Сделай Сам Свою Работу на 5

Будь искренним, предоставляй обратную связь





Успех кризисной консультации зависит от того, насколько будет создана атмосфера, соответствующая ситуации «человек — человек», а не «клиент — консультант». Это означает, что консультант не должен оставаться только специалистом, он может проявить свое человеческое отношение к собеседнику и его ситуации. Почему консультанту бывает трудно это сделать? Вот некоторые причины:

• консультант чувствует профессиональную и моральную ответственность за эмоциональное состояние клиента,

• консультант боится снять с себя одежду специалиста и остаться обнаженным со своими слабостями, неуверенностью, боязнью, беспомощностью,

• консультант не имеет профессиональных навыков предоставления обратной связи.

 

22 Вопрос

Для получения всесторонней информации при сборе психол-кого анамнеза установить для каждого возрастного периода:1) развитие ведущей познавательной деят-ти в соотнесении с нормой и индивидуальными особенностями;2) специфику социальной ситуации;3) наличие объективных психотравмирующих событий (смена места жительства; изменения в составе семьи) и их интерпретацию клиентом;4) наличие соматических (в т. ч. хронических) заболеваний. При анализе анамнеза уделять внимание:1) установлению присутствия стрессовых факторов в процессе развития и формирования личности;2) индивидуальным реакциям на данные стресс-факторы;3) частоте соматических заболеваний;4) наличию хронических заболеваний;5) отношениям внутри семьи;6) типу воспитания в семье по отношению к клиенту;7) взаимоотношениям клиента со значимыми близкими;8) уровню развития на каждом возрастном этапе и данного уровня понятию «норма». Психол. анамнез собирается в процессе беседы, интервью, наблюдения, при помощи методов психодиагностики. Беседа, целенаправленно организованная, является основным методом ведения и оказания Психол.помощи. В ходе беседы выявляют интересующие связи на основе эмпирических данных, полученных в процессе общения «клиент-специалист». Интервью—способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. 2 вида интервью: свободное и стандартизированное. Свободное интервью не зависит от темы и формы беседы, сотрудничество клиента при поиске необходимой информации. Достоинство: большой диапазон непосредственных поведенческих реакций клиента, которые может наблюдать специалист, что способствует полному получению информации о личности клиента и сути его проблемы. Недостатки: большой временной отрезок. Стандартизированное интервью — близко по форме к анкете, отличаясь от него большей свободой клиента при формулировании ответов. Полученные данные уточняются и используются для выдвижения новых гипотез. Дост-во: информативность, экономия времени, количественная выраженность результата. Недост: вероятность потери эмоционального контакта с клиентом, снижение непосредственных поведенческих реакции вследствие активизации механизмов защиты. Наблюдение—эмпирический метод психол-го исследования, заключ-ся в целенаправленном и осознанном восприятии специалистом психических проявлений клиента. Позволяет собрать информацию о клиенте, выявить значимые события, отследить изменение его состояния на разных этапах процесса. Психодиагностика—измерение индивидуально-психологических свойств личности на основе специальных методов. Методы диагностики: тестирование и опрос.





Алгоритм составления психокоррекционных программ. 1)На основе данных психо-го анамнеза уст-ть психол-кий диагноз.2)Из психол.диагноза определить прогноз.3)Определить цели и задачи психокоррекции. 4)Выбрать методологическое направление в рамках которого будет строиться психокоррекционная работа. 5)Опред-ть формы психокоррекц-ной работы. 6)Опред-ть частоту и длительность встреч. 7)Разделить процесс психокоррекции на этапы и на каждом этапе проводить срезы. 8)Оценка результативности психокоррекц-ных мероприятий. 9)Планирование психопрофилактических мер с учетом инвид-ных особенностей.



Психопрофилактические меры рецидива выбираются в зависимости от специфики проблемы клиента, его индивидуальных особенностей, социальной ситуации, количества вовлеченных лиц в данную проблему и степени их близости с клиентом. Наиболее уместны: контрольные визиты к специалисту, переписка со специалистом, домашние задания (ведение дневников, посещение спортивных секций или иные виды неформальной социально одобряемой деятельности), библиотекотерапия.

Психолого-акмеологическое сопровождение - это комплекс мер, основанных на информативности, знаниях, обеспечивающих осознание профессионалом собственных личностных и профессиональных особенностей, результатом которых является формирование совершенного уровня преодоления профессиональных кризисов, что обеспечивает эффективность профессиональной деятельности. ПАП включает диагностику, коррекцию и психолого-профессиональное консультирование работников. В основе психолого-профессионального консультирования лежит система исследования потребностно-мотивационной, эмоциональной, когнитивной сфер личности и ее деятельности.Психолого-акмеологическое сопровождение - это целостный процесс изучения, формирования и коррекции профессионального становления с учетом своеобразия и психологических особенностей каждой стадии, а также права личности нести ответственность за свою профессиональную жизнь.Его основные направления:- изучение условий и факторов, влияющих на продуктивность труда и эмоционально-психологическое состояние личности;- изучение динамики профессионального и личностного становления;- формирование и развитие потребности в самореализации и способности к оптимальной деятельности, профессиональной и индивидуальной компетенции, коммуникации.Модель психолого-акмеологического сопровождения как правило является прогностической, и строится для проектирования планируемых процессов и явлений, предполагает описание динамической структуры, т.е. изменяемой во времени, и основана на оптимальном распределении ресурсов и конкретизации целей.В основе разработки психолого-акмеологической модели сопровождения лежат следующие методологические и теоретические предпосылки: системный подход, гуманистическая экспертиза, фасилитирующий подход. Модель ПА сопровождения как правило включает 4 этапа: групповая оценка личности, психологическая диагностика, интервью, тренинги.

 

23 Вопрос

 

 

24 Вопрос

ПСИХОАНАЛИЗ.Направление в современной психологии, основанное З. Фрейдом в начале XX века. Акцент данного направления направлен на исследование динамики либидо.

ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ. Кроме индивидуального бессознательного - продукта личной истории, К. Юнг ввел понятие «коллективного бессознательного», то есть субстанции разума, которая принадлежит всему человечеству в целом. В таком «коллективном», или «социальном», бессознательном действуют особые мотивационные факторы, названные «архетипами» - изначальными образами

ПСИХОДРАМА Направление психологии начало свою историю в 20-х XX столетия благодаря таланту выдающегося врача, психолога и философа Я. Л. Морено. Психодрама сегодня в оригинальном виде распространена мало, однако, ее элементы широко используются во всех направлениях психологии.

ЛОГОТЕРАПИЯ— психотерапевтическая стратегия, разработанная В. Франклом в 40-х годах XX столетия, основанная на убеждении, что развитие личности невозможно без поиска и реализации смысла жизни. Логотерапия эффективна для психологической помощи в различных ситуациях.

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ оформилась, как самостоятельное течение в 50-60-х годах и представляет собой скорее совокупность сходных философских воззрений на человека, что дает практическим психологам возможность строить обоснованный терапевтический процесс.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – (лат. existentia – существование) сформировалось на основе трудов таких исследователей, как Л.Бинсвангер, М.Босс, Е.Минковски, Р.Мэй и др.. Целью экзистенциальной психологии является решение задачи восстановления аутентичности конкретной личности — соответствия ее бытия в мире ее внутренней природе.

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ начала развиваться в Германии в начале XX столетия. Данное направление основывается на том постулате, что первичными данными психологии являются целостные структуры (гештальты), в принципе не выводимые из образующих их компонентов.

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ - направление в психологии, изучающее процессы познания (лат. cognitio – познание), работу памяти и роль познания в мотивации и поведении. В своей практической части, построена на принципах терапии разработанной А. Беком

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ сформировалась в 60-е годы XX столетия на основе исследований многих известных психологов и психиатров, но несомненным лидером данного направления является С. Грофф.

НЛП (Нейро-лингвистическое программирование)– направление психологии, оформившееся в 70-х годах XX века в Соединенных Штатах Америки. Основателями НЛП являются две харизматические личности - лингвист Д. Гриндер и психолог Р. Бэндлер.

КОУЧИНГ сформировался в 90-е годы XX столетия (тренинговая концепция на стыке психологии, философии, спорта и менеджмента) Коучинг, обычно, проводится в формате сессий от получасовых до часовых, возможно по телефону, что может быть в ряде случаев очень удобным.

 

 

25 Вопрос

Психологические ресурсы

Поиск психологических ресурсов и опора на эти ресурсы, как правило, является ключевым моментом как всаморегуляции, так и при реабилитации в экстремальных условиях. Если человек убежден в своих силах контролировать происходящее, готов активно действовать и преодолевать трудности и эти убеждения остались непоколебимы в экстремальных условиях – ему достаточно опереться на эти психологические ресурсы. Если же (значительно чаще) это не так, необходим кропотливый поиск психологических ресурсов, которые позволят восстановить и сохранить уверенность и самообладание. Существует однако и второй вариант саморегуляции – при опоре не на психологические ресурсы, а через собственно экзистенцию. Личность принимает свою ответственность за происходящее и то, что случится – и отношение мотивационно-смысловая сфера личности – саморегуляция обращается. Действуя в экстремальных условиях, вопреки переживаниям личность изменяет, формирует собственные убеждения и диспозиции.

Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц, а его последователь — Гэри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению.

Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду — образование и профессиональные навыки. В дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчеты, сделанные экспертами Всемирного банка, включают в него потребительские расходы — затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели[1][2].

Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.

Кратко: Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни[3].

Человеческий капитал — главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний, как следующего высшего этапа развития.

Одним из условий развития и повышения качества человеческого капитала является — высокий индекс экономической свободы.

Используют классификацию человеческого капитала[4]:

Индивидуальный человеческий капитал.Человеческий капитал фирмы.Национальный человеческий капитал.

В национальном богатстве человеческий капитал в развитых странах составляет от 70 до 80 %. В России около — 50 %

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.