Сделай Сам Свою Работу на 5

Психоэмоциональное развитие

Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. Перемещаясь по квартире, малыш добирается до ящиков и с удовольствием открыва­ет и закрывает их. Начинает стучать двумя предметами, взятыми в две руки, или одним предметом об пол или мебель. Активно рвет бумагу. Проявляет интерес к воде: пытается взять ее, как твердый предмег. Интересуется выступающими предметами: дверными ручками, пуго­вицами, выключателями и т.д.

Продолжает знакомиться с лицами взрослых. Пока еще он не осозна­ет того, что у взрослого есть нога.

Знакомство со своим телом. Ребенок ощупывает свои уши и голову. Иногда делает это очень жестко: мнет ушки и даже расцарапывает их. Если на голове волосики достаточной длины, может начать тянуть себя за волосики.

Эмоциональное развитие. Ребенок проявляет нежные чувства, обнимая и целуя ли­ца взрослых, которые ему симпатичны. Заметно изменяется реакция на боль и обиду: малыш быстро успокаивается, если ударился.

Особенности поведения. У ребенка проявляется «инстинкт следования»: он ползает за мамой по всей квартире.

Общение и речь. Ребенок продвигается в речевом развитии. Требует, чтобы мама го­ворила только с ним: не дает ей говорить по телефону, если она гово­рит с кем-либо, поворачивает к себе ее лицо. Малыш начинает пока­зывать знакомые игрушки по просьбе мамы. Очень любит слушать стихи и песенки-потешки.

Уход

Вскармливание. Сохраняется грудное вскармливание с педагогическим прикормом. Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Режим кормлений остается прежними: 7—10 дневных и 2—4 ночных.

Поведение ребенка во время грудного кормления. Во время кормления малыш на­чинает прикусывать мамину грудь — наступает очередной этап отде­ления «я» ребенка от материнского «я». Реакция мамы на подобные действия малыша должна быть естественной и адекватной, т.е. она может вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Однако ни в коем случае мать не должна терпеть или, напротив, реагировать слишком бурно. Бурная реакция матери может испугать ребенка, и он начнет ее бо­яться, а нарочитое терпение дезориентирует малыша — он не сможет понять, какие ощущения в результате его действий испытывает мать. С этого возраста во время кормления ребенок довольно часто меня­ет позу, поэтому маме следует приспосабливаться к постоянному из­менению поз малыша



Пищеварительная ивыделительная система. В связи с активным знакомством с другой пищей стул у малыша появляется 1 раз в день или через день. Это происходит, как правило, в определенное время: утром или вечером.

Особенности сна и биоритмы. Режим сна остается прежним: ночной сон продол­жается 9—12 часов, 2—3 дневных сна общей продолжительностью 4—5 часов.

Месяцев

Моторное развитие

Развивается и совершенствуется навык ходьбы. Ребенок может хо­дить, держась за опору одной рукой. Он вполне уверенно ходит, дер­жась за одну руку взрослого, и при этом в другой руке может носить игрушку. Такой прогресс связан, прежде всего, с развитием вестибу­лярного аппарата ребенка и совпадает с активными тренировками чувства равновесия. Эта тренировка заключается в следующем: ма­лыш встает на ноги, держась за опору (за стену, диван и т.д.), потом отталкивается от нее и стоит, балансируя, несколько секунд без опо­ры; затем он падает на пол и повторяет то же самое еще и еще раз. Развивая вестибулярный аппарат, ребенок продолжает мотать голо­вой, как бы говоря «нет».

Малыш уже уверенно садится и может менять положение сидя, т.е. пе­ресаживаться с одного места на другое, менять позу, что он делает очень ловко. В этом возрасте малышу очень нравится веселая возня. Ребенок ползает разными способами и делает это очень быстро, так, что взрослый может угнаться за ним только бегом. С трудом преодо­левает порожки и делает это очень осторожно.

Психоэмоциональное развитие

Малыш переживает кризис несоответствия желаний и возможностей: он уже многое понимает и многое хочет сделать, но пока его физиче­ские возможности ограничивают реализацию его идей. По этой при­чине дети в этом возрасте могут быть капризные и непокладистые.

Знакомапво с окружающим и ориентация в пространстве. Освоившись с пол-заньем на полу, малыш начинает понимать, что у взрослых есть ноги. В его сознании выстраивается цельный образ взрослого, имеющего не только голову, руки и корпус, но и ноги. Ребенок продолжает ощу­пывать лица и впутываться в волосы.

Начинает отказываться от пребывания на руках — хочет ползать са­мостоятельно и осваивать квартиру без помощи и даже присутствия взрослых. Кроме того, предметом внимания становятся мелкие пред­меты, механические игрушки, замки-молнии. Проявляет огромный интерес к содержимому шкафов и ящичков, может ловко открывать и закрывать дверцы и выдвигать и задвигать ящички.

Знакомство со своим телом. Продолжает рассматривать свои руки, ощупывает го­лову гладит ее, бьет по голове игрушкой и хлопает ручкой. Гладит свой животик, ощупывает ножки и половые органы.

Социальная адаптация. Ребенок опасается чужих: может заплакать, если чужой при­ближается к нему или хочет взять на руки.

Особенности поведения. Малыш начинает кормить маму тем, что ест сам, а также пыта­ется проверить содержимое ее рта. Кроме этого, малыши этого возраста любят игры с «настоящими» вещами (посудой, кухонной утварью, разго­варивает по телефон)' и пр.), а также активные игры (в «ку-ку», прятки).

Общение и речь. Продвигается в речевом развитии, появляется детский лепет: а-да-да-да-да, а-та-та-пш, а-ма-ма-ма-ма, а-па-па-па-па и тд. Малыш начинает явственно реагировать и отзываться на свое имя. В обихо­де ребенка появляются слова-жесты: машет рукой «пока», хлопает ла­дошкой по руке взрослого — «привет» и тд.

Уход

Вскармливание. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего про­странства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 6—8 раз. Со­кращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличе­ния частоты и продолжительности ночных кормлений до 6 раз. Малыш активно пробует новую пищу. Он уже может съедать доволь­но приличный объем прикорма, который из педагогического посте­пенно превращается в энергетический. Принимая участие в завтраке, обеде и ужине, малыш может съедать до 100 г пищи.

Поведение ребенка во время грудного кормления. Во время кормления малыш может начать щипать и мять мамину грудь ручками, если не делал этого рань­ше. Теперь он достигает определенной свободы действий во время груд­ного вскармливания: делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее из-под одежды. Во время совместного сна с матерью, если у нее грудь открыта, ребенок самостоятельно находит грудь и при­кладывается к ней. Во время дневных кормлений малыш упирается в маму ножками, принимает самые разнообразные позы и даже меняет их, не прекращая сосать грудь. Такое поведение под грудью является возрастной нормой. Маме остается только умиляться достижениями своего чада и показывать окружающим, «какой он молодец» итак заме­чательно усовершенствовались его навыки в сосании груди.

Пищеварительная и выделительная система. При мочеиспускании и дефекации стремится к самостоятельности. Ребенок хочет делать свои дела без материнского контроля. В моменты, когда у малыша возникла какая-либо нужда, он спускается с рук и все делает на полу. Затем он начи­нает трогать рукой свое произведение. Дети этого возраста начина­ют знакомиться с продуктами своей жизнедеятельности. Они уста­навливают связь между своим действием и его продуктом. Высаживание успешное во время и после сна. Ребенок отказывается от высаживания, если не хочет в туалет, а мама ему предлагает.

Особенности сна и биоритмы. Общая продолжительность сна остается прежней, так же, как и количество дневных снов (2—3 раза в день).

Метеочувствительность. Продолжает проявляться реакция на погоду и фазу Луны (пол­нолуние и новолуние), однако эта реакция стала менее выраженной.

Месяцев

Моторное развитие

Ребенок продолжает учиться стоять без опоры, тренирует чувство равновесия. У малыша появляется активное стремление пройти рас­стояние, а не переползти его. Но все же он предпочитает ползать, поскольку это получается у него быстрее и увереннее, а стремление сде­лать медленные и неуверенные самостоятельные шаги пока еще не так уж сильно. Хотя в этом возрасте малыш может сделать первые са­мостоятельные шаги без опоры. Как правило, в семьях, где много де­тей:, малыши этого возраста начинают ходить, подражая старшим детям.

Малыш уже может достать все предметы на уровне своего роста и те, до которых может дотянуться. Помимо этого, он начинает очень уве­ренно подтягиваться на руках. Развивая этот навык, малыш успешно осваивает первый уровень квартиры, делая попытки взобраться на невысокие кресла, диваны и т.д. Развивается мелкая моторика рук ре­бенка. Он уверенно действует руками, способен открывать и закры­вать крышки, вкладывать один предмет в другой. Малышу очень нра­вится вынимать из баночки или коробочки мелкие предметы и вкла­дывать их обратно.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.