Сделай Сам Свою Работу на 5

ДЕРЕВО, НЕ ОСОЗНАЮЩЕЕ СВОЕ СОСТОЯНИЕ





 

 

Человек срубил дерево. Присутствовавший при этом суфий сказал:

-- Взгляни на эту свежую ветвь, полную сока, счастливую, ибо она не

ведает о том, что срублена. Она может не знать об ущербе, нанесенном ей, --

но узнает в должное время. До тех пор бесполезно убеждать ее.

Эта отстраненность, это незнание -- и то, и другое являются состояниями

человека.

 

СТРЕЛА

 

 

Когда стрелу пускают из лука, она может пойти прямо, а может и нет, в

зависимости от действий лучника.

Как же странно тогда, что если стрела летит без отклонений, это

приписывается искусности стрелка; но если она отклоняется от цели, то

проклинают именно стрелу!

 

СУЛТАН МАХМУД И БОБЫ

 

 

Могущественный султан Махмуд из Газны однажды, охотясь, отбился от

спутников. Он заметил дымок от костра и, подъехав к нему, увидел старуху с

котелком.

Махмуд сказал:

-- У тебя сегодня в гостях сам государь. Что ты готовишь на своем

костре?

Старуха сказала:

-- Это чечевичная похлебка.

Государь спросил:

-- Почтенная женщина, не дашь ли ты мне немного?

-- Не дам, -- ответила она, -- тут еды только на меня одну. Твое



царство не стоит этих бобов. Ты можешь желать моих бобов, но я не хочу

ничего из того, что ты имеешь. Мои бобы в сотню раз ценнее всего, чем ты

владеешь. Подумай о своих врагах, которые посягают на твое имущество всеми

возможными способами. Я же свободна и имею свои собственные бобы.

Могущественный Махмуд посмотрел на бесспорную хозяйку бобов, подумал о

своих спорных владениях и заплакал.

 

НЕОСОЗНАЮЩИЕ

 

 

Вы ничего не знаете о себе самих здесь и в этом состоянии.

Вы подобны воску в медовых сотах: что знает он об огне или оплывании?

Когда он достигает ступени восковой свечи и когда испускает свет, тогда

он знает.

Так же и вы узнаете, что, когда вы жили, вы были мертвы и только мнили

себя живыми.

 

СУМАСШЕДШИЙ И БОРЕЦ

 

 

Подвыпивший сумасшедший прокричал вослед несшим гроб:

-- Кем был этот человек, попавший в когти смерти?

Те ответили:

-- Сумасшедший, это тело борца-чемпиона, молодца в расцвете сил.

Сумасшедший сказал:

-- Он умер, пораженный могучим противником, не ведая, что это с ним



случится.

 

ДВА КОЛЬЦА

 

 

Человек одинаково сильно любил двух женщин. Они требовали, чтобы он

сказал, которую из них он любит больше.

Человек попросил их немного подождать, пока он не объявит свое решение.

Затем он заказал два кольца, совершенно одинаковых.

Каждой из женщин по отдельности он дал одно кольцо.

Потом позвал их обеих и сказал:

-- Больше всего я люблю ту из вас, у которой есть мое кольцо.

 

И ЭТО ПРОЙДЕТ

 

 

Могущественный царь, правитель многих земель, достиг таких духовных

высот, что мудрые люди были его рядовыми подручными. Все же как-то смущение

овладело им, и он созвав мудрецов, сказал:

-- Я не ведаю причины, но что-то заставляет меня искать некое кольцо,

которое помогло бы мне сохранить душевное спокойствие. Я должен получить

такое кольцо. Оно должно быть таким, чтобы, когда я несчастлив, оно делало

бы меня радостным. В то же время, если я счастлив и смотрю на него, я должен

ощутить печаль.

Мудрецы посовещались между собой, затем погрузились в глубокое

раздумье, и наконец пришли к решению, какое кольцо отвечало бы требованиям

царя.

На кольце, которое они представили, была вырезана надпись:

 

"И ЭТО ПРОЙДЕТ"

 

 

ЦАРЬ, ПРЕДСКАЗАВШИЙ СВОЕ БУДУЩЕЕ

 

 

Некий царь, бывший также астрологом, прочел по звездам, что в

определенный день и час на него обрушится несчастье.

Он построил жилище внутри монолитной скалы и выставил снаружи

бесчисленную стражу.

Как-то, находясь в доме, он обнаружил, что туда все еще проникает

дневной свет. Он отыскал отверстие и заделал его, чтобы помешать несчастью



попасть в дом. Замуровав эту дверь, он собственными руками превратил себя в

узника.

В результате царь умер.

 

ЭТО ПРОСТРАНСТВО

 

 

Рассказывают, что на стене с внутренней стороны арки в зале медитаций

Аттара были нанесены слова:

"Сохраняется для Мудреца Тамтима".

Шейх Аттар поручил своим старшим ученикам наблюдать за поведением

новичка при виде этой надписи.

Он предсказал, что все, кто поведет себя известным образом, сумеют

развить свои мистические способности правильно и быстро; а все те, кто

скажет или сделает другие определенные слова или действия, уйдут сами или же

им придется отказать в обучении.

Он никогда не спрашивал учеников о том, как вел себя тот или иной

новоприбывший. Но по прошествии многих лет они заметили, что всегда

происходило так, как он предсказывал.

Однажды его спросили, зачем он оставил на стене эту надпись. Он сказал:

-- Чтобы показать лишенным тонкого восприятия, что внешне

незначительные признаки определенных чувств способны обнаруживать внутренние

способности (или их отсутствие) перед тем, кто знает, как провести

испытание.

 

 

ИБН АЛЬ-АРАБИ

 

 

Мохи ад-дин, или аль-Араби, является одним из великих суфиев

средневековья, чья жизнь и труды, что доказано в наше время, глубоко

впитались как в восточную, так и в западную мысль. Арабы называли его Шейх

аль-Акбар, "Величайший Шейх". На христианском Западе он был известен как

"Doctor Maximus", что является прямым переводом этого титула.

 

 

КАК ВОЗНИК ЭТОТ ТИТУЛ

 

 

Джафар, сын Йахйа из Лиссабона, решил отыскать суфийского "Учителя

Века" и еще юношей отправился в Мекку на его поиски.

Там он встретил таинственного незнакомца, человека в зеленом, который

сам внезапно обратился к нему:

-- Ты ищешь Величайшего Шейха, Учителя Века. Но ты ищешь его на

Востоке, когда он на Западе. И еще одно непра-вильно в твоих поисках.

Он направил Джафара обратно в Андалусию и указал искать человека по

имени Мохи ад-дин, сына аль-Араби, из рода Хатим-Тай: "Он -- Величайший

Шейх".

Умалчивая о причине своих поисков, Джафар отыскал семью Тай в Мурции и

осведомился об их сыне. Оказалось, что когда Джафар покинул дом в поисках

Учителя, Мохи ад-дин находился в Лиссабоне. В конце концов он отыскал его в

Севилье.

-- Вот Мохи ад-дин, -- сказал ему один священник. Он указал на

мальчишку-школьника с книгой Священного Писания под мышкой, спешившего из

лекционного зала.

Джафар растерялся, но остановил мальчишку и спросил:

-- Кто является Величайшим Учителем?

-- Мне нужно время, чтобы ответить на этот вопрос, -- сказал тот.

-- Ты единственный Мохи ад-дин, сын аль-Араби, из рода Тай? -- спросил

Джафар.

-- Да, это я.

-- Тогда ты мне не нужен.

Тридцать лет спустя, в Алеппо, он очутился в лекционном зале

Величайшего Шейха Мохи ад-дина аль-Араби, из рода Тай. Мохи ад-дин заметил,

как он вошел, и сказал:

-- Теперь, когда я готов ответить на вопрос, поставленный тобою, нет

необходимости задавать его. Тридцать лет тому назад, Джафар, я не был тебе

нужен. По-прежнему ли я не нужен тебе? Когда-то Зеленый указал на нечто

неправильное в твоих поисках -- время и место.

Джафар, сын Йахйа, стал одним из наиболее продвинувшихся учеников

аль-Араби.

 

ВИДЕНИЕ В МОСУЛЕ

 

 

Некий ищущий, хорошо освоивший искусство вызывания особых внутренних

состояний, все же испытывал большие трудности в их конструктивном

истолковании. Он обратился к великому шейху Ибн аль-Араби за разъяснением

сна, глубоко потрясшего его во время пребывания в Мосуле (Ирак).

Во сне он видел высокого Учителя Маруфа из Керха, сидящим как бы

посреди адского пламени. Но как мог святейший Маруф оказаться в аду?

Ищущему недоставало правильной оценки своего собствен-ного состояния.

Ибн аль-Араби, узрев внутреннее "я" ищущего и его неутонченность, понял, что

существенным элементом сна было видение Маруфа, окруженного огнем.

Неразвитой частью сознания огонь был истолкован как нечто, поглотившее

великого Маруфа. Истинное же его значение было -- преграда между состоянием

Маруфа и состоянием ищущего.

Если бы ищущий захотел достичь состояния, тождественного состоянию

Маруфа, -- сферы постижения, символизированной фигурой Маруфа, -- ему

пришлось бы пройти сквозь сферу, обозначенную в видении окружающим фигуру

огнем.

С помощью этого истолкования ищущий сумел оценить свое состояние и

подготовить себя к дальнейшему неизбежному постижению.

Ошибка заключалась в предположении, что фигура Маруфа была Маруфом и

что огонь был адским пламенем. Признаком Истинно Направленных является не

только Накш (Вызывание образа), но и правильное истолкование этого образа;

искусство, называемое Тасвир (Осмысление картины).

 

ТРИ ВИДА ЗНАНИЯ

 

 

Ибн аль-Араби из Испании передал этот древнейший закон своим

последователям.

Существуют три вида знания. Первое -- это знание интеллектуальное,

которое по существу есть просто информация и собирание фактов, используемых

для выведения дальнейших умозаключений. Это интеллектуализм.

Вторым идет знание состояний, включающее как эмоцио-нальные

переживания, так и необычные состояния сознания, когда человек полагает, что

воспринимает нечто высшее, но не может использовать его. Это эмоционализм.

Третье -- это истинное знание, называемое Знанием Реальности. Человек,

обладающий этим видом знания, способен различать, что является правильным и

истинным, поверх границ мысли и чувства. Схоласты и ученые сосредотачиваются

на первой форме знания. Эмоционалисты и эмпирики пользуются второй формой.

Остальные пользуются обеими вместе, либо то одной, то другой.

Но люди, постигающие истину, -- это те, кто знает, как воссоединяться с

реальностью, которая простирается поверх этих обоих видов знания. Таковы

истинные Суфии, Дервиши, которые Постигли.

 

ИСТИНА

 

 

Она поставила в тупик всех знатоков ислама,

Всех изучавших Псалмы,

Всех еврейских раввинов,

Всех христианских священников.

 

ВЫСШАЯ ЛЮБОВЬ

 

 

Обыкновенный влюбленный поклоняется вторичному явлению. Я люблю

Реальность.

 

 

ОСОБАЯ ЛЮБОВЬ

 

 

Как полная луна рождается из ночи,

так меж распущенных волос рождается ее лицо.

Печалью сотворен сей облик дивный:

глаза в слезах, стекающих на щеки --

словно черный нарцисс одиноко плачет, окропляя розу.

Земные красотки притихли; ее краса превосходит все.

Даже мысль о ней принижает ее надземность.

А если даже мысль слишком груба, как же может не

исказить ее такой неуклюжий доносчик, как глаз?

Ее мимолетное чудо ускользает от мысли.

Она -- вне границ зрительных образов.

Когда описанием пытались разъяснить ее,

она не поддалась ему.

При всех подобных попытках описание отступает и бежит.

Ибо оно пытается описать, очертить пределы.

И если кто-то, устремляющийся к ней, приземляет свои

устремления (чтобы чувствовать на языке обычной любви),

всегда есть другие, которые не сделают этого.

 

ДОСТОИНСТВА УЧИТЕЛЯ

 

 

Люди считают, что шейх должен творить чудеса и являть озаренность.

Однако единственное, что требуется от Учителя, -- это обладать всем тем, в

чем нуждается ученик.

 

ЛИК РЕЛИГИИ

 

 

Сегодня меня зовут пастырем газелей пустыни,

Сегодня -- христианским монахом,

Сегодня -- зороастрийцем.

Возлюбленный мой Троичен, и все же Един --

Так же как эти трое в действительности одно.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.