Сделай Сам Свою Работу на 5

Слово на день Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного. Истинное, вечное богатство человека





Яко ничтоже имуще, а вся содержаще (2 Кор. 6, 10).

Святой Андрей Первозванный

Сегодня празднуем, возлюбленные, праздник памяти Святого Андрея Первозванного, названного так потому, что он позван Иисусом Христом к апостольскому званию первым. Было так. Вскоре после крещения Господа от Иоанна в Иордане, Иоанн стоял на берегу с двумя учениками своими Иоанном и Андреем, и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: равви – что значит учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа, по нашему счислению около четырех часов вечера. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона, т. е. Петра, и говорит ему, – мы нашли Мессию, что значит Христос, – и привел его к Иисусу.

В другой раз Иисус, проходя близь моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков, и они, тотчас оставивши свои сети, последовали за Ним. Вот сказание Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Евангелиста Марка о призвании Апостола Андрея (Иоан. 1, 35-41; Марк. 1, 16-18).



Пробыв со Христом один день и услышав от Него словеса Божественной премудрости и домостроительства нашего спасения, Апостол Андрей оставил все, что имел в мире, дом, родных, рыбный промысл и все

небольшое состояние, сделался ничтожеимущим, стяжав самое драгое, незаменимое и вечно-жизненное сокровище – веру во Христа, – и безвозвратно и усердно последовав за Ним до конца жизни своей.

Отчего в России некоторые храмы воздвигнуты в честь и память Св. Апостола Андрея? Потому что он, по преимуществу, наш российский Апостол, как это известно из несомненных сказаний – предания и истории и, между прочим, из сказания нашего российского летописца преподобного Нестора Печерского. Он говорит, что Апостол Андрей, плыв со своими учениками по реке Днепру, достиг гор Киева, вышел с ними на берег, поднялся на гору, тогда еще пустынную, поставил деревянный крест и сказал ученикам своим в пророческом духе: видите ли горы сия? На них воссияет благодать Божия, и град велик имать быти, и церкви многи имать Бог воздвигнути. По достоверному преданию, он обошел с проповедью многие места нынешней России, которые тогда еще не назывались Россиею, потому что еще не было тогда Российского Государства, а назывались Скифией, а народ – русью. Итак, Апостол Андрей – по преимуществу русский апостол, и ему посвящен храм в Киеве; есть храм в Петербурге во имя его, и у нас в Кронштадте, и в разных местах России. В честь его установлен высший орден Андрея Первозванного, составляющий неотъемлемую принадлежность лиц Царствующего Дома и жалуемый самым высокопоставленным заслуженным лицам.



Приведя это предварительное сказание, теперь побеседуем по поводу приведенных в начале слов, которые сказал Св. Апостол Павел об апостолах вообще: яко ничтоже имуще, а вся содержаще, то есть мы ничего не имеем, а всем обладаем.

Что значит: ничего не иметь, и в тоже время всем обладать? Значит – не иметь достояния или имения земного: ни дома, ни денег, ни лишней одежды, ни мирских связей, ни мирских друзей, или помощников и заступников, ни учителей мирских, ни врачей на случай болезни, словом — никакого земного обеспечения; не иметь ни малейшего пристрастия ни к кому и ни к чему земному, даже к отцу и матери – ни к чему, что прельщает и привязывает к земле обыкновенных, мирских людей. Что значит: всем обладать? Значит – обладать, прежде всего, благодатью Божиею и всякими дарованиями Божиими: даром благодатного всепобеждающего и всепокоряющего Слова, даром веры, даром совершенной любви к Богу и ближнему, даром мира Божия в душе, даром жизни горней на земле, беспечальной, полной совершенного упования во всем на Бога, даром чудес всяческих: исцелять всякие болезни, прогонять бесов, воскрешать мертвых, презирать всякие бедствия и скорби земные и самую жизнь, как преходящую и имеющую смениться жизнью вечною. Вот что значит всем обладать. И апостолы, действительно, не имея ничего на земле и ни малейшего пристрастия к чему либо земному, обладали всем – всяким богатством духовным, всякою силою духовною; всяким утешением духовным; все же земное считали за сор, за прах, за дым исчезающий, потому что имели живущего в себе Самого Бога, совершавшего чрез них бесчисленные чудеса и спасшего чрез них бесчисленное множество людей. Они обладали всем миром и повелевали всей твари: бесов прогоняли, всякие болезни исцеляли, смерть попирали, воскрешали мертвых, как бы пробуждая их от сна; вся природа преклонялась пред ними по воле и заповеди Господа, Которому они были искренними слугами, хотя потом и сами вкусили насильственную смерть от людей, подобно Господу своему, благоволившему принять смерть от рук беззаконных и злонравных Евреев, – и Своею смертью сокрушившему жало смерти всего рода человеческого.



Так, возлюбленные, и все искренно верующие в Бога и ради Его отвергшиеся всякого мирского пристрастия, – не имея ничего и никакого пристрастия житейского, – всем обладают, всякою благодатью Божию, так как имеют в сердце своем Самого Бога, и богаты Богом, миром Божиим, истинною свободою духовною, потому что совершенно свободны от рабства страстям плоти и духа; богаты животом вечным, в них пребывающим и, живя телом на земле, духом пребывают на небесах, и говорят: наше житие на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3, 20-21). Аминь.

1898 год

Источник: Полное собрание сочинений настоятеля Кронштадтского Андреевского собора Протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Слова и поучения, произнесенные в 1898 году, с приложениями. — Издание первое, под редакциею автора. — СПб.: Типография В. Ерофеева, 1899. — С 88-92.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

«Русский портал»

7 декабря 2011 г.

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я, как и всегда, был на службе в свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Евгений Кузнецов, а полиелей – о.Сергий Лукин в сослужении прочего духовенства храма. Из диаконов на службе был лишь о.Евгений Габов….

Паремии празднина апостола Андрея. Паремия 1. Отрывок из Первого Соборного послания апостола Петра (1 – 2 Главы): 1Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, 2по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.

3Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 4к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 5силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

6О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, 9достигая наконец верою вашею спасения душ.

10К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, 11исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.

12Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

13Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.

14Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

16Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.

17И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводи'те время странствования вашего, 18зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, 21уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.

22Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно люби'те

друг друга от чистого сердца, 23как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.

24Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; 25но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.

Глава 2.

1Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, 2как новорожденные младенцы, возлюби'те чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 3ибо вы вкусили, что благ Господь.

4Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

6Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.

7Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

9Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; 10некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

Паремия 2. Отрывок из первого Соборного послания апостола Петра (2 – 3 Главы): 17Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

18Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

19Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

20Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

21Ибо вы к тому призваны,|| потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

22Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

23Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

24Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

25Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

Глава 3.

1Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

3Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

6Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

7Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

8Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; 9не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

10Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; 11уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, 12потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).

13И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

14Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

Паремия 3. Отрывок из первого Соборного послания апостола Петра ( 4 Глава):1Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

3Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.

5Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.

6Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.

7Впрочем близок всему конец.

8Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

9Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

10Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

11Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Служба апостолу Андрею – полиелейная, потому на полиелее было пропето величание апостолу…

Евангелие (от Луки): 35И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

36Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.

37Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.

38Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?

39Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

40И, сказав это, показал им руки и ноги.

41Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?

42Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.

43И, взяв, ел пред ними.

44И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.

45Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

46И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий

день, 47и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

48Вы же свидетели сему.

49И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

50И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.

51И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.

52Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.

53И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

По окончании службы, как и следовало ожидать, архиерейского служения не было обещано. Владыка, стало быть, может служить будет в Геленджике.

Здесь отмечу замеченное в соборе новшество - образ Великомученика и Победоносца Георгия, находящийся в красивом резном окладе, обрел кованную подставку, на которой теперь и стоит, вмето стола, на котором был ранее.

Литургия.

В сам день я также был в соборе. Для написания лучшей статьи мне ныне следовало ехать в Геленджик, но таких возможностей ныне у меня нет, а потому и статья эта скромнее, чем могла быть. Службу совершал о.Сергий Лукин в сослужении о.Евгения Кузнецова и о.Андрея Пашина (который принимал поздравления в связи с днем тезоименитства).

Чтения дня. Сначала – рядовые и отрывоку из послания апостола Павла к Колоссянам: 1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, 2находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: 3благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8который и известил нас о вашей любви в духе.

9Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; 17и Он есть прежде всего, и все Им стои́т.

18И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

21И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.

Евангнлие (от Луки): 10В одной из синагог учил Он в субботу.

11Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

12Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

13И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

14При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний.

15Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

16сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

17И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

18Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?

19Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

20Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?

21Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

22И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.

Господь снова исцеляет человека и снова это вызывает ярость иудеев, воспринимающих субботу не как день, посвященный Богу, но как день ничегонеделания. И вот, перед нами женщина, 18 лет страдающая от действия духа тьмы, сковавшего ее тело. В сущности, все наши болезни связаны с тем, что эти духи получают по нашим грехам власть над нами и тогда принимаются мучить нас. Здесь же действия духа тьмы, связанные, несомненно, с какими-то прошлыми делами этой женщины, были явными пред всеми. Несомненно, что она, страдая от действия врага, просила Бога о помощи. Мы не знаем ее отношений с Богом, но очевидно¸что исцеление, которое здесь совершил Господь, произошло не на пустом месте. Господь изгнал мучившего ее духа и она, радуясь, что избавлена от мучителя, славила Бога, как подчеркивает Евангелист. Мы, с нашими мелкими страданиями и скорбями, не очень радеем о благодарении Богу, вероятно, потому что и напастей серьезных не терпим. Впрочем, и при серьезных мы не всегда бываем благодарны. Эта же женщина получила то, о чем просила Бога долгие 18 лет и это было венцом ее пути. Господь попускает жухам тьмы мучить нас для вразумления нашего и исцеляет, когда видит, что мы осознали пагубность пути, по которому шли и отвратились от него. Увы, не всегда это происходит этого с нами, а потому мы и не получаем вожделенного исцеления от болезней, потому что мольбы и просьбы не сопровождаются оставлением тех дел, ради которых дух сей и получил над нами власть и ему попущено мучить нас. И этим исцелением Господь сказал иудеям о том, что не человек ради субботы, но суббота существует ради человека. Но когда-то подвергшаяся нападению беса женщина теперь исцелилась, прочие же иудеи, казалось бы, здоровые, явили ожесточение и явное чудо не вразумило их. Внешние правила затмили для них явное проявление благодати Божией и даже слова о том, что дела Божии и дела бесовские видны плодам, которые они приносят, не вразумили их. Даже обличение Христа, заградившее им уста, против которого они не нашли ничего сказать, не образумило их и вновь и вновь они обвиняли Его в нарушении субботы, хоть и слышали Его слова о том, что человек – не хуже вола или осла, которого они даже в субботу ведут поить и кормить. Итак, один человек в этот день освободился от уз диавольских, а многие другие, бывшие в этой же синагоге, в этих узах остались и в этом состояла разница. Не оставаться бы нам в этих узах ибо они приведут нас во тьму, уготованную не нам, но тем самым духам, смущающим и мучающим нас. Боже, законопреступницы воссташа на мя и сонм державных взыскаша душу мою и не преложиша Тебе пред собою. И ты, Господи, Боже, щедрый, милостивый, долготерпеливый и многомилостивый, призри на мя и помилуй мя. Даждь державу отроку Твоему и спаси сына рабы Твоея. Сотвори со мною знамение во благо, да видят ненавидящи мя и постыдятся, яко ты, Господи, помогл и утешил мя есте!

И чтения праздника святого апостола Андрея. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 3Для меня очень мало значит, ка́к судите обо мне вы или ка́к судят другие люди; я и сам не сужу о себе.

4Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.

5Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

6Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

7Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

8Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!

9Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.

10Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

11Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

14Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

15Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

16Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

17Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.

18Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

21Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?

Евангелие (от Иоанна): 29На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

30Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.

31Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

32И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

33Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

34И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

35На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

36И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

37Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

38Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́,- что значит: учитель,- где живешь?

39Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

40Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

41Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

43На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

44Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.

45Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

46Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

47Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

48Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

49Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.

50Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

51И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Описание призвания апостола Андрея и еще нескольких из апостолов. Отрывок из той самой первой главы Евангелия от Иоанна, первые строки которой читаются в дни Пасхи. И оттуда же приводится данное описание…

В конце о.Сергий говорил на тему читаемого на литургии рядового Евангелия. Господь исцеляет женщину, 18 лет страдающую от духа тьмы, связавшего ее и мучившего. Несомненно, она все эти годы просила Бога об этом и Господь услышал ее. Господь совершает это в субботу, дабы сказать, что Он есть господин ее, сам Законодатель, явивший Закон Израилю и волен поступать так, как считает нужным. Более того, Господь уточнеят многие положения Закона, говоря, что не заповеди ради заповедей важны, но дела любви, ведь Бог есть любовь. Господь совершает исцеление, поскольку душа женщины уже очистилась покаянием в делах, которые, быть может, привели к будущим ее страданиям. Более того. Господь никому не желает зла и скорбей и готов всех избавить от них. Беда лишь в том, что сам человек дает духам тьмы власть над собой, позволяя себе исполнять их волю. Но Господь никого не отвергает… Тут он напомнил об иконописных изображения Христа, где обычно на книгах, находящихся в руках Его обычно пишется фраза: «придите ко мне все трудящиеся и обремененные и я упокою вас…» Господь призывает всех к себе, говоря, что Он есть покой и приняв предложенное спасение, он получает возможность наследовать покой, уготованный ему от создания мира. Всякий труд лишь в Господе обретает возможность приносить добрые плоды, и лишь приняв иго Христово, иго служения Богу, иго заповедей Его, притом не просто, но вверив себя Богу, как сын верит Отцу, человек познает благость и легкость этого ига. Если же труд выглядит тяжелым и неудобоносимым, то лишь потому что человек надеется на себя…. Увы, вместо служения живому Богу часто случается переход к служению мертвой букве, фарисейскому выполнению внешних правил, которые человек ставит выше всего и подчас с яростью реагирует на видимые нарушения их. Здесь он упомянул на замечания, кои подчас делают работники храма и бывалые прихожане неофитам, не знающим еще, как вести себя в храме. Подчас замечание сделать необходимо, но делать это надо с любовью. На деле же эта ревность оборачивается грубым нападением, после чего человек может покинуть храм и больше в него не прийти. Но как бы ни был труден реальный путь шествия по пути Господнему вместо пути фарисейского, но лишь путь Господень – путь спасителен….

В конце вышедший о.Евгений Кузнецов призвал желающих помочь в приведении в порядок храма накануне праздника Рождества Христова.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.