Мареновые, миртовые, молочайные, мускатные, норичниковые, пасленовые, плауновые.
Цель: Изучить гомеопатические ЛС растительного происхождения семейств:
мареновые, миртовые, молочайные, мускатные, норичниковые, пасленовые, плауновые.
Оснащение занятия
Подборка рисунков, схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.
Контрольные вопросы
Какие представители семейства мареновые применяются для изготовления гомеопатических препаратов? Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатических средств: Ипекакуана, Коффеа, Хина, Рубия. Перечислите гомеопатические показания для этих средств и их дозы.
Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатического средства семейства миртовые - Эвкалипт. Перечислите гомеопатические показания и дозы.
Какие представители семейства молочайные применяются для изготовления гомеопатических препаратов? Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатических средств: Эуфорбия, Меркуриалис, Рицинус. Перечислите гомеопатические показания для этих средств и их дозы.
Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатического средства семейства мускатные – Нукс мошата Перечислите гомеопатические показания и дозы.
Какие представители семейства норичниковые применяются для изготовления гомеопатических препаратов? Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатических средств: Дигиталис, Вербаскум, Эуфразия. Перечислите гомеопатические показания для этих средств и их дозы.
Перечислите представителей семейства пасленовые применяющихся для изготовления гомеопатических препаратов? Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатических средств: Белладонна, Гиосциамус, Дулькамара, Капсикум, Табакум. Перечислите гомеопатические показания для этих средств и их дозы.
Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатического средства семейства плауновые – Ликоподиум. Перечислите гомеопатические показания и дозы.
План занятия
Время практического занятия – 95 мин.
1. Организационные вопросы – 5 мин.
2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 35 мин.
3. Коррекция исходного уровня знаний – 15 мин.
4. Перерыв – 5 мин.
5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.
6. Самостоятельная работа студентов (работа с упаковками лекарственных средств, тестовый контроль, выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия) – 25 мин.
7. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.
Литература
1. Вавилова Н. М. Гомеопатическая фармакодинамика, ч 1.Смоленск: «Гомеопатический центр» Москва: «Эверест», 1994 г.- с.291-295, 396-399, 417-419, 434-442, 447-454.
ЗАНЯТИЕ 18
Тема: Гомеопатические ЛС растительного происхождения семейств: первоцветные, подорожниковые, розоцветных, сложноцветных, солнцецветных, сосновых, толстянковых, тыквенных, фиалковых.
Цель: Изучить гомеопатические ЛС растительного происхождения семейств: первоцветные, подорожниковые, розоцветных, сложноцветных, солнцецветных, сосновых, толстянковых, тыквенных, фиалковых.
Оснащение занятия
Подборка схем, таблиц и рисунков лекарственных растений по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных заданий по теме занятия для самостоятельной работы.
План внеаудиторной самоподготовки
Этап работы
| Время занятий
| Литература
| 1.Ответить на вопросы для самоподготовки
2. Выполнить задание по рецептуре
3. Выполнить тестовые задания
| 1 час
30 мин
30 мин
| Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, лекционный материал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, справочный материал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям
|
Контрольные вопросы
Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатического средства семейства первоцветные - Цикламен. Перечислите гомеопатические показания и дозы.
Перечислите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатического средства семейства подорожниковые - Плантаго. Укажите гомеопатические показания и дозы этого средства.
Какие представители семейства розоцветных применяются для изготовления гомеопатических препаратов? Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатических средств: Кратегус, Прунус, Роза дамастика. Перечислите гомеопатические показания для этих средств и их дозы.
Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатического средства семейства сосновых – Абиес нигра. Перечислите гомеопатические показания и дозы.
Какие представители семейства сложноцветных применяются для изготовления гомеопатических препаратов? Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатических средств: Абротанум, Арника, Артемизия, Беллис переннис, Эхиноцея, Инула, Календула, Миллефолиум, Танацетум, Тараксакум, Хамомилла, Цина. Перечислите гомеопатические показания для этих средств и их дозы.
Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатического средства семейства толстянковых – Седум. Перечислите гомеопатические показания и дозы.
Перечислите представителей семейства тыквенных применяющихся для изготовления гомеопатических препаратов? Назовите применяемые части растения, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатического средства Бриония. Перечислите гомеопатические показания и дозы.
Назовите применяемые части растений, химический состав, токсическое действие, применение в медицине гомеопатического средства семейства фиалковых – Виола триколор. Перечислите гомеопатические показания и дозы.
План занятия
Время практического занятия – 95 мин.
1. Организационные вопросы – 5 мин.
2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 35 мин.
3. Коррекция исходного уровня знаний – 15 мин.
4. Перерыв – 5 мин.
5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.
6. Самостоятельная работа студентов (работа с упаковками лекарственных средств, тестовый контроль, выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия) – 25 мин.
7. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.
Литература
1. Вавилова Н. М. Гомеопатическая фармакодинамика, Смоленск: «Гомеопатический центр» Москва: «Эверест», 1994 г.- ч1. – с. 462-470, 472-491; ч2. с. 132-145.
ЗАНЯТИЕ 19
Тема: Заключительное занятие.
Цель: Обобщить знания о гомеопатических ЛС растительного происхождения и гомеопатических конституциональных типах.
Оснащение занятия
Подборка рисунков, схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.
Контрольные вопросы
Гомеопатический конституциональный тип Сalcarea carbonica. Основные черты. Показания в гомеопатии. Дозы.
Гомеопатический конституциональный тип Phosphorus. Основные черты. Показания в гомеопатии. Дозы.
Гомеопатический конституциональный тип Lachesis. Основные черты. Показания в гомеопатии. Дозы.
Гомеопатический конституциональный тип Cepia. Основные черты. Показания в гомеопатии. Дозы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|