|
ВИНОГРАДНИК И ВИНОГРАДАРИ 5 глава
Дьявол не оставит своих атак, он будет рисовать картины и показывать их вам. Но Христос сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас». Если ты нуждаешься в исцелении или в очищении, то Он для этого и пришёл на землю, чтобы простить, очистить и омыть.
Иди к Нему, как та женщина, страдавшая долгое время кровотечением. Она не стала ждать, когда Господь позовёт её, она сама пошла к Нему, решив в сердце своём, что если прикоснётся хотя бы к краю Его одежды, то будет исцелена.
Господи! Вот я пришла. Пусть на этом месте будут святейшие и наисвятейшие, а я хоть и самая большая грешница, но стою перед Тобой.
− Я здесь, − скажет Он тебе. − Только скажи Мне, что очень нуждаешься во Мне.
Произошла травма, и рана кровоточит, может начаться загноение. Когда начинается гангрена, люди лишаются жизни, если вовремя не произвести ампутацию. Это гангрена физическая, но есть гангрена духовная, когда не удалён горький корень зависти, злобы, ненависти…В этом случае можно навсегда лишиться жизни вечной.
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Дам всем напиться воды живой! Он никому не сказал: «Подожди, пока Я Своих напою».
Даром прощение, даром исцеление, даром очищение, даром обновление и даром белые одежды праведности! Аллилуя!
Но только не спеши говорить «Аллилуя» и «Слава Всевышнему Богу». Прежде чем сказать это, посмотри ещё раз внимательно на пронзённые руки и ноги, венок терновый, истерзанное тело Христа в крови и скажи: «Иисус, прости меня за то, что много раз огорчал Тебя. Сколько раз я хотел оторваться от Тела. Сколько раз я не хотел быть рукой, ногой или глазом в теле Твоём. Сколько раз мне хотелось быть одному или одной. Прости меня, Иисус, за то, что я не смотрел на Голгофские раны, а смотрел на себя, на окружающих. Не поднимал взор, как Стефан. Не поднимал взор, как Ты, к небесам и не говорил, откуда приходит помощь. Помощь от Господа Саваофа. Аллилуя! Нет помощи от человека, но помощь у Господа нашего. Если ты хочешь сегодня одержать победу и получить помощь, Иисус здесь. Если сегодня ты хочешь получить освобождение, Иисус здесь. Если сегодня ты хочешь получить исцеление, Иисус здесь. Если сегодня ты хочешь получить обновление, Иисус здесь. Может, у кого-то сегодня кровоточит рана, может, сегодня ты чувствуешь, что не стоит жить, не действует рука или нога, Иисус говорит: не поздно. Он есть Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Он − истинное исцеление и жизнь. Он пришел исцелить, очистить, перевязать и омыть кровью Агнца. Аминь.
ОН ТВЁРД
Часть первая
Слава Господу! Сегодня я буду приводить много примеров из Библии, но главным из них будет стих из двадцать третьей главы книги Иова: «Но он твёрд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его». Кого хочет милует, а кого хочет − ожесточает. «Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак» (Рим.9:14-15). Зачем же тогда, человек, споришь с Богом? «Изделие скажет сделавшему (его): «зачем ты меня сделал?» Не властелин горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?.. Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающего, но от Бога милующего» (Рим.9:14-24), «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха» (Евр.4:14-16), и потому, Он делает то, чего хочет душа Его.
Итак, «Был человек в земле Уц, имя его Иов, и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла» (Иов 1:1). Чем не характеристика человека праведного? И тем не менее на долю столь благочестивого мужа Божия выпали тяжкие страдания.
«И сказал Господь сатане:
− Обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет на земле такого непорочного, справедливого, богобоязненного и удаляющегося от зла.
− Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и всё, что у него?..Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, − благословит ли он Тебя?» − отвечал сатана Господу (Иов.1:8-11).
Прямо с этого момента можно было бы начать спор с Богом. Да я и сам не раз думал: «Неужели у Бога не нашлось менее достойного, над кем Он мог бы провести подобного рода эксперимент?» Всего за несколько часов потерять всех своих детей и лишиться всего своего имущества! Казалось бы, хватит, достаточно испытаний, но нет:
− Коснись кости его и плоти его, − благословит ли он Тебя?– не унимался сатана, добиваясь получении от Бога согласия на поражение Иова.
− И сказал Господь сатане:
− Вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
«...И поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его» (Иов.2:4-7).
Господь − горшечник, а мы − глина. А что если Господу угодно вылепить из меня сосуд, а затем испытать его на прочность. Но как часто мы не понимаем действий Божиих. Сколько приходится потом плакать и просить у Бога прощения за все свои «за что?» и «почему?»
Братья и сестры, только на минутку представьте себе, что единственный в то время человек, о котором Сам Бог сказал, что подобного ему нет, теперь сидит в пепле и скоблит себя черепицею. Господи! Для чего ты всё это делаешь?!
Милые братья и сёстры, я знаю, что Бог дал эту тему, чтобы ещё раз повторить, напомнить нам, что во всём проявляется Его воля, и, чтобы мы помнили об этом и осознавали, что наши проблемы по сравнению с проблемами Иова ничего не стоят и что у нас нет повода для выражения недовольства. Мы не в проказе, и дети наши живы и здоровы, живём в благополучии. Чего ещё? А мы продолжаем недоумевать, почему Бог не слышит нас и не отвечает.
Когда трое друзей Иова услышали о всех несчастьях, постигших его, они отправились к Иову, чтобы утешить его. «И, подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой, и зарыдали; и разодрали каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико» (2:11-13). Друзья Иова молчали. Поверьте, братья и сёстры, очень нелегко понять смысл страданий этого человека. Я так же, как и друзья Иова, пытался разобраться в обстоятельствах, ввергнувших его в такое великое страдание. Поначалу я не мог согласиться с такой жестокостью и несправедливостью, но потом понял, что это мой ум слишком краток и узок, чтобы понять план Божиих действий. Вспомните, что стало происходить, когда Господь ожесточил фараона... Одних Он смиряет, других ожесточает, дабы имя Его было прославлено и вся земля знала величие и могущество Божие. Аминь!
Конечно же, Иову было бы намного легче, если бы он чувствовал поддержку жены, но она предала его: «Ты всё ещё тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри» (2:9). Истолковать сказанное просто: она не хочет быть женой прокажённого. И, действительно, раньше, когда все кланялись ему в пояс, приходили за мудрыми советами, почитали его за богатство, боготворили за милость и щедрость к бедным, вдовам и сиротам, такой муж нужен был ей, а теперь, когда он болен и нищ, беспомощен, он ей не нужен, пусть лучше умрёт. Иов был потрясён предательством, но оно не поколебало духа Иова: «ты говоришь, как одна из безумных, неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (2:10). И больше, заметьте, о жене Иова ни слова.
Я не буду останавливаться на том, что такое похулить Бога, скажу лишь, что это не обозвать Его какими-то ругательными словами. Мы можем смутить Его святое имя горечью в нашем сердце, недовольством Его немилостью к нам, жестокостью и несправедливостью по отношению к нам. Нашему Создателю очень больно, когда Его творение не понимает своего Творца.
Хорошо принимать от Бога благословения, получать ответы на молитвы, ощущать Его милости к нам и нашим детям. Но бывают периоды, когда Он допускает разного рода трудности и смотрит, будем ли мы в таких обстоятельствах славить Его.
Когда люди приходят к Богу − это означает, что они всецело отдаются Ему, и с той минуты они уже не свои, а Господни. Почему тогда нас не устраивает план Горшечника, Которому мы не доверяем вылипить из нас угодный Ему сосуд? Почему стонем от боли, когда Он мнёт нас в Своих руках?
Братья мои и сестры, бодрствуйте и стойте на страже! Он жив! Чудны и дивны дела Божии. Он тверд в своих действованиях. Оттого, что ты будешь сжимать кулаки или скрежетать зубами, планы Божии не изменятся, потому что они были определены еще до твоего появления на свет, и тебе надлежит пройти начертанным путём. Аминь! Позвольте Господу воссесть на троне вашего сердца, смиритесь под Его крепкой рукой и дайте Ему возможность устроить храм Бога Живого в вашем сердце, чтобы с этого трона лилась Божия слава и благодать, действовала Его сила и власть. Аминь! Он всё равно поступит по воле Своей, потому что любит вас, поймите это.
Думаю, что ни один человек, видевший страдания Иова, вознегодовал на Бога. Не сомневаюсь, что были и такие, которые, злорадствуя, посмеивались: посмотрите к чему привела его непорочная жизнь! Сидит за городом и скоблится!
Боже! За что Иов впал в Твою немилость? Это очень жестоко и несправедливо.
− А это не ваше дело. Это воля Горшечника, а не воля «глины». До тех пор, пока «глина» будет предъявлять претензии ко Мне, Горшечнику, Я буду месить её в Своих руках до тех пор, пока она не станет податливой в работе. Он тверд в Своих действованиях. Ни ваши слезы, ни ваши стоны не разжалобят Его. Как горько рыдали друзья Иова и раздирали свои одежды, но Бог не обратил внимания на их стенания, не ответил им, хотя они и были из народа Божиего. Богобоязненный Иов не дружил с людьми неверующими. Он знал, что дружба с миром − это вражда с Богом. Друзья Иова и молились, и постилились, и плакали, но никак не могли понять, почему Бог молчит. Да и сам Иов ничего не понимал, почему такое происходит с ним. Но заметьте, в книге об Иове есть один важный стих, которому так мало придаётся значения: «Ибо ужасное, чего я ужасался, то постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов.3:25).
Господь знает что ты праведник, богобоязненный и непорочный, знают и люди, окружающие тебя. Но что происходит в твоём сердце? Откуда страх за гибель детей и потерю имущества? Почему нет уверенности в том, что Господь с тобой и Его благословение на тебе? Бог говорит об этом, потому что упование Иова было не на Бога, а на собственную святость. И только теперь становится понятно, что Иов пострадал оттого, что он уповал не на Бога, а на свою святость. Бог же хотел, чтобы он полностью доверился Ему и ничего не боялся.
Как часто нашей опорой становятся страдания в узах, духовный стаж, говорение на иных языках, добрые дела и прочие заслуги. Всё это хорошо, но не даёт никаких гарантий на спасение. Лишь наше пребывание в Боге и Его пребывание в нас может гарантировать нам жизнь вечную. Очень важно, насколько твердо мы держимся исповедания Сына Божиего и насколько твердо уповаем на Него. Если этого не будет, мы будем колебаться от малейшего дуновения ветра.
Теперь я хотел бы остановиться на друзьях Иова. Их было трое, четвёртого, самого молодого, Бог не называл их другом, хотя он и оказался среди них. Почему? (Читайте об этом во второй части проповеди). В течение семи дней друзья Иова видели его страдания, но не могли произнести ни слова. Иов же ждал, надеялся, что друзья, увидев его срадания, начнут выражать ему своё сочуствие и понимание. Но не тут-то было! Друзья Иова начали сомневаться в его непорочности, решили, что над ним начали свершаться суды Божии, потому что знали, что проказой Бог поражал только за грех. А Бог смотрел с престола Своего, восседая на нём со скипетром милости в руке и думал: «Ах глина, глина, что ты помышляешь против праведника Моего Иова, что испускаешь из уст своих? Иов еще будет радоваться и славить Господа». Аминь!
Дорогие братья и сёстры, не спешите осуждать, клеветать или завидовать. Вы не знаете промысла Божиего. Не спешите делать выводы. Всё, что случается с человеком, допущено Богом, потому что в этом воля Его. Аминь!
Господь говорит: «Я вижу тебя и слышу. Я вижу, что у тебя нет больше сил идти, и ты лежишь. Ползи, Я помогу тебе. Только не ропщи, как бы ни было трудно. Не слушай осуждающих тебя и не смотри на указывающих на тебя пальцем, но подними свой взор к небу, взгляни на Новый Иерусалим. Восседающий на троне протягивает к тебе скипетр милости. Аминь! Мир тебе и дому твоему. Аминь! Я − судья праведный, Я − Властелин, Я знаю, что делаю с каждым из вас. Ты будешь радоваться в доме своем, с близкими своими, с родными своими, со всеми, о ком печётся душа твоя. Ты будешь стоять на стеклянном море и под звуки золотых арф будешь петь победную песнь Аллилуя. Только оставайся верным Мне до конца. Аминь!»
ОН ТВЕРД
Часть вторая
«Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Ещё нет слова на языке моём, − Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня и полагаешь на мне руку Твою»(Пс.138:1-5). Аминь. Дорогие мои братья и сёстры, эта выдержка из Псалма свидетельствует о том, что дети Божии всюду находятся под защитой Господа. Почему же тогда они так часто негодуют по поводу своих болезней или других испытаний?
− Боже! За что всё это постигло меня? − стонем мы.
А Бог говорит: «Ты должен, смирившись, пройти этим путём, потому что он определён Мною ещё до твоего появления на свет».
Иисус! Благодарю, что Ты предупреждаешь нас не уходить из-под Твоей опеки. Ты велик! Ты властен делать всё, что Ты хочешь (Мф.20:15). «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это...Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было» (Пс.138:14,16). Господь, благодарю Тебя за то, что Ты обещал охранять нас на путях наших, зная о том, через какие испытания нам надлежит пройти. Слава Тебе!
А теперь вернёмся к объявленной теме. Из первой части мы узнали о том, как к Иову пришли друзья, чтобы проведать своего страдающего душой и телом друга. Выборочно буду читать их речи. «Вот ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал, падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колена ты укреплял. А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом. Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою и непорочность путей твоих − упованием твоим?» (Иов.4:3-6).
«Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою и непорочность путей твоих − упованием твоим»? Говоря другими словами, Елифаз подчеркнул, что если Иов действительно непорочен и богобоязнен, то страшиться ему нечего. Рассуждающие так − заблуждаются. Погибнет всякий, уповающий только на свои заслуги. Главное в отношениях с Господом − это доверительное отношение к Нему и прочная связь с Ним. Подумайте: кто даёт нам дыхание жизни, кто даёт нам силы идти? − Господь Бог! Что ты богобоязнен и непорочен − это хорошо, но если возомнил о себе, что ты святой и думаешь, что благодаря этому в твоей жизни всё устроено, то потерпишь крушение как в вере, так и в жизни. Богу известны все твои достоинства и отличия, но они не могут быть опорой на благословение. Бог благословляет нас по Своей милости.
Дальше сатана ещё сильнее бьёт Иова: «Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?» (4:6). Здесь он уже касается не только Иова, но и его детей.
Раньше в Израиле считали, что если рождаются дочери, то на семье лежит проклятие, так как нет продолжателя рода. Иова же детей всех убили. На что рассчитывать? «Где и когда праведные бывали искореняемы?», − спрашивает Елифаз. «Оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его» (4:8), − продолжает укорять Елифаз Иова.
Ах, Елифаз, Елифаз, ты ведь веришь и поклоняешься тому же Богу, что и Иов, и не чьими-то устами, а твоими было произнесено, что тебе известны все его добрые дела: как он наставлял, как опустившиеся руки поддерживал, как падающего поднимал, как гнущиеся колена укреплял (4:3,4). Так почему же ты так быстро изменил своё мнение о друге и считаешь его виновным во всех его бедах?
Братья и сёстры, Бог не будет использовать в Своих планах человека, отступившего от Него. У Елифаза не нашлось ни одного доброго слова, которым бы он поддержал Иова. Семь дней и ночей плакать, видя страдания друга, раздирать на себе от горя одежды, посыпать себя пеплом и после всего этого назвать Иова нечестивым! Боже! Как Ты мог допустить, чтобы и друзья отвергли его?! Они называют Иова нечестивым, ставят ему в укор, что было истреблено его потомство: «От дуновения Божия погибают и от Духа гнева Его исчезают. Рёв льва и голос рычащего умолкает, и зубы скимнов сокрушаются; могучий лев погибает без добычи и дети львицы рассеиваются»(4:9-11). Подумать только! Иов ещё жив, а его (Иова) уже, сравнивая со зверем, хоронят!
И сегодня можно услышать: «Праведники не умирают в страданиях. С праведниками Бог не поступит жестоко. Бог не позволит насмехаться над праведниками и поносить их...» Почему тогда Бог допустил, чтобы Иезавель и Ахав подвергли гонению Илию, а Аману позволил приготовить дерево, чтобы повесить на нём Мардохея? Почему Он не сразу вступился за них, а дал время пройти им путём уничижения? Потому что Бог лепит сосуд для Себя. Он знает, что Он хочет, Он твёрд в Своих действованиях.
«О, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание моё!»,− отвечал им Иов(6:2).Друзья! Если бы вы правильно оценили моё положение, когда семь дней и ночей видели мои страдания! Но ваше утешение было молчаливым упрёком. Как велико моё горе! «Оно верно перетянуло бы песок морей!»(6:3). Заметьте: песок морей, а не моря. Думаю, что здесь исчисление песка идёт не на десятки и даже не на тысячи тонн. Какой неизмеримый груз лежал на душе Иова!
Брат и сестра, когда ваш близкий плачет и страдает, поддержите его, если можете, а бить и без вас найдётся кому. Сегодня многие считают себя христианами, хотя у них нет милосердия. Вместо того чтобы держать при себе исцелительный бальзам для души и перевязочный материал для её ран, они носят камни за пазухой.
«К страждущему должно быть сожаление от друга его, если он только не оставил страха к Вседержителю»(6:13,14), − говорит Бог через уста Иова, и этим обращает наше внимание на то, что человек становится гордым, надменным и высокомерным, когда он уходит из-под руки Господней. В его разуме происходит помрачение, язык распускается и он говорит не то, что угодно Господу. Послушайте, как возмущается Вилдад:«Долго ли ты будешь говорить так? − слова уст твоих − бурный ветер!»(8:2).
Было время, когда Иов был человеком уважаемым и люди с нетерпением ждали его появления в своих домах и церквах. Но пришёл час и всё резко изменилось: зачем он, гниющий и разлагающийся от проказы, теперь кому-нибудь нужен? Да уж что правда – то правда: от удара, нанесённого братом или другом, человек не может скоро оправиться. Братья и сёстры, как вы думаете, кого Бог испытывал более в данной ситуации, Иова или его друзей? И нас Господь будет испытывать в различных обстоятельствах и будет наблюдать при этом, как мы сочувствуем ближнему, как молимся за него, как проявляем заботу о нём.
«Неужели Бог извращает суд? И Вседержитель превращает правду?
Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их. Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю, и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей»(8:3-6), − этими словами Вилдад продолжил свою обличительную речь. Если вникнуть в суть сказанного, то это звучит так: Иов, если ты говоришь, что Бог с тобой и ты с Ним, то помолись Ему, и когда мы увидим, что Он снимает с тебя проказу и восстанавливает в доме твоём все потери, тогда поверим твоим словам.
Братья и сестры, Бог никогда не будет доказывать Своей глине, то есть нам с вами, какой великой силой, властью и могуществом Он обладает, а будет до тех пор месить нас в Своих руках, пока не увидит в нас Своё отображение. Но при этом помните: чем больше вы будете пререкаться с Ним, тем сильнее Он будет мять вас в Своих руках. Тем самым Он будет показывать, что Вседержитель − Он и что творить Он будет то, что угодно воле Его. Обстоятельства при этом у каждого будут свои: у кого-то неверующий муж не кается, у кого-то – жена, у кого-то дети отошли от Бога, у кого-то родители сошли с истинного пути; у других травмы, увечия, болезни и т.д. Кроме того, всегда найдутся люди, которые будут осуждать вас и распространять о вас плохие слухи.
Помню, как через одного служителя обильно действовал Бог, и вдруг он серьёзно заболел. Как только это случилось, сразу начались пересуды: за что? за какой грех? чьей силой он совершал духовные действия: исцелял, крестил Духом и другие чудеса творил? Братья и сестры, через того служителя действовал Бог Авраама, Исаака и Иакова. Но в тот момент Господь испытал не только брата, но и всех тех, кто около него находился и с ним трудился. А этот брат, вместо того чтобы с благодарностью принять испытание, начал жаловаться Богу на то, что многие усомнились в его праведности и теперь смеются над ним. А самое страшное заключалось в том, что братья – служители, называвшие себя его друзьями, радовались его горю и пришли к заключению, что Бог таким образом судится с ним за его обличительные проповеди в их адрес. Но прошло три года, и Господь исцелил того человека.
Дорогая душа, как бы ни было тебе трудно, держись Господа и помни, что Он объемлет тебя сзади и спереди и что Его рука постоянно над тобою. Придёт день и ты получишь реальный ответ на свои молитвы. Это случится не тогда, когда ты будешь ждать желаемого, не тогда, когда люди будут стараться от имени Бога (к сожалению, таких сегодня много) передать мечты своего сердца, а тогда, когда Господь решит это сделать, ибо Он твёрд в Своих действованиях. Наше же дело заключается в том, чтобы постоянно бодрствовать, чтобы не перепутать голос Отца с дьявольской подделкой. Аминь.
Наёмникам всегда мешали и будут мешать братья, проповедующие истину. Наёмники делают всё для того, чтобы помешать им нести слово от Бога в свои церкви и тем самым сводят на нет устремления братьев. Не всегда так будет. Придёт час, когда вы пожелаете услышать правду, но Господь не пошлёт к вам больше Своих рабов, потому что, отвергнув их, вы отвергли Господа Бога Саваофа. Если пастор не может вместить живого слова, проповедуемого братом, то стоит задуматься, в чьём присутствии тогда он находится: Бога или сатаны? Таким пасторам надо смиряться и каяться перед Вседержителем, а не предъявлять претензии к братьям, которых они причислили к беззаконникам. Это в ваших глазах они творят произвол, а у Господа они − рабы, исполняющие волю Его и постоянно пребывающие в присутсвии Бога живого. Аминь.
Я часто вспоминаю одного старенького проповедника. Я очень любил слушать его. Слово, которое исходило из его уст, было как елей для моей души. Однажды, когда я был еще подростком, слышу, как судачат о нём: у Тимохи, мол, с головой не всё в порядке, и по этой причине его не приглашают проповедовать. Но когда он однажды начал проповедовать, на него сошла благодать Святого Духа, и тогда Господь, обратившись к человеку, распространявшему о нём клевету, сказал: «Это Я допустил всё происходившее с ним, чтобы испытать вас, посмотреть на ваше поведение. Вы распорядились его судьбой, решив сдать его на лечение, но он − сын Мой». Аллилуя! Он Царь в своих действиях. Он знает, что Он делает. Он знает, а вы, братья и сёстры, спешите с выводами.
«И у меня есть сердце, как и у вас; не ниже я вас...» (12:3),− отвечает Иов своим друзьям. После таких слов хочется кричать: «Жив Господь! Иов, брат мой, ты живой!» Хоть ты и говоришь, что стал посмешищем для своих друзей (12:4), но для меня твои слова стали камнем, вовремя подложенным под ноги. Тем, кто тебя за живого уже не считал, кто называл нечестивцем, кто не счёл за брата, а только насмехался и позорил и, упрекая, спрашивал: где праведность твоя? где святость? − тем ты дал достойный ответ: «не ниже я вас» (12:3). Аминь! Иов выше своих друзей, хотя и скоблится черепицей и черви в теле его, струпья покрыты пылью и страдания больше, чем песок морей, потому что он с Богом и Бог с ним. Аминь.
«Покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога, которые как бы Бога носят в руках своих»,−говорит Иов(12:6) и этим разоблачает суть многих верующих, которые думают, что Бог в их руках и благодаря этому они сами святы, их дети в здравии ума и тела, материально обеспечены, повсюду их почитают, уважают, со всех сторон приглашают, присваивают им духовные звания и т.д. Но Господь не просто так называл их грабителями. Эти люди не созидают великих дел Божиих, а разрушают их, когда гонят Его посланцев, насмехаются над ними и убивают их, к тому же обременяют народ поборами. Господь не будет отвечать на их молитвы и никогда не благословит их.
«Жалкие утешители все вы,– обращается Иов к своим друзьям, − будет ли конец ветреным словам?.. Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня. Я был спокоен; но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня, и поставил меня целью для Себя» (16:2-12). Вы осуждаете меня, говорите, что я грешен и нечист, но не знаете того, что это Бог потрясает меня, чтобы испытать вас. «Доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами?»(19:2). «Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня.., и знающие меня чуждаются меня. Дыхание моё опротивело жене моей... Даже малые дети презирают меня» (19:14-18). О, Боже! Я противен жене, она ждёт моего последнего вздоха, малые дети и те презирают меня.«Гнушаются мною все наперсники(любимцы)мои; и те, которых я любил, обратились против меня» (19:19). А я знаю, что мой Бог есть Бог Вседержитель. «На небесах Свидетель мой; и Заступник мой в вышних!»(16:19).«Искупитель мой жив! И Он в последний день восстановит из праха распадающуюся кожу мою эту; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (19:25-27). Как велика вера его! Иов знает, что все его мысли и пути чисты пред Богом и потому свидетельствует нам, что ещё при жизни своей он увидит Бога.
Иов! Что бы ни происходило с тобой и вокруг тебя, знай, что твоё испытание не продлится ни на секунду дольше установленного Богом срока. В назначенный Им час проказа исчезнет, и Бог восстановит распавшуюся кожу твою. Аминь!
Братья и сёстры, так, как поступили друзья Иова, могут поступать только негодные люди, подобные Аману. Обозвать нечестивцем, лицемером и буйным ветром друга, которому Бог дал самую высокую оценку (1:8)! И по сей день Аманы совершают незаслуженную расправу над верными Богу детьми Божиими. Но они должны знать, что если не покаются, то сами будут висеть на дереве, которое они приготовили для казни невинного Мардохея.
Я пропускаю речь третьего друга − Софара, который так же, как и два предыдущих, напрасно обличал Иова, а сразу хочу перейти к четвёртому, Елиуйу. «Елиуй ждал, пока Иов говорил, потому что они летами были старше его. Когда же Елиуй увидел, что нет ответа в устах тех трёх мужей, тогда воспылал гнев его» (32:4,5). «Я желал бы, − сказал Елиуй, − чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым. Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами, и ещё больше наговорит против Бога»(34:36,37). Говоря другими словами, Елиуй решил, что мало страдает его грешный друг, не мешало бы добавить ему страданий для его же пользы. Не кажется ли вам подобное заявление жестоким?! А может, кто-то из вас думает, что Елиуй был прав в своих обвинениях и действительно переживал за Иова, чтобы тот в своих претензиях к Богу не нагрешил ещё больше? Нет, братья и сёстры, этим человеком двигало лишь желание скорейшего свершения суда над Иовым, он жаждал смерти. А теперь будьте особо внимательны, чтобы вы не думали, что Вася говорит что-то от себя: «Вот я, по желанию твоему, вместо Бога» (33:6). «Подожди меня немного, и я покажу тебе, что я имею ещё сказать за Бога. Начну мои рассуждения издалека и воздам Создателю моему справедливость; потому что слова мои точно не ложь; перед тобой стоит совершенный в познаниях» (36:2-4). Елиуй берёт на себя смелость говорить от имени Бога, в то время как Бог не поручал ему этого. Но сначала воздам справедливость Богу, − говорит Елиуй, − чтобы ты, Иов, убедился в моей праведности и знал, что я – человек совершенный.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|