|
Если присутствуют два человека, они должны сесть друг напротив друга.
Три человека должны образовать треугольник.
Четыре человека — квадрат
Пять — пентаграмму и т.д.
6. В символике Золотой Зари алтарь — самый сложный символ, объединяющий в себе множество смыслов. Это образ материальной Вселенной, пребывающей под властью Духа и Четырех Стихий. Роза и Крест воспроизводят основные подразделения Вселенной, сочетая их в едином символе, — подобно алтарю, но в более узком смысле, так как символ Розы и Креста соотносится с сефирой Тиферет, центральным Солнцем, а следовательно, с Микрокосмом — Человеком, Адептом, тем, для кого совершенство Микрокосма означает некое осознанное единение с Макрокосмом.
Белая риза и желтый пояс символизируют Чистоту (Кетер) и Гармонию (Золото, Тиферет). Лотосовый Жезл — Милосердие, Меч — Суровость.
7. Воображение (др.-греч. eidolon — «видение») — это способность творить образы. Воображение художника складывается из его личной силы (могущество которой определяется степенью его искренности) в сочетании с интуицией (способностью воспринимать силы Макрокосма и объединяться с ними или настраиваться на них), врожденным талантом и навыками мастерства, позволяющими ему формировать образы, посредством которых все эти силы находят внешнее воплощение.
8. На этом этапе вам, скорее всего, будет казаться, что картину, появившуюся перед вашим мысленным взором, нарисовала память или фантазия, что вы умозрительно сконструировали эту сцену, и т.п. Все эти способности ума родственны между собой и близки той, которую вы задействуете, так что вероятность их включения в этот момент действительно велика.
9. Не следует забывать, что эта картина может представлять собой лишь часть плана, отображаемого символом составной таттвы.
10. Эффективные проверочные символы — «Странствующие Владыки» (7 планет) и старшие арканы Таро, связанные с планетами:
Для памяти: Сатурн — Тав, Владыка Ночи.
Для умопостроений: Юпитер — Каф.
Для гнева или нетерпения: Марс — Пе.
Для тщеславия: Солнце — Реш.
Для удовольствия: Венера — Далет.
Для фантазий: Меркурий — Бет.
Для рассеянных мыслей: Луна — Гимел.
11. Время от времени используйте Пантакль, чтобы не упустить из виду важную роль, которую играет на этом плане стихия Земли.
12. Если вы решили начать опыт сразу с астральной проекции, то следует опустить тот этап, в ходе которого на карте вызывается изображение соответствующей области астрального плана. Как только таттвический символ полностью сформируется, сразу же проходите сквозь него.
13. Если вы работаете с правильными соответствиями, то обязательно попадете в место, гармонирующее с ними (при условии, что вы вложили достаточно усилий в проекцию).
14. Если после этих проверочных операций Видение потеряет яркость и четкость или очень сильно изменится, изгоните его астральным орудием, вернитесь обратно тем же путем, которым вошли в картину, т.е. через символ таттвы, и начните всю работу заново. Если вы чувствуете, что вложили слишком много силы в начертанные символы, частично верните ее себе, совершив Знаки Гора и Гарпократа. Протяните руки к символам в Знаке Гора и вберите силу в себя Знаком Гарпократа.
15. Иногда для описания впечатлений бывает трудно подобрать слова, но иногда слова находятся сами: оператор убежден, что он их слышит.
16. Этот символ олицетворяет силу вихревых форм.
17. Некоторым ученикам, по-моему, очень трудно возвращаться. В таких случаях следует действовать постепенно. Сначала сосредоточьтесь на мысли о нашей Планете, затем подумайте о стране, в которой вы живете, затем — о своем городе и доме. Наконец, сосредоточьтесь на комнате, из которой вы отправились в путешествие, и просто войдите в нее. Впрочем, в большинстве случаев возвращение не представляет особых проблем.
Методика Израэль Регарди
Далее следуют описания двух таттвических видений Сестры Вестигии (Мойны Мазерс). Они включены сюда как простые примеры работы по вышеописанному методу. В первом опыте работа проводилась с огненным подпланом стихии Земли, т.е. с символом Теджас-Притхиви.
Вестигия утверждает, что, пройдя через таттвический символ, она оказалась «в какой-то вулканической местности. Холмы и горы, горячий воздух и солнечный свет. Воспользовавшись Пантаклем и воззвав к Именам Земли, я вижу перед собой некую ангельскую фигуру — Короля стихийных духов. Я испытываю его, и в ответ он совершает Знак Приветствия Неофита и Знак Философа (огненный). Он низко склоняется перед символами, которые я показываю ему, и говорит, что готов частично открыть мне тайны трудов, которые вершатся на этом плане. У него красивое лицо, близкое к огненному типу, но более свежее и приятное. Он увенчан золотой короной и облачен в огненно-красный плащ, распахнутый на груди. Под плащом видна желтая туника, поверх которой надета кольчужная рубаха. В правой руке Король держит жезл, нижний конец которого напоминает Пантакль — магическое орудие Земли, а стержень и верхний конец имеют такую же форму, как у Жезла Огня. В левой его руке я смутно различаю Жезл Огня. Жезлом в правой руке Король указывает вверх, а жезлом в левой руке — вниз: поза воззвания к силам. На зов Короля являются несколько существ, похожих на гномов. Я вижу, как по его приказу некоторые из них скалывают кирками пласты камня с поверхности горы. Другие, по-моему, роют ямы. Когда камни раскалываются под кирками, из них выпадают крупицы меди или какого-то другого блестящего металла. Затем несколько Гномов собрали эти крупицы металла, сложили их в заплечные мешки и куда-то понесли. Мы последовали за ними и приблизились к горным пикам. На вершинах гор горели костры — большие, жарко пылающие, но снизу едва различимые. Собранный металл ссыпали в котлы или тигли, подвешенные над кострами. Мне сказали, что последующий процесс плавления занимает много времени, но предложили взглянуть на его конечный результат. И я увидела, что в некоторых тиглях содержится жидкое золото, но оно показалось мне не очень чистым. Затем я снова последовала за своим проводником — Ангельским Королем, или Правителем Стихийных духов, который назвал мне свое имя — Атапа. Следом за нами несколько гномов несли тигли с жидким золотом. По длинным подземным коридорам, прорубленным в толще скал, мы пришли в гигантскую пещеру невообразимой ширины и высоты. Это был настоящий дворец в недрах горы. По переходам и галереям из грубо обтесанного камня мы добрались до большого центрального зала, в дальнем конце которого возвышался помост. На помосте восседали Король и Королева, а вокруг стояли придворные гномы.
Зал, по-видимому, освещался факелами, а своды его опирались на грубо обтесанные каменные колонны. Сопровождавшие нас гномы преподнесли Королю и Королеве золото. Те велели своим слугам перенести его в другое помещение. Я попросила Короля и Королеву объяснить, что происходит, и они, назначив себе заместителей на время своего отсутствия, провели меня во внутренние покои, устроенные на возвышении. Обстановка здесь оказалась иной, чем в тронном зале. Комната имела форму многоугольника, и в каждой стене была дверь, скрытая под занавеской. В центре комнаты стоял большой треножник с чашей, в которой находилось такое же жидкое золото, как то, что мы принесли с собой. Прежде Король и Королева были облачены в цвета Земли, но теперь одеяние Короля стало красным, а Королевы — белым. Затем Король и Королева воззвали к силе своими Земно-Огненными Жезлами и соединили их над треножником. После этого в воздухе над треножником появился Ангел, подобный Атапе — моему проводнику. Этот Ангел простер свой жезл и произнес воззвание. В ответ из каждой двери появилось существо планетной или зодиакальной природы. Все они по очереди простерли свои жезлы над золотом, чертя какой-то сигил, который я не смогла рассмотреть достаточно отчетливо. Каждый раз золото претерпевало некую перемену. Когда эти существа удалились за занавески, Король и Королева с помощью инструмента, похожего на черпак, спрессовали золото в твердые слитки и положили по слитку у каждой занавешенной двери. Часть золота осталась на дне чаши. Затем, как только Король и Королева покинули комнату, те же существа снова на мгновение показались из-за занавесок и забрали золотые слитки».
Второй пример — видение Духа Воды (Акаша-Апас), представшее Вестигии в другом опыте.
«Передо мной расстилается широкая водная гладь, пестрящая бликами яркого света, среди которых иногда мелькают радужные переливы (возможно, символизирующие начало Творения в предвечных Водах). После произнесения Божественных и прочих Имен появляются стихийные духи, похожие на русалок женского и мужского пола; других стихийных форм почти нет. Эти водные духи чрезвычайно переменчивы: в одно мгновение имеют облик русалок, а в следующее уже растворяются пеной.
Поднявшись в воздух с помощью одного из величайших известных мне символов и вибрируя Имена Воды, я возносилась вверх до тех пор, пока вода не исчезла из виду и передо мной не явился некий гигантский мир или сфера, разделенная на области, соответствующие Богам, Ангелам, стихийным духам и демонам. Это была настоящая Водная Вселенная (как на скрижали, управляемой EMPEH ARSEL GAIOL). Я воззвала к последнему из этих Имен, и Вселенная Воды сделалась четче и ярче. Затем я воззвала к Имени HCOMA, и передо мной предстал могучий Архангел с четырьмя крыльями, облаченный в сверкающие белые одежды и увенчанный короной. В правой руке он держал трезубец, а в левой — Чашу, наполненную до краев некой жидкостью, которая, по-видимому, изливалась в нее откуда-то сверху. Переливаясь через край, эта влага стекала из Чаши со всех сторон. Я предположила, что жидкость изливается из мира Ацилут, сама Чаша находится в мире Брия, а из нее влага перетекает в мир Йецира, где подразделяется на многообразные силы.
Эти силы представлены различными Ангелами, каждый из которых выполняет в мире влаги свои особые обязанности. Основная сфера действия этих сил — мир Йецира. Нисходя еще ниже, они сливаются с Кетер мира Асия и порождают качество, которое мы, люди, называем влажностью».
В заключение рассмотрим еще один удачный пример таттвического видения. Его созерцала и описала мне много лет назад графиня Тамара Буркун-Долгорукая 4, посетившая меня в Лос-Анджелесе.
«Я обнаружила, что парю без опоры в бесконечной бездне пространства. Вокруг не было ничего — ни неба, ни облаков, ни звезд или каких-либо иных небесных тел. Только тусклый, рассеянный, серый свет. Сама я была исполинской фигурой, облаченной в желтую ризу и желтый с фиолетовым немес. В руке у меня был желтый кинжал, которым я чертила необходимые пентаграммы и Божественные Имена. Однако все эти символы не вспыхивали перед моим внутренним взором яркими цветами, как это было при созерцании сфер Огня и Воды духовным зрением. Скорее, я слышала, как их вибрация раскатывается в волнах эфира до самых пределов Вселенной и оттуда возвращается ко мне отголосками, умножающимися и сливающимися в оглушительный рев.
Мало-помалу на этом бледном фоне начала проступать отчетливая картина. Над горизонтом распахнулся широкий бирюзовый простор — голубое небо, окаймленное со всех сторон светящимися лазурными облаками, из-за которых просвечивало розовато-оранжевое сияние. Я не в силах описать все великолепие и блеск этих цветов; надо быть художником, чтобы воссоздать их на полотне, да и то едва ли это удастся. Пока я завороженно рассматривала эту картину, из-за облаков появился образ, подобный изящному сильфу, и медленно поплыл в мою сторону. Он был окутан прозрачным газовым одеянием, дымчато-серым с лиловыми и ярко-синими переливами, и подпоясан длинными бархатными лентами цвета аметиста. За спиной у него были крылья, как у гигантской бабочки, — радужные и прозрачные, украшенные зеленовато-синими самоцветами, подобными “глазам” на павлиньем хвосте. Крохотные серебристые звезды мерцали в темном облаке его волос, обрамлявших задумчивое нежно-розовое лицо с фиалково-голубыми глазами. Приняв мои знаки приветствия, этот Дух сообщил, что он — посланник сумерек и вечернего ветерка.
Когда это ангельское создание приблизилось, я внезапно осознала медленную, раскатистую вибрацию, пронизывающую все пространство. Она то нарастала, то утихала, колеблясь волнами, словно от живого дыхания некой незримой Сущности, заполнявшей все вокруг. “Великое Дыхание, не знающее себя” 5, — вспыхнули в моем уме слова. Это и было Оно — заполняющее бездны бесконечного Пространства, непрестанное, вечное, неизменное в своем ритмическом движении, объемлющее бесчисленные миры, то мягко накатывающее волной, то растворяющееся без следа влажной дымкой. Как и в предыдущем видении, я ощутила круговращение таттв, только на сей раз — в масштабе более грандиозном, как будто их потоки проносились не только по Земле, но и через всю Вселенную и за ее пределы. Кроме того, стало совершенно понятно, почему пранаяма 6 позволяет познать стихии и обрести над ними власть, ибо именно через Воздух-Дыхание мы самым непосредственным образом связаны с Макрокосмом.
Размышляя об этом, я внезапно осознала едва слышные звуки. То была Нада 7, подобная печальному напеву флейты, которому вторил гонг, гудящий в пустоте. Постепенно Звук нарастал, и вот уже до меня донеслось пение — где-то вдалеке звучал ОМ, Логос, Творящее Слово. И словно демонстрируя мне его действие, сквозь прозрачную завесу сероватых облаков начала медленно проступать мерцающая нежным светом, переливчатая оранжевая сфера, величественно парящая над горизонтом. Вокруг нее плясали лучи рассеянного света, складываясь в неясные очертания двух исполинских крыльев. Никакими словами невозможно передать всю божественную красоту, величие и невыразимую сладость этого явления, воплощавшего собой, казалось, самую сущность любви. В потрясении мы с Духом сумерек безмолвно опустились на колени, погружаясь в нежное сияние этой дивной крылатой сферы. У меня закружилась голова; я почувствовала, что не смогу долго выносить вибрацию столь могущественную и для меня совершенно новую, и испугалась, что потеряю сознание. Поэтому ничего не оставалось, как попросить моего провожатого вернуть меня обратно в тело».
1. Примечания, помеченные числами в круглых скобках, см. после раздела «Астральная проекция». — Здесь и далее примечания переводчика.
2. Зоофиты (животно-растения) — термин, в прошлом употреблявшийся для обозначения морских животных, ведущих прикрепленный («растительный») образ жизни (кораллов, актиний, асцидий и пр.).
3. Третий Адепт — пост служителя, фигурирующий в посвятительных церемониях Золотой Зари начиная со степени Врат. — Примеч. перев.
4. Тамара Буркун-Долгорукая — одна из видных деятельниц совместного мансонства (современной разновидности масонства, открытой для женщин); работала в русле учения Золотой Зари; основала собственную оккультную организацию — Орден Сфинкса и Пирамиды. Упомянутая встреча с Израэлем Регарди состоялась в 1956 г.
5. Ср. фрагмент станцы II «Книги Дзиан» («Тайная доктрина» Е.П. Блаватской): «Ничего, кроме нерушимого Вечного Дыхания, не знающего себя».
6. Пранаяма — йогическая методика управления праной (жизненной силой) посредством особых дыхательных упражнений.
7. Нада (санскр.) — букв. звук, тон, вибрация; в оккультном смысле — мистические звуки Вечности, высшим из которых является трансцендентный Беззвучный Звук.
Перевод: Анна Блейз
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|