Сделай Сам Свою Работу на 5

SWOT-анализ интернет-магазина “КИБЕРДРУГ”.





 

В современных экономических условиях любая успешная деятельность по внедрению нового предприятия на рынок не обходиться без маркетинга. Стратегическая маркетинговая деятельность начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге[17]. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что специалисты или руководители проекта должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз рынка поможет ответить на ряд вопросов, способствующих реализации проекта “КИБЕРДРУГ”.



Ø Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии?

Ø Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

Ø Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?

Ø Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

Ø Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

Ø Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

С целью упрощения восприятия SWOT-анализа коммерческого проекта “КИБЕРДРУГ” и проведения последующих аналитических операций над ним, предлагается выстроить логический план проведения этого анализа.

Первым шагом SWOT-анализа станет оценка собственных сил (определение сильных и слабых сторон). Вторым шагом, который позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться, будет оценка рынка. И третьим шагом



обозначим сопоставление данных двух предыдущих шагов в единую систему с ранжированными по степени важности характеристиками предприятия и рынка. Также на завершающем шаге предполагается частично ответить на вопросы обозначенные в начале параграфа, выявить направления развития и сформулировать основные проблемы предприятия.

Для оценки предприятия выбран следующим списком параметров:

ü организация деятельности,

ü капитал,

ü финансы,

ü инновации,

ü маркетинг.

Для анализа самого проекта “КИБЕРДРУГ” по перечисленным параметрам воспользуемся первой частью матрицы SWOT (Таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 - Матрица сильных и слабых сторон проекта “КИБЕРДРУГ”

 

  Сильные стороны Слабые стороны
Организация ü Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия ü Квалифицированные рядовые сотрудники ü Мобильность организации труда и простое взаимодействие всех участников проекта ü Сосредоточение всего рабочего штата в одном месте ü Организация регулярных брифингов ü Большая база внешнего профессионального ресурса (аутсорсинг) для быстрого решения узконаправленных задач ü Полное (юридически оформленное) возложение обязанностей по доставке на специализированную курьерскую службу ü Взаимодействие со всеми сервисными центрами, предоставляемых к продаже брендов   ü Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии проекта ü Возможность утечки внутренних данных через сотрудников ü Отсутствие четкой корпоративной культуры и корпоративного духа  
Капитал ü Новейшее оборудование для сотрудников и мощный локальный сервер ü Договор с лизинговой компанией ü Использование лицензионного программного обеспеченья ü Использование большого количества платных специализированных программ/сервисов для организации интернет-магазина ü Оборудованное место для сборки и тестов компьютеров и комплектующих ü Подтвержденные программы партнерства с компаниями-вендорами ü Ценных опыт сотрудников и технические навыки   ü Отсутствие мини-цеха для ремонта оборудования ü Отсутствие запасного оборудования на случай аварии или поломки ü Отсутствие упаковочного цеха и цеха предпродажной подготовки
Финансы ü Сравнительно низкая стоимость реализации проекта ü Достаточный уставной капитал ü Наличие кредитного плеча ü Кредитная линия у 4 из 5 поставщиков от 100 до 2500 долларов США   ü Возможность постоплаты в течении месяца 1 из 5 поставщиков     ü Высокие переменные издержки ü В совокупности крупные объемы платежей по заработной плате и аренде помещения ü Оплата обучения сотрудников с периодом окупаемости 2 года  
Инновации ü Внедрение CRM-системы посредством SAAS (аренды программного обеспеченья) ü Ведение автоматизированного оперативного анализа ü Быстрая обработка заказов и их ведения за счет современного интегрированного ПО ü Полное (юридически оформленное) возложение обязанностей по доставке на специализированную курьерскую службу с покрытием ряда бухгалтерских задач ü Использование на сайте уникальной машины для реализации онлайн-консультанта ü Отсутствие (в силу ряда причин) анализа целесообразности преимущественной оптимизации работы проекта и самого магазина  
Маркетинг ü Штатный интернет-маркетолог с опытом SEO-продвижения ü Поддержка и продвижение всех инициатив внутри компании ü Взаимодействие с передовыми платными и бесплатными сайтами по увеличению продаж в Интернете ü Невозможность постоянного содержания специальной группы контент-менеджеров, оптимизаторов, программистов.

Источник: собственная разработка



 

Теперь можно перейти ко второму этапу. Он позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Вот перечень параметров, которые помогут конкретизировать каждый квадрант полученной мартицы:

ü факторы спроса,

ü конкуренция,

ü факторы сбыта,

ü общеэкономические факторы,

ü социальные и научно-технические факторы.

Для анализа текущего рынка функционирования проекта “КИБЕРДРУГ” по перечисленным факторам воспользуемся второй традиционной частью матрицы SWOT (Таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 - Матрица возможностей и угроз рынка функционирования проекта “КИБЕРДРУГ”

 

  Возможности Угрозы
Факторы спроса ü Высокая емкость рынка ü Постоянно растущее число пользователей, совершающих покупки в интернет-магазинах ü Доступность продоваемых товаров широкому кругу потребителей ü Постоянно развивающийся рынок технологичных товаров поддерживает спрос выпуском новой прогрессивной продукции и технологий   ü Волнообразные периоды насыщения рынка ü Большое количество предложений по схожим позициям всех сегментов товаров
Конкуренция ü Возможность получить сегмент потребителей за счет предоставления уникальных услуг ü Возможность получить сегмент потребителей за счет качественного сервиса и послепродажного обслуживания   ü Множество действующих интернет-магазинов со схожей ориентацией ü Существующие и появляющееся в Интернете магазины-дискаунтеры ü Лоббированные конкуренты
Факторы сбыта ü За счет появления специализированных курьерских служб появляется возможность доставлять оперативно заказы в регионы ü Возможность создавать собственные пункты выдачи товаров на базе представительств (офисов) курьерской службы ü Насыщение региональных рынков крупными сбытовыми сетями гипермаркетов и площадок электронной торговли
Общеэкономические факторы ü Повышение общей покупательной способности населения ü Повышение уровня жизни ü Посткризисная положительная коррекция рынка ü Возможность работать по упрощенной системе налогообложения ü Увеличение количества “белых” банков и кредитных организаций ü Развитие рынка и информационного поля ü Текущая нестабильность экономической конъюнктуры ü Недобросовестное поведение участников рынка
Социальные и научно-технические факторы ü Качественные и количественные улучшения показателя доверия покупателей интернет-магазинам ü Постоянное научно-техническое развитие, приводящее к появлению современных товаров   ü Появление дорогостоящих технологий ü Появление более привлекательных товаров-заменителей

Источник: собственная разработка

 

Итак, на третьем этапе, как уже обозначалось ранее, появляется сравнительная матрица (Таблица 2.3), которая, по сути, является и совокупностью сильных/слабых характеристик предприятия с угрозами/возможностями рынка, и рядом готовых решений по направлениям развития бизнеса в корреляции с решениями проблем имеющихся недостатков.

По завершению трех этапов, можно отметить, что SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке, концепцию продукции или идею. Таблица 2.3 исключительно точно показывает моменты уникальности и потенциальное сопротивление рынка, при это она подсказывает направления, которые стоит укрепить и развивать, или направления, на которые стоит меньше всего обращать внимание.

 

 

Таблица 2.3 - Расширенная матрица SWOT для проекта “КИБЕРДРУГ”

 

  Возможности: ü Постоянное появление новой продукции ü Возможность получить сегмент потребителей за счет предоставления уникальных услуг ü Возможность доставлять оперативно заказы в регионы ü Возможность создавать собственные пункты выдачи ü Увеличение доверия к интернет-магазинам   Угрозы: ü Большое количество схожих товаров ü Множество действующих интернет-магазинов ü Магазины-дискаунтеры
Сильные стороны: ü Доставка на курьерской службе ü Автоматизация работы ü Ценных опыт сотрудников и технические навыки ü Кредитные линии поставщиков ü Постооплата поставщику ü Уникальный онлайн-консультант ü Штатный интернет-маркетолог 1. 1. Как воспользоваться возможностями? 2. Уникальной услугой интернет-магазина сделать варьирующуюся по цене и срокам доставку доставка, оставляя возможность покупателям самостоятельно забрать товар из офиса. 3. 2. За счет чего снизить угрозы? 4. Сложность продвинутых конкурентных интернет-магазинов не сможет конкурировать с эффективным помощником виде консультанта-робота.
Слабые стороны: ü Утечка важных данных ü Отсутствие возможности ремонта ü Высоки постоянные затраты   5. 3. Что может помешать воспользоваться возможностями? 6. Наиболее вероятны потери из-за утечки ценных данных. 7. 4. Наибольшая опасность для фирмы. 8. Более дешевые предложения конкурентов.

Источник: собственная разработка

 

Итогом данного анализа является следующая рекомендация. По умолчанию развивать общие направления, являющиеся основой работы интернет-магазина, придать особое внимание действию конкурентов и попытаться снизить издержки (а затем и цены) за счет масштаба в будущем. Также принять меры по сохранению корпоративной тайны (например, путем создания соответствующих пунктов в трудовом договоре и штрафов) и развивать возможности локомотива проекта - кибер-консультанта КИБЕРДРУГА.

 

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА “КИБЕРДРУГ”

 

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации[18].

Целью стратегического планирования является создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешные её развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование компании начинается с определения миссии компании.

Стратегическое планирование должно отразить три основных направления:

1. анализ сферы деятельности;

2. оценку хозяйственного состояния предприятия (фактический уровень, сильные и слабые стороны);

3. формулировку стратегий.

Важным элементом стратегического планирования, выполняющим ознакомительную функцию, можно назвать экспертный бриф (бриф на создание и выведение новой торговой марки) - его анкетная часть - инструмент маркетингового исследования, предшествующего брендингу - созданию и поддержанию торговой марки.

Последующий креативный бриф, освещает, во-первых, состояние рыночной среды и, во-вторых, характеристики продвигаемого проекта.

В большинстве случаев предпочтительнее всего иметь все виды брифов для выполнения всего спектра задач по продвижению внутренними и внешними агентами, даже если предполагается работа только по одному направлению (например, создание торговой марки или медиапланирование) - избыточное количество рыночной и товарной информации, как правило, стимулирует творческие возможности креативной части кампании.

Для визуальной наглядности используем Moodboard (Рисунок 5). Ниже представлен приблизительный пример выполнения работы.

Рисунок 4 - Moodboard проекта.

Источник: собственная разработка

Бриф

Слоган: “Собрать компьютер поможет со смыслом твой КИБЕРДРУГ быстро и чисто!”

Маркетинговые задачи:

ü Продвинуть сайт, то есть произвести комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми покупателями, обеспечить стартовый объем продаж.

ü Выполнить план по разработке поисковой и внедрению системы оптимизации (SEO) для ежедневного привлечения новых покупателей и поддержания имиджа.

ü Завоевать собственную нишу с помощью конкурентного преимущества (в том числе переманить долю клиентов у лидеров рынка: интернет-магазинов “Закажи24”, “ЦиFры” и “Юлмарт”.

Коммуникативные задачи.

ü Узнаваемость магазина на рынке.

ü Получать отзывы и рекомендации от посетителей.

ü Создать рассылку для подписчиков проекта.

ü Установить обратную связь для клиентов магазина.

Главная цель интернет-магазина перед разработчиками заключается в следующем: наладить спрос (привлечение покупателей компьютерной техники).

Целевая аудитория интернет-магазина женщины и мужчины от 16 до 60 лет с образованием не ниже среднего и доходом в 1,1-1,3 раза выше среднего по стране. Также большая заинтересованность в сотрудничестве с юридическими фирмами для оформления крупных оптовых заказов (через отдел B2B). Они могут не разбираться в технике – за них все сделает КИБЕРДРУГ.

Для успешного выполнения поставленных задач и цели, следует провести анализ рынка и выявить основных конкурентов. Таковыми являются три интернет-магазина: “Закажи24”, “ЦиFры” и “Юлмарт”. Составим таблицу преимуществ конкурентов.

Таблица 3.1 - Таблица преимуществ конкурентов

ЦиFры Закажи24 Юлмарт
Реклама
ü В Интернете ü В общественных местах (бумажные постеры) ü В Интернете ü в Интернете ü в СМИ ü В общественных местах (бумажные постеры) ü Продукция с логотипом фирмы
Активность потребителей
ü Средняя ü Выше среднего ü Высокая  
Позиционирование
  ü система бонусов; ü возможность получения постоянной скидки до 5 %; ü сервис (сборка, ремонт) ; ü существуют выставочные залы; ü склад товаров находится на пункте выдачи ü покупка в кредит.   ü контакт с покупателями; ü директор магазина ведет блог в социальной сети о нововведениях, отвечает на вопросы и разрешает конфликты покупателей; ü проведение опросов качества; ü продажа подарочных карт магазина; ü дисконтные карты; ü расширение сети на ренгионы.       ü склад товаров находится на пункте выдачи (то есть приехать и сразу забрать); ü открыто около 20 офисов по России; ü блоги в социальных сетях; ü система бонусов; ü широкий сервис; ü покупка в кредит.
Цена
ü Средняя   ü Средняя ü Выше средней
         

Источник: собственная разработка

 

Исходя из данных таблицы преимуществ конкурентов, построим карту позиционирования (Рисунок 5).

Широкоизвестные кампании

 
 
Юлмарт

 

 


Закажи24

Низкий спрос Высокий спрос

       
   
РИК
 
 
КиберДруг

 

 


Недавно на рынке

 

Рисунок 5 - Карта позиционирования.

Источник: собственная разработка

На данном этапе, интернет-магазин «Кибердруг» позиционирует себя как новый интернет-магазин на рынке услуг с недостаточно высоким спросом.

Миссия интернет-магазина КИБЕРДРУГ - достойное служение интересам общества, предоставление нашим клиентам продукции и услуг высокого класса по доступным ценам, что позволяет зарабатывать прибыль, необходимую для роста предприятия, и предоставлять нашим работникам возможности для достижения разумных личных целей.

Для успешного выполнения поставленной миссии необходимо принять следующие решения:

ü Активно продвигать сайт в социальных сетях. Создать блог на twitter.rг. В блог писать информацию о предложениях магазина, общей информации для клиентов.

ü Ввести еженедельные опросы о качестве обслуживания среди выполненных заказов. По результатам опросов проводить исследования для устранения замечаний в будущем.

ü Производить ежедневный мониторнг конкурентов. Сравнивать цены на одноименные предложения.

В качестве рекламных акций следует ввести скидки на предложения, которые актуальны в различные праздники.

ü Осень (1 сентября) – скидка на покупку комплекта компьютер + монитор + мышка.

ü Зима (Новый год) – скидка на популярные в уходящем году товары.

ü Весна - скидки на телефоны, плеера и электронные фоторамки.

ü Лето (период отпусков) - расширить ассортимент на фотоаппараты, планшеты.

Для узнаваемости магазина в Интернете следует разместить баннерную рекламу с переходом на сайт КиберДруг.

Краткое содержание баннера:

1-й слайд “Не понимаешь разницу между ASUS N53SV И ASUS N55SF?”

2-й слайд “Зайди на сайт cyberfriend.ru и купи лучший из них по лучшей цене!”

ü Поместить логотип магазина на курьерские автомобили с пометкой об экспресс-доставке.

ü Создать 10 секундный рекламный ролик с ссылкой на сайт магазина. Распространить в социальных сетях.

Краткое содержание ролика:

Играет веселая музыка, на белом фоне появляется Робот, который шустро собирает разные детали, которые лежат перед ним, в новый компьютер. Далее слоган Слоган: “Собрать компьютер поможет со смыслом твой КИБЕРДРУГ быстро и чисто!” и ссылка на сайт магазина.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.