Эталонных конструкций верхнего строения пути
Расчет показателей эксплуатационной надежностиэталонной конструкции верхнего строения пути (стрелочного перевода) выполняется в следующей последовательности:
1. Устанавливается учетный период наблюдений за работой железнодорожного пути - месяц, квартал, полгода, год.
2. Из данных системы КАСАНТ [5] выбирается суммарное количество отказов 1, 2 и 3 категорий для каждого объекта конструкции пути (стрелочного перевода) за учетный период - .
3. Определяется общее количество отказов по дистанции пути за учетный период
(1.3)
где - общее количество отказов конструкции пути (стрелочных переводов) по дистанции пути;
– количество объектов эталонных конструкций пути (стрелочных переводов) на дистанции пути;
- количество отказов конструкций пути (стрелочных переводов), приведенных к эталонным на участке за учетный период.
4. Продолжительность простоя конструкции пути (стрелочного перевода) по каждому из объектов вычисляется по формуле:
(1.4)
где - продолжительность простоя -го объекта конструкции пути (стрелочного перевода), мин;
180 – время на устранение одного отказа, мин;
- протяженность участка по каждому объекту, км.
5. Определяется общая продолжительность простоя конструкции пути (стрелочных переводов) по дистанции за учетный период
(1.5)
где – общая продолжительность простоя конструкции пути (стрелочного перевода), мин;
6. Объем пропущенного тоннажа по каждому из объектов за учетный период вычисляется на основе данных о средней грузонапряженности в год по участку (для месяца следует использовать величину, меньшую в 12 раз) и общей протяженности пути -го объекта:
(1.6)
где пропущенный тоннаж -ой эталонной конструкцией пути (стрелочным переводом) на участке за учетный период;
- средняя грузонапряженность в год по участку, млн.ткм брутто/км в год.
7. Интенсивность отказов эталонной конструкции верхнего строения пути определяется исходя из количества приведенных эталонных конструкций пути (стрелочных переводов) и данных по отказам технических средств за учетный период
(1.7)
где - интенсивность отказов эталонных конструкции пути (стрелочного перевода) в зависимости от пропущенного тоннажа на участке за учетный период;
– количество конструкций пути (стрелочных переводов), приведенных к эталонным на участке;
пропущенный тоннаж -ой эталонной конструкцией пути (стрелочным переводом) на участке за учетный период;
8. Средняя интенсивность отказов по дистанции пути, приведенная к одному эталонному объекту (для пути и для стрелочных переводов отдельно), определяется следующим образом:
(1.8)
где - средняя интенсивность отказов пути и стрелочных переводов по дистанции пути за учетный период.
9. Средняя наработка на отказ -ой эталонной конструкции верхнего строения пути определяется исходя из количества приведенных эталонных конструкций пути (стрелочных переводов) и данных по отказам технических средств
(1.9)
где средняя наработка на отказ -ой эталонной конструкции пути (эталонного стрелочного перевода) в зависимости от пропущенного тоннажа на участке за учетный период.
10. Средняя наработка на отказ по дистанции пути, приведенная к одному эталонному объекту (для пути и для стрелочных переводов отдельно), определяется по формуле:
(1.10)
где - средняя наработка на отказ пути и стрелочных переводов по дистанции пути, млн.т. брутто.
11. Продолжительность работы эталонной конструкции верхнего строения пути (стрелочного перевода) за учетный период определяется по формуле:
(1.11)
где - продолжительность работы эталонной конструкции пути (стрелочного перевода), мин;
- учетный период наблюдения, мин.
12. Коэффициент неготовности эталонной конструкции пути (стрелочного перевода) за учетный период определяется по формуле:
(1.12)
13. Коэффициент готовности эталонной конструкции пути (стрелочного перевода) определяется как:
(1.13)
Показатели эталонной интенсивности отказов и эталонного среднего времени наработки на отказ стрелочных переводов рассчитываются так же, как и для пути, но с использованием переводных коэффициентов для стрелочных переводов.
14. После вычисления и можно подсчитать интенсивность отказов верхнего строения пути в целом по дистанции:
(1.14)
где и - эквивалентное общее количество эталонных линейных элементов пути и эквивалентное общее количество эталонных стрелочных переводов дистанции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|