SWOT-анализ интернет-магазина “КИБЕРДРУГ”.
В современных экономических условиях любая успешная деятельность по внедрению нового предприятия на рынок не обходиться без маркетинга. Стратегическая маркетинговая деятельность начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге[17]. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что специалисты или руководители проекта должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз рынка поможет ответить на ряд вопросов, способствующих реализации проекта “КИБЕРДРУГ”.
Ø Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии?
Ø Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
Ø Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?
Ø Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
Ø Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
Ø Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
С целью упрощения восприятия SWOT-анализа коммерческого проекта “КИБЕРДРУГ” и проведения последующих аналитических операций над ним, предлагается выстроить логический план проведения этого анализа.
Первым шагом SWOT-анализа станет оценка собственных сил (определение сильных и слабых сторон). Вторым шагом, который позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться, будет оценка рынка. И третьим шагом
обозначим сопоставление данных двух предыдущих шагов в единую систему с ранжированными по степени важности характеристиками предприятия и рынка. Также на завершающем шаге предполагается частично ответить на вопросы обозначенные в начале параграфа, выявить направления развития и сформулировать основные проблемы предприятия.
Для оценки предприятия выбран следующим списком параметров:
ü организация деятельности,
ü капитал,
ü финансы,
ü инновации,
ü маркетинг.
Для анализа самого проекта “КИБЕРДРУГ” по перечисленным параметрам воспользуемся первой частью матрицы SWOT (Таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Матрица сильных и слабых сторон проекта “КИБЕРДРУГ”
| Сильные стороны
| Слабые стороны
| Организация
| ü Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия
ü Квалифицированные рядовые сотрудники
ü Мобильность организации труда и простое взаимодействие всех участников проекта
ü Сосредоточение всего рабочего штата в одном месте
ü Организация регулярных брифингов
ü Большая база внешнего профессионального ресурса (аутсорсинг) для быстрого решения узконаправленных задач
ü Полное (юридически оформленное) возложение обязанностей по доставке на специализированную курьерскую службу
ü Взаимодействие со всеми сервисными центрами, предоставляемых к продаже брендов
| ü Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии проекта
ü Возможность утечки внутренних данных через сотрудников
ü Отсутствие четкой корпоративной культуры и корпоративного духа
| Капитал
| ü Новейшее оборудование для сотрудников и мощный локальный сервер
ü Договор с лизинговой компанией
ü Использование лицензионного программного обеспеченья
ü Использование большого количества платных специализированных программ/сервисов для организации интернет-магазина
ü Оборудованное место для сборки и тестов компьютеров и комплектующих
ü Подтвержденные программы партнерства с компаниями-вендорами
ü Ценных опыт сотрудников и технические навыки
| ü Отсутствие мини-цеха для ремонта оборудования
ü Отсутствие запасного оборудования на случай аварии или поломки
ü Отсутствие упаковочного цеха и цеха предпродажной подготовки
| Финансы
| ü Сравнительно низкая стоимость реализации проекта
ü Достаточный уставной капитал
ü Наличие кредитного плеча
ü Кредитная линия у 4 из 5 поставщиков от 100 до 2500 долларов США
ü Возможность постоплаты в течении месяца 1 из 5 поставщиков
| ü Высокие переменные издержки
ü В совокупности крупные объемы платежей по заработной плате и аренде помещения
ü Оплата обучения сотрудников с периодом окупаемости 2 года
| Инновации
| ü Внедрение CRM-системы посредством SAAS (аренды программного обеспеченья)
ü Ведение автоматизированного оперативного анализа
ü Быстрая обработка заказов и их ведения за счет современного интегрированного ПО
ü Полное (юридически оформленное) возложение обязанностей по доставке на специализированную курьерскую службу с покрытием ряда бухгалтерских задач
ü Использование на сайте уникальной машины для реализации онлайн-консультанта
| ü Отсутствие (в силу ряда причин) анализа целесообразности преимущественной оптимизации работы проекта и самого магазина
| Маркетинг
| ü Штатный интернет-маркетолог с опытом SEO-продвижения
ü Поддержка и продвижение всех инициатив внутри компании
ü Взаимодействие с передовыми платными и бесплатными сайтами по увеличению продаж в Интернете
| ü Невозможность постоянного содержания специальной группы контент-менеджеров, оптимизаторов, программистов.
| Источник: собственная разработка
Теперь можно перейти ко второму этапу. Он позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).
Вот перечень параметров, которые помогут конкретизировать каждый квадрант полученной мартицы:
ü факторы спроса,
ü конкуренция,
ü факторы сбыта,
ü общеэкономические факторы,
ü социальные и научно-технические факторы.
Для анализа текущего рынка функционирования проекта “КИБЕРДРУГ” по перечисленным факторам воспользуемся второй традиционной частью матрицы SWOT (Таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Матрица возможностей и угроз рынка функционирования проекта “КИБЕРДРУГ”
| Возможности
| Угрозы
| Факторы спроса
| ü Высокая емкость рынка
ü Постоянно растущее число пользователей, совершающих покупки в интернет-магазинах
ü Доступность продоваемых товаров широкому кругу потребителей
ü Постоянно развивающийся рынок технологичных товаров поддерживает спрос выпуском новой прогрессивной продукции и технологий
| ü Волнообразные периоды насыщения рынка
ü Большое количество предложений по схожим позициям всех сегментов товаров
| Конкуренция
| ü Возможность получить сегмент потребителей за счет предоставления уникальных услуг
ü Возможность получить сегмент потребителей за счет качественного сервиса и послепродажного обслуживания
| ü Множество действующих интернет-магазинов со схожей ориентацией
ü Существующие и появляющееся в Интернете магазины-дискаунтеры
ü Лоббированные конкуренты
| Факторы сбыта
| ü За счет появления специализированных курьерских служб появляется возможность доставлять оперативно заказы в регионы
ü Возможность создавать собственные пункты выдачи товаров на базе представительств (офисов) курьерской службы
| ü Насыщение региональных рынков крупными сбытовыми сетями гипермаркетов и площадок электронной торговли
| Общеэкономические факторы
| ü Повышение общей покупательной способности населения
ü Повышение уровня жизни
ü Посткризисная положительная коррекция рынка
ü Возможность работать по упрощенной системе налогообложения
ü Увеличение количества “белых” банков и кредитных организаций
ü Развитие рынка и информационного поля
| ü Текущая нестабильность экономической конъюнктуры
ü Недобросовестное поведение участников рынка
| Социальные и научно-технические факторы
| ü Качественные и количественные улучшения показателя доверия покупателей интернет-магазинам
ü Постоянное научно-техническое развитие, приводящее к появлению современных товаров
| ü Появление дорогостоящих технологий
ü Появление более привлекательных товаров-заменителей
| Источник: собственная разработка
Итак, на третьем этапе, как уже обозначалось ранее, появляется сравнительная матрица (Таблица 2.3), которая, по сути, является и совокупностью сильных/слабых характеристик предприятия с угрозами/возможностями рынка, и рядом готовых решений по направлениям развития бизнеса в корреляции с решениями проблем имеющихся недостатков.
По завершению трех этапов, можно отметить, что SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке, концепцию продукции или идею. Таблица 2.3 исключительно точно показывает моменты уникальности и потенциальное сопротивление рынка, при это она подсказывает направления, которые стоит укрепить и развивать, или направления, на которые стоит меньше всего обращать внимание.
Таблица 2.3 - Расширенная матрица SWOT для проекта “КИБЕРДРУГ”
| Возможности:
ü Постоянное появление новой продукции
ü Возможность получить сегмент потребителей за счет предоставления уникальных услуг
ü Возможность доставлять оперативно заказы в регионы
ü Возможность создавать собственные пункты выдачи
ü Увеличение доверия к интернет-магазинам
| Угрозы:
ü Большое количество схожих товаров
ü Множество действующих интернет-магазинов
ü Магазины-дискаунтеры
| Сильные стороны:
ü Доставка на курьерской службе
ü Автоматизация работы
ü Ценных опыт сотрудников и технические навыки
ü Кредитные линии поставщиков
ü Постооплата поставщику
ü Уникальный онлайн-консультант
ü Штатный интернет-маркетолог
| 1. 1. Как воспользоваться возможностями?
2.
Уникальной услугой интернет-магазина сделать варьирующуюся по цене и срокам доставку доставка, оставляя возможность покупателям самостоятельно забрать товар из офиса.
| 3. 2. За счет чего снизить угрозы?
4.
Сложность продвинутых конкурентных интернет-магазинов не сможет конкурировать с эффективным помощником виде консультанта-робота.
| Слабые стороны:
ü Утечка важных данных
ü Отсутствие возможности ремонта
ü Высоки постоянные затраты
| 5. 3. Что может помешать воспользоваться возможностями?
6.
Наиболее вероятны потери из-за утечки ценных данных.
| 7. 4. Наибольшая опасность для фирмы.
8.
Более дешевые предложения конкурентов.
| Источник: собственная разработка
Итогом данного анализа является следующая рекомендация. По умолчанию развивать общие направления, являющиеся основой работы интернет-магазина, придать особое внимание действию конкурентов и попытаться снизить издержки (а затем и цены) за счет масштаба в будущем. Также принять меры по сохранению корпоративной тайны (например, путем создания соответствующих пунктов в трудовом договоре и штрафов) и развивать возможности локомотива проекта - кибер-консультанта КИБЕРДРУГА.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА “КИБЕРДРУГ”
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации[18].
Целью стратегического планирования является создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешные её развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование компании начинается с определения миссии компании.
Стратегическое планирование должно отразить три основных направления:
1. анализ сферы деятельности;
2. оценку хозяйственного состояния предприятия (фактический уровень, сильные и слабые стороны);
3. формулировку стратегий.
Важным элементом стратегического планирования, выполняющим ознакомительную функцию, можно назвать экспертный бриф (бриф на создание и выведение новой торговой марки) - его анкетная часть - инструмент маркетингового исследования, предшествующего брендингу - созданию и поддержанию торговой марки.
Последующий креативный бриф, освещает, во-первых, состояние рыночной среды и, во-вторых, характеристики продвигаемого проекта.
В большинстве случаев предпочтительнее всего иметь все виды брифов для выполнения всего спектра задач по продвижению внутренними и внешними агентами, даже если предполагается работа только по одному направлению (например, создание торговой марки или медиапланирование) - избыточное количество рыночной и товарной информации, как правило, стимулирует творческие возможности креативной части кампании.
Для визуальной наглядности используем Moodboard (Рисунок 5). Ниже представлен приблизительный пример выполнения работы.
Рисунок 4 - Moodboard проекта.
Источник: собственная разработка
Бриф
Слоган: “Собрать компьютер поможет со смыслом твой КИБЕРДРУГ быстро и чисто!”
Маркетинговые задачи:
ü Продвинуть сайт, то есть произвести комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми покупателями, обеспечить стартовый объем продаж.
ü Выполнить план по разработке поисковой и внедрению системы оптимизации (SEO) для ежедневного привлечения новых покупателей и поддержания имиджа.
ü Завоевать собственную нишу с помощью конкурентного преимущества (в том числе переманить долю клиентов у лидеров рынка: интернет-магазинов “Закажи24”, “ЦиFры” и “Юлмарт”.
Коммуникативные задачи.
ü Узнаваемость магазина на рынке.
ü Получать отзывы и рекомендации от посетителей.
ü Создать рассылку для подписчиков проекта.
ü Установить обратную связь для клиентов магазина.
Главная цель интернет-магазина перед разработчиками заключается в следующем: наладить спрос (привлечение покупателей компьютерной техники).
Целевая аудитория интернет-магазина женщины и мужчины от 16 до 60 лет с образованием не ниже среднего и доходом в 1,1-1,3 раза выше среднего по стране. Также большая заинтересованность в сотрудничестве с юридическими фирмами для оформления крупных оптовых заказов (через отдел B2B). Они могут не разбираться в технике – за них все сделает КИБЕРДРУГ.
Для успешного выполнения поставленных задач и цели, следует провести анализ рынка и выявить основных конкурентов. Таковыми являются три интернет-магазина: “Закажи24”, “ЦиFры” и “Юлмарт”. Составим таблицу преимуществ конкурентов.
Таблица 3.1 - Таблица преимуществ конкурентов
ЦиFры
| Закажи24
| Юлмарт
| Реклама
| ü В Интернете
ü В общественных местах (бумажные постеры)
| ü В Интернете
| ü в Интернете
ü в СМИ
ü В общественных местах (бумажные постеры)
ü Продукция с логотипом фирмы
| Активность потребителей
| ü Средняя
| ü Выше среднего
| ü Высокая
| Позиционирование
|
ü система бонусов;
ü возможность получения постоянной скидки до 5 %;
ü сервис (сборка, ремонт) ;
ü существуют выставочные залы;
ü склад товаров находится на пункте выдачи
ü покупка в кредит.
|
ü контакт с покупателями;
ü директор магазина ведет блог в социальной сети о нововведениях, отвечает на вопросы и разрешает конфликты покупателей;
ü проведение опросов качества;
ü продажа подарочных карт магазина;
ü дисконтные карты;
ü расширение сети на ренгионы.
|
ü склад товаров находится на пункте выдачи (то есть приехать и сразу забрать);
ü открыто около 20 офисов по России;
ü блоги в социальных сетях;
ü система бонусов;
ü широкий сервис;
ü покупка в кредит.
| Цена
| ü Средняя
| ü Средняя
| ü Выше средней
| | | | | | Источник: собственная разработка
Исходя из данных таблицы преимуществ конкурентов, построим карту позиционирования (Рисунок 5).
Широкоизвестные кампании
Низкий спрос Высокий спрос
Недавно на рынке
Рисунок 5 - Карта позиционирования.
Источник: собственная разработка
На данном этапе, интернет-магазин «Кибердруг» позиционирует себя как новый интернет-магазин на рынке услуг с недостаточно высоким спросом.
Миссия интернет-магазина КИБЕРДРУГ - достойное служение интересам общества, предоставление нашим клиентам продукции и услуг высокого класса по доступным ценам, что позволяет зарабатывать прибыль, необходимую для роста предприятия, и предоставлять нашим работникам возможности для достижения разумных личных целей.
Для успешного выполнения поставленной миссии необходимо принять следующие решения:
ü Активно продвигать сайт в социальных сетях. Создать блог на twitter.rг. В блог писать информацию о предложениях магазина, общей информации для клиентов.
ü Ввести еженедельные опросы о качестве обслуживания среди выполненных заказов. По результатам опросов проводить исследования для устранения замечаний в будущем.
ü Производить ежедневный мониторнг конкурентов. Сравнивать цены на одноименные предложения.
В качестве рекламных акций следует ввести скидки на предложения, которые актуальны в различные праздники.
ü Осень (1 сентября) – скидка на покупку комплекта компьютер + монитор + мышка.
ü Зима (Новый год) – скидка на популярные в уходящем году товары.
ü Весна - скидки на телефоны, плеера и электронные фоторамки.
ü Лето (период отпусков) - расширить ассортимент на фотоаппараты, планшеты.
Для узнаваемости магазина в Интернете следует разместить баннерную рекламу с переходом на сайт КиберДруг.
Краткое содержание баннера:
1-й слайд “Не понимаешь разницу между ASUS N53SV И ASUS N55SF?”
2-й слайд “Зайди на сайт cyberfriend.ru и купи лучший из них по лучшей цене!”
ü Поместить логотип магазина на курьерские автомобили с пометкой об экспресс-доставке.
ü Создать 10 секундный рекламный ролик с ссылкой на сайт магазина. Распространить в социальных сетях.
Краткое содержание ролика:
Играет веселая музыка, на белом фоне появляется Робот, который шустро собирает разные детали, которые лежат перед ним, в новый компьютер. Далее слоган Слоган: “Собрать компьютер поможет со смыслом твой КИБЕРДРУГ быстро и чисто!” и ссылка на сайт магазина.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|