Сделай Сам Свою Работу на 5

Георгий Победоносец - спаситель царевны

Ляшенко Наталья Евгеньевна - Змей Горыныч и Богородица

 

www.e-puzzle.ru

Ляшенко Наталья Евгеньевна – Манифест «Возрождение России»

Ляшенко Наталья Евгеньевна – Тайна Святогора, Ильи Муромца и слова «богатырь»…

 

В этой работе продолжается тематика космического прошлого Руси, начатая в статье «Тайна Святогора, Ильи Муромца и слова богатырь»…

Попытка восстановления древних событий Руси по мифам, сказкам и прочим старинным преданиям – дело очень тонкое и во многом зависит от равновесия между нашим желанием увидеть то, что мы хотим, и осознанием того, что любое наше предположение имеет противоположный вариант. Следуя этой грани, попробуем с вами создать цельную картину событий, которые касаются нас до сих пор.

Представьте, что в спокойном или не очень царстве-государстве случилось что-то из ряда вон выходящее, например, прилетел космический корабль и похитил царевну. Событие произошло на глазах многих людей, каждый торопился пересказать его тем, кто не видел. Что в результате получится? Во-первых, люди видят по разному, уделяя внимание тем деталям, которые интересны и понятны им. Во-вторых, при передаче информации происходят искажения, как в детской игре «испорченный телефон». Участники садятся в ряд. Ведущий быстро один раз говорит крайнему участнику на ушко какую-нибудь фразу. Он таким же образом говорит эту фразу следующему игроку. И так далее. То, что озвучит последний игрок в ряду, может оказаться полностью противоположным изначальной фразе.

То же самое происходило в те времена, когда не было телефонов и средств массовой информации. Пересказы расходились в разные стороны круговой волной, отражались от особо рьяных рассказчиков, обрастали вероятными и невероятными подробностями, накладывались друг на друга. Менялись имена героев и местностей в зависимости от желания присвоить своему народу героическую историю. Герои приобретали имена, которые характеризовали их внешность, деятельность или подвиги.

По прошествии многих лет, рассказы об одних и тех же героях многократно наслаивались друг на друга и повторялись. В результате таких наложений, герои становились родственниками самих себя или сами с собою отправлялись на подвиги, но под разными именами. С детьми происходили те же события, что и с родителями и так далее. История разветвлялась, петляла и зацикливалась сама на себя. Фактически оказалось, что одинаковые сюжетные элементы присутствуют в мифах, легендах, религиозных преданиях любых времен и народов. Разобраться в таких хитросплетениях можно только с помощью поиска этих одинаковых сюжетных элементов. Если хотя бы пара сюжетных элементов имеет место в двух и более легендах, мы вставляем их в полотно восстанавливаемых событий. Получается что-то вроде мозаики, элементы которой после долгого поиска, очищаются от наслоений вымысла и вставляются в нужное место картины.



Крымские легенды. Богородица и змей

 

Толчком к настоящему исследованию послужила книга Носовского Г.В. и Фоменко А.Т. «ХРИСТОС РОДИЛСЯ В КРЫМУ. Там же умерла Богородица» [1]. В ней приведены легенды об основании Успенского монастыря в Крыму.

"... Начнем с сообщения русского историка XVII века Андрея Лызлова.

В каменных горах около Бахчисарая обитал великий змей, который навел сильный страх, пожирал скот и людей. Все стали молиться Пресвятой Богородице, дабы она освободила их от напасти. Ночью люди увидели на горе горящую свечу, к которой невозможно было подняться из-за крутизны и высоты горы. Вырубили каменные ступени в скале, забрались наверх и увидели там образ Пресвятой Богородицы, рядом с которым горела свеча. Здесь же увидели мертвого змея (разседшася). Люди обрадовались, рассекли змея на куски, сожгли его огнем, и с тех пор все ходят сюда, молятся Пресвятой Богородице".

Авторы книги делают вывод, что на скале была не икона, которая могла перемещаться, куда хотела, а сама живая Богородица. Мы же обратим внимание на свечу, которую можно было видеть снизу на высокой скале, и мертвого змея, который расселся на горе.

Громадной огненной свечой, стоящей на высокой горе, и мертвым змием, рассевшимся на скале - могла быть стоящая ракета. Непонятно только, как народ мог разобрать ее на запчасти в то время? Из этого сюжета мы получаем важные элементы:

– Богородица и змей связаны между собой,

– появление Богородицы послужило уничтожению змея,

– события происходили в Крыму.

 

Георгий Победоносец - спаситель царевны

 

Существует множество легенд, в которых дракон или змей похищает скот и людей, и когда приходит очередь принцессы стать жертвой дракона, появляется воин, который спасает ее и других людей. Среди них легенда о Георгии Победоносце. Образ его есть даже у самого бедного человека, живущего в России, он выдавлен на наших копейках с момента их создания и, названных в честь копья воина. А что мы знаем о нем сейчас?

 

На монете Георгий Победоносец поражает копьем крылатого змея. Христианская традиция описывает жизнь Георгия Победоносца очень скудно, в основном, как мученика, претерпевшего за христианство, а все свои подвиги он совершал уже как святой после смерти. Предписывается, что родился он на Ближнем Востоке и служил в Риме. В действительности же Георгий Победоносец был широко известен и уважаем в Древней Руси, называли его тогда Егорий Храбрый. Георгий Победоносец считается покровителем русского воинства. В 1769 г. Екатерина II учредила орден святого Георгия – Георгиевский крест, как особую награду за военные заслуги. Святой Георгий – один из самых почитаемых святых Грузии и считается ее небесным защитником. В средние века греки и европейцы называли Грузию Георгией, поскольку там практически на каждой возвышенности стояла церковь в его честь. Может быть, имена Георгий – Егорий означают человека, живущего в горах, а Георгия – это Горная Страна?

О нем существует легенда, такая же, как легенда Успенского монастыря в Крыму. Возле города Бейрут (Ближний Восток) появился змий, который пожирал скот и похищал людей. Настало время, когда пришла очередь отдать царскую дочь в жертву змию. Ее вывели из города и оставили в одиночестве. В это время Георгий возвращался из очередного похода. Он увидел плачущую девушку и выяснил у нее причину горя. Когда прилетел змий, Георгий усмирил его копьем, связал поясом царевны и привел в город. Там он на глазах у людей убил его. Так Георгий Победоносец спас царскую дочь от змия.

Есть множество икон «Чудо Георгия о Змие». Вот одна из старых икон.

 

 

Отметим, что на иконе Георгий еще совсем молодой человек, а не старый бородатый воин, каким он мог быть после многих воинских подвигов и вознесения на небо после мученической смерти. Значит, Георгий спас принцессу, когда он был еще юношей. Видно, что принцесса ведет дракона на поводу. Этот традиционный элемент повторяется на многих других иконах. Выглядит это довольно-таки мирно. Может быть это иллюстрация того, что между ними была связь. В христианском варианте легенды Георгий усмирил змея молитвой и заканчивается она призывом Георгия к народу, принять христианство. Но христианства тогда не могло быть, если спасенной девушкой была Дева Мария, так как Христос еще не родился.

Сравнивая легенды, мы выделяем совпадение элементов сюжета и принимаем их в общее полотно событий:

– она была связана с драконом,

– после спасения царевны дракон исчез.

И получаем новые детали, которые ждут свое подтверждение в других легендах:

–Дева Мария была царевной,

– спасший её герой был великим воином.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.