Сделай Сам Свою Работу на 5

Допускается установка сварного и болтового каркаса безопасности.





Однако рекомендуется установка именно сварного!

Определения

2.13.1.1 Клетка безопасности:

Пространственная трубчатая конструкция, установленная в салоне автомобиля в непосредственной близости от кузова и разработанная для предотвращения серьезной деформации кузова (шасси) в случае столкновения или переворота

автомобиля.

2.13.1.2 Дуга безопасности:

Структурная трубчатая рама или петля с монтажными опорами.

2.13.1.3 Главная дуга (рисунок 253-1):

Структура, состоящая из почти вертикальной (угол по отношению к вертикали не более +/- 10 градусов) рамы или петли, выполненная из единого куска трубы и расположенная поперек автомобиля непосредственно за передними сиденьями.

2.13..2.4 Передняя дуга (рисунок 253-1):

Аналогична главной дуге, но по форме и расположению следует за стойками и верхней кромкой лобового стекла.

2.13.2.5 Продольная дуга (рисунок 253-2):

Структура, состоящая из почти вертикальной рамы или петли, выполненная из единого куска трубы и расположенная продольно по правой или левой стороне автомобиля. Передняя ее стойка должна проходить вдоль стойки лобового стекла, а

ее задняя стойка должна быть почти вертикальной и должна располагаться непосредственно позади передних сидений.



2.13.2.6 Продольная полудуга (рисунок 253-3):– это продольная дуга, опирающаяся сзади на главную дугу, которая и выполняет роль задней стойки

2.13.2.7 Продольный элемент:

Почти-продольная труба (распорка), соединяющая вверху главную и переднюю дуги.

2.13.2.8 Поперечный элемент:

Почти-поперечная труба (распорка) соединяющая вверху продольные полудуги или продольные дуги.

2.13.2.9 Диагональный элемент:

Труба (распорка), расположенная поперечно:

между верхним углом главной дуги или верхним концом поперечного элемента (в случае продольной дуги) с одной стороны и нижней точкой крепления дуги с другой стороны;

либо: между верхним концом наклонной распорки и нижней точкой крепления наклонной распорки с другой стороны.

2.13.2.10 Съемные элементы:

Элементы структуры безопасности, которые могут быть сняты.

2.13.2.11 Усилитель каркаса:

Усилительный элемент, закрепленный на каркасе безопасности для улучшения его прочности.



2.13.2.12 Монтажная опора:

Пластина, приваренная к трубе (стойке) дуги или к распорке, для крепления ее болтами или сваркой к несущей структуре кузова или шасси, как правило, через усилительную пластину.

2.13.2.13 Усилительная пластина:

Металлическая пластина, закрепленная на кузове или шасси под монтажной опорой и предназначенная для более равномерного распределения нагрузок на структуру кузова.

2.13.2.14 Угловая косынка:

Усиление сгиба или сочленения, выполненное из изогнутого металлического листа U-образной формы (Рисунок 253-34).

Толщина листа должна быть не менее 1.0 мм. Концы этого усиления должны быть расположены от вершины угла на расстоянии от 2 до 4 диаметров наибольшей из соединяемых труб.

 

 

Основная структура

Основная структура должна быть составлена одним из нижеследующих способов:

• 1 Главная дуга + 1 Передняя дуга + 2 Продольных распорки + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок

253-1) или

• 2 Продольных дуги + 2 Поперечных распорки + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-2) или

• 1 Главная дуга + 2 Продольных полудуги + 1 Поперечная распорка + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор

(Рисунок 253-3)

 

Вертикальная часть главной дуги должна быть как можно ближе ко внутренней поверхности кузова и ее нижняя часть должна иметь только один изгиб, причем нижняя ее часть должна быть вертикальной.

Передняя стойка передней дуги или продольной дуги должна по форме максимально близко следовать стойке лобового стекла и должна иметь только один изгиб, причем нижняя ее часть должна быть вертикальной.

При построении каркаса безопасности, соединения поперечных распорок с продольными дугами, соединения продольных распорок с передней и главной дугами, равно как и соединение продольных полудуг с главной дугой должны быть расположены на уровне крыши.



В любом случае, на уровне крыши должно быть не более 4 разъемных соединений.

Наклонные распорки должны быть присоединены на уровне крыши и вблизи наружных верхних изгибов главной дуги, возможно

– с помощью разъемных соединений.

Они должны быть направлены назад, образуя с вертикалью угол не менее 30 градусов , должны быть прямыми и должны быть расположены как можно ближе к боковой поверхности кузова.

2.13.2 Концепция:

Определенная выше основная структура должна быть дополнена обязательными элементами и усилениями (см.статью 253-8.3.2.1), после чего могут быть добавлены разрешенные элементы и усиления (см.статью 253-8.3.2.2)

2.13.2.1 Обязательные элементы и усиления:

2.13.2.1.1 Диагональная распорка:

Каркас должен включать в себя два диагональных элемента на главной дуге, в соответствии с рисунком 253-7.

Распорки должны быть прямыми и могут быть съемными.

Нижний конец диагонали должен присоединяться к главной дуге не далее 100 мм от места ее крепления к кузову (см. рисунок 253-52).

Верхний конец диагонали должен быть присоединен к главной дуге не далее чем в 100 мм от места ее соединения с наклонной распоркой.

2.13.2.1.2 Дверные распорки (для боковой защиты):

С каждой стороны автомобиля должно быть не менее одной дверной распорки, установленной в соответствии с Рис. 253-9, 253-10 и 253-11.

Они могут быть съемными.

Боковая защита должна простираться наверх как можно выше, но ее верхние точки крепления не должны быть выше половины высоты дверного проема, измеренной от его основания. Если эти верхние точки крепления расположены перед дверным проемом или позади него, то это ограничение высоты относится к соответствующему пересечению распорки и проема двери.

В случае применения элементов боковой защиты в форме "X" (Рисунок 253-9), нижние точки крепления крестообразной распорки рекомендуется крепить к продольному элементу каркаса, при этом как минимум одна из составляющих (диагоналей)

«Х»-образной защиты должна быть изготовлена из цельного отрезка трубы.

Разрешено соединять боковую защиту с усилителем стойки лобового стекла (Рисунок 253-15).

Для соревнований без второго водителя эти распорки могут быть установлены только с водительской стороны.

2.13.2 1.3 Усиление крыши:

Верхняя часть каркаса безопасности должна соответствовать одному из рисунков: 253-12, 253-13, 253-14.

Распорки могут повторять форму крыши.

Для соревнований без второго водителя и только в случае рисунка 253-12, может быть установлен только один диагональный элемент, но его переднее соединение должно быть расположено на стороне водителя.

Концы усилительных элементов должны быть размещены не далее 100 мм от мест соединения дуг и распорок. (не относится к вершине "буквы V" образованной усилителями, соответствующими Рисункам 253-13 и 253-14).

2.13.2.1.4 Усиление стойки лобового стекла:

Должно быть выполнено с каждой стороны передней дуги, если размер "А" превышает 200 мм (рисунок 253-15).

Распорка может быть согнута, при условии, что при виде сбоку она прямая и угол изгиба не превышает 20 градусов .

Верхний конец распорки не должен быть далее 100 мм от места соединения между передней (продольной) дугой и продольной (поперечной) распоркой (см. Рисунок 253-52).

Нижний конец распорки не должен быть далее 100 мм от (передней) монтажной опоры передней (продольной) дуги.

2.13.2.1.5 Усиления сгибов и сочленений:

Сочленения между:

- диагональными распорками и главной дугой;

- усилениями крыши (в конфигурации рисунка 253-12);

- дверными распорками (в конфигурации рисунка 253-9);

- дверными распорками и усилением стойки лобового стекла (Рисунок 253-15),

должны быть усилены не менее чем двумя угловыми косынками.

Если дверная распорка и усилитель стойки лобового стекла расположены не в одной плоскости, усилители могут быть выполнены из сварного листового металла.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.