Сделай Сам Свою Работу на 5

Богослужение в день памяти святого апостола Андрея Первозванного





Воскресенье, Декабря 13 2015
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/1115-bogosluzhenie-v-den-pamyati-svyatogo-apostola-andreya-pervozvannogo-g-k-gelendzhik

13 декабря 2015г. в неделю 28-ю по Пятидесятнице, в день памяти апостола Андрея Первозванного, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност совершил Божественную литургию в малом храме кафедрального собора святого апостола Андрея Первозванного г.-к. Геленджик.

Владыке сослужили: иерей Михаил Саидов, иерей Олег Харитонов, диакон Евгений Габов, диакон Николай Мотренко и диакон иАлександр Лысенко.

За Божественной литургией глава Новороссийской епархии молился о мире на Украине.

Преосвященнейший Владыка причастил молящихся Святых Христовых Тайн.

В честь престольного праздника перед иконой апостола Андрея Первозванного было совершено славление.

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к молящимся со святительским словом. В память о богослужении в престольный праздник всем прихожанам были розданы небольшие иконы апостола Андрея Первозванного с благословением Владыки Феогноста.

Преосвященнейший Владыка посетил строительную площадку кафедрального собора святого апостола Андрея Первозванного.



* * *

Ковчежец и Частица мощей апостола, подаренная приходу в 2013 г.

В 2013 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было принято решение о выделении земли в городе-курорте Геленджик, втором кафедральном городе Новороссийской епархии.

Глава муниципалитета Виктор Хрестин выделил под строительство церкви большой участок земли на въезде в город со стороны Новороссийска, за въездной группой «Геленджик».

В 2014 году Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил чин освящения закладного камня в основание будущего храма.

Глава города-курорта Виктор Хрестин и Правящий архиерей Новороссийской епархии регулярно инспектируют строительную площадку.

Храм будет рассчитан на 1500 тысячи человек. Андреевский собор − большой проект, который требует помощи от всех православных верующих. Только общими силами новый храм вскоре сможет распахнуть свои двери для прихожан и помочь людям обрести Бога внутри себя.



Вы можете помочь в строительстве Андреевского собора. Только вместе мы сможем воплотить в жизнь этот проект.

Кафедральный собор святого апостола Андрея Первозванного

г.-к. Геленджик

Наименование:

Кафедральный собор святого апостола Андрея Первозванного г.-к. Геленджик

ИНН 2304980274

КПП 230401001

Банковские реквизиты:

Краснодарское отделение № 8619 УДО №8619/0411 ОАО Сбербанк России, г. Краснодар

Корсчет 30101810100000000602

БИК 040349602

Расчетный счет №40703810330000060133

Назначение платежа:

Пожертвование на строительство собора

 


[1] Euseb. Hist. eccl. VI 46. 3

[2] Euseb. Hist. eccl. VII 5. 4

[3] Euseb. Hist. eccl. VII 28. 1

[4] Euseb. Hist. eccl. VII 29. 2

[5] интересно, что причиной смерти русского князя стал донос его боярина о связи Ярослава Всеволодовича с папой Иннокентием IV (в это время в Каракоруме был папский легат Плано Карпини). http://www.pravoslavie.ru/arhiv/5193.htm.

[6] "Разрядный список учащихся Павловского духовного училища после испытаний, проведённых летом 1891 года", Воронежские епархиальные ведомости, 1891, № 14, с. 317.

[7] "Разрядный список студентов Воронежской духовной семинарии после испытаний, проведённых летом 1897 года", Воронежские епархиальные ведомости 1897, № 13, с. 253.

[8] Уе́зд — территориально-административная единица на территории Руси, Русского царства, с 1721 года Российской империи, РСФСР, с декабря 1922 года СССР. В древности уездом называлась совокупность всех волостей, примежеванное к известному пункту: городу или селу. В процессе административно-территориальной реформы 1923—1929 годов уезды были преобразованы в районы.

[9] "Распоряжения епархиального начальства", Воронежские епархиальные ведомости, 1903, № 6, с. 133; Данные Федотова А. А. - рукоположен во священника 7 марта 1898 года - ошибочны - см. "Документы Московской Патриархии: 1934 год" (ссылка 156, с. 241) - http://www.sedmitza.ru/data/2011/04/03/1233680879/08_dokumenty_mp.pdf



[10] В БД ПСТГУ ошибочно - в 1910 году. См. Выпускники Санкт-Петербургской духовной академии на сайте А. А. Бовкало, http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/spbda.html

[11] Коломыцева Н. В., Православная церковь в Гдовском уезде в 1917 - 1921 годах, - http://biblio.pskovlib.ru/index.php?option=com_content&view=...t=1

[12] ГАВО, ф. 2565, оп. 1, д. 2, л. 38.

[13] "Документы Московской Патриархии: 1934 год", Галкин А.К., Рапорт архиепископа Ивановского Павла (Гальковского) и духовенства Ивановской епархии от 23 мая 1934, сс. 207 - 210 (также ссылка 156, с. 241.) - http://www.sedmitza.ru/data/2011/04/03/1233680879/08_dokumenty_mp.pdf

[14] Резепин П. П, Епископы Кинешемские, викарии Костромские, Библиотека протоиерея Димитрия Сазонова - http://www.sazonow.ru/biblioteka/450-2014-04-28-17-52-19

[15] Архив УФСБ РФ по ИО. Фонд архивных уголовных дел, снятых с оперативного учёта, Д. 7627-п, л. 10 - 11.

[16] Надпись под портретом с фотографией на стенде архипастырей, окончивших Воронежскую духовную семинарию, в актовом зале ВПДС

[17] http://www.pravmir.ru/igumen-damaskin-orlovskij-obyasnil-isp...od/

[18] Первая дата - по ст. Доненко Николай, прот., "Елеазар Спиридонович Спиридонов", Православная энциклопедия, т. 18, с. 265-266, http://www.pravenc.ru/text/189681.html. Вторая дата - по Базе данных ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в., http://kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/docum/ans/nm/?HY...b**

[19] См. календари на http://days.pravoslavie.ru/ABC/me.htm#ermogen, на официальном сайте Элладской Православной Церкви http://www.ecclesia.gr/greek/synaxaire/synaxari.asp?minas=11&id=85. Однако, http://days.pravoslavie.ru/en/Days/20101124.htm, датирует кончину около 260 года.

[20] По данным греческой "Минеи".

[21] SynCP. Col. 254

[22] БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Церкви Русской XX века", http://martyrs.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxIT...A**

[23] "Разрядный список студентов, окончивших курс Тамбовской духовной семинарии после испытаний, проведённых летом 1897 года", Тамбовские епархиальные ведомости, 1897, № 27, с. 537.

[24] Центрально-Чернозёмная область (ЦЧО) — административно-территориальная единица РСФСР 1928—1934 годов. Область первоначально была разделена на 11 округов и 178 районов. Областным центром являлся город Воронеж. Площадь — 191 941 км², население — 11 824,8 тыс. человек (на 1 апреля 1930 года). 14 мая 1928 года ВЦИК и СНК РСФСР приняли постановление об образовании на территории бывших Воронежской, Курской, Орловской и Тамбовской губерний Центрально-Чернозёмной области (ЦЧО) с центром в городе Воронеже. 13 июня 1934 года Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР область разделена на Курскую (60 районов) и Воронежскую области (84 района). 27 сентября 1937 г. — Из состава Воронежской области выделена Тамбовская область. 6 января 1954 г. — Значительные западные и северные территории переданы в созданные Белгородскую и Липецкую области. 17 сентября 1937 года Курская область была разделена на 2 области: Курскую и Орловскую.

В 1944 году из состава Курской области передано Орловской области 5 районов.

6 января 1954 года в связи с образованием Белгородской и Липецкой областей из состава Курской области было передано: первой — 23 района, второй — 3 района. В составе Курской области осталось 36 районов. На 1 января 1960 года Курская область имела 33 района.

[25] "Черниговские Епархиальные Ведомости" от 3 мая 1894 года

[26] Асией называлась у римлян провинция, расположенная в теперешней Малой Азии (Анатолийский полуостров), по берегу Средиземного моря в состав ее входило несколько городов с их областями; столицей же ее считался Пергам.

[27] Городов с именем Кесария или Цезария в древнее время было много. Под именем Кесарии Стратонийской нужно подразумевать палестинский город на восточном берегу Средиземного моря, известный более под именем Кесарии Палестинской. Город этот построен иудейским царем Иродом на месте древнего города Стратон и назван Кесарией в честь Кесаря Августа (римского императора Октавия Августа). В настоящее время на месте его одни только развалины, покрытые дикими растениями.

[28] Валуев Д. Смоленская Голгофа// Смоленские епархиальные ведомости. 2000. Январь-март. N 1(26). С.43

[29] по другим данным - с. Никольское, Московская губ., Рузский у.

[30] ныне пос. Мосрентген

[31] В Наро-Фоминском р-не нет села Покровского, но есть Покровка и Большое Покровское.

[32] "Из деяния О соборном прославлении новомучеников и исповедников российских XX века. Москва, Храм Христа Спасителя, 13–16 августа 2000 года", портал Православие.Ru, 20 августа 2000, http://www.pravoslavie.ru/news/sobor/33.htm

[33] По другим данным храм был закрыт в 1929 году. См. подробнее ст. Торжокский Ильинский храм.

[34] В БД ПСТГУ указывается также д. Бражкино

[35]Диоклитиан - Кай - Аврелий - Валерий, римский император.

Родился в Далмации, был простым солдатом, однако выдвинулся, и был избран императором в 284 году. Разделив империю на 4 части, поселился в Никомидии. Первое время проявил себя справедливым и добрым правителем. Под влиянием одного из своих соправителей, Галерия, возобновил жестокое гонение на христиан, издав 4 эдикта, запрещавшие христианам совершать богослужения, иметь храмы, приказывавшие сжечь святые книги, заставлявшие христиан приносить жертву языческим богам, под угрозой лишения должности и жизни, наконец, все христиане должны были вернуться к язычеству, к протестующим применялись пытки.

Умер Диоклитиан в 313 году.

[36] Лод (ивр. ‏לוֹד‏‎‎‎, араб. 'اَلْلُدّْ‎‎; в прошлом Лидда и Георгиополь) — город в Израиле, расположенный в 20 км юго-восточнее Тель-Авива. Центр национальной аэрокосмической индустрии; рядом расположен крупнейший в стране аэропорт имени Давида Бен-Гуриона.

[37] [Жития святых Димитрия Ростовского: Третий день (16.11), С. 27. Жития святых, С. 12418 (ср. Жития святых Димитрия Ростовского, С. 532-533)]

[38] От Георгиевской церкви не уцелело до настоящего времени никаких остатков.

[39] Тиун - управитель от князя, низший судья; а здесь - как надсмотрщик при княжеской отройке.

[40] Ногата - род древнерусской монеты, равнявшейся половине четвертака, т. е. 12,5 коп.

[41] Иларион - первый митрополит на Руси из природных русских. Он избран был самим князем и собором епископов и почтен саном митрополита за свою подвижническую жизнь и учительность; управлял Русскою Церковию с 1051-1054 г. Им написано "Слово о Законе и Благодати", "Исповедание веры", а также сохранились и другие поучительный послания его и слова.

[42] В половине XVII столетия русские переселенцы дошли до границы Китайской империи, до озера Байкал и реки Амур. В то время были там построены небольшие крепости-остроги: в 1654 году – Нерчинский острог, в 1665 году – Селенганский, оба на восточной стороне Байкала. На западной еще ранее, в 1652 году, было основано Иркутское городище для сбора дани с соседних инородцев.

С этих поселенцев начинаются и отношения, и столкновения с Китаем; от них проникает в Китай и православная христианская вера. В 1650 году казацкий атаман Иерофей Хабаров занял китайский город Албазин на левом берегу реки Амура. Укрепившись в Албазине и настроив городков, казаки держались здесь тридцать пять лет, и отсюда владели всем течением Амура. Но в 1685 году китайцы с 15-тысячным войском и многочисленной артиллерией осадили 450 казаков, засевших в Албазине, и, истребив часть русских, остальных (около 300) взяли в плен.

Пленникам предложили или вернуться в сибирские поселения, или поступить в подданство китайскому богдыхану. На последнее согласились 45 человек с женщинами и детьми. Они то и стали зерном Православной Русской Миссии в Китае.

При выходе своем из Албазина они взяли с собою из крепостной церкви бедную церковную утварь с иконами, и в числе их – образ святителя Николая, а также насильно увлекли с собою священника Максима Леонтьева. Русские пленники были приняты богдыханом Канси очень ласково, поселены в Пекине, на так называемом «Берестовом урочище», в северо-восточном углу столицы, у самой городской стены. Этот богдыхан Канси царствовал с 1662 по 1722, был человек мягкий и сочувствовавший европейцам.

В его продолжительное царствование сделала большие успехи в Китае католическая миссия.

Богдыхан отдал казакам буддийское капище, которое они переделали в часовню. Сами пленники причислены были к почетному сословию воинов. В 1696 году часовня перестроена в церковь, освященную во имя Святой Софии, Премудрости Божией, хотя обычно называлась Никольской по имени чтимой иконы. Престарелый отец Максим ревностно трудился на чужбине и продолжал свою пастырскую деятельность до самой кончины своей, последовавшей в 1711 или 1712 году.

В 1715 году, по замыслу неутомимого «апостола Сибири» митрополита Тобольского Филофея и с согласия богдыхана, в Китай отправлена была первая Русская Миссия, – десять человек во главе с начальством архимандритом Иларионом Лежайским. Богдыхан принял Миссию ласково, дал ей содержание и дозволил богослужение.

В 1718 году настоятель Миссии архимандрит Иларион скончался. На его место Святейшим Синодом и был назначен святой Иннокентий.

Еще до возведения его в сан архимандрита до Синода дошли слухи, впоследствии, впрочем, оказавшиеся неверными, что китайский император Канси склонен принять христианство. Митрополит Филофей писал тогда сибирскому губернатору князю Гагарину: «Полезно было бы при назначении доброго и мудрого человека в Пекин почтить его чином архиерейским или архипастырским и клиру с ним сослать человек пятнадцать».

Святейший Синод, рассмотрев это дело, определил послать в Пекин епископа, чтобы он мог рукополагать священников и диаконов. Епископом в Пекин и выбрали святого Иннокентия, известного своим благочестием и ученостью.

[43] Параклис – молебен со вставленным каноном Божией Матери.

[44] Адрианополь Пафлагонийский (ὴ Ἀδριανούπολις), город в Пафлагонии на севере Малой Азии, ныне Эскипазар ("старый базар") или Вираншехир ("разрушенный город"), административный центр Эскипазарского района Карабюкского ила Турции.

[45] Столп – означает не только столб, но также башню….

[46] "Sacred spaces: St. Stylianos," The Epistle (Rocky River (OH) St. Demetrios Greek Orthodox Church newsletter), Nov. 2011, 13, http://www.saintdemetriosrr.org/epistle/2011/Nov2011.pdf

[47] Адрианополь Пафлагонийский (ὴ Ἀδριανούπολις), город в Пафлагонии в Малой Азии, ныне Эскипазар ("старый базар") или Вираншехир ("разрушенный город"), административный центр Эскипазарского района Карабюкского ила Турции.

[48] РГИА. Ф. 831, оп. 1, д. 281, л. 208–209.

ГАРФ. Ф. 10035, д. П-46623, д. 19552.

[49] по fond.ru - в Бутырскую тюрьму

[50] ГАРФ. Ф. 10035, д. 34722.

[51] В соответствии с официальным церковным календарем (См. http://calendar.rop.ru/mes1/nov26.html). В БД ПСТГУ - 28 ноября / 11 декабря

[52] по fond.ru - в Бутырскую тюрьму.

[53] Многие из историков во главе с Костомаровым усиленно сгущают краски и без того яркие у летописца, враждебного суздальцам, описывая разграбление Киева суздальскими дружинами, и готовы поставить насилия суздальцев в вину Андрею Боголюбскому. Но, во-первых, Андрей не был повинен в жестокостях суздальцев, уже потому, что он сам лично не был в походе против Киева, во-вторых, суздальцы здесь мстили киевлянам за смерть своих родственников, убитых киевлянами после смерти Юрия: не нужно забывать, что законы родовой мести были слишком еще живы и действовали почти во всей своей силе в половине XII века. Увы, это так, как ни мерзко это было...

[54]«Неделей» в церковной терминологии именуется воскресный день.

[55] Корчма. - Кабак

[56] Емь, ямь (фин. Нämе, Hämäläiset) — прибалтийско-финское племя, с середины 1-го тыс. н. э. жившее во внутренней части Финляндии в районе группы крупных озёр. Основные занятия: охота, лесные промыслы, рыбная ловля и торговля. Археологическими памятниками еми являются каменные могильники с трупосожжениями.

Существует версия о том, что емь пришла в центральные районы Финляндии не сразу, а первоначально расселялась между Ладожским озером и Северной Двиной (авторы гипотезы — Шенгрен, Барсов). Также в первой половине XX века велись дискуссии об автохтонном населении Карельского перешейка, в которых высказывались версии, что Карельский перешеек и Ингерманландия (территории нынешней Эстонии и части Ленинградской области России и города Санкт-Петербурга) были местом первоначального расселения еми, откуда они были вытеснены корелой. Отчасти в пользу версии о более широком распространении еми в древние времена может служить факт расположения в начале 2-го тысячелетия н. э. небольшого племени ямь в западной Ингрии (Ингерманла́ндия («Ингрия, Ижора, Ижорская земля»; швед. Ingermanland; фин. Inkeri, Inkerinmaa; эст. Ingeri, Ingerimaa; др.-рус. Ижера, Ижерская земля) — этнокультурная и историческая область на северо-западе современной России. Располагается по берегам Невы, ограничивается Финским заливом, рекой Нарвой, Чудским озером на западе и Ладожским озером с прилегающими к нему равнинами на востоке. Её границей с Карелией считаются реки Сестра и Смородинка), в ареале обитания которого была основана крепость Ям.

В «Повести временных лет» емь упоминается в числе данников Руси, по-видимому, это связано с событиями 1040 года, когда Новгородский князь Владимир Ярославич ходил на емь и покорил её. В XI—XII веках емь платила дань Новгородской республике, а с середины XIII века была покорена шведами (шведское название еми — тавасты). В течение XIII века емь совершает несколько набегов на новгородские земли, в основном неудачных, и после этого в летописях не упоминается. Позже емь вместе с сумью и западными карельскими племенами образовала финскую народность.

[57] Финно-угорские народы Севера. Причем, это не обязательно русское прозвище этих народов – в XIX веке часть коми именовали похожим словом своих еще некрещеных предков. Есть предположение, что в ряде источников этим словом именуют, например, предков нынешних эстонцев. Также в России до 1917 года этим словом именовали малый народ в Карелии – вепсов, также финно-угорский народ. Предполагается также, что этим словом могли именовать водь (ваддялайн), ныне исчезающий народ (исчезает не сам народ, а его язык), чьим местом жительства является Кингисеппский район (на границе с Эстонией) Ленинградской области России.Существуют также группы населения, называющие себя «чудью» в Пинежском районе Архангельской области. Одна из версий происхождения слова «чудь» состоит в том, что язык чуди был непонятным, «чудным». Иногда так называют мифологический персонаж, близкий по значению к европейским faery (встречается в фольклоре, в том числе и у коми и у саамов).

[58] Нынешний город Тарту в Эстонии.

[59] Галатия - небольшая гористая, но плодородная область Малой Азии, в самом центре нынешней Турции. Центром ее был город Анкира, нынешняя Анкара, столица Турции.

[60] Сиена город в Верхнем (Северном) Египте, на границах с Ефиопией, лежит на северной стороне первого нильского водопада, на восточном берегу Нила, у его порогов; существует и доселе под именем Асуана.

[61]↑ Андреев Й., Лазаров И., Павлов П. «Кой кой е в Средновековна България: исторически справочник.» София, 1994. С. 374.

[62] ↑ См. статью в болгарском разделе википедии.

[63] ↑ Далее был монастырь под городом Червен, возможно скальный архангела Михаила, потом Эпикернский монастырь Пресвятой Богородицы в Сливенских горах.

[64] ↑ Килифаревский монастырь был разорён турками при взятии Тырново в 1393 году. Впоследствии восстановлен.

[65] ↑ Факт основания монастыря в Пере оспаривает В. Киселков.

[66] Это предположение высказал П. А. Сырку. См. «К истории исправления книг в Болгарии в XIV веке» т. 1. вып. 1. с. 254.

[67] Статус Болгарской Церкви как патриархии был утверждён на соборе в Лампсаике в 1235 году.

[68] Печская патриархия признана Константинополем в 1375 году.

[69] Феодорит — вероятно креатура Ольгерда Литовского, желавшего иметь на Киевской митрополии «своего» митрополита.

[70] На этой дате настаивает Дмитр Ангелов. Васил Киселков утверждает, что был один собор в 1360 году и отрицает отдельный собор «на богомилов».

[71] Выписка из метрической книги о родившихся за 1856 год храма св. Александра Невского при Михайловском Артиллерийском училище. Цит. по: Серафим (Чичагов), митр. Да будет воля Твоя. М.-СПб., 1993, ч. II, с. 49.

[72] Там же.

[73] Паж (фр. page) — в средневековой Западной Европе мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе (в качестве личного слуги) у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари.

Мальчик дворянского происхождения становился пажом в 7-10 лет. По обычаю, его отсылали на воспитание к опытному рыцарю, сеньору, с которыми родители ребёнка находились в родственной связи либо дружеских отношениях. Прибывшие ко двору сеньора и получившие звание пажа мальчики стреляли из лука, метали копьё, камни, занимались бегом, борьбой, плаванием, верховой ездой, а также выполняли обязанности слуг: всюду сопровождали своего патрона и его супругу, служили за столом и т. д. Помимо этого пажей обучали рыцарскому обхождению, куртуазности и придворным манерам. В 14 лет при достаточных успехах паж получал повышение ... Само красивое слово «паж» пришло в грубоватую Российскую империю из западного средневековья, из романтического мира рыцарей и крестовых походов, воспетого нашим мечтательным поэтом В. А. Жуковским. Оруженосцы и пажи в боях и замках королей и сеньоров учились быть рыцарями, это была целая наука, военная, придворная, куртуазная, полководческая, воспитание разума и чувств юноши-солдата. Это звание ввел у нас Петр Великий, создатель русской гвардии, знавший, что хороших генералов нельзя назначить императорским указом, их надобно вырастить и воспитать.

[74] Послужной список священника Леонида Чичагова 21 апреля 1898 года N 100. Цит. по: Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 59.

[75] Указ Его Величества Государя Императора Александра Александровича Самодержца Всероссийского и проч. и проч. и проч. N 8091 об увольнении в отставку капитана Леонида Чичагова 25 мая 1890 г. Цит. по: Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 53.

[76] Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. I, с. 152.

[77] Указ Его Величества Государя Императора Александра Александровича Самодержца Всероссийского и проч., и проч., и проч. N 8901 об увольнении в отставку капитана Леонида Чичагова 25 мая 1890 г. Цит. по: Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 53.

[78] Пору́чик (польск. porucznik, из чешск. poručík) — воинское звание (чин) младшего офицерского состава, соответствующее чину лейтенанта, в армиях Польши, Чехии и дореволюционной России.

Поручик, т.е. порученец, офицер для поручений - славянская (чешская) калька термина «лейтенант» (locum tenens - «держащий место»); изначально поручики были помощниками командира роты (эскадрона). В русской армии чин поручика впервые зафиксирован в «Учении и хитрости воинского строя» - военном руководстве для солдатских полков «нового строя», изданном в 1649 г. Впоследствии из помощника капитана (ротмистра в кавалерии) поручик превратился в командира полуроты, плутонга. По Табели о рангах Петра I поручик — обер-офицерский чин, чин XI класса в пехоте и Х класса в артиллерии и инженерных войсках и IX класса в гвардии с 1722 г. до 1798 г. Затем чин X класса во всех войсках, кроме гвардии, где он остался в IX классе. Также в казачьих войсках поручику соответствовало воинское звание сотника, в кавалерии — штабс-ротмистра, а в ВМФ царской России — мичмана, а также гражданскому чину коллежского секретаря. Кроме того, военно-морской чин в XVIII в. — первоначально X класса, с 1764 г. — IX. С 1798 г. в гвардии заменен чином лейтенант, также и в других войсках наряду с чином поручика применялся и чин лейтенант.

Часто употребляется ошибочное написание слова "порутчик", хотя пишется именно так поручик.

[79] Там же.

[80] Свидетельство о венчании поручика Леонида Михайловича Чичагова от 8 (20) апреля 1879 г. Цит. по: Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 49.

[81] Приказ Помощника начальника Главного Артиллерийского Управления Военного Министерства Штабс-капитану Гвардейской Конно-Артиллерийской бригады Чичагову. Цит. по: Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 51.

[82] Приказ Главному Артиллерийскому Управлению от 31 октября 1891 г. N 114. Цит. по: Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 54.

[83] Там же, с. 60 -61.

[84] Там же, с. 61.

[85] Там же.

[86] Там же.

[87] Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. I, с. 156.

[88] Там же, с. 34.

[89] Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. кн. 2, с. 425 -429.

[90] Послужной список священника Леонида Чичагова от 21 апреля 1898 г. N 100. Цит. по: Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 61.

[91] Дамаскин (Орловский), иером. Указ. соч., кн. 2, с. 425.

[92] РГИА, ф. 796, оп. 205, ед. хр. 746, лл. 3-3об.

[93] Дамаскин (Орловский), иером. Указ. соч., кн. 2, с. 425.

[94] РГИА, ф. 796, оп. 205, ед. хр. 746, л. 2.

[95] Дамаскин (Орловский), иером. Указ. соч., кн. 2, с. 425.

[96] Там же, с. 429.

[97] Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 15.

[98] Там же, с. 18.

[99] Там же, с. 18 -19.

[100] Там же, ч. I, с. 153-156.

[101] РГИА, ф. 797, оп. 82, 3 отд., 4 стол, ед. хр. 89, л. 1.

[102] Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 116-117.

[103] Там же, с. 124 -125.

[104] Там же, с. 116.

[105] Там же, с. 21.

[106] РГИА, ф. 797, оп. 82, 3 отд., 4 стол, ед. хр. 89, л. 1.

[107] Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 21.

[108] Там же, с. 117 -118.

[109] Там же, с. 119.

[110] Там же, с. 117.

[111] РГИА, ф. 797, оп. 82, 3 отд., 4 стол, ед. хр. 89, л. 3.

[112] Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. I, с. 169.

[113] Там же, с. 202-203.

[114] Там же, с. 280 -281

[115] Житие оптинского старца Варсонофия. Введенская Оптина Пустынь, 1995, с. 376.

[116] Там же, с. 376 -377.

[117] О. В. Ш. (о. Василий Шустин). Записки об о. Иоанне Кронштадтском и об оптинских старцах (из личных воспоминаний). Бела ЦР ва, 1929. Цит. по: Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 26 -27.

[118] Житие оптинского старца Варсонофия, с. 378.

[119] Нилус С. А. На берегах Божией реки. Св. Троицкая Лавра, 1992, с. 16 -18.

[120] РГИА, ф. 796, оп. 198, ед. хр. 147, 5 стол, I отд., лл. 1 -3.

[121] Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 127.

[122] Там же, с. 128.

[123] Там же.

[124] Там же, с. 130.

[125] Там же, с. 153.

[126] Там же, с. 169.

[127] Там же, с. 132.

[128] РГИА, ф. 796, оп. 204, ед. хр. 154, 5 стол, I отд., л. 3.

[129] Там же, лл. 49 -50.

[130] Там же, лл. 55 -60.

[131] Там же, лл. 67 -68.

[132] Деяния Священного Собора Православной Церкви 1917-1918 гг., т. I, М., 1994, с. 99, 136.

[133] Там же, лл. 51, 143.

[134] Там же, л. 132.

[135] Там же, л. 133.

[136] РГИА, ф. 831, оп. I, ед. хр. 7, л. 4.

[137] Дамаскин (Орловский), иером. Указ. соч., кн. 2, с. 437.

[138] Там же, с. 438.

[139] Там же.

[140] Там же, с. 445.

[141] Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 23.

[142] Дамаскин (Орловский), иером. Указ. соч., кн. 2, с. 439 -441.

[143] ЦГА г. Санкт-Петербурга, ф. 7383, оп. 1, д. 32, л. 14.

[144] ЦГ г. Санкт-Петербурга, ф. 7383, оп. 33, д. 321, л. 100.

[145] Там же.

[146] Там же.

[147] Краснов-Левитин А. Э. Лихие годы 1925 -1941. Воспоминания. Париж, 1977, л. 108.

[148] ЦГА г. Санкт-Петербурга, ф. 7384, оп. 33, д. 115, 168, 185, 309, 313.

[149] Иоанн (Снычев), митр. Митрополит Мануил (Лемешевский). СПб., 1993, с. 110.

[150] Там же, с. 113.

[151] ЦГА г. Санкт-Петербурга, ф. 7383, оп. 1, д. 25, л. 31.

[152] Там же.

[153] ЦГА г. Санкт-Петербурга, ф. 1000, оп. 51, д. 38, лл. 8 -9.

[154] ЦГА г. Санкт-Петербурга, ф. 1000, оп. 90, д. 8, л. 67.

[155] Дамаскин (Орловский), иером. Указ. соч., кн. 2, с. 444 - 445.

[156] Там же, с. 447.

[157] Серафим (Чичагов), митр. Указ. соч., ч. II, с. 29.

[158] Дамаскин (Орловский), иером. Указ. соч., кн. 2, с. 447.

[159] Там же, с. 448 -450.

[160] Там же, с. 447.

[161] Там же, с. 444.

[162] Ми́на (лат. mina) — мера веса в Древней Греции и на Ближнем Востоке.

· В архаический период: 1 мина = 600 граммов

· В классический период: 1 афинская мина = 436,6 граммов

· Персидская мина = 420 граммов

· У Геродота = 341,20 граммов

[163] Неясно, о каком Аммоне идет речь. Прп. Аммон Египетский скончался ранее прп. Антония.

[164] То есть, наместник шаха, губернатор, по-нашему.

[165] По информации БД ПСТГУ - до ареста в 1940 году служил в Ильинской церкви.

[166] Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 186

[167] Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII в. / Пер., предисловие и комментарий Л. К. Масиеля Санчеса // Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 440

[168] Аксум, Аксумское царство — древнеэфиопское государство, существовавшее в II-XI веках на территории современных Судана, Эритреи, Эфиопии, Йемена и Аравии. Открытие британских археологов, раскопавших в 2015 году древние могилы Аксума, позволило исследователям заявить о том, что государство Аксум было создано на несколько веков раньше, чем считалось….

[169] Сур, или Тир (араб. صور‎‎, Сур, от финикийск. صور «Сор» — скалистый остров; греч. Τύρος) — знаменитый финикийский город, один из древнейших крупных торговых центров. Находился на территории современного Ливана, мухафаза Южный Ливан. Современное арабское название — Сур.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.