|
Правила созерцания духовным зрением
Если есть такая возможность, работайте в специально подготовленной магической комнате. В центре комнаты следует установить алтарь Золотой Зари. На алтаре должны находиться крест с треугольником и символы четырех стихий: курящееся благовоние, зажженный светильник, вода в чаше и хлеб с солью на блюде (3). Кроме того, положите на алтарь свои магические орудия. Облачитесь в белую ризу, наденьте перевязь Младшего Адепта и нагрудный знак Розы и Креста (4).
Держите под рукой Меч и Лотосовый жезл. Сядьте у алтаря, обратившись лицом в сторону света, соответствующую стихии, планете или зодиакальному знаку, с которым вы работаете. Например, если силы, с которыми вы работаете, пребывают на западе, вы должны сесть у восточной стороны алтаря лицом к западу. Если при церемонии присутствуют другие Братья и Сестры, рассадите их так, что образовалась равновесная композиция (5) с алтарем в центре. Если у вас нет возможности обустроить собственный Храм или использовать в церемонии все необходимые орудия, то постарайтесь как можно более тщательно сформировать астральные образы вышеописанного убранства. Кроме того, ваша астральная проекция на протяжении всей операции должна быть облачена в надлежащие одеяния с указанными регалиями.
Приобретя опыт в результате постоянных, длительных и усердных тренировок, вы, вероятно, обнаружите, что физическое присутствие всех этих предметов не так уж необходимо. И все же помните: хотя в одном отношении материальный план является наименее важным из всех в магической работе, в другом его следует признать наиважнейшим, ибо именно он закрепляет и воплощает в реальность астральные образы.
Кроме того, при подобной работе нужно иметь при себе точные соответствия структурных элементов Вселенной — а вышеперечисленные регалии и орудия как раз и представляют собой совершенное символическое отображение Вселенной (6). Созерцание их само по себе помогает очистить разум от мыслей о несущественном и сосредоточить внимание на возвышенных предметах и тайнах Макрокосма. И, вдобавок, будучи освященными, все эти регалии притягивают силовые лучи из бесконечности и, следовательно, наделяют вас известным могуществом, степень которого зависит от уровня вашего развития.
Магические орудия желательно использовать при всяком удобном случае. Ибо не только орудие помогает исполнять церемонию, но и церемония способствует совершенствованию орудия. Поэтому с каждым путешествием в сферу Огня или, например, Воды, Жезл будет становиться все более пламенным, а Чаша — обретать природу влаги.
Подготовив убранство, очисти комнату огнем и водой, а также с помощью малого ритуала изгоняющей пентаграммы. Предположим, что мы избрали для опыта составную таттву Апас-Притхиви. Разумеется, для этого символа необходимо использовать известные нам соответствия Воды и Земли, но следует помнить, что в этой составной таттве господствует Вода, а Земля играет лишь второстепенную роль. Поэтому в данном случае рекомендуется использовать по преимуществу Чашу и именно Чашей чертить даже большую часть символов Земли, а к помощи Пантакля прибегать лишь время от времени.
Чтобы насытить свою сферу чувственного восприятия идеями этой составной таттвы, совершите высшие ритуалы призывающих пентаграмм Воды и Земли. Затем вернитесь на место, сядьте и для операции созерцания духовным зрением совершите следующее.
Положите карту таттвы перед собой на алтарь, возьмите Чашу в правую руку, а Пантакль — в левую. Долго и сосредоточенно вглядывайтесь в символ таттвы до тех пор, пока не сможете явственно воспринять ее как мысленный образ с закрытыми глазами. Провибрируйте Имена Воды и Земли (Empeh Arsel и т.д.), стараясь ощущать, как ваша мысленная связь с этими стихиями становится все крепче и крепче. Возможно, вы быстрее добьетесь цели, если представите себе этот символ в виде большого полумесяца, состоящего из голубой или серебристой воды, внутри которого заключен куб из желтого песка. Старайтесь добиться как можно более отчетливого восприятия символа и не ослабляйте усилий до тех пор, пока не ощутите, что избранная стихия, его форма и качества стали частью вашей сущности. Затем вы почувствуете, что сливаетесь с этой стихией и полностью погружаетесь в нее. Если эта часть операции будет исполнена правильно, вы обнаружите, что мысль о любой другой стихии, кроме избранной для работы, вызывает у вас явственное отвращение.
Создав мысленный образ этого символа (7), продолжайте вибрировать Божественные Имена, полностью сосредоточив умственные усилия на том, чтобы вызвать перед собой на карте таттвы мысленную картину какой-либо сцены или ландшафта. Поначалу эта окажется смутной и расплывчатой, но продолжайте вглядываться в нее, и постепенно она будет проявляться все более отчетливо (8). Не забывайте, что ваш ум должен пребывать в пассивном состоянии: время для проверок и испытаний еще не пришло (9). К испытаниям можно будет приступить только после того, как мысленная картина станет достаточно ясной, а ощущение путаницы и неопределенности исчезнет. До того всякое рассуждение, сомнение и размышление сказывается на эксперименте пагубно.
По всей вероятности, после долгих и упорных тренировок эти мысленные картины могут обрести такую четкость и ясность, что станут как бы проступать сквозь таттвический символ. Тогда работа заметно упростится, поскольку видение будет почти таким же отчетливым, как сцены, предстающие физическому зрению. Впрочем, немалого можно достичь и в том случае, если вы воспринимаете впечатления только мысленно. Например, при работе с символом Апас-Притхиви я вижу морскую гладь с узкой полоской берега. Вдалеке из волн вздымаются высокие серые скалы. По левую руку тянется цепь утесов, вдающихся в море (10). Ландшафт выглядит достаточно четким и ясным, так что я спокойно приступаю к проверочным операциям. Прежде всего, я хочу рассеять подозрение в том, что эту картину нарисовала передо мной память. Поэтому я беру Лотосовый жезл и черчу перед изображением на карте большую светящуюся букву ТАВ. Затем, чтобы удостовериться, что моя фантазия здесь тоже ни при чем, я изображаю перед картой большую букву КАФ. Ни тот, ни другой символ не заставили видение поблекнуть или исчезнуть, поэтому я продолжаю работу. (Но если сцена исчезнет, изменится или станет нечеткой, то рекомендуется очистить карту таттвы изгоняющей пентаграммой и заново приступить к вызыванию изображения.)
Итак, я черчу над появившейся картиной две пентаграммы: Чашей — пентаграмму Воды, а Пентаклем — пентаграмму Земли (11), вибрируя соответствующие Имена. В результате изображение становится еще более четким, и в поле моего зрения появляется множество существ, главным образом из разряда водных духов. Продолжая вглядываться в картину и вибрировать Имена, я наконец различаю фигуру, гораздо более крупную, чем эти стихийные духи, и заслоняющую их. Это существо облачено в голубовато-белые одежды с серебристым отливом. Чтобы разглядеть детали, нужно поработать еще, по-прежнему взывая к стихиям с помощью символов Воды и Земли, и поочередно то всматриваясь в картину, то совершая проверочные операции.
В надежде, что сказанного достаточно, чтобы ученик понял в общих чертах методику созерцания духовным зрением, перейдем к правилам астральной проекции, но не будем забывать, что в видение описанного рода можно погрузиться очень глубоко и что останавливаться там, где остановилась я, вовсе не обязательно.
Астральная проекция (12)
Желая совершить астральную проекцию, следуйте вышеизложенным правилам созерцания духовным зрением до тех пор, пока не воспримете символ таттвы совершенно ясно и отчетливо и не почувствуете, что слились воедино с избранной стихией. Можно немного изменить начальные этапы этой процедуры, астрально увеличив символ таттвы до такой степени, чтобы сквозь него мог пройти человек. Когда символ станет абсолютно ясным и четким — но не раньше, — пройдите, проскочите или пролетите сквозь него, и не пытайтесь размышлять и рассуждать до тех пор, пока не окажетесь в какой-то местности или посреди какого-либо ландшафта (13). Как и в предыдущем случае, к проверке приступайте не раньше, чем этот ландшафт станет осязаемым и законченным. Если вы в должной степени очистили разум, то первая же идея, которая явственно предстанет вашему мысленному взору по ту сторону символа, окажется правильным соответствием таттвы, с которой вы работаете.
Итак, я вхожу в описанное выше видение составной таттвы, полученное по методу созерцания духовным зрением. Первое мое впечатление таково: я стою на скале, окруженной морскими волнами, недалеко от берега. Еще раньше, рассматривая этот ландшафт, я обратила на эту скалу особое внимание. Я обнаруживаю, что на мне белое одеяние и регалии Младшего Адепта. Я стою на этой скале лицом к берегу. Повернув голову вправо, я вижу цепь утесов; слева и позади от меня расстилается морская гладь.
Во время путешествий по планам желательно действовать точно таким же образом, как в физическом теле. Если вы идете, старайтесь четко оформлять каждый свой шаг. Не пытайтесь смотреть одновременно в две стороны или «затылком». Сначала повернитесь направо и осмотрите открывающуюся там картину, затем налево, затем кругом, и так далее. Пока не наберетесь опыта, во избежание иллюзий лучше оставаться на одном месте. В целом, чем ближе ваши переживания к физическим ощущениям, тем выше шансы на успех.
У меня появляется ощущение, что воздух в этом месте очень холодный. Я наклоняюсь и прикасаюсь к скале; на ощупь ее поверхность напоминает коралл. В первой части опыта, при созерцании духовным зрением, я уже совершила проверочную операцию, однако имеет смысл повторить ее, чтобы удостовериться, что с ландшафтом видения установилась достаточно тесная связь. Поэтому я черчу астральным Лотосовым жезлом те же символы, что и в первый раз, — буквы ТАВ и КАФ, сияющие белым светом. И продолжаю чертить их до тех пор, пока образы этих букв не становятся такими же отчетливыми, как и окружающий ландшафт. Удостоверившись, что картина не исчезла и не поблекла (14), я черчу над морем астральной Чашей и астральным Пантаклем огромные, ярко светящиеся пентаграммы Воды и Земли соответственно. Пентаграммы следует многократно обводить и усиливать еще более старательно, чем буквы, — пока они не станут восприниматься как некие живые существа. Если пентаграммы начертаны правильно и проявились в достаточной мере, то опасность поддаться иллюзии на последующих стадиях опыта невелика.
Стоит мне начертить пентаграммы, как сцена сразу же оживает: стихийные духи и ангельская сущность, которых я видела еще прежде, на картине-отражении, становятся все более и более реальными и вещественными.
Если бы я сразу же приступила к астральной проекции, не предварив ее операцией духовного зрения, то мне, скорее всего, пришлось бы призывать этих персонажей. Тогда бы я чертила призывающие пентаграммы Воды и Земли и вибрировала Божественные и прочие Имена этих стихий (в том числе имена ее Ангелов и Управителей — Тарсис, Керуб и т.д.), продолжая взывать до тех пор, пока передо мной не предстали бы некие фигуры.
Внимательно изучив увиденное (сначала восприняв впечатление, а затем подвергнув его проверке), я могу описать его. Передо мной стоит Ангельская сущность женского рода, бледнолицая, со светло-каштановыми волосами и светлыми серо-зелеными глазами. На ней голубые и белые одежды, ниспадающие складками. На голове — венец, состоящей из полумесяцев. В левой руке она держит чашу причудливой формы, тяжелую, с квадратным основанием, а в правой — жезл с эмблемой, похожей на символ стихии Воды.
Стихийные духи разнятся по внешнему виду. Большинство из них напоминают русалок как женского, так и мужского пола, но многие также близки по природе к стихиям Земли и Воздуха.
Повернувшись к Ангельской сущности, я совершаю Знаки степени 5—6 и Знаки LVX. Затем, повернувшись к стихийным духам, я совершаю знаки степеней 3—8 и 1—10. Силою этих Знаков я прошу разъяснить мне тайны трудов, вершащихся на плане данной составной таттвы.
Ангел отвечает на мои знаки такими же знаками, и у меня создается впечатление, что эта сущность готова стать моей наставницей. Согласие духа может просто проникнуть в разум, как мысль, пришедшая извне, но может быть и воспринято посредством яснослышания (15). Наставница показывает мне, сколь многообразна работа даже на этом малом участке плана, и объясняет, каким образом распределяются обязанности между различными типами стихийных духов. Некоторые духи, напоминающие обликом гномов, прилежно долбят скалы острыми инструментами, и в образующиеся отверстия свободно проникает вода. (Теперь понятно, почему поверхность скалы покрыта не трещинами, а углублениями, и походит на губку.) Одни духи-русалки, составляющие здесь большинство, собирают пыль и уносят ее в море. Возможно, из нее потом образуются острова. Другие достают из морских глубин грунт и морскую траву, которые, вероятно, также идут на формирование суши. Кроме того, я вижу существ с воронкообразными кубками: поднимаясь из моря, они набирают воздух в эти кубки и снова ныряют, привнося воздушный элемент в морскую стихию (16).
Нетрудно догадаться, что подобным образом можно исследовать ландшафт гораздо более подробно, но сейчас я не желаю долго задерживаться на этом плане. Поэтому я задаю вопрос о том, какое влияние оказывает Луч данной составной таттвы на Вселенную вообще и на нашу Планету в частности.
И вот я узнаю, что действие, оказываемое этим Лучом, можно назвать порождающим и оплодотворяющим; в целом оно благотворно, хотя все зависит от того, с какой еще Силой он объединяется. Его можно сопоставить с густой, вязкой жидкостью. Далее я спрашиваю о влиянии этого Луча на планету Земля. Для этого я формирую мыслеобраз нашей планеты с ее материками, морями и пр. и, показав эту картину Ангельской сущности, прошу направить луч в соответствующую ему область. В ответ я вижу, как луч пронзает толщу воды на этом астральном глобусе, и заключаю, что он родствен по своей сущности подводному грунту.
«Его Имя — Жизнь Земли в Водах», — сообщает Ангел. Этот луч воздействует почти на все растения, но в первую очередь на те, что растут под водой. Зоофиты 2 привлекают его лишь частично, ибо состоят по преимуществу из какой-то активной стихии (полагаю, из Огня). Из животных этот луч влияет, по-видимому, на тюленей и гиппопотамом, а в целом родствен всем земноводным. С рыбами он, похоже, связан слабо, но мне показали черепаху, лягушку и улитку, а также нескольких водоплавающих птиц, похожих на уток. Птиц вообще было очень мало — и те лишь водоплавающие.
Что касается воздействия на человека, то, падая на дикаря, этот луч в целом благотворно действует на здоровье, вселяя чувство благополучия, а также до некоторой степени способствуя продолжению рода. У интеллектуально развитого человека он усиливает интуицию, а также внушает желание облекать идеи формами, а следовательно, способствует оформлению первоначально смутных идей в уме художника. На этом я остановлюсь, полагая, что изложила общие правила астральной проекции достаточно подробно и доступно.
Итак, я прощаюсь с Ангелом, совершая Знаки LVX, и со стихийными духами, совершая Знаки Степеней 3—8 и 1—10, после чего черчу изгоняющие пентаграммы Воды и Земли и удаляю из сцены все использованные мною символы. Чем больше сил вы вложили в то, чтобы сформировать эти символы, тем более мощным должен быть изгоняющий ритуал.
Если вас охватит чувство усталости (о возможности чего я уже предостерегала), совершите в направлении этих символов Знак Входящего, а затем в Знаке Гарпократа втяните в себя их силу. После этого возвращайтесь тем же путем, которым пришли: выйдите обратно сквозь символ и вернитесь в комнату (17). Как только вы снова окажетесь у себя в комнате, совершите Высшие ритуалы изгоняющих пентаграмм тех стихий, которые вы призывали. Кроме того, мысленно очистите остатки сцены с символа таттвы, который вы использовали для проекции. Необходимость в столь тщательном соблюдении всех указанных мер предосторожности отпадет лишь после того, как вы приобретете значительный опыт. Если операция окажется слишком сложной, чтобы провести ее в один прием, можно разделить ее на части. И помните, что один усердно проведенный сеанс принесет вам больше знаний и опыта, чем сотня поверхностных и небрежных экспериментов, которые не даруют истинного знания, а лишь усугубляют заблуждения, безрассудство и невежество.
Примечания Израэль Регарди
1. Это упражнение очень полезно для развития Духовного Зрения, и с его помощью можно легко проверять достоверность видений. Кроме того, оно удобно своей простотой и не требует длительной духовной подготовки, необходимой для углубленной работы. Можно носить карты таттв при себе и практиковаться таким образом в свободные минуты.
2. Чтобы узнать, какая таттва господствует в тот или иной момент, нужно провести отсчет от времени восхода Солнца в данный день. Акаша-таттва всегда начинается на рассвете и продолжается 24 минуты. За ней следует Вайю, далее — Теджас, Апас и Притхиви, а затем — снова Акаша и далее вновь по порядку, по 24 минуты на каждую таттву.
3. Символы стихий (благовоние, светильник и т.д.) следует поместить в углах, образованных рукавами креста.
4. Все Младшие Адепты, удостоенные звания Младшего Адепта-Ревнителя, имеют право носить белую ризу и желтый пояс 3-го Адепта 3, но не имеют права надевать его мантию и немес.
5.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|