасть. Трудно поверить, что все они произошли от одного реально существующего человека. Но когда они стоят рядом, это наводит на размышления и вдохновляет продолжать исследования.

 

В греческих мифах Елена Прекрасная – дочь Леды и Зевса в облике лебедя. Имя Леда созвучно с Лебедем. Значит, у нее один или оба родителя прилетели на землю. В русских сказках есть образ Царевны-Лебедя. Например, в сказке Пушкина А.С. «Царь Салтан» есть царевна-лебедь. В Западных мифах и сказках есть люди, превращающиеся в лебедей. Ангелы, которых изображают на иконах, очень похожи на людей-лебедей. Получается, что родители Марии (один или оба) прилетели на Землю, то есть по тем понятиям были богами или полубогами, и, как следствие, Дева Мария признается богиней.

Картина Михаила Врубеля – «Царевна-Лебедь».

 

 

Набросок всей картины

 

В целом основа полотна жизни этой девочки-девушки-матери получилась следующей.

На территории, соответствующей современной европейской части России, в царской семье родилась девочка. Ее родители прилетели на Землю на космических кораблях и пользовались воздушными средствами передвижения. Царевна была очень красива. Её обручили с молодым царевичем-воином. Царевну похищает некто на воздушном корабле и увозит в свое царство. Обрученный царь-воин собирает войска, побеждает похитителя и освобождает девушку. Освободитель женится на царевне. Во время беременности царевны появляются слухи, что у неё ребенок от похитителя. Муж отправляет жену в изгнание. Там она рожает двух близнецов и умирает после тяжелых родов. Тело царевны забирает на своем воздушном корабле ее бывший похититель. Царь страны, получив предсказание о своей смерти от детей царевны, приказывает уничтожить их. Чтобы спасти детей, их тайно водным путем отправляют в другое царство. Там отец выдает старшего ребенка за сына другой своей жены, а младшего усыновляют в родственной царской семье.

Вот такая история без имен и мест, герои которой, приобретая имена в разных странах, создали целую культуру. Теперь зная эту канву событий, вы в любых мифах и легендах будете знать, откуда они произошли, и, может быть, обнаружите новые элементы, дополняющие нашу историю.

 

В честь Девы Марии

 

Сколько лет было Деве Марии,

Когда носила она Христа?

Кто знал тогда в том мире,

Что перед Богом она чиста?

 

Мир бушевал от возмущенья,

Не знавший таинства в реке,

И даже суженый в сомненье

Ей отказать хотел в руке.

 

Над миром всходила Любви Звезда

И перворождённый Единорог

В признанье вселенской мечты тогда

Склонил свою голову у её ног.

 

А люди, что ползали по земле,

На всё смотрели сквозь призму страсти

И вынуть сердец своих не могли

Из страха звериной пасти.

 

А дева спокойно шла по судьбе,

Уверенная в предназначенье

Дитя, что пело в её груди,

Готовое к жизни свершенью.

 

 

Литература

1. Носовский, Г.В.

ХРИСТОС РОДИЛСЯ В КРЫМУ. Там же умерла Богородица. Святой Грааль - это колыбель Иисуса, долго хранившаяся в Крыму. Король Артур - это отражение Христа и Дмитрия Донского/ Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. - М.: Астрель: АСТ, 2010. - 590, [2] с.: ил.

 

2. Носовский, Г.В.

Царский Рим в Междуречье Оки и Волги. Новые сведения о Деве Марии и Андронике Христе, Холопьей войне Новгородцев, Дмитрии Донском и Мамае, Александре Невском и Ледовом побоище на страницах античной «Истории Рима» Тита Ливия и Ветхого Завета. / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. - М.: Астрель: АСТ, 2007. - 700, [4] с.: ил.

 

3. Носовский, Глеб Владимирович

КАК БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. Бог войны / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. - Москва: АСТ, 2015. - 576 с. - (Как было на самом деле).

 

4. Менар Рене

Мифология в древнем и современном искусстве. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 800 с., 16 л. Ил. – (История культуры).

 

 

17.01.2016 Наталья Ляшенко

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.