Сделай Сам Свою Работу на 5

РУКОВОДИТЕЛЬ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ГРУППЫ





По мере того, как туманы познаются и рассеиваются, а наши внутренние низменные гроты исследуются, освещаются и перестраиваются, а сами мы все больше постигаем, что лес — это те миражи, которые мы сами же и создаем, — по мере этого накапливаются и растут наши знания и опыт. Когда же наш внутренний канал очистится, а все наши мотивы и побуждения будут преисполнены чистоты и света, тогда наша связь с душой станет непрерывной, и это значительно ускорит сам процесс духовного очищения, так что мы в результате сможем замечать туманы еще до того, как они сгустятся.

С этого часа мы становимся Воинами Духа, и новые, более тонкие и изощренные испытания встают на нашем пути. На этом этапе духовного развития ученик часто добивается тех или иных степеней известности или становится во главе большой (или не очень большой) эзотерической группы, тем самым беря на себя ответственность более высокого уровня — групповую ответственность. Требования, предъявляемые к руководителю подобной эзотерической группы, на целую голову выше тех, что предъявляются к руководителю любой другой группы. Кому-то, возможно, это покажется странным, однако нужно иметь в виду, что в эзотерической группе чаша весов внутренних взаимоотношений колеблется вправо-влево гораздо чаще, чем в обычном коллективе, а споры и расхождения здесь гораздо острее, поскольку и идеалы выше, и личности сильнее.



Все это требует от руководителя эзотерической группы особых качеств и дарований.

С одной стороны, он должен быть мягким, покладистым, демократичным, сердечным и понимающим человеком, с другой — решительным и непреклонным, способным дать достойный отпор в ситуациях, когда отдельные личности начинают противодействовать высоким идеалам группы. Для многих учеников в положении руководителей это искусство поддержания гармонии и равновесия в группе дается с большим трудом, поскольку, с одной стороны, они стремятся быть гибкими и уступчивыми, а с другой стороны, они прекрасно знают, что в определенных ситуациях требуется решительно настоять на своем или неумолимо отказать.

Для большинства учеников достижение этого баланса является своего рода камнем преткновения, поскольку в душе они боятся каких-либо конфликтов и всячески стараются их избежать. Но без конфликтов прочной гармонии не достичь. Если столкновение неизбежно, его нужно не бояться, а встретить, преодолеть и попытаться понять его смысл с позиции целого. Любые раздоры всегда возникают на почве сепаратизма, и замышляет их сепаратистский ум, который не понимает и не желает понимать высшей, конечной цели. Поэтому так важно, чтобы руководитель никогда и ни при каких обстоятельствах — будь то по причине душевной слабости или из-за недостатка мужества — не отступал перед лицом трудностей и всегда встречал их с открытым забралом.



Очень многие ученики подвергаются на своем Пути подобной проверке, цель которой — выяснить, хорошо ли они снаряжены и подготовлены к выполнению своей миссии.

Что они выберут, какое решение примут: то, которое нужно, или то, которое их больше всего устраивает? Воины Любви и Духа всегда выбирают только то, которое нужно, то, которое правильно, даже если оно, на первый взгляд, наиболее трудное и тягостное. Однако, поскольку они, несмотря на кажущиеся трудности, выбрали все же верное и нужное решение, вскоре выясняется, что оно в результате и более эффективное, и легче осуществимое.

Как Воины Духа, мы то и дело будем подвергаться подобным испытаниям, нередко сдаваясь и отступая перед лицом трудностей, ибо наша личность еще слишком труслива и малодушна. Но если наш душевный канал будет в меру устойчив и стабилен, мы будем принимать только правильные решения, поскольку отныне, благодаря советам души, будем точно знать, какое из них правильное, а какое нет.



Это знание спасет нас от возможных последствий прежних наших колебаний и нерешительности, которые всегда овладевают нами там, где у нас нет глубокого знания. Уж если Господь Бог возводит кого-нибудь на царский трон, то Он дает ему и царские мозги, говорят в народе. Таким образом, если ученик всем сердцем стремится только к правильному выбору, то он может быть уверен, что ему всегда будет оказана необходимая помощь.

Как правило, почти во всех эзотерических группах можно обнаружить одну или несколько тяжелых личностей, чья задача в группе — разыгрывать роль маленького "морковного короля" (т.е. важничать, заноситься, строить из себя невесть кого. — В.В.) Взаимоотношения с подобными личностями могут стать для руководителя суровой школой испытаний и мужества, поскольку последний должен радеть не только об отдельной личности, но и о группе в целом. Поэтому руководитель, как никто другой, должен обладать такими качествами, как гибкость, маневренность, находчивость, умение быстро находить компромиссные решения, улаживать споры, конфликты, примирять противоборствующие стороны, будучи при этом решительным, настойчивым и сильным, когда этого требует ситуация.

Тяжелая личность — это всегда источник беспокойства, а если их несколько, они то и дело будут пытаться захватить власть в группе или, видя, что "шеф" относится к ним с сердечием и пониманием, будут постоянно пытаться его надуть или обвести вокруг пальца. Если он в этот момент не проявит предельную осторожность, то духовная атмосфера всей группы может оказаться под угрозой, ибо, дорвавшись до власти, подобная личность тут же выдвигает претензию на еще большие полномочия и власть, поэтому руководитель, проявив твердость, выдержку, волю и, одновременно, великую любовь и понимание сути происходящего с позиции целого, должен суметь поставить их на место, ибо непозволительно, чтобы духовные цели группы, ее единство и целостность отдавались на откуп, т.е. под власть или диктат, подобным несведущим личностям.

Подобные гибкость и маневренность — это целое искусство, которое достигается долгим опытом и великим трудом, поэтому чем опытней руководитель, тем отчетливей он сознает, что никогда и ни при каких обстоятельствах не следует предавать принципы любви и целостности из страха перед происками подобных личностей. Он должен мужественно выстоять эту борьбу, извечную борьбу между Светом и Тьмой, и, если он на стороне сил Света, победа будет за ним. Становясь на сторону сил Света и неизменно идя духовной стезей к познанию Света, он накопит большой позитивный опыт, а значит, выдюжит все испытания.

Чем глубже его талант руководителя, тем больше он будет опираться в своей деятельности на принцип целого и советоваться со всем коллективом — разумеется, при условии, что ему удастся удержать целое под своим контролем. Если он покажет себя умным руководителем, значит, он сможет организовать работу в группе таким образом, что все члены группы смогут на равных участвовать в принятии всех важных решений, а как известно, ничто так не рождает в сердцах людей чувство единства и солидарности, как совместное участие в делах группы и разработке ее целей.

Однако самым важным и основным при этом всегда останется то, чтобы все решения проводились в жизнь только под эгидой Света и опирались на принцип целого. Тогда за них стоит побороться. И победа придет.

 

ОДИНОЧЕСТВО В ПУСТЫНЕ

Велико и безмерно одиночество ученика, достигшего горных воздушных высот. Среди новых испытаний, приходящихся на его долю после Второго Посвящения, самое тяжелое — это отсутствие понимания и сочувствия со стороны окружающих. В одиночестве стоит он на вершине и обозревает простирающийся перед ним величественный горный ландшафт, где его гора — лишь одна из многих. Теперь, когда тончайшие облачка иллюзий более не затмевают его обзор, он отчетливо видит целое, однако чувство полной оторванности от мира мешает ему глубоко воспринять это целое и соединиться с ним. Удивительнейшее ощущение — чувствовать, что ты един со всем миром, что все твои мотивы, поступки, побуждения, мысли и чувства обуславливаются целостностью мировоззрения, рождаясь из умения понимать и видеть это целое, и одновременно чувствовать свое одиночество и полную оторванность от мира.

Странное, непередаваемое ощущение! Если раньше, до Второго Посвящения, он мог плакать, мог давать волю гневу, страстям и желаниям, то теперь для него это практически невозможно. Он видит, что другим становится явно не по себе перед лицом его силы и совершенства, и они по возможности стараются держаться от него подальше, ибо чувствуют себя в его присутствии слабыми и несовершенными созданиями. Окружающие его не понимают и оттого испытывают смятение и неуверенность. Они не понимают того, что ему по-прежнему нужны их помощь, любовь и поддержка. Он понимает мотивы их поведения, но от этого не чувствует себя менее несчастным, хотя нынешнее его состояние безусловно совершенно иного рода, чем прежние его несчастья. Он знает, что это — очередное испытание, испытание одиночеством, где ему придется в одиночку принимать все свои решения. Он это знает, он готов к этому, но, тем не менее, ему тяжело и трудно — трудно оттого, что его исключают из того общества, частью которого он себя ощущает, да и, в сущности говоря, ею является.

Он сконфужен, немного неуверен в себе и его тут же обволакивает легкая дымка иллюзий. Каким образом он может стать этим целым, когда другие его отторгают — его, часть этого целого? Да, конечно, он их понимает, он понимает, что они это делают из-за слепоты и невежества, и если отталкивают его от себя, то только потому, что он не такой, как все. Но почему он не такой, как все? Почему он другой и чувствует себя другим? Этого он не понимает, даже несмотря на то, что ему открылся и стал доступен принцип целого. И вдруг его озаряет понимание. Ибо, как только его обступает и отуманивает пелена иллюзий, он тут же утрачивает свое единство с целым и перестает быть этим целым.

Он быстро входит и контакт со своим собственным атмическим пламенем, полыхающим на вершине горы. Он зовет его на помощь, умоляя сжечь дотла все ненужное и нецелесообразное, накопленное его личностью, после чего вновь дышит полной грудью и обретает ясность видения. Да, окружающие исключают его из своего общества, поскольку у них собственных забот по горло, а его проблемы — это проблемы совсем иного порядка, совершенно их не волнующие и им не понятные.

Пусть их, ему вполне по силам решать их самому. Это не он, а они нуждаются в его помощи, ибо теперь он понимает, что стоит так высоко, что помочь ему из них могут лишь очень и очень немногие.

Им вновь овладевает чувство одиночества и оторванности от мира, но теперь он мгновенно разоблачает это призрачное, иллюзорное наваждение и отгоняет его прочь от себя, после чего перед ним с абсолютной ясностью раскрывается тот факт, что с теми духовными связями, которые у него есть, он ни при каких обстоятельствах не может назвать себя одиноким. Ведь Старшие Братья всегда с ним и всегда придут к нему на помощь, если помощь, о которой он просит, действительно необходима и разумна. Чувство же одиночества (и он это понимает) разумным никак не назовешь, ибо как можно быть одиноким, имея вокруг столько новых друзей, Братьев по Духу?

Как можно быть одиноким, обладая таким потенциалом новых способностей и, главное, нося в себе это новое чувство — чувство единства и всеобщности?

Любовь, радость и смирение переполняют его сердце. Плюс смущение — смущение оттого, что он поддался чувству одиночества и счел себя всеми забытым и покинутым. Нет, никогда не будет он забыт и покинут. Возможно, его покинут прежние друзья, которым невдомек, что он именно таков, каков есть, зато новые друзья, друзья подлинные, друзья по духу, никогда его не покинут. И тут вдруг его осеняет, что им овладевают новые миражи, которые заманивают его в свои сети.

Как он может такое думать? Ведь он един со всеми: и со старыми, и с новыми друзьями; и пусть прежние друзья в настоящий момент не хотят знаться с ним, он, тем не менее, от них не отрекается и по-прежнему вместе с ними. Если только они протянут ему руку, он с радостью ее пожмет.

Он, со своей стороны, тоже готов протянуть им руку и уже не раз протягивал, но был отвергнут. Ему трудно понять подобное к себе отношение; возможно, думает он, это тоже испытание, которое просто нужно принять таким, как оно есть. Главное — не отступать и протягивать руку дружбы каждому, и пусть каждый сам решает, пожать ее или нет. Он пытается представить себе поведение Учителей. Неужели Они не протягивают руку тем из учеников, которые Их не понимают? И часто ли Они так поступают? Не следует ли и ему точно так же поступать со своими друзьями, если его сердце до сих пор полно благодарности за ту помощь, которую они ему оказали?

 

Он пытается мысленно представить это себе, чтобы почувствовать еще раз, как его отвергают, почувствовать для того, чтобы принять это как должное. Ему ведь известно, что другие имеют полную свободу поступать так, как им заблагорассудится, поэтому, если они соблаговолят, то примут протянутую руку, а если нет, то отвергнут ее. Однако в глубине души он доподлинно знает, что большинство из них никогда не откажется принять ту великую любовь, которую он готов им предложить. В этом смысл всей его жизни — безвозмездно дарить другим свою любовь, распределяя ее между всеми.

К нему вновь возвращаются спокойствие и ясность. Иллюзии на время оставили его в покое. Он прислушивается к голосу собственной души и не нуждается в помощи со стороны. Если такая помощь приходит, что ж, прекрасно; если нет, тоже хорошо: он ведь понимает, что у других и без него забот полон рот и им тоже приходится сражаться со своими миражами и иллюзиями. Ему бы тоже не мешало обратить более пристальное внимание на свои, поскольку именно они в настоящий момент мешают ему понять, что он совершенно не нуждается в их любви, коль скоро ее не хватает даже для них самих. В их сочувствии и сострадании он также не нуждается, да и зачем они ему, если истинного значения этих слов никто из них не понимает?

Смысл данного испытания — освоить энергии собственной души и научиться питаться от них, щедро делясь ими с другими и при этом сохраняя покой, равновесие и чуткость к голосу своей души, насколько это в его силах. Он ответственен перед своей душой, а они — перед своей. Он борется со своими трудностями, они — со своими; все делают то, что положено, что им отведено, и делают так, как могут.

Значит, все идет своим порядком и хорошо настолько, что лучше и быть не может.

Он улыбается: ох уж эта мне ответственность, опять она тут как тут. Что ж, приходится признать, что хотя он и был достаточно серьезным и ответственным, но до уровня такой ответственности он еще не доходил. Вернее сказать, он был скорее озабочен тем, достаточно ли ответственны другие, и никогда не думал о себе.

Видимо, иллюзии и в самом деле основательно его опутали. И теперь, когда взор его ясен, он готов взять на себя долю ответственности, состоящей в том, чтобы безвозмездно служить другим. Барьер одиночества преодолен. Теперь он знает, что не одинок и никогда им не будет. Теперь у него друзья по всей вселенной. Отныне от него требуется только одно — слиться с тем целым, которое ему открылось, и постоянно быть этим целым, чтобы это целое было в нем!

Его гора, озаренная розовым пламенем, живописно возвышается среди сказочно-волшебной панорамы других гор, и ученик вдыхает благодатный, чистый воздух вершин, который вливает в него здоровье, силу и мужество. Еще одно испытание позади, одиночество в пустыне кончилось, и он, новоявленный служитель мира, устремляется дальше, возможно, чуть-чуть запаздывая, зато взамен приобретя новый, важный и значительный, опыт.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.