Сделай Сам Свою Работу на 5

ВИНОГРАДНИК И ВИНОГРАДАРИ 3 глава





Братья и сёстры, я так думаю, что Навуфей не раз видел, как его отец трудился на винограднике, а потом, радуясь, в молитве возносил руки к небу и благодарил Бога за плоды. Он вспоминал, как отец, останавливаясь меж винградных кустов, заботливо обрезал сухие ветки и там же, в беседе с Богом, открывал Ему свои нужды... Многому научился Навуфей от отца, когда помогал ему на винограднике: кротости и смирению, умалению и терпению, а главное − повиновению, оттого-то и было так дорого ему это место. Но заметьте, виноградник находился возле дворца, и царь Самарийский был недоволен этим соседством. Казалось бы, какая разница Ахаву, что растёт возле его дома? Зачем искоренять виноградник, чтобы впоследствии засадить его овощами? Не виноградник мешал царю, а человек, который постоянно находился перед его глазами и раздражал его своим благоговейным отношением к Богу.

Не то же ли самое происходит сегодня с Саулами − наёмниками в церквах? Как только начнёт какой-нибудь брат проповедовать под помазанием Духа Святого, сразу возникает желание избавиться от него, отправить куда-нибудь, а то ведь после него не захотят слушать меня. Это мой дворец! Это мой престол! Не допущу творить произвол! Как же избавиться от него? О! Хорошая мысль пришла: рукоположу-ка я его на служителя и командирую в другую церковь, а здесь он мне не нужен. Кто он, чтобы обличать меня, почётного президента побережья?! Это я открыл библейский институт! Это я снабдил выпусников удостоверениями, чтобы они свободно входили в любую церковь и распространяли там моё учение! Это я открыл типографию и печатаю в ней свои журналы и книги! Всё это мои заслуги!



И, действительно, кто ты, Навуфей, в глазах царя Самарийского? Еврей, свято хранящий наследие отца, как самый сокровенный дар от Бога, да и только. Зато какой ответственный участок доверил тебе Господь, послушай, что Он говорит о твоём винограднике: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его» (Ис.5:7).

Братья и сёстры! Те, кто утратил царство Божие внутри себя, с лёгкостью променяют наследие отца на чечевичную похлёбку. В данном случае это слава, власть и деньги. Эти люди чувствуют себя надёжно, уверенно и спокойно в окружении подобных себе единомышленников. Не захотел Навуфей уйти «по-хорошему», не привлекло его и серебро, не нужен ему и лучший виноградник. Тогда, Навуфей, придётся иметь тебе дело с женой царя. И сколько сегодня таких же Иезавелей за спинами своих мужей руководят церквами! Сколько церквей они разорили! Сколько проповедников, служителей и сосудов погубили! Но запомни, царь Ахав, на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, там псы будут лизать и твою кровь (3-Цар.21:19). Ты убрал с пути не Ивана или Степана, не Марию или Галину, ты отверг проповедников и сосудов Божиих. Ты не дал Богу действовать в церкви! Поэтому вместо мира в церкви будет вражда, будут разногласия и деления. Зато твоё царство будет в покое, и Иезавель успешно поможет тебе в этом. Она подскажет, кому и как закрыть рот, кого наказать, кого исключить, куда письма с клеветой разослать, чтобы какой-то там виноградарь не мешал её мужу царствовать! Будь спокоен, дорогой, доверь мне это дело, и я все устрою как надо. Убила человека Господня. И что? Разве остановилось дело Божие? Нет! Мужи Божие всегда были, есть и будут, и никакая вражья сила никогда не остановит их.



В твоей церкви нет мира, потому что ты решил искоренить любимое насаждение Божие, и глаза у народа закрыты на истину. Ты не привел их к покаянию, ты не привел их к исповеданию, ты не подвёл их к мысли о том, что они потеряли первородство: наследие отцов, радость, любовь и благодать Духа Святого. Вот поэтому не стало мира. Вот поэтому в семьях разводы и дети уходят от родителей, поэтому члены церквей впадают в грехи и мы исключаем их, освобождаемся от них, просто закрываем на всё глаза. А Господь спрашивает: «Ахав, почему тебе мешает виноградник отца Навуфея, ведь он общался с Богом? Почему тебе мешают люди, которые молятся и в которых действует Бог? Почему? Почему братья и сестры, которые имеют большой опыт реального общения с Богом, молчат в церкви? Почему они мешают тебе? Почему ты не любишь их? Задумайся, брат! Я не хочу обидеть тебя, я люблю тебя и хочу сказать, что тебе нужен не титул с престолом, а Господь. Тебе нужен мир небесный, мир Божий, тогда Христос не будет плакать. Может, сегодня Он плачет о тебе. Он смотрит на тебя, как тогда смотрел на Иерусалим: «Иерусалим, Иерусалим, если бы ты в сей день твой узнал, что служит к миру твоему, но это сокрыто от тебя». Почему сокрыто? Милые братья и сестры, я призываю вас: воззовите сегодня к Богу, примиритесь с Богом, поднимите свои взоры к Нему! Аллилуйа! Скажите «Господь мой и Бог мой! Я променял виноградник на овощной сад! Я променял!» Сегодня нет мира и любви, нет терпения, кротости и воздержания, нет голоса от Тебя! Он скрыл Своё лицо, молчит! А мы продолжаем что-то делать своими усилиями: выставляем своих проповедников, своих учителей, в ком нет ни помазания, ни действия Духа Святого! Небо закрыто, не изливается с него благодать Духа Святого, не даёт огня, сжигающего всё нечистое. Аминь! Аллилуйа! Открой своё сердце и скажи: «Господь, я не хочу больше так жить! Прости меня, прости!»



Братья и сёстры, да благлословит вас Господь! Да даст уразуметь вам, что служит к миру вашему. Он есть мир. Он источник мира. Оттого что ты не имеешь мира с Богом, оттого что ты не примирил народ с Богом, ты не прощён. Это значит, что ты сам не исповедал и не оставил грех. И этот грех дал букет грехов, увлек за собой, поэтому ты не имеешь мира. Оставь всё это, приди к Нему и скажи: «Я запрещал проповедовать, я запрещал пророчествовать, это результат моей гордости и себялюбия. Я имею звание, но не имею помазания. Прости меня за это». Церковь страдает, церквь распадается, образуются союзы. А Ты смотришь, плачешь и говоришь: «Иерусалим, Иерусалим...» Сегодня кричим «осанна», завтра − «распни». Сегодня слушаем проповедь, а завтра идём по хребту того проповедника, брата или той сестры. Сегодня говорим, что любим, а завтра забрасываем камнями, как Стефана. Таковы непримирившиеся с Богом. На это способны неомытые кровью Иисуса Христа. О, если бы вы знали, что служит к миру вашему, к миру, который никто из людей не может дать. Богу вечная слава. Аминь!

 


БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ

 

Братья и сестры. Сегодня было много сказано о вечной жизни, о вечной обители, о вечном спасении. Только что брат пропел о том, что на земле тысячи дорог, но только одна ведет к Богу. Действительно, насколько страшно оказаться пред лицом вечности в состоянии неготовности; но на этом месте сейчас присутствует Господь, и у каждого есть возможность поправить своё духовное состояние.

К теме проповеди читаю стих из Ев. от Матфея: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (5:8). Многие верующие желали бы видеть Бога, но как? Сорок лет понадобилось Богу на то, чтобы смирить гордое сердце Моисея и научить его обращаться с людьми. Наконец, когда его сердце готово ко встрече с Богом, ему является Ангел Господень в пламени горящего куста. Моисей видит, что куст не сгорает, и идёт посмотреть на сие великое чудо. Из горящего куста к нему обращается Бог: «Моисей, сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.3:2-5).

Вы никогда не задумывались, зачем Господу надо было являть себя из колючего кустарника, выросшего на святой земле? Когда мы будем находиться в благодати Божией огня Духа Святого, все колкости нашего характера сгорят: не останется ни обид, ни раздражения, ни зла, ни чувства мщения. В таком сердце будет жить Господь, и такой человек способен будет духовно видеть, слышать и понимать.

Когда Иоанн был на острове Патмос, он сказал: «Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове...за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа». Иоанн скорбел, видя гибель народа Божия, но не молчал, а возвещал истину Господню. Далее он говорит: «Я был в духе в день воскресный».Сегодня воскресенье, давайте проверим, в каком мы духе. Если мы в таком же духе, в каком был Иоанн, то так же, как Иоанн, будем слышать голос Божий: «и слышалонпозади себя громкий голос.., который говорил...» (Откр.1:9,10). Не скрыл Господь от него Своего лица. Я спросил у Иоанна, когда был на небе, как он знал, что было воскресенье, календаря ведь не было.

− Я каждый день был в тесном контакте с Отцом, и Он сказал мне об этом дне, − ответил Иоанн.

А мы даже раз в неделю не можем наладить контакт с Богом. Помню, как однажды, во время служения, Бог показал мне мысли некоторых людей. Подхожу к одному из них после собрания и спрашиваю:

− Брат, чем ты занимался во время проповеди? Помнишь, о чём проповедовали?

− Помню, − отвечает он.

− Зачем лжёшь? – говорю ему, − ведь ты всё служение на «Хонде» катался.

− Да, это правда,− признался он, понурив голову.

Иоанн слышал голос Божий, и мы могли бы его слышать через слово пророческое и слово из проповеди, но сердце закрыто, не воспринимает, потому что не чисто, а чистые сердцем будут слышать, видеть и принимать Бога.

Один из вопросов, который задают чаще всего: «Что делать, чтобы сердце было чистым?» Прочитаем из Книги пророка Захарии: «И было ко мне слово Господа Саваофа: скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали.., притом уже семьдесят лет(заметьте, срок немалый), для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите и когда пьёте, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьёте?.. И было слово Господне к Захарии: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла против друг друга не мыслите в сердце своём. Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа. И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф» (7:4-13). Теперь понимаете, почему Бог молчал? Не обижайтесь, братья и сёстры, но я буду говорить прямо, как открыл Бог. Обращаюсь к матерям и отцам: примиритесь с Богом! Причина неповиновения ваших детей — в вас! Это ваши сердца окаменели и слух притупился, оттого Господь не слышит ваших молитв. Семьи разваливаются, дети страдают, и всё из-за того, что вы раздражительны, полны гнева, злобы и зависти. «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти и от пророка до священника − все действуют лживо: врачуют раны народа Моего легкомысленно говоря: «мир, мир!», а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. Зато падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, − говорит Господь. Так говорит Господь: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему и найдете покой душам вашим. Но они сказали: не пойдём» (Иер.6:13-16). Никто не видит себя среди того вероломного, непокорного народа?

Когда я приехал к вам и увидел, в каком катастрофическом положении находится молодёжь, я не имел покоя ни днём ни ночью, болело сердце. И Бог сказал тогда: «Причина в родителях, это они потеряли контакт со Мной». Братья и сестры, не я имею претензии к вам, а Господь. Хотите видеть своих детей возвращенными Богу − покайтесь. Не стыдитесь признать свою вину в плохом воспитании детей. Одна мать учила дочь, как надо обхаживать молодых людей, чтобы выйти замуж. Другими словами, она толкала дочь на блуд. Сама поймана дьяволом в этом грехе и дочь за собой тянет. Остановитесь! Если Бог ещё любит вас, Он даст шанс для покаяния, но если Он отворотил Своё лицо от вас, то, может, вы и остановитесь, но покаяния уже не будет. Остановитесь на путях ваших, − говорит пророк, осмотритесь, расспросите. У Бога спросите, верным ли путём вы идёте. Может, вы уже десятки лет отвечаете так же, как отвечали Израильтяне: «не пойдем и слушать не будем» (Иер.6:16,17). Не захотели. А вот теперь и приговор готов: «Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет...Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли» (18-19). Ваша жизнь, ваши грехи, ваши поступки, действия удалили вас от Меня. Вы можете искать недостатки у проповедников, служителей, пророков. Можете искать. И вам сатана будет показывать их, потому что вы этим живёте, но если вы будете искать Господа и ваши уши будут открыты голосу Божиему, то глаза будут видеть лицо Его, и сердце ваше будет способно сострадать.

Братья и сёстры, сейчас я прочитаю место из Священного Писания, которое было открыто для вас во время молитвы: «Смотри, я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять, разорять, губить, разрушать, созидать и насаждать. И было слово Господне ко мне: «что видишь ты, Иеремия?» Я сказал: вижу жезл миндального дерева(опять зрение). Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо я бодрствую над словом Моим, чтобы оно скоро исполнилось. И было слово Господне ко мне в другой раз: «что видишь ты?» Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли. Ибо вот я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его и во всех городах Иудейских. И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам, и поклонялись делам рук своих. А ты препояшь чресла твои, и встань и скажи им все, что я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтоб я не поразил тебя в глазах их» (Иер.1:10-17). До сего места. Я делаю ударение на двух положениях из десятого стиха: кто назначил Иеремию пророком? и для кого он был назначен? «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами...»Заметьте, не пастором, не епископом, не президентом правого или левого побережья, а Богом поставлен для исполнения слова Его! И поставлен не над церквами, а над народами и царствами. Я напомню вам один момент из Библии, вы его хорошо знаете. Когда Христос, вошед в храм, увидел там мерзость запустения: одни продают, другие меняют, третьи покупают − Он, опрокинув столы меняющих и скамьи продающих, выгнал всех и сказал, что дом Мой − это дом молитвы, а вы превратили его в вертеп для разбойников. Приходят в дом Божий разные деляги, их не интересует, как освящается народ, они приходят туда ради своих целей. Эти дельцы часто съезжаются из разных церквей, зная о том, что будут люди, с которыми можно будет поделиться опытом по бизнесу или по другим вопросам.

Иеремия, Я поставил тебя разрушить всё нечистое, как дьявольское, так и человеческое, уничтожить обряд и религию! Это не угодно очам Моим. Иди, Иеремия, разрушай! Конечно, если бы ты совершал обрядовые служения, то не сидел бы во рву и не был бы побит братьями единоверцами, но на твою долю, Иеремия, выпало искоренение, а для этого нужно глубоко копнуть. Срезать ветки каждый может, а попробуй корень достань, который уже, может, лет за семьдесят так закоснел в грехах, что начинать надо с него. Но Я проверил тебя, прежде чем пустить в народ. Голос Мой ты знаешь, действия тоже, поэтому не бойся, иди, Я с тобой.

Братья и сёстры, Господь объяснил, с чего начинается искоренение и разрушение. Всё ненужное убрать из дома! «Не положу пред очами моими вещи непотребной», − сказал Давид (Пс.100:3), а далее − работа над собой: избавиться от любимого греха, любимой прихоти, от тяги к миру. Чем бы вы ни прикрывались, как бы ни старались быть хорошими христианами, не получится. Рано или поздно грех, живущий внутри, даст о себе знать. Павел каждый день умирал, чтобы жил в нём Христос, и это означало, что каждый день он работал над собой, разрушая и уничтожая даже всё человеческое, что могло бы повлечь за собой тяжкие для него последствия. Не думайте, что придет Бог и начнёт вскрывать. Сколько раз было сказано, а теперь: «народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит» (Иер.5:21), Я тебя не знаю, Я с тобой ничего общего не имею, ты не реагируешь на Мои слова, ты не принимаешь Мой вызов. Это не Вася сказал, это Бог сказал через Иеремию. Часто я слышу жалобы: «Брат Вася, ты очень строг. Должен понять, что мы ведь с разных мест съехалиь, надо как-то снисходить друг к другу, чтобы удержаться на плаву...» Плавать поверху − это лицемерие и фарисейство. В таком состоянии мы «приплывём» в ад. Как выйти из этого положения? Бог сказал: сначала разрушить всё старое, и только потом возводить новое, ибо только чистые сердцем Бога узрят.

Я бы не хотел, чтобы у нас была обрядовая молитва, лучше вообще не молиться. Брат, сестра, скажите честно: «Господи, меня сатана так обокрал, что молитвы нет, а слов подбирать не хочу». Попроси Христа, чтобы он помог тебе искоренить всё и начать строить. Пока у тебя не появится желание открыть своё состояние перед Богом и пока ты не сделаешь это, у тебя не будет жажды молиться и общаться с Богом. Скажи не братьям или сестрам − Ему скажи: «О, Господь! Я зову тебя на помощь. У меня нет сил бороться с грехом, похоть и мир манят меня. Если Ты не освободишь, я никогда не смогу быть свободным». Дорогой брат, дорогая сестра, вас не освободит ни проповедник, ни служитель, а освободит Господь. Всё же зависит от тебя, насколько ты осознаешь тяжесть своего греха, насколько возненавидишь грех и жизнь во грехе, настолько ты будешь свободен. Если ты пожелаешь сегодня решить вопрос своего спасения, то скажи: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» − и ты сегодня же будешь свободным, ты сегодня же прославишь Господа и скажешь Ему: я вижу Тебя! я слышу Тебя! я переживаю реальное общение с Тобой! Как прекрасно мне быть с Тобою, Иисус! Нет большей радости». Аминь.

 

Молитва:

Благословен Ты, Бог! Благословенно имя Твое. Достоин Ты хвалы, достоин Ты благодарения. Аминь. Я прошу Тебя, освободи Свой народ. В то время, когда мы призываем к покаянию души из мира, Ты ждешь покаяния тех, кто назвал себя членом Твоей Церкви, Твоим чадом. Ты ждёшь их покаяния, Ты ждёшь их примирения с Тобою. Освободи Свой народ, очисти Свой народ. Аминь. Авва Отче! Авва Отче! Свят Ты, Господь. Свято имя Твое. Аминь. Мне хочется благодарит Тебя, Господь, за то, что Ты сегодня среди нас, живой, воскресший, и Ты говоришь: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Аминь. Где же жаждущие? Кто хочет слышать? Где они, чистые сердцем?! Кто скажет сегодня: жажду, жажду Тебя. Освободи. Дай сегодня жажду матерям и отцам воззвать к Тебе, пока Ты здесь, Господь, и действуешь, задержать Тебя, пока не освободишь. Вырви эти корни... Авва Отче. Авва Отче! Аллилуйа. Аллилуйа. Аминь.

 


ДУХ ИЕЗАВЕЛИ

 

Мир вам братья и сёстры. Казалось, можно было бы уже и вздохнуть с облегчением, оттого что, однажды получив прощение, приняв водное и духовное крещение, мы стали спасёнными. Но Господь говорит, что спасение можно потерять, если не бодрствовать: «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя»(Откр.3:3-5).

Как известно, всё от Бога. По слову Его сотворены небо и земля, Им создано всё движимое и недвижемое, и человек живёт словом, исходящим из уст Господа. Об этом написано в Библии, и мы этому верим. Верим, потому что услышанное слово приняли. Рассуждая над ним, вникали в себя; сознавая свою греховность, каялись, понимая, что навсегда умирали в ветхом Адаме и воскресали в Иисусе Христе. А потом оставшуюся жизнь, превозмогая дьявола, дабы тот не увлёк нас с пути истины, простирались вперёд. Это процесс, через который должен пройти каждый человек, рассчитывающий на жизнь вечную. Но всегда ли получаетя так, как должно быть? − Нет. Поэтому Господь из любви к Своему творению будет призывать нас к покаянию. Правда, есть люди, которые убеждены в том, что они будут спасены благодаря вере и добрым делам. Я и согласился бы с подобным заявлением, если бы не говорилось о необходимости бодрствовать, т.е. быть готовыми в любой момет отражать атаки дьявола. Человеческими силами дьявола не одолеть − это битва духовная, но, прибегая к имени Иисуса Христа, силой Которого нам дана власть совершать победу над сатаной, к знанию Его слова и вере в Него, мы можем противостоять силам лукавого. К сказанному о вере, хочу добавить, что вера каждого из нас обязательно будет испытана: «Дабы... оказалась драгоценнее гибнущаго, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа... Поэтому (возлюбленные), препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках... И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца» (1-Петр.1:7-19).

Из этого отрывка хочу выделить важную мысль, сказанную о благодати в Иисусе Христе. Отец Небесный, зная о том, с какими трудностями и искушениями нам придётся сталкиваться, в план спасения человека ввёл Своего Сына, чем явил нам незаслуженную милость. Зная, какой ценой приобретено наше спасение, Господь вправе требовать от нас чистоты и святости, ибо только святые могут рассчитывать на взаимосвязь с Сыном Божиим. Поэтому, принимая Иисуса Христа как своего личного Спасителя, человек должен сознательно отказаться от всех прелестей мира и, отвергнув себя, взять свой крест и последовать за Господом (Мф.16:24). Нести крест Господень − это значит без ропота идти таким же узким путём скорбей и испытаний, каким шёл наш Спаситель, и тогда Он будет приводить нас в совершенство веры и любви, будет спасать наших родных и близких.

Так заведено, что человек перед тем как выйти из дома, смотрит на себя в зеркало и прихорашивается. Библия − это зеркало, через которое мы рассматриваем свою душу и стараемся совершенствовать свой характер. Если же у нас для этого нет ни времени, ни желания, то мы не заботимся об очищении души и по наклонной плоскости катимся прямо в ад.

«Господи, Боже Авраамов, Исаков и Израилев! Да познают в этот день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему»− взмолился пророк во время приношения вечерней жертвы. «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглатил воду, которая во рве»(3-Цар.18:36-38). Но давайте проследим по порядку за ходом событий, происходивших на горе Кармил. Сначала Илия предложил царю Ахаву собрать на горе всех пророков Ваала, чтобы бросить им вызов и тем самым показать, что его Бог есть Бог живой. Он сказал им: «долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят»(3-Цар.18:21,22). Далее он предлагает принести тельцов в жертву и таким образом доказать истину: чей бог посредством огня даст ответ, тот Бог – истинный. И весь народ согласился. С утра до вечера пророки Вааловы громко кричали, призывая своего бога, «и кололи себя ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.., но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха». Когда же пришла очередь Илии, то он рассёк тельца, положил его на дрова и велел лить воду на жертвенник до тех пор, пока вода не разольётся вокруг жертвенника и ров не наполнится водою. Тогда никто не заподозрит, что огонь закрался каким-то случайным образом. Затем он, обратившись к Богу, сказал: «Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ этот, что Ты, Господи, − Бог...И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду во рве».Вот так успешно заканчиваются дела людей, поступающих по слову Божию. А если бы Илия действовал по своему усмотрению, руководствуясь своими представлениями, жизненным опытом и духовным стажем, его жертва едва ли была бы принята Богом.

Братья и сёстры, часто мы не получаем ответов на свои молитвы только потому, что не поступаем по слову Божию. Молимся дома, молимся в церкви, а жертва не принимается, потому что уста лживы, сердце лукаво, поступки низки, и тогда над нами − не благодать Духа Божиего, а свинцовое небо.

После того как Илия сделал всё по слову Бога, он велел схватить всех пророков Вааловых и привести их к потоку Киссону. Там Илия и заколол их всех. Иезавель, жена царя, узнав о случившемся, посылает гонца к Илие с сообщением о том, что если завтра она не сделает с его душою то же, что сделал он с её пророками, то пусть тогда то-то и то-то... сделают с ней её боги (3-Цар.19:2). Встал Илия после этих слов и отправился спасать свою жизнь.

Илия! Куда ты бежишь? Почему испугался Иезавели? Ведь твоё сердце не дрогнуло, когда ты стоял перед царём, её мужем, и обличал его в грехах, не дрогнуло оно и перед народом, которому ты не побоялся объявить о том, что ты являешься единственным пророком Господним. Ты видел, как по твоей молитве сошёл огонь с неба и пошёл дождь, и вдруг из-за какой-то женщины ты оказался в полном смятении?! Илия, ты что, перестал доверять Богу? А может, рассчитывал на то, что Господь, как прежде, защищая тебя, будет вокруг потрясать всех Своими действиями? Но этого не произошло, и ты, решив, что и Господь оставил тебя, начал действовать самостоятельно. Типичное поведение человека, теряющего контакт с Богом, − он скрывается от лица Господня.

Брат и сестра, у каждого из нас был свой час, когда Господь призвал нас вступить в завет с Ним. А теперь как любящий Отец, Он заботится о нас. Но откуда в таком случае появляется страх? Только заслышав голос Иезавели, мы впадаем в панику и бежим в неизвестном направлении. В чей плен мы попали и каким духом гонимы?

Сорок дней и ночей шёл Илия до горы Хорив и наконец достигнув цели, зашёл в пещеру переночевать. Подумать только, зайти на ночлег в такое опасное место, где могут поджидать тебя змеи или другие дикие звери. «Что, ты здесь, Илия?» − спрашивает его Господь.

Не одно поколение пройдёт после Илии, прежде чем на землю придёт Спаситель. Сорок дней и ночей Он будет в посте и молитве для того, чтобы Его слово и спасение достигли нас.

Выходи, Илия, из пещеры. Взойди на гору и стань пред лицом Господним. Заметьте, как Господь поднимает человека. Илия! Бог хочет смотреть прямо в твоё лицо и говорить к тебе: «Илия, ты привык к сверхъестественным явлениям, когда вокруг тебя всё приходит в движение, и люди видят и потому верят, что Бог с тобой?!» Конечно же, Илия понимал, что человек сам по себе, без Бога, не сможет совершать чудеса подобного масштаба, но вместе с тем посмел подумать о себе высоко.

Вам нужно служение, во время которого вас будет трясти и колотить? Чистый Божий сосуд не будет дёргаться, как под электрическим током, а будет стоять, как положено стоять пред лицом Господа, Бога Саваофа − в страхе и трепете. А там, где нет жизни по слову Божию, там начинаются эмоции.

Как часто приходится слышать:

− О! Какой духовной силой обладает брат! Как дунет, как махнёт рукой, как начнёт молиться − так сила и сходит на народ!

Я спрашиваю:

− И как долго на вас эта сила?

И ответа нет.

А тебе, Илия, Я покажу, как ещё действует Бог: «И вот, Господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; но не в ветре Господь. После ветра землятресение; но не в землетресении Господь. После землетрясения огонь, но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра» (3-Цар.19:11,12).

«Дети Мои, − обращается Господь к Своему народу, − научитесь ждать помазания, а не бежать впереди Бога и пускать в ход свои мысли и эмоции. Научитесь общаться с Господом открытой душой. Молитва Анны никем не была услышана, но крик её души дошёл до Бога, и Он, призрев на неё, дал ей сына.

Илия был любителем острых ситуаций: землетрясение, ветер и огонь, − его стихия, но Господь хотел, чтобы он увидел силу Господа в тишине, когда Он касается души человека, ласкает её и утешает, а тем временем по щекам текут слёзы раскаяния и умиления; голоса не слышно, руки поднимаются к небу, и дитя Божие, объятое любовью Христа, отдыхает.

А теперь, Илия, после того как ты вновь возревновал обо Мне, чем показал Мне свою любовь, Я посылаю тебя к Азаилу, чтобы ты помазал его в цари над Сирией.

Приведу пример из Нового Завета: «Однажды, когда народ теснился к Нему, а Он стоял у озера Геннисарестского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, вышедши из них, вымывали сети». Был среди них и Пётр. Вошед в лодку Петра, Христос попросил его отплыть несколько от берега и, сев, учил из лодки народ, оставшийся на берегу. «Когда же перестал учить, сказал Симону (Петру): отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали» (Лк.5:1-5).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.