|
Контроль оздоровит учрежд
повышение ответственности руководителей оздоровительных организаций (субъектов хозяйствования, оказывающих услуги питания), за проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
принятие дополнительных мер по недопущению возникновения эпидемических осложнений и вспышечной заболеваемости острыми кишечными инфекциями в оздоровительных организациях;
повышение уровня санитарно-гигиенической грамотности руководителей и персонала оздоровительных организаций (субъектов хозяйствования, оказывающих услуги питания).
Характеристика земельного участка оздоровительной организации (наличие ограждения, озеленение территории 50 - 60%, состояние подъездных путей и пешеходных дорожек
Наличие функциональных зон территории оздоровительной организации На участке основной застройки выделяются зоны: жилая; учебная (в образовательно-оздоровительном центре); физкультурно-оздоровительная; медицинского и административно-бытового назначения; культурно-массового назначения; коммунально-хозяйственного назначения.:
Характеристика зданий и сооружений оздоровительной организации (набор и состав медицинского, физкультурно-оздоровительного, культурно-массового назначения, пищеблока, спальные, администр, расположение, этажность проектируются двухэтажными;, санитарно-техническое состояние): технологических помещений для инженерных сетей и оборудования; подсобных, кладовых и складских помещений ;комнат глажения и чистки одежды, помещений для сушки одежды и обуви, постирочных;подсобных помещений для работников (гардеробные, санитарные узлы, умывальные, душевые);помещений для хранения спортивного инвентаря. Характеристика системы горячего и холодного водоснабжения Здания оздоровительных организаций оборудуются централизованными системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией, в том числе ливневой: Используемая в оздоровительной организации питьевая вода должна соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.Характеристика системы отопления:Характеристика системы вентиляции: Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата и воздушной среды помещений с пребыванием детей Механическая приточно-вытяжная вентиляция должна быть предусмотрена в помещениях прачечной, пищеблока, залах актовом, спортивном, плавательном бассейне и других помещениях физкультурно-оздоровительного назначения. Вытяжная вентиляция из палат медицинского изолятора должна осуществляться посредством индивидуальных раздельных воздушных каналов, исключающих перетекание воздуха по вертикали.Все помещения оздоровительной организации должны быть оборудованы системой вентиляции посредством системы воздуховодов, форточек, откидных фрамуг, створок и других приспособлений в оконных переплетах и наружных стенах.Естественное и искусственное освещение (тип, вид, достаточность освещения, состояние осветительных приборов, наличие защитных плафонов и т.д. Помещения оздоровительной организации должны иметь естественное и искусственное освещение):Характеристика санузлов:
Наличие спортзала (оснащенность, состояние душевых и санузлов при спортзале):
Площадь спальных помещений на 1 ребенка, м²:
Оснащенность и состояние мебели (обеденной, в спальных помещениях, кровати, тумбочки, шкафы и т.д.):
Наличие собственной столовой:
1. Контроль сырья, вспомогательных материалов, инвентаря, производственной тары, посуды
| 1.
| Приемка сырья, свежих овощей, фруктов, вспомогателных материалов (тара, посуда, столовые приборы и т.д.).
| Наличие документов, подтверждающих качество и безопасность, маркировочных ярлыков.
Внешний вид, цвет, запах, консистенция
| Каждая партия
| Соответственно виду сырья
| Назначается руководителем учреждения
| Зав.производстом, кладовщик
| Книга поступления товаров и сырья
| Отказ в приемке товаров, информирование руководтства и возврат продукции поставщику
| 2. Контроль технологического процесса
| 1.
| Соблюдение рецептур и технологии приготовления блюд
| Соблюдение норм закладки сырья, температурного режима при приготовлении и отпуске блюд
| Ежедневно
| Дневной рацион питания, технологические карты, нормы питания
| Зав.производством
(шеф-повар), диетсестра
| Шеф-повар, медицинский работник
| Бракеражный журнал
| Приостановление процесса приготовления пищи, информирование руководства, установление причичны несоответсвия и ее устранение
| 3. Готовая продукция*
| Органолептические показатели
| 1.
| Блюда и кулинарные изделия
| Органолептическая оценка
| Каждая партия приготвленых блюд*
| Сборник технологических карт блюд и изделий для питания учащихся, сборник рецептур
| Зав.производством (шеф-повар), медицинский работник
| Бракеражная комиссия
| Бракеражный журнал
| Приостановление процесса приготовления пищи, информирование руководства
|
| Мучные кондитерские и булочные изделия (собственная выпечка)
| Органолептическая оценка
| Ежедневно каждая партия
| Сборник рецептур блюд для детей раннего возраста
| Зав.производстом (шеф-повар), медицинский работник
| Бракеражная комиссия
| Бракеражный журнал
| Приостановление процесса приготовления пищи, информирование руководства
| Физико-химические показатели
|
| Блюда и кулинарные изделия
| Коэффициент выполнения каллорийности
| Согласно графику отбора проб*
| Соответствие требованиям СНПГН
|
|
| Протокол испытаний
| Информирование руководтсва, зонрайЦГЭ, принятие мер дисциплинарного водействия к виновным
|
| Блюда
| Содержание С-витамина
| Согласно графику отбора проб*
| Соответствие требованиям СНПГН
|
|
| Протокол испытаний
| Информирование руководтсва, зонрайЦГЭ, принятие мер дисциплинарного водействия к виновным
| Микробиологические показатели
|
| Блюда и кулинарные изделия
| Микробиологические показатели (БГКП)
| Согласно графику отбора проб*
| Соответствие требованиям СНПГН
|
|
| Протокол испытаний
| Информирование руководтсва, зонрайЦГЭ, принятие мер дисциплинарного водействия к виновным
|
| Смывы с рук персонала, оборудования
| Микробиологические показатели (БГКП)
| Согласно графику отбора проб*
| Соответствие требованиям СНПГН
|
|
| Протокол испытаний
| Информирование руководтсва, зонрайЦГЭ
| 4. Контроль соблюдения санитарно-гигиенического режима при транспортировке, хранении и реализации продукции
| 1.
| Санитарное состояние транспорта
| Визуальный осмотр
| Ежедневно
| В соответстсвии с СанНиП «Санитарно-эпидемиологические требования для торговых объектов общественного питания», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 августа 2012 г. № 128.
| Зав.производством, кладовщик,
медработник,
| Экспедитор
| Санитарный паспотр
| Проведение санобработки транспорта
|
| Санитарное состояние помещений
| Соблюдение режима уборки производственныхи вспомогательных поещений пищеблока, оборудования,инвентря, тары, посуды
| Ежедневно
| В соответстсвии с СанНиП утв.постановлением Министерства здравоохранения РБ от 15.08.2012г. №128.
| Зав.производством, медицинский работник
| Кухонный рабочий
| Журнал санитарного состояния пищеблока
| Приостановка процесса, проведение санитарного дня
|
| Качество мытья столовой и кухонной посуды, инвентаря
| Соблюение инструкции по режиму мытья
| Ежедневно
| В соответстсвии с СанНиП утв.постановлением Министерства здравоохранения РБ от 15.08.2012г. №128.
| Зав.производством, диетсестра
| Кухонный рабочий
| Журнал санитарного состояния пищеблока
| Приостановка процесса, повторная обработка и мытье посуды и инвентаря
| 4.
| Соблюдение температурно-влажностного режима при хранении пищевой продукции
| Температура, влажность воздуха, условия и сроки годности и хранения
| Ежедневно
|
| Зав.производством, медицинский работник
| Шеф-повар, кладовщик
| Соответсвующие журналы
| Информирование руководства, снятие с реализаци пищевых продуктов
| 5. Контроль эффективности работы холодильного, технологического оборудования, инженерных сооружений и коммуникаций
| 1.
| Холодильное, технологическое обрудование
| Соблюдение температурного режима, исправность всех релле и индикаторов
| Ежедневно
| В соответствии с паспортными характеристиками
| Зав.производством
| Повар
| Журнал контроля
| Информирование руководства, проведение ремонта
|
| Система механической вентиляции
| Исправность
| Ежедневно
| В соответствии с паспортными характеристиками
| Зав.производством
| Завхоз
| Тенический паспорт
| Информирование руководства, принятие мер по проведению ремонта
| 6. Контроль за соблюдение работниками пищеблока правил личной гигиены
|
| Прохождение работниками медицинских осмотров и гигиенического обучения с последующей аттестацией
| В соответствии с инструкциией от 28.04.2010 №47
| При поступлении на работу и периодические 1 раз год;
гигиеническое обучение с аттестацией - 1 раз в год
| в соответствии с инструкциией №47 от 28.04.2010; пп. 18, 19;
СанНиП, утв. пост. МЗ РБ от 26.12.2012 №205;
Инструкция 1.1.11-11-17-2003, утв. Пост. зам. ГГСВ РБ от 15.08.2003 №90.
| Зав.производством, медработник
| Работники пищеблока
| Справка о состоянии здоровья с отметкой
по гигиеническому обучению
| Отстранение от работы, направление на прохождение медосмотра и (или)
на гигиеническое обучение
|
| Контроль за отсутствием острых кишечных заболеваний, ангины, гнойничковых заболеваний и др.
| Отсутствие признаков заболеваний у работника и в его семье
| Ежедневно
| пп.19, 109, 110 СанНиП, утв. пост. МЗ РБ от 26.12.2012 №205.
| Медработник
| Работники пищеблока
| Журнал “Здоровье”
|
|
| Контроль за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока
|
| Ежедневно
| п.57 СанНиП, утв. пост. МЗ РБ от 26.12.2012 №205.
| Зав.производством,
медработник
| Зав.производством,
медработник
|
| Отстранение от работы
| | | | | | | | | | | Уборка территорий оздоровительных организаций, за исключением профильных палаточных лагерей, должна проводиться ежедневно утром и по мере загрязнения. Мусор, опавшие листья и плоды должны убираться в мусоросборники. В теплое время года при сухой и жаркой погоде должна проводиться поливка территории, увлажнение физкультурно-оздоровительных площадок. В зимнее время ступеньки зданий, площадки и дорожки должны очищаться от снега и льда, посыпаться песком или другими противогололедными средствами.
84. Территория профильных палаточных лагерей должна быть очищена от мусора, сухостоя, валежника, шишек, камней.
После окончания смены непередвижного профильного палаточного лагеря должна быть проведена генеральная уборка территории с вывозом мусора в специально выделенные места сбора твердых бытовых отходов.
85. Мусоросборники и выгребные ямы в оздоровительных организациях должны очищаться при заполнении не более 2/3 объема, при этом мусоросборники должны очищаться и мыться не реже 1 раза в 2 дня.
С целью предупреждения выплода мух в летний период года поверхности выгребов должны ежедневно обрабатываться разрешенными и в соответствии с инструкцией по использованию средствами против личинок насекомых.
86. В оздоровительных организациях, за исключением передвижных профильных палаточных лагерей, для сбора пищевых отходов должны быть выделены отдельные специальные емкости, которые после заполнения не более чем на 2/3 объема должны очищаться и тщательно промываться с применением моющих средств и средств дезинфекции, ополаскиваться горячей водой и просушиваться.
Сбор и временное хранение пищевых отходов осуществляются в специальных холодильных камерах для пищевых отходов или контейнерной площадке, вывоз - не реже 1 раза в день.
87. На песок, завозимый в песочницы, должны быть данные о содержании в нем радионуклидов, солей тяжелых металлов. Перед игрой песок слегка увлажняется, периодически перелопачивается, загрязненный песок заменяется свежим. На ночь песочницы должны закрываться крышками.
Территориальными учреждениями, осуществляющими госсаннадзор, выборочно проводится анализ песка на содержание яиц гельминтов.
88. На территориях оздоровительных организаций не должно быть безнадзорных животных.
89. Помещения оздоровительных организаций должны содержаться в чистоте - подлежать ежедневной влажной уборке с применением моющих средств, а санитарных узлов - с применением моющих средств и средств дезинфекции.
Уборка помещений должна проводиться по мере необходимости Электросветильники должны очищаться по мере загрязнения.
Контроль физич факт в УО
Для контроля температуры воздуха помещения с пребыванием учащихся оснащаются термометрами. Относительная влажность воздуха в основных помещениях учреждения образования предусматривается в пределах 30 - 60%, в помещениях пищеблока – до 60 - 70%. Кратность воздухообмена в помещениях учреждений образования должна быть:в спортивных залах – 80 м3 /час на 1 человека (приток, вытяжка);в учебных помещениях, лекционных (аудитории) – 16 куб. м/час на 1 человека (приток, вытяжка);в производственных мастерских и кабинетах обслуживающего труда, актовом зале– не менее 20 м3 /час на 1 человека (приток, вытяжка);в спальных помещениях – 1,5-кратный обмен в час (вытяжка). До и после окончания учебных занятий (занятий), а также между первой и второй сменами учебных занятий, при обязательном отсутствии учащихся, должно проводиться сквозное проветривание учебных помещений. Направление основного светового потока естественного освещения в учебных помещениях должно быть левостороннее. Источники искусственной освещенности должны обеспечивать равномерное и достаточное освещение. должны использоваться преимущественно люминесцентные лампы. электросветильники располагаются в виде сплошных или прерывистых линий параллельно световым оконным проемам. Коэффициент естественной освещенности (далее – КЕО) в групповых с зонами отдыха, игральных, спальнях, медицинском кабинете, палатах медицинского изолятора, залах для музыкальных занятий и занятий по физической культуре должен быть не менее 1,5 %. План-график составляется на один год по состоянию на 1 января планируемого года. Администрация предприятий в случае обнаружения несоответствия факторов производственной среды гигиеническим нормативам разрабатывает и проводит мероприятия по их нормализации. Санитарно-промышленные лаборатории предприятий при проведении лабораторных исследований должны руководствоваться нормативно-методическими документами,
Наименование помещений
| Температура воздуха
в помещениях
| | Учебные помещения
| +18 - +20ºС
| | Спортивный зал
| +15 - +18º С
| | Раздевальные при спортивном зале
| +19 - +23º С;
| | Кабинет врача
| +21 - +23º С
| | Спальные помещения
| +18 - +20º С
| | Умывальные помещения
| +20 - +23º С
| | Санитарные узлы
| +19 - +21º С
| | Душевые
| не ниже +25ºС
| | Актовый зал, лекционные аудитории,
киноаудитории
| не ниже +17 - +20ºС
| | Помещения дополнительного образования
| +18 - +20ºС
| | Классные комнаты, учебные кабинеты, лаборатории
| В – 1,5 (на середине доски)
Г – 0,8 (на рабочих столах и партах)
|
|
| Спортивный зал
| Пол, Г– 0,0
В – 2,0 от пола на продольных стенах
помещения
|
|
| Помещения медицинского назначения
| Г –0,8
|
|
| Спальные
помещения
| Г – 0,8 м
|
|
| | | | | | |
Токсикологическая лаборатория (далее лаборатория) является структурным подразделением отдела лабораторного дела Лаборатория входит в состав аккредитованного Испытательного лабораторного центра.
Лаборатория располагает высокочувствительными приборами и оборудованием в области хроматографии и масс-спектрометрии, современными экспресс-методами биотестирования.
Специалисты Лаборатории осуществляют гигиеническую и токсикологическую экспертизу продукции, химических веществ и соединений, синтетических полимерных материалов, нормативной документации и рецептур.
Задачи и функции лаборатории:
- проведение токсикологических и санитарно-химических исследований для оценки безопасности продукции и оценки состояния среды обитания человека в рамках Испытательного лабораторного центра; - проведение внутрилабораторного контроля качества токсикологических и санитарно-химических исследований (испытаний); - проведение апробации новых методов и методик токсикологических и санитарно-химических исследований (испытаний), оборудования, приборов и подготовка рекомендаций по их внедрению; - разработка, экспертиза и рецензирование методических документов, подготовка информационных материалов по разделу "Химическая безопасность"; - анализ деятельности и методического обеспечения организаций Федеральной службы по вопросам организации и проведения токсикологических и санитарно-химических лабораторных исследований (испытаний); - оказание методической и практической помощи организациям Федеральной службы в части изучения приоритетных загрязнителей как факторов риска, анализа, обобщения и оценки данных, организации и проведения токсикологических и санитарно-химических исследований (испытаний), освоения и внедрения новых методов токсикологических и санитарно-химических лабораторных исследований (испытаний), средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования и расходных материалов; участие в: - санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции, синтетических полимерных материалов, химических веществ и соединений, технической документации, подготовке экспертных заключений по вопросам, относящимся к компетенции Лаборатории; - организации и проведении межлабораторных сравнительных испытаний и исследований, подготовке контрольных образцов (задач) для проведения токсикологических и санитарно-химических лабораторных исследований (испытаний) с целью подтверждения технической компетенции Испытательных лабораторных центров (лабораторий); - проведении экспертизы документов и аккредитации (доаккредитации) Испытательных лабораторных центров (лабораторий), осуществляющих проведение санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок; - обеспечении работы токсикологического сектора Лабораторного Совета Федеральной службы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|