Сделай Сам Свою Работу на 5

Каковы ваши представления о науке гомеопатии?





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Общей и клинической фармакологии

ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ГОМЕОПАТИИ

 

Методические рекомендации к практическим занятиям по элективному курсу для студентов I курса фармацевтического отделения

 

 

Составители:

И.Н. Кустикова, И.Я. Моисеева

 

 

Пенза 2013

 

В методических рекомендациях представлены планы практических занятий по элективному курсу «Основы общей гомеопатии».

Методические рекомендации подготовлены на кафедре общей и клинической фармакологии и предназначены для самостоятельной работы студентов 1 курса специальности «Фармация» Медицинского института ПГУ.

 

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией Медицинского института Пензенского государственного университета (протокол № от )

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Введение в фармацевтическую гомеопатию. История гомеопатии.

Цель: Изучитьисторию развития гомеопатии, определить роль и место данного метода лечения в современной медицине.

Оснащение занятия

Подборка рисунков, схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.



 

Контрольные вопросы

Каковы ваши представления о науке гомеопатии?

Расскажите о предпосылках развития гомеопатии.

Кто является основоположником гомеопатии? Видные деятели гомеопатии за рубежом.

Каковы основные принципы гомеопатического метода лечения?

Расскажите о развитие гомеопатии в России. Видные деятели гомеопатии в России.

Значение гомеопатического метода лечения в современном мире.

 

План занятия

Время практического занятия – 95 мин.

1. Организационные вопросы – 5 мин.

2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 35 мин.

3. Коррекция исходного уровня знаний – 15 мин.

4. Перерыв – 5 мин.

5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.

6. Самостоятельная работа студентов (тестовый контроль итоговых знаний, коррекция итогового уровня знаний) – 25 мин.



7. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.

 

Литература

1. Гомеопатическая фармация: введение и руководство./ Составители Т.Л. Киселева, А.А. Карпеев под ред. Самылиной И.А. -М.: Издательство ФНКЭЦ ТМДЛ РОСЗДРАВА, 2005. 13-94с.

2. Кэтрин Р. Култер Портреты гомеопатических препаратов, Психофизиологический анализ конституционных типов, ч 1, Москва: «гомеопатическая медицина», 1998 г., - с. 3-12.

3. Вавилова Н. М. Гомеопатическая фармакодинамика, ч 1.Смоленск: «Гомеопатический центр» Москва: «Эверест», 1994 г.- с. 5-17.

4. Фармацевтическая гомеопатия: Учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений / И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова; Под редакцией Н.А Замаренова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – с. 3-32.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Сырье для приготовления гомеопатических лекарственных средств.

Цель: Изучить состав сырья для приготовления гомеопатических препаратов.

Оснащение занятия

Подборка рисунков, схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.

Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику сырья для приготовления гомеопатических лекарственных средств.

2. Назовите сырьевые источники растительного происхождения.

3. Перечислите сырьевые источники животного происхождения.

4. Расскажите о происхождении саркодов и нозодов.

5. Химические веществаи другие источники сырья для гомеопатических лекарственных средств.

6. Назовите новые источники для изготовления гомеопатических лекарств и методы их испытания.



 

План занятия

Время практического занятия – 95 мин.

1. Организационные вопросы – 5 мин.

2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 35 мин.

3. Коррекция исходного уровня знаний – 15 мин.

4. Перерыв – 5 мин.

5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.

6. Самостоятельная работа студентов (тестовый контроль итоговых знаний, коррекция итогового уровня знаний) – 25 мин.

7. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.

 

Литература

  1. Гомеопатическая фармация: введение и руководство./ Составители Т.Л. Киселева, А.А. Карпеев под ред. Самылиной И.А. -М.: Издательство ФНКЭЦ ТМДЛ РОСЗДРАВА, 2005. - с. 115-134.

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Принципы приготовления гомеопатических лекарственных средств.

Цель: Изучить основные принципы приготовления гомеопатических лекарственных средств.

Оснащение занятия

Подборка рисунков, схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.

Контрольные вопросы

 

1. Каковы общие принципы приготовления гомеопатических лекарственных средств?

2. Расскажите о принципах приготовления гомеопатических лекарственных средств по десятичной шкале.

3. Каковы принципы приготовления гомеопатических лекарственных средств по сотенной шкале?

4. Принципы приготовления гомеопатических лекарственных средств по Ганеману.

5. Принципы приготовления гомеопатических лекарственных средств по Корсакову.

6. Расскажите о современных технологиях в изготовлении гомеопатических средств.

План занятия

Время практического занятия – 95 мин.

1. Организационные вопросы – 5 мин.

2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 35 мин.

3. Коррекция исходного уровня знаний – 15 мин.

4. Перерыв – 5 мин.

5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.

6. Самостоятельная работа студентов (тестовый контроль итоговых знаний, коррекция итогового уровня знаний) – 25 мин.

7. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.

 

Литература

1. Гомеопатическая фармация: введение и руководство./ Составители Т.Л. Киселева, А.А. Карпеев под ред. Самылиной И.А. -М.: Издательство ФНКЭЦ ТМДЛ РОСЗДРАВА, 2005. 13-94с.

2. Кэтрин Р. Култер Портреты гомеопатических препаратов, Психофизиологический анализ конституционных типов, ч 1, Москва: «гомеопатическая медицина», 1998 г.,-с. 3-12.

3. Вавилова Н. М. Гомеопатическая фармакодинамика, ч 1.Смоленск: «Гомеопатический центр» Москва: «Эверест», 1994 г.- с. 5-17.

4. Фармацевтическая гомеопатия: Учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений / И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова; Под редакцией Н.А Замаренова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – с. 3-32.

 

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: Механизмы действия гомеопатических лекарственных средств. Понятие о конституциональном гомеопатическом типе.

 

Цель: Изучить строение гомеорецепторной системы организма человека и механизмы действия гомеопатических средств.

Оснащение занятия

Подборка рисунков, схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.

Контрольные вопросы

1. В чем состоит информационно-рецепторная-регуляторная концепция гомеопатии?

2. Как подобрать больному лекарственный препарат по принципу подобия «лекарство— болезнь»?

3. Дать определение понятиям «реперторизация», «модальность», «конституциональное средство».

4. Как подобрать больному лекарственный препарат используя подобие «лекарство— больной»?

 

План занятия

Время практического занятия – 95 мин.

1. Организационные вопросы – 5 мин.

2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 35 мин.

3. Коррекция исходного уровня знаний – 15 мин.

4. Перерыв – 5 мин.

5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.

6. Самостоятельная работа студентов (тестовый контроль итоговых знаний, коррекция итогового уровня знаний) – 25 мин.

7. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.

 

Литература

  1. Гомеопатическая фармация: введение и руководство./ Составители Т.Л. Киселева, А.А. Карпеев под ред. Самылиной И.А. -М.: Издательство ФНКЭЦ ТМДЛ РОСЗДРАВА, 2005. 13-94с.
  2. Кэтрин Р. Култер Портреты гомеопатических препаратов, Психофизиологический анализ конституционных типов, ч 1, Москва: «Гомеопатическая медицина», 1998 г.,- с. 3-12.
  3. Вавилова Н. М. Гомеопатическая фармакодинамика, ч 1.Смоленск: «Гомеопатический центр» Москва: «Эверест», 1994 г.- с. 5-17.
  4. Фармацевтическая гомеопатия: Учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений / И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова; Под редакцией Н.А Замаренова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – с. 3-32.

ЗАНЯТИЕ 5

Семинар №1

Цель:Обобщить знания об истории развития гомеопатии, сырьевых источниках, механизме действия и принципах приготовления гомеопатических лекарственных средств.

Оснащение занятия

Подборка рисунков, схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.

Контрольные вопросы

Каковы ваши представления о науке гомеопатии?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.