Понятие и особенности продвижения интернет-магазина.
На сегодняшний день, когда информация является одним из ключевых факторов производства, любое коммерческое предприятие для нормального функционирования требует развития в информационной среде, придания значимости явлению и продукту. Все эти задачи призван выполнять ряд мер по продвижению бизнеса. Этому правилу придается еще большее значение при ведении бизнеса в Интернете.
Изначально, продвижение или стимулирование сбыта (стимулирование продаж) - это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара (от изготовителя через каналы сбыта до потребителя) с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий - краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды. Таким образом, продвижение в широком смысле имеет конечной целью получение прибыли, а точнее - её прирост. В данном ключе продвижение интернет-магазина, конечно же, имеет схожий характер, но по специфике и принципам исполнения сильно отличается. Далее, для более осмысленного перехода к рассмотрению понятия “продвижение интернет-магазина” рассмотрим понятие “продвижение сайта”.
На основе изученного материала, можно определить, что продвижение сайта - это целый комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями, а для коммерческого сайта - целевыми покупателями, которые заинтересованы в товаре или услуге, представленной на продвигаемом сайте интернет-магазина[6]. Такая посещаемость достигается за счет выхода сайта в первые позиции выдачи поисковых систем, через оптимизацию сайта, через заказ баннерной и контекстной рекламы сайта. Так, значительной частью ядра продвижения сайта является поисковая оптимизация (SEO). А когда необходимо показать и привлечь внимание к интернет-магазину в широкой среде, прибегают к раскрутке сайта, имея в виду его популяризацию и увеличение прибыли с помощью платных или бартерных рекламных кампаний и других мер (вплоть до рекламы в СМИ). Обозначенный комплекс мер описывает схема на Рисунке 1.
Такое продвижение сайта-магазина не является разовой акцией. Существует ряд мер, которые необходимо осуществлять постоянно или периодически, чтобы вышедший в топы поисковиков сайт оставался там постоянно. Объем и периодичность проведения таких работ сильно зависит от конкурентной ниши запросов, по которым продвигается сайт[7].
Продвижение сайта не является разовой акцией. Существует ряд мер, которые необходимо осуществлять постоянно или периодически, чтобы вышедший в топы поисковиков сайт интернет-магазина оставался там постоянно. Объем и периодичность проведения таких работ сильно зависит от конкурентной ниши запросов, по которым продвигается сайт. Чем высокочастотнее запрос, тем труднее удержать сайт в топе по нему.
Таким образом, продвижение сайта включает в себя комплекс следующих мероприятий:
ü анализ особенностей сегмента бизнеса, в котором работает сайт, оценка конкурентной среды, определение целевой аудитории, анализ самого сайта и его текущего состояния;
ü составление семантического ядра - ключевых слов и словосочетаний, по которым планируется продвижение сайта;
ü анализ ниш, в которые попадают ключевые слова, оценка конкурентной обстановки в нише поиска, выбор схем продвижения и определение списка мероприятий, оценка бюджета продвижения;
ü поисковая оптимизация - улучшение структуры и контента сайта;
ü продвижение сайта ссылками и статьями;
ü привлечение на сайт посетителей и получение ссылок от аудитории социальных сетей, линкбайтинг и вирусный маркетинг;
ü контекстная и медийная реклама;
ü размещение сайта в каталогах Интернета[8].
Рисунок 1 - Схема мер комплексного продвижения интернет-магазина.
Источник: собственная разработка
Первые три пункта приведенного списка - подготовительные работы, не менее важные, чем само продвижение, поскольку позволяют определить минимально возможный по затратной части объем работ, который принесет желаемый результат.
Поисковая оптимизация
Поисковая оптимизация (SEO) - комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта, то есть соотношения числа простых посетителей сайта с числом таких же посетителей, совершивших покупку.
Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):
Тематические ссылки
Тематические ссылки выполняют двойную задачу. Во-первых, они обеспечивают сайт посетителями, прошедшими по этим ссылкам с тех ресурсов, где ссылки были размещены. Во-вторых, они повышают цитируемость сайта, то есть продвигают сайт в выдаче поисковиков. Это приводит к увеличению потока посетителей, переходящих на сайт по запросу в поисковых системах. Для получения внешних тематических ссылок сайт должен иметь действительно интересный пользователям контент. Тогда на сайт будут ссылаться модераторы других сайтов или форумов.
Линкбайтинг
Далее рассмотрим не менее важное понятие, как “линкбайтинг”. Его зачастую определяют как разновидность вирусного маркетинга, однако эти понятия следует разделять. Линкбайтинг - “добровольно-принудительный” способ получения ссылок на сайт. Для этого применяется активная реклама сайта самыми различными способами. Например, на сайте размещаются для скачивания книги или полезный софт, проводятся тесты и опросы, конкурсы и дискуссии, посетителям предлагается розыгрыш подарков. Все проводимые акции широко рекламируются в сети. Веерное распространение таких ссылок и увеличение их числа вовлечением все новых и новых пользователей, наподобие распространения эпидемии вируса, и определило термин “вирусный маркетинг”[9].
Однако есть и другой вирусный маркетинг - лавинообразный, агрессивный и навязчивый способ распространения рекламы по сайтам, например, добавлением рекламной информации к не имеющим к ней отношения рассылкам. Примерно такой же эффект дает рассылка рекламы по e-mail: пользователь, напуганный обилием спама, как правило, просто удаляет такие сообщения без прочтения. Исключение составляет только тематическая рассылка по подписке, добровольно принятой пользователем, которая обеспечивается массой платных и бесплатных сервисов, таких как Mailchimp.com. Данный почтовый менеджер сам является контроллером добросовестной рассылки.
Контекстная реклама
Контекстная реклама - размещение интернет-рекламы, основанное на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Носителем рекламы может быть тексто-графическое объявление либо рекламный баннер.Контекстная реклама действует более избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.
Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, использующего сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.Ключвыми провайдерами на российском рынке контекснтной рекламы являются Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун.
Размещение сайта в каталогах
Поскольку крупные интернет-каталоги являются весьма авторитетными ресурсами, размещение сайта в них приводит к продвижению по выдаче, даже если не вызывает большого трафика с каталога.
Разновидностью подобного метода продвижения является размещение рекламы сайта на электронных досках объявлений, электронных картах, интернет-версиях «желтых страниц» и других ресурсах, которые также можно назвать каталогами сайтов, хотя и носящими выраженный коммерческий характер. Такое размещение, напротив, не приводит к повышению рейтинга (может в ряде случаев даже уменьшить вес сайта), однако повышает трафик с данных рекламных ресурсов.
Подводя итог, можно обозначить две характерные и отличительные особенности продвижения коммерческого проекта, реализуемого посредством сайта. Во-первых, это новая технологичная специфика внутренней организации работы, которая привязана к последующему продвижению проекта. В какой-то мере она навязывается лидерами информационного рынка за счет создаваемых приложений и сервисов, которые в погоне за лидерством уже не могут быть не вовлечены в автоматизированный рабочий процесс. Во-вторых, возможность минимизировать издержки на рекламу и продвижение за счет самостоятельных последовательных действий по созданию ценности сайта/ ресурса хотя бы одним бизнесменом-модератором.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|