|
Тропарь Преподобноисповеднику Сергию (Серебрянскому), сподвижнику Великой Княгини преподобномученицы Елисаветы, гл.8
Доблий воинов Российских пастырю, /благочестия и веры крепкий адаманте,/ преподобномученицы Елисаветы бодренный сподвижниче,/мудрый наставниче сестер обители Милосердия,/незлобиво узы претерпевый за Христа /и велиих даров Святаго Духа сподобльшийся,/исповедниче и равноангельне подвижниче Сергие,/моли Христа, Емуже добре послужил еси//смирение спасительное нам даровати.
О дне сем.
Чтения дня. На сей раз особых праздников в этот день нет. так что привожу лишь рядовые чтения – отрывок из послания апостола Павла к Титу: 1Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, 2в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, 3а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога,- 4Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.
5Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: 6если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
7Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, 8но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, 9держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
10Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, 11каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
12Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".
13Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, 14не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
15Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
Глава 2.
1Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: 2чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; 3чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; 4чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, 5быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
6Юношей также увещевай быть целомудренными.
7Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, 8слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.
9Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, 10не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.
11Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, 13ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Все то же поучение апостола к ученику. Тут же следуют слова о том, что чистому – все чисто…. Преисполненный же страстями и других мнит подобными себе и приписывает им самые нелепые вещи и самые чудовищные пороки. Часто лишь истолкованный взгляд, неправильно понятое слово служит основанием для самых нелепых толков и суждений о человеке, а это и служит основанием подчас самой гнусной клеветы, базирующейся лишь на чьих-то выдумках…. Увы, в нашей с вами жизни это встречается частенько, да и на нас с вами мир клевещет непрестанно. Но горе нам, если в нашей среде возникает эта напасть, если, вроде бы, верные, начинают заниматься этими фантазиями и измышляя мерзости о ближних, начинают говорить об этом. Изойдя из уст, слово обрастет массой новых подробностей и неизбежно выйдет из церковной ограды, где зародилось. Увы, таких сплетен, родившихся в церковной ограде, вне ее слышно премного и надо ли говорить, сколь страшный вред наносит этот недуг нашей вере и нашей Церкви. Ничто так не мешает нашей проповеди, как беззакония членов Церкви, тем более, если они клевещут, подобно самым гнусным лжецам в миру, притом, друг на друга. «Потому, что будете иметь любовь между собой – вас будут узнавать, что вы – Мои ученики….» - Не так ли сказал Господь? Горе нам, если мы вместо любви начинаем поедать друг друга, клеветать и злословить друг на друга, тем более, что и каждый из нас – не безгрешен и указывая на сучки других – сам имеет в своем глазу – бревно…. Ужасней, если имеющему бревно в глазу видятся сучки там, где их нет и это – тягчайшее следствие грехопадение человека. Привыкший же к такой вещи будет роптать по любому поводу и самый благочестивый ближний в его глазах будет страшным грешником, достойным провалиться в бездну. Но не впасть бы в нее нам, ведь мы не знаем дня нашего отшествия из мира сего. Посему да отвратимся от злословия и гнусной клеветы и да не позорим ею наше христианское имя перед ищущими повода злословить на нас извне….
Евангелие: 1Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
11Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро
должно открыться Царствие Божие.
12Итак сказал: || некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; 13призвав же десять рабов своих, дал им десять мин[162] - и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
14Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
15И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
16Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
17И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.
18Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.
19Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
20Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, 21ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
22Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; 23для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
24И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
25И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
26Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 27врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
28Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.
Итак, еще одна притча, аналогичная притче о талантах, лишь указана другая мера веса драгоценного металла. В древности господа частенько, создавая своеобразные аналоги банков (у иудеев – несмотря на запрет Закона Моисеева давать деньги под проценты, в частности, своим), поручали заведовать ими своих рабов. Такие учреждения были основой «банковской системы» Римской империи. И это учреждение Господь употребил, как образец, на котором можно доходчиво объяснить духовные законы. Многие думают,что под талантами или минами понимаются способности человека. В какой-то мере, это так, но самый главный дар, который дает Бог человеку – вера и познание истины. Но от человека зависит то, употребит ли он этот дар на возделывание почвы своей души, на приобретения других 10 мин – добродетелей христианских, готовя душу, как храм Духа Божия, чтобы вселить в небесные обители, бывшие совершенными храмами обитавшего в них Божества. А может он спрячет этот дар в тайниках души своей, продолжая жить, как живет. А завтра Господь и телесные силы, которые человек употреблял во зло, попустит отнять, да и Дух Божий в таком человеке уже не обитает. Увы, все мы согрешаем и творим зло, но имеем самого Бога помощником и если наши силы немощны, чтобы данные нам дары употребить в дело и взять с них процент в виде навыка к добрым делам и даров Духа Божия, то сам Господь может восполнить в нас это.
| Мученик Парамон
|
Суббота 12 декабря.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|