Сделай Сам Свою Работу на 5

Психоэмоциональное развитие





Малыш сообщает, когда хочет на руки и когда хочет заняться само­стоятельно. Он способен продолжать самостоятельные занятия при­мерно 15—30 минут. Может проявить подражательное поведение. Значительно активнее играет с игрушками и различными предмета­ми.

Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. Ребенок начинает изучать свойства предметов: стучит ими, кидает на пол, облизывает. Ищет глазами упавший предмет.

Особый интерес малыш проявляет к лицам взрослых, пристально их рассматривает, трогает, ощупывает, хватает за нос и за волосы, засо­вывает руки в рот. Особенно его интересуют нос и волосы. Он вос­принимает взрослого как лицо и руки.

Знакомство со своим тегам. Ребенок активно захватывает и сосет большой палец ноги. Кроме этого, он ощупывает ноги, гениталии, голову, уши.

Эмоциональное развитие. В этом возрасте малыш любит баловаться и хохотать. Проявляет ревность: когда мама говорит по телефон)', капризничает и требует внимания. Появляется выражение нежности и ласки. Ма­лыш обнимает и целует взрослого: хлопает руками по лицу, прижи­мается к лицу раскрытым ртом (целует). Дети становятся более тер­пеливыми, но в то же время очень обидчивыми.



Социальная адаптация. Ребенок избирательно относится к окружающим и при по­сторонних ведет себя очень сдержанно и осторожно.

Общение и речь. Ребенок реагирует на интонацию: может заплакать, если повышают голос или выясняют отношения на повышенных тонах. Узнает иг­рушки, которые мама обозначает словесно: му-му коровка, мяу-мяу киска, ав-ав собачка, ж-ж пчелка. Если мама говорит му-му, то ма­лыш тянется к коровке или улыбается, когда видит эту игрушку. Мо­жет реагировать на вопросы. Например, на вопрос «Где мама?» начи­нает искать глазами маму и, если не находит ее, может расплакаться. Радостно гулит на разные лады, но в это время малыш может гулить не так активно, как в предыдущем месяце, ведь у него появилось столько новых дел — не до разговоров. Продолжает изъясняться с по­мощью «кашля», начинает «рычать».

Уход

Вскармливание исключительно грудное. В этом возрасте у малышей бывает 8—10 дневных кормлений и 2—3 ночных. Грудные кормления организуют­ся около снов — малыш ест, укладываясь спать и во время пробужде­ния.



Ребенок может начать проявлять активный интерес к воде, и пище взрослых, тянется к маминой ложке, тарелке или чашке, настаивает на том, чтобы и ему дали попробовать то, что пьют и едят. Это мож­но позволить сделать, давая лизнуть все съедобные продукты, кото­рые употребляют в семье.

Поведение ребенка во время грудного кормления. В этом возрасте дети отвлекают­ся от груди. Любой незначительный шорох или движение привлека­ют внимание ребенка, и он отрывается от груди, сделав буквально 2— 3 сосательных движения. Если мама, пытаясь организовать спокой­ное кормление, уединяется, то это, как правило, не очень помогает, потому что ребенок все равно находит предлоги и поводы, чтобы от­влечься. Это особенность поведения, которую надо просто принять. Ведь такое кормление не мешает ребенку прекрасно набирать в весе и хорошо себя чувствовать.

Пищеварительная и выделительная системы. В этом возрасте у детей во время бодрствования сокращается период между мочеиспусканиями. Их ритм примерно 1 раз в 30—40 минут. Кроме этого, частота появления аула та же, что и в предыдущем месяце.

Высаживание становится более успешным. Улучшается контроль над мочеиспусканием — малыш может прерваться, если начал «пи-пи», и все сделать в нужное место.

Месяцев

Моторное развитие

Малыш самостоятельно садится из положения лежа на боку, встает на колени и поднимается на ноги. Он способен стоять, облокотившись об опору грудью и манипулируя при этом одной или двумя руками. Способен проходить 2—3 шага, держась за опору двумя руками. Мо­жет пройти, держась за руки взрослого, примерно 2 метра. Подолгу раскачивается, стоя на четвереньках, — «репетирует» ползание, мо­жет начать ползать по ровной поверхности. Теперь малыши в боль­шинстве случаев ползают вперед, но некоторые из них ползают, дви­гаясь задом. Если малыш начал осваивать ползание вперед по ровной поверхности, то он способен также переползать через небольшие препятствия. Уверенно манипулирует предметами: берет чашку и ложку за ручку и пр.



Девочки в этом возрасте по моторному развитию несколько отстают от мальчиков. Они только пытаются встать на четвереньки, не могут сидеть самостоятельно, но поднимаются и садятся, держась за опору одной рукой. Когда сидят, заваливаются на бок. Стоят неуверенно, хо­тя и проявляют активное желание встать. Стоя, перебирают ногами.

Психоэмоциональное развитие

Психика ребенка развивается настолько, что он способен самостоя­тельно заниматься до 40 минут. Он уже выделяет любимые игрушки, любит играть в прятки. Кроме этого, в нем пробуждается стремление к познанию.

Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. Ребенок всесторон­не изучает свойства предметов. Он методично выбрасывает вещи из кроватки, следит глазами за падающим предметом и слушает, как он стучит. С деловитым видом стучит предметом по разным поверхнос­тям и прислушивается к характеру стука. Если малыш осваивает пол­зание, то он может проявить интерес к содержимому шкафов. Про­должает проявлять интерес к лицам: хватает за нос, за волосы, хлопа­ет по лицу рукой.

Эмоциональное развитие. Ребенок начинает проявлять настойчивость и целеуст­ремленность: сердится, если что-то не получается, пытается добиться намеченной цели любой ценой. В этом возрасте малыши отличают­ся бодрым жизнерадостным настроением.

Общение и речь. Малыш нуждается в активном общении и физическом контакте со взрослыми. Речевое развитие остается на том же уровне, но появля­ются элементы лепета: а-да-да, а->па-та и т.п. Иногда малыш заво­дит свои «речи» на очень высоких нотах, почти визжит. Он продол­жает «рычать» и использовать в качестве речи кашель. Малыш этого возраста знает свое имя.

Уход

Вскармливание. Вскармливание остается грудным. Изменяется режим кормлений. На­иболее активное сосание смещается на последние 2—3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавший­ся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда при­кладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 7—10 дневных кормлений и 3—4 ночных. Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и появления педа­гогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой ин­терес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ее особенностям. Кстати, первое время вкус новой пищи ему не очень нравится — это хорошо видно по не­довольному выражению его лица, но, тем не менее, малыш продолжа­ет пробовать пищу, потому что интерес оказывается сильнее. Поэто­му проявление активного пищевого интереса нельзя расценивать как свидетельство нехватки молока и проявление у ребенка голода. Ма­лыш просто знакомится с другими продуктами, которые употребля­ют в его семье.

Поведение ребенка во время грудного кормления. Во время кормления малыш на­чинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее. В этом поведении проявляется стремление младенца к знакомству со своими телесными возможностями, а также развитие представлений о том, что ОН и его МАМА — это не одно и то же. Отделение своего «я» от

материнского заключается в усвоении ребенком того факта, что мать может чувствовать и вести себя по-другому, т.е. не идентично с ним.

Пищеварительная и выделительная системы. У малыша может прорезаться пер­вый зуб, если этого не произошло раньше. Срыгивания становятся единичными или исчезают совсем.

Ребенок снова проявляет протест против высаживания. Спокойно от­носится к этому только после сна и во время сна. Однако малыш мо­жет периодически просить, чтоб его высадили, начиная хныкать.

Особенности сна и биоритмы. Изменяется режим дня: удлиняется ночной сон, по­являются 2—3 дневных сна по 30 минут — 2 часа (примерно с 12 до 14 и с 17 до 19 часов).

Метеочувствительность. Сохраняется реакция на погоду и фазу Луны. Как правило, в пасмурную погоду малыши дольше спят или ведут себя беспокойно.

Месяцев

Моторное развитие

Значительно совершенствуется ползанье малыша в отношении лов­кости и скорости его движений. Он переползает от предмета к пред­мету на небольшие расстояния. Если ползанье только начинается, ма­лыш может пытаться ползать лежа на животе, поднимаясь на четве­реньки и двигаясь задом.

Ползая по полу, ребенок добирается до мебели и, опираясь на нее, пытается встать. Стоя и держась за опору одной рукой, он пытается манипулировать другой рукой. Он ходит, держась за две руки мамы или другого взрослого, и в процессе ходьбы приседает. Если есть возможность надежного упора, он встает и ходит, держась за любую опору. Машет головой, будто говорит «нет», что свидетельствует об интен­сивном развитии вестибулярного аппарата ребенка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.