Усилители крыши (Рисунки 253-12 – 253-14)
Для соревнований без второго водителя и только в случае рисунка 253-12, может быть установлен только один диагональный элемент, но его переднее соединение должно быть расположено на стороне водителя.
2.13.2.1.4 Усиление стойки лобового стекла (рисунок 253-15):
Распорка может быть согнута, при условии, что при виде сбоку она прямая и угол изгиба не превышает 20 градусов.
2.13.2.2.3 Диагонали наклонных распорок (Рисунок 253-21):
Конфигурация, описанная на Рисунке 253-21 может быть заменена на конфигурацию Рисунка 253-22, если используется усиление крыши в соответствии с Рисунком 253-14.
2.13.2.2.4 Точки крепления передней подвески (Рисунок 253-25):
Продолжения должны быть соединены с верхними точками крепления передней подвески.
2.13.2.2.5 Поперечные элементы (распорки) (Рисунки 253-25 – 253-30):
Поперечные распорки, закрепленные на главной дуге или на наклонных распорках можно использовать для крепления ремней безопасности (использование разъемных соединений запрещено).
В конструкции, описанной на Рисунках 253-26 и 253-27 угол между центральной усилительной продпоркой и вертикалью должен быть не менее 30 градусов .
Поперечная распорка, закрепленная на передней дуге не должна занимать пространство, предназначенное для экипажа. Она должна быть размещена как можно выше, но ее нижняя кромка не должна быть выше, чем верхняя часть приборной панели и не должна быть расположена ниже рулевой колонки.
2.13.2.2.6 Усиления сгибов и сочленений (Рисунки 253-31 – 253-33):
Усиления должны быть выполнены из труб или изогнутого листового металла U-образной формы. Толщина стенки используемых для усиления элементов должна быть не менее 1.0 мм. Концы трубчатых усилителей должны располагаться не далее середины усиливаемого элемента (к которому они прикреплены), за исключением усилителей сочленения передней дуги, которые могут присоединяться к месту соединения передней дуги и дверной распорки.
2.13.2.3 Минимальная конфигурация каркаса безопасности:
Минимальная конфигурация каркаса безопасности показаны на Рисунках 253-35А,
253-36А, 253-35В, 253-36В, 253-35С, 253-36С
Дверные распорки и усилители крыши могут иметь различную конструкцию, в соответствии со Статьями 2.13.2.1.2.
2.13.2.4. Съемные элементы:
Если в конструкции каркаса применяются съемные элементы, то используемые для этого разъемные соединения должны быть одобренного ФИА типа (Рисунки 253-37 – 253-47).
Они не могут быть заварены после сборки.
Используемые винты и болты должны быть качества не менее чем 8.8 (Согласно стандарту ISO).
Разъемные соединения соответствующие Рисункам 253-37, 253-40, 253-43, 253-46 и 253-47 предназначены только для присоединения факультативных элементов и усилений и не могут быть использованы для присоединения верхних частей главной дуги, передней дуги, продольных полудуг и продольных дуг.
2.13.2.5 Монтаж каркаса безопасности на кузов/шасси:
Минимальное количество мест крепления:
- 1 для каждой стойки передней дуги;
- 1 для каждой стойки продольной дуги или продольной полудуги;
- 1 для каждой стойки главной дуги;
- 1 для каждой наклонной (задней) распорки.
Для достижения наиболее эффективного крепления к кузову внутренние накладки кузова могут быть изменены около каркаса безопасности и элементов его крепления путем их подрезания или изгиба. Это разрешение, однако, не допускает удаления целиком накладок или деталей обивки.
При необходимости блок предохранителей может быть перемещен, если он мешает установке каркаса безопасности.
Монтажные точки передней, главной, продольной дуг или продольных полудуг:
Каждая монтажная точка должна включать в себя усилительную пластину толщиной не менее 3 мм .
Каждая монтажная опора должна крепиться не менее чем тремя болтами к стальной усилительной пластине, толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 120 см2, приваренной к кузову. Эта площадь 120 см2, должна быть площадью контакта между усилительной пластиной и кузовом. Примеры приведены на Рисунках с 253-50 по 253-56.
Для конструкции, соответствующей Рисункам 253-50 и 253-52 усилительная пластина может и не быть приваренной к кузову.
Болты должны иметь размер, по крайней мере, M8 стандарта ISO 8.8 или выше.
Крепеж должен быть либо самоконтрящимся, либо оснащаться стопорными шайбами.
Монтажные точки наклонных (задних) распорок:
Каждая наклонная (задняя) распорка должна крепиться минимум двумя болтами М8 к усилительной пластине площадью не менее 60 см2 (см. Рис. 253-57).
Допускается один (единственный) болт, работающий в двух направлениях, при условиях, что он имеет адекватное сечение и прочность (см. Рисунок 253-58), и что в распорку вварена втулка.
Угол между двумя болтами (измеренный относительно центра трубы в плоскости монтажной опоры, см. Рис.253-50) должен быть не менее 60 градусов.
Это - минимальные требования.
В дополнение к этим требованиям может использоваться большее количество соединительных деталей, монтажные опоры могут быть приварены к усилительным пластинам, каркас безопасности может быть приварен к кузову.
Специальный случай:
В случае если кузов (или шасси) выполнены не из стали, всякая сварка между кузовом и каркасом запрещена, разрешено только приклеивать усилительные пластины.
Требования к материалам
Разрешены только трубы круглого сечения.
Спецификации используемых труб:
Материал
| Мин.
предел
прочности
| Размеры (мм)
| Использование
| Холоднотянутая,
нелегированная
углеродистая сталь
(бесшовная труба),
содержащая
максимум 0,3%
углерода
| 350 Н/мм2
| 45x 2,5
(1,75"х0,095")
или
50 x 2,0
(2,0"х0,083")
38 x 2,5
(1,5"х0,095")
или
40 x 2,0
(1,6"х0,083")
| Главная дуга или
Продольные дуги и их соединения
в зависимости от конструкции.
Продольные полудуги
и другие элементы каркаса
безопасности, если иное не указано
выше
|
Примечание: Для нелегированной стали максимальное содержание присадок – 1,7% для марганца и 0,6% для других элементов.
При выборе стали основное внимание должно быть уделено получению хороших свойств относительного удлинения и свариваемости.
Трубы должны быть согнуты методом холодной гибки, и радиус сгиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы.
Если сечение трубы в процессе гибки принимает овальную форму (сплющивается), отношение минимального к максимальному диаметру должно быть не менее 0,9.
Поверхность трубы в месте изгиба должна быть гладкой и однородной, без складок и трещин.
2.12.3.4 Руководство по сварке:
Сварной шов должен полностью опоясывать периметр трубы (или контур свариваемых поверхностей).
Вся сварные швы должны быть самого высокого качества, насколько это возможно, с полным проваром. Предпочтительна электродуговая сварка в среде защитного газа.
Хотя хороший внешний вид сварного шва не обязательно гарантирует его качество, плохо выглядящие сварные швы никогда не являются признаком качественного изготовления.
При использовании термообрабатываемых (легированных, высокоуглеродистых) сталей должны быть соблюдены специальные инструкции изготовителей (специальные электроды, защитные газы и т.д.).
2.12.3.5 Защитные накладки:
В местах где возможен контакт частей тела члена экипажа с каркасом безопасности, необходимо применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|