Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,





промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Формы контроля обусловлены прежде всего содержанием учебного материала и целями обучения, предполагают не только оценку знаний, но и оценку освоенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

Формы контроля:

· Проблемные ситуации на лекциях и семинарских занятиях;

· Индивидуальные беседы;

· Собеседования;

· Устный и письменный опрос;

· Тесты (на бумажных и электронных носителях);

· Текстовый, табличный, графический раздаточный материал;

· Дискуссии;

· Выступление на семинаре;

· Защита контрольной работы;

· Зачет (с использованием различных форм контроля).


Тесты для самопроверки качества усвоения материала

(для очной и заочной форм обучения)

1.Что является объектом изучения психологии управления?

а) психология личности в) финансы, деньги, кредит

б) организованная деятельность людей

2. Что не является предметом исследования психологии управления?

а) традиционные социально-психологические явления (лидерство, психологический микроклимат, психология общения и пр.)

б) психологические проблемы трудовой деятельности



в) физико-математические закономерности пространства

3. Что не относится к методу изучения психологии управления?

а) наблюдение б) развитие в) эксперимент

4. Какой из подходов (школ), не является появившимся в ходе развития западноевропейского и американского менеджмента?

а) школа научного управления

б) школа человеческих отношений

в) «Вальдорфская» школа

5. Ученый, не являющийся представителем школы научного управления:

а) Фр. Тейлор в) Г. Эмерсон

б) Фр. Джилбрет г) Лайкерт

6. Ученый, не являющийся представителем административной («классической») школы управления:

а) Анри Файоль в) Дуглас Мак Грегор

б) Джеймс Муни г) Линдалл Урвик

7. Ученый, не являющийся представителем школы человеческих отношений в управлении:

а) Гуго Мюнстерберг б) Норберт Винер в) Элтон Мэйо

8. Элемент, не являющийся психологически специфическим для управленческой деятельности:

а) синтетическая природа

б) метадеятельность

в) двойственность статуса руководителя

г) не предполагает ответственности за конечный результат



д) юридически задана

9. Какой из законов не является психологическим?

а) законы побуждения в) законы Менделя

б) законы действия г) законы взаимодействия

10. Закон субъективного превосходства устанавливает зависимость между:

а) внешними проявлениями и значимостью личных достижений

б) стимулом и результатом

11. Второй закон Йеркса-Додсона устанавливает:

а) прямую зависимость между сложностью деятельности и уровнем внешней мотивации

б) обратную зависимость между сложностью деятельности и уровнем внешней мотивации

12. Закон неопределенности отклика фиксирует:

а) различные отклики разных людей на одинаковое воздействие

б) одинаковые отклики разных людей на одинаковое воздействие

13. Закон расщепления смысла информации имеет:

а) объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения от человека к человеку

б) не имеет тенденции к изменению смысла в процессе движения от человека к человеку

14. Принцип создания системы мотивирования, не являющийся исходным:

а) мотивы должны быть ориентированы только на духовные потребности

б) мотивы должны быть ориентированы на все типы и виды потребностей

в) мотивы должны адекватно выявлять реальный вклад каждого исполнителя

15. Какая из концепций мотивации исполнительской деятельности наиболее полно учитывает принципы максимально полного использования мотивационного потенциала работника:

а) «теория Х» б) «теория У» в) «теория Z»

16. На какой теории основывается авторитарный (директивный) стиль деятельности руководителя?

а) «теория Х» б) «теория У» в) «теория Z»



17. На какой теории основывается демократический стиль деятельности руководителя?

а) «теория Х» б) «теория У» в) «теория Z»

18. На какой теории основывается партисипативный (соучаствующий) стиль деятельности руководителя?

а) «теория Х» б) «теория У» в) «теория Z»

19. Какой из указанных подходов не является подходом к реализации функций мотивирования?

а) комплексно-методический в) фрустрационный

б) адаптационно-организационный

20. Какая функция руководителя при работе с персоналом не может быть реализована?

а) дисциплинарная г) экспертно-консультативная

б) судебная д) воспитательная

в) психотерапевтическая

21. Кто является автором концепции «четырех систем (стилей) лидерства»?

а) Р. Блейк в) Р. Лайкерт

б) Д. Моутон г) К. Левин

22. Кто из исследователей выделил и описал 4 типа управления:

новаторско-аналитический; новаторско-интуитивный; консервативно-аналитичес-кий; консервативно-интуитивный?

а) Мэри П. Фоллет в) Т. Коно

б) Вильям Оучи г) Ф. Фидлер

23. Какая из черт не относится к «слабому» руководителю?

а) делает все сам д) завален бумагами

б) вникает во все проблемы ж) старается отложить решение вопроса

г) гибко реагирует на разные изменения

24. Не является стилем делового общения:

а) примитивный г) виртуальный

б) манипулятивный д) духовный

в) партнерский

25. Что не относится к структуре конфликта?

а) субъекты конфликта г) нейтрализация конфликта

б) предмет конфликта д) противоречия и причины конфликта

в) конфликтные ситуации ж) конфликтные отношения

26. Инцидент конфликта – это:

а) причина конфликта в) предмет конфликта

б) «детонатор» конфликта

27. Какая из функций конфликта не относится к позитивной?

а) функция оптимизации

б) информационно-сигнальная функция

в) истощение материальных ресурсов

г) инновационная функция

28. Какая из функций конфликта не относится к негативной?

а) деформация отношений

б) разрушение, уничтожение полное, либо отдельных элементов системы

в) интеграция и стабилизация

г) истощение материальных и духовных ресурсов

29. Какое из правил не является правилом бесконфликтного общения?

а) не употребляйте конфликтогенов

б) эмпатия к собеседнику

в) отвечайте конфликтогеном на конфликтоген

г) благожелательные посылы

30. Какой из принципов не является принципом рекламного воздействия?

а) принцип повторения

б) принцип непрерывного усиления

в) принцип «двойного вызова»

г) принцип неопределенности отклика

31. Одним из видов психологического воздействия содержания рекламы на человека является:

а) иррациональное в) электромагнитное

б) механическое г) химическое

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Основные школы науки управления.

2. Наука «Психология в менеджменте», ее предмет, объект и методы исследования.

3. Психологическая специфика управленческой деятельности.

4. Психологические законы побуждения

5. Психологические законы действия

6. Психологические законы взаимодействия.

7. Психология иерархических структур организации

8. Психология адхократических структур организации

9. Психологические особенности планирования

10. Психологический аспект организации как составной части управленческой деятельности

11. Психологические основы мотивирования

12. Психологические аспекты контроля

13. Концепции мотивации исполнительской деятельности («Х», «У», «Z»).

14. Основные подходы к реализации функций мотивирования (комплексно-мето-дический; адаптационно-организационный).

15. Основные направления кадровой работы руководителя; система работы с персоналом.

16. Основные направления кадровой работы руководителя; организация работы с персоналом.

17. Основные направления кадровой работы руководителя; мотивация, оплата, эффективность.

18. Функции руководителя при работе с персоналом.

19. Психологическая характеристика стилей управления (К. Левин; Р. Лайкерт).

20. Психологическая характеристика стилей управления (Р. Блейк; Д. Моутон).

21. Психологическая характеристика теории рационального управления (Т. Коно).

22. Психология теории соучаствующего управления.

23. Психологическая характеристика вероятностной модели управления (Ф. Фидлер).

24. Психологический феномен власти.

25. Руководство и лидерство.

26. Акмеологическая модель труда руководителя.

27. Психологический портрет «слабого руководителя».

28. Психологический портрет «трудного руководителя».

29. «Блокирующие установки сознания» на пути личностного роста руководителя.

30. Общение как обмен информацией.

31. Общение как взаимодействие.

32. Законы делового общения.

33. Стили делового общения.

34. Коммуникативная компетентность менеджера.

35. Методы управленческого воздействия.

36. Методы психологического воздействия в управлении.

37. Психология принятия управленческого решения.

38. Способы разрешения конфликтов.

39. Правила бесконфликтного общения.

40. Переговоры как способ устранения конфликтов.

41. Юмор как рычаг успеха разрешения конфликтных ситуаций.

42. Психологические основы рекламного воздействия.

43. Архетипическое, стереотипическое и мифологическое в организации РR.

44. Психология создания имиджа руководителя.

 

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Литература

основная

1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления (курс лекций). Москва-Новосибирск, ИНФРА – М, 2002.

2. Вересов Н.Н. Психология управления. Учебное пособие. Москва-Воронеж, 2001.

3. Жариков Е.С. Психология управления. М.: МЦФЭР, 2002.

4. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. М.: Гардарика, 2006.

5. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. М.: Высшая школа, 2002.

6. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: ЭЛНИК, 1995.

7. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Приложение к журналу «Управление персоналом» М.: 1996/1997.

8. Малышев К.Б. Психология управления. М.: ПЕР СЭ, 2000.

9. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: 1996.

10. Мехлер Г. Власть и магия РR / Пер. с нем. СПб.: Питер, 2004.

11. Морозов А.В. Управленческая психология. М.: Академический Проект, 2003.

12. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. СПб.: Питер, 2004.

13. Никифоров Г.С., Дмитриева М.А., Снетков В.М. Практикум по психологии менеджмента. СПб.: Речь, 2003.

14. Носс И.Н., Носс Н.В. Психология управления персоналом предприятия (профессиологический аспект). М.: «КСП+, 2002.

15. Рамендик Д.М. Управленческая психология. М.: ВОРУМ: ИНФРА – М, 2006.

16. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. Петрозаводск, 1997.

17. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

18. Шарухин А.П. Психология менеджмента. СПб.: Речь, 2005.

19. Шепель В.М. Секреты личного обаяния. Имиджелогия. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

20. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.

 

Дополнительная

21. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. М. – Новгород, 1995.

22. Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, ТетраСистемс, 2002.

23. Березин И.С. Маркетинг сегодня. М.: Менеджер, 1996.

24. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб.: Питер, 2002

25. Бишоф А.Секреты эффективного делового общения / А. Бишоф, К. Бишоф. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007. – 126 с.

26. Вербин С.Г. Наука принятия решений. СПб.: Питер, 2002.

27. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2003.

28. Гольцов Н.Ф.Психология управления: Учеб.-метод. комплекс для студ. спец. "Рег." оч. и заоч. форм обуч. / Авт.-сост. Н.Ф. Гольцов. – Тюмень: ТГИМЭУП, 2007. – 40 с.

29. Гольцов Н.Ф. Психология управления: УМК для студ. спец. "МО", "ПИвЭ" / Авт.-сост. Н.Ф. Гольцов. – Тюмень: ТГИМЭУП, 2007. – 40 с.

30. Грецов А. Психология жизненного успеха для старшеклассников и студентов / А. Грецов. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2007. – 464 с. – (Мастера психологии)

31. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАМА, 2005.

32. Дафт Ричард Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2006.

33. Дилтс Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП: 320 с. / Р. Дилтс. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с. – (Эффективный тренинг)

34. Дёлц С. Как добиться признания / С. Дёлц. – 2-е изд., испр. – М.: Омега- Л, 2007. – 127 с.

35. Жилина А.И. Эталонная модель профессиональной компетентности менеджера (руководителя). СПб.: ИОВ РАО, 2002.

36. Зигерт Вернер, Ланг Лючия. Руководитель без конфликтов. М.: «Экономика, 1990.

37. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: Учеб. пособие / Э.Ф. Зеер. – 2-е изд. / стереотип. – М.: ИЦ "Академия", 2007. – 240 с.

38. Ильин Е.Н. Искусство общения. М.: «Педагогика», 1982.

39. Йон Ф. Психологическое давление: Как его преодолевать и предупреждать / Ф. Йон, Г. Петерс-Кюлингер. – 3-е изд., перераб. – М.: ОМЕГА-Л, 2008. – 131 с.

40. Канитц А. Техника ведения беседы / А. Канитц. – 3-е изд., стереот. – М.: ОМЕГА-Л, 2008. – 133 с.

41. Касаткин С.Ф. Мастер общения. СПб.: Питер, 2002.

42. Котляревский Ю.Л. Этюды российского менеджмента. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.

43. Королев Л.М. Психология управления: учеб. пособие / Л.М. Королев. – М.: Дашков и К, 2008. – 188 с.

44. Курпатов А.В. Флирт глазами эксперта. Секректы личного и профессионального успеха / А.В. Курпатов. – 6-е изд. – М.: Медиа Групп, 2007. – 256 с.

45. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. СПб.: Питер, 2004.

46. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб.: ИД «МиМ», 1998.

47. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 1998.

48. Люшер Макс. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.

49. Люшер Макс, Д. Согра. Цвет вашего характера. Тайны почерка. М.: ВЕЧЕ «Персей» АСТ, 1996. Л

50. Ломанн Ф. Разрешение конфликтов с помощью НЛП. Техники улаживания конфликтов и ведения посреднических переговоров, консультирования пар и медиации: учебник и сб. упр-й / Ф. Ломанн. – СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007. – 200 с.

51. Лэй Э. Харизма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатление / Пер.с английского. – М.: Претекст, 2010. – 277 с.

52. Михайлов Л.А. и др.Психологическая защита в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие / под ред. Л.А. Михайлова. – СПб.: Питер 2009. – 256 с.

53. Медведева С.А., Левкина Е.В. Основы рекламы. Конспект лекций. Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

54. Менегетти Антонио. Психология лидера. М.: ТОО Бизнес-центр «Агроконсалтинг», 1996.

55. Менегетти Антонио. Мудрец и искусство жизни. М.: ННБФ «Онтопсихология», 2002

56. Моргенштерн И. Психографология. СПб.: Питер, 1994.

57. Мухин В.И. Основы теории управления. М.: «Экзамен», 2002.

58. Нартова-Бочавер Софья. Психология личности и межличностных отношений. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.

59. Носкова О.Г. Психология труда: Учеб. пособие / О.Г. Носкова. – 3-е изд. / стереотип. – М.: ИЦ "Академия", 2007. – 384 с.

60. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М.: Дело, 1998.

61. Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент. М.: Изд-во РАГС, 1996.

62. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. СПб.: 2003.

63. Пиз Алан. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам. Н. Новгород. Изд-во «Ай-Кью». 1992.

64. Паттерсон К. и др. Ведение переговоров в экстремальных ситуациях. Что и как говорить, когда ставки высоки / К Паттерсон, Дж. Гренни, Р. Мак-Миллан; под ред. С.В. Лопаева, Е.А. Черненко; пер. с англ. А.Н. Свирид, С.В. Лопаева. – М.; СПб.; Киев: ИД "Вильямс", 2007. – 240 с.

65. Плесси Э. Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителей = The advertised mind.Ground- breaking insights into how our brains respond to advertising / Э. Плесси; пер. с англ. С. Комарова. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.

66. Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента: Учебное пособие. – Москва: КНОРУС, 2008. – 280 с.

67. Платонов Д.И. Менеджмент (конспект лекций в схемах). М.: «Приор», 2000.

68. Рамендик Д.М. Управленческая психология: Учебник. – М: Форум: Инфра-М, 2009. – 256 с.

69. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие. – М: Альфа-Пресс, 2009. – 384 с.

70. Росс Д.Переговоры в стиле Трампа. Победа в любой сделке. – СПб.: Питер, 2009. – 365 с.

71. Родлер Криста, Кирхлер Эрик. Управление в организациях. Психология труда и организационная психология 2. Харьков, Изд-во «Гуманитарный центр», 2003.

72. Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении. М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1997.

73. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: ИНФРА – М, 2003.

74. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учеб. пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К., 2008. – 276 с.

75. Сигал Г. Как говорить нужные слова нужным людям в нужное время / Г. Сигал. – СПб: Питер, 2010. – 272 с.

76. Скотт Д.Г. Сила ума: Описание пути к успеху в бизнесе. – Киев Внешторгиздат, 1991. – 198 с.

77. Сергеев А.М. Организационное поведение. Тем, кто избрал профессию менеджера. М.: Изд. Центр «Академия», 2005.

78. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: А/О «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1995.

79. Степанов С.С. Законы психологии. Советы психолога-консультанта. СПб.: Питер, 2000.

80. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М.: Институт практической психологии, 1996.

81. Топф К. Искусство непринужденной беседы / К. Топф. – 2-е изд., стереот. – М.: Омега-Л, 2008. – 137 с.

82. Терентьев В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента. М.: «Сентябрь», 2002.

83. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.: Изд-во «ПРИОР», 1999.

84. Фелау Э.Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать / Э.Г. Фелау. – 3-е изд., испр. М.

85. Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликта и переговоры: Учеб. пособие / Б.И. Хасан, Сергоманов П.А. – 3-е изд. / стереотип. – М.: ИЦ "Академия", 2007. – 192 с.

86. Халин К.Е., Климова Ю.В., Левкина Е.В. Конфликтология. Ответы на экзаменационные вопросы. М.: Изд-во «Экзамен», 2005.

87. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора, оценки персонала. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003.

88. Чалдини Р. Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся / пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 336 с.

89. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1992.

90. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. М.: «Народное образование», 1999.

91. Шепель В.М. Ортобиотика: Слагаемые оптимизма. М.: Авиценна, ЮНИТИ, 1996.

92. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. М.: Высшая школа, 2004.

93. Шотт Б. Как вести переговоры. Надежно, креативно, успешно /Б. Шот. – 2-е изд., стереотип. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 125 с.

94. Щеголев И., Людвич В. 16 типов личности: почерк и характер. Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 155 с.

95. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.

96. Эдмюллер А. Модерация. Искусство проведения заседаний, конференций, семинаров / А. Эдмюллер, Т. Вильгельм. – М. Омега-Л, 2007. – 119 с.

97. Экман П. Узнай лжеца по выражению лица: книга-тренажер / пер.с англ. – СПБ: Питер, 2010. – 272 с. – (Сам себе психолог)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.