Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ рынка электронной коммерции в сфере компьютерной техники.





 

На сегодняшний день, когда увеличение количества рабочих электронных сетей происходит в геометрической прогрессии (растет число сайтов, форумов, сервисов и локальных сетей), характер развития рынка электронной коммерций можно назвать хаотичным всесторонним. Наиболее бурное развитие в Интернете, как раз, получают платформы, имеющие коммерческий интерес инвесторов и антрепренеров. В таких инновационных проектах зачастую создаются прочные бюджеты для технологичного развития.

Нельзя точно сказать, что торговля в Интернете с использованием сайтов-магазинов развивается преимущественно в каком-то одном направлении, так как любая коммерческая идея может быть реализована в сети дешевле, быстрее и доступнее. Данные свойства целесообразно используют предприниматели для воплощения своих разноплановых идей. Одним из наиболее привлекательных и актуальных, как для бизнеса, так и для покупателей, является сегмент технологичных товаров (от телефонов и программ до компьютерной техники и машин)[10]. Это связано с тем, что пользователи персональных компьютеров с доступом в Интернет являются людьми, которые стремятся развиваться посредством последних достижений технического прогресса.



Существенным и лидирующим подсегментом огромного рынка технологичных товаров в Интернете можно назвать сферу компьютерной техники. Компьютеру и массе дополнительных периферийных устройств посвящены тысячи сайтов, интернет-магазинов, форумов, СМИ в сети, игровых сервисов. На интересном для инвестиций рынке всегда проводится масса исследований по выявлению емкости, потребительским предпочтениям, характеру конкурентной среды. Рассмотрим результаты проведенных исследований дедуктивным методом от общих цифр большого рынка торговли в Интернете к более узкой сфере цифровой и компьютерной техники.

Исследование, проведенное РБК в 2010 году, было направлено на изучение рынка электронной коммерции в России. В исследовании принимали участие 800 респондентов, которые заходят на сайты интернет-магазинов, расположенных в странах России и Украины. Так же проводилось исследование систем онлайн-платежей, использование мобильного интернета при общении в социальных сетях. The study found that although the majority of visitors to e-commerce sites in Latin America make purchases online, retailers still face obstacles in converting many consumers to online shoppers due to concerns over transaction security, availability of payment options and the selection of goods available online. Исследование показало, что половина посетителей сайтов электронной торговли, готовы осуществлять онлайн-покупки, но по прежнему обращаются к рынку розничной торговли из-за опасения за безопасность сделки, неудовлетворенностью предоставленными системами оплаты, доставки товара и сравнительно небольшим объемом товаров представленных в интернет-магазинах[11].



По сравнению с другими развивающимися странами рынок электронной торговли в России находится в зачаточном состоянии, но потребители показывают свою готовность осуществлять онлайн-покупки в интернет-магазинах, что является обнадеживающим фактором. “With 3 out of 5 Internet users in Latin America visiting retail sites each month, it is clear that consumers are interested in online shopping. Сравнительно небольшое количество интернет-магазинов работают на внешний рынок, предпочитая внутренний. Лишь незначительная доля российских интернет-магазинов способна предоставить покупателю из сопредельных государств, доставку выбранного товара в свой регион. 3 из 5 интернет-пользователей в посещают магазины электронной торговли один раз в месяц, понятно, что покупатели заинтересованы в увеличении числа как онлайн-магазинов, так и представленных в них товарах. Для того чтобы удовлетворить желание потребителей магазинам розничной торговли необходимо открывать торговые точки в Интернете. Крупные торговые сети способные удовлетворить потребности покупателей создадут равноправную конкурентную среду в Интернете, а незначительные и неконкурентоспособные интернет-ресурсы отойдут на второй план.



Нужно отметить, что Россия лидирует по числу посетителей сайтов электронной коммерции в СНГ. Среди тех, кто посещал сайты электронной торговли в Странах СНГ 65% мужчин и 78% женщин осуществляли покупки через Интернет.Ср85% посетителей интернет-магазинов в России готовы осуществить покупку через Интернет[12].

 

Рисунок 2 - Диаграмма соотношения причин отказа от покупки в интернет-магазине по гендерному признаку.

Источник: собственная разработка

 

Рисунок 2 в виде диаграммы демонстрирует первостепенную важность безопасности на сайтах электронной торговли сИзOf those that did not purchase online, security ranked as the main concern among prospective shoppers.ссссcреди тех, кто готов осуществить покупку онлайн. Specifically, 68 percent of females listed security concerns as a reason why they do not make purchases online, with 48 percent of males reporting this as a reason.В частности, 67% женщин назвали безопасность финансовый операций первой причиной отказа от совершения покупок через интернет, среди мужчин процент недоверия системам электронной безопасности меньше - 44% предпочитают сами ходить по магазинам. Желание воочию увидеть покупаемый товар, также было основным сдерживающим фактором, 39% мужчин и 34% женщин указали это как одну из основных причин. Так же потребителей не устраивают предлагаемые сайтом системы оплаты (34% мужчин и 31% женщин). Слишком высокая стоимость доставки товара (29% мужчин и 44% женщин)[13].

Знаковой явлением рынка является то, что по данным исследования в формате СНГ - 3 из 4 пользователей сайтов электронной торговли в России предпочитают совершать покупки на местных онлайн-площадках. More than half of consumers in Brazil and Colombia also preferred shopping at local websites, while slightly more than half of consumers in Mexico, Chile and Peru preferred international websites for online shopping.Более половины потребителей на Украине и в Белоруссии также предпочитают совершать покупки на местных веб-сайтах, в то время как чуть более половины потребителей в Казахстане предпочитают международные сайтов для совершения-покупок[14]. В Узбекистане количество покупок на международных сайтах с октября по ноябрь 2010 года осуществлено не было.

Нижеперечисленные данные отображает диаграмма Рисунка 3.

Наиболее привлекательный и развитый рынок электронной торговли в СНГ находится в России. И одним из наиболее перспективных направлений интернет-торговли на сегодняшний день является продажа цифровой и компьютерной техники.

Так, бытовую технику в интернет-магазинах за последний год покупали 23% опрошенных, которые имеют опыт покупки какой-либо продукции в интернет-магазинах, компьютерную и цифровую технику - 36,2%, а мобильные телефоны - около 32,3%.

 

Рисунок 3 - Диаграмма соотношения предпочтений местных сайтов международным в странах СНГ.

Источник: собственная разработка

 

Особенно сильны показатели продаж в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. Это, в свою очередь, говорит о том, что в будущем уверенный рост продаж будет происходить и в регионах при условии наличия инвестиций в логистику, поэтому развитие соответствующего вида интернет-бизнеса принесет его владельцам дополнительную прибыль[15].

Как отмечается в исследовании агентства РБК.research, покупки через Интернет чаще осуществляют более обеспеченные жители России. Например, доля покупателей компьютерной техники через Интернет существенно подрастает среди тех опрошенных, чей среднемесячных доход на одного члена семьи начинает превышать отметку в 20 тыс. руб. Аналогичной выглядит ситуация и с цифровой техникой, мобильными телефонами и смартфонами.

Кроме того, покупатели цифровой и компьютерной техники через интернет более требовательны к скорости осуществления доставки. Во многом это связано с тем, что большая часть покупателей рассматриваемой продукции проживает в Москве, Санкт-Петербурге а также Московской области, где требования относительно скорости и качества доставки товаров намного выше, чем в других регионах России.

Результатом исследования и экспертных оценок может быть следующий вывод. На сегодняшний день компьютерная техника является вторым по популярности (после книг) видом товаров, приобретаемых через Интернет. По результатам опросов компании РосБизнесКонсалтинг, чуть более трети опрошенных россиян в 2010 году, хотя бы раз совершавших покупки в интернет-магазинах, покупали компьютеры и переферию через Интернет. Это говорит о уже выраженном желании граждан России покупать технику онлайн и о том, что рынок в потенциале является свободным для маркетинговых и венчурных изменений, что позволяет предпринимателям создавать свои интернет-магазины при наличии ряда конкурентных преимуществ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.