Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

В МЕНЕДЖМЕНТЕ

1.1. Развитие науки «Психология в менеджменте», ее объект, предмет.Предмет, объект и цели психологии в менеджменте. Место психологии в менеджменте в системе наук. Основные категории, методы исследования психологии в менеджменте. Основные школы науки управления: школа научного управления; административная школа; школа человеческих отношений; школа «количественных методов в управлении».

 

1.2. Психологические законы.Законы побуждения: закон первичности личного интереса; закон самосохранения; закон субъективного превосходства; закон нелинейной зависимости стимула и результата; закон обратной зависимости между сложностью деятельности и уровнем внешней мотивации; закон психологического кольца; закон полового притяжения. Законы действия: закон соответствия; закон прямой зависимости успехов в работе человека от уровня развития его способностей; закон компенсации. Законы взаимодействия: неопределенности отклика; закон неадекватности отображения человека человеком; закон дуальности самооценки; закон расщепления смысла информации; закон насыщения общением.

 

1.3. Психологический анализ функций управления.Основные функцииуп-равленческой деятельности. Психологические особенности планирования;психологический аспект организации;Психологическиеосновы мотивирования; психологические аспекты контроля. Связующие функции управления: принятие управленческого решения; коммуникация.

Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

2.1. Эффективное управление: психологические критерии. Теория стилей управления.Познавательные процессы в управленческой деятельности. Интеллект руководителя, его умение мыслить. Волевые свойства руководителя. Стиль руководства. Концепция стилей управления К. Левина (авторитарный; демократический; либеральный). Концепция стилей управления Р. Лайкерта (руководитель, ориентированный на работу; руководитель, ориентированный на человека). Управленческая решетка Р. Блейка и Д. Моутона. Теория рационального управления Т. Коно. Теория соучаствующего управления. Вероятностная модель управленческой эффективности Ф. Фидлера.



 

2.2. Личность руководителя: психологический портрет.Психологический портрет власти.Психологический феномен лидерства.Руководство и лидерство.Психологический портрет «слабого» руководителя.Психологический портрет «трудного» руководителя. Помехи и субъективные преграды на пути личностного роста руководителя.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

3.1. Формы деловой коммуникации и коммуникативная компетентность руководителя.Коммуникативная функция как «связующий» процесс в организациях. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Законы делового общения. Стили делового общения (примитивный; манипулятивный; партнерский; духовный). Ролевая основа коммуникаций. Понятие коммуникативной компетентности.

 

3.2. Психология управленческого воздействия.Методы управленческого воздействия (административные, экономические, социально-психологические). Тактика эффективного воздействия. Эффект первого впечатления. Интеллектуальные способы воздействия. Методы психологического воздействия: убеждение; аргументация; внушение; манипулирование; регулирование.

3.3. Психологические основы управления конфликтными ситуациями.Структура конфликта. Способы разрешения конфликтов (структурные методы; межличностные стили). Психотехнологии управленческого воздействия на развертывание и предотвращение конфликта. Правила бесконфликтного общения. Переговоры как способ устранения конфликтов (переговоры с позиции силы; переговоры с позиции слабости; метод принципиальных переговоров). Юмор как рычаг успеха разрешения конфликта.

Раздел 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА

4.1. Психолого-теоретическое и практическое обоснование создания имиджа руководителя.Имидж как психологический образ восприятия. Социально-психологические слагаемые имиджа менеджера (профессионализм и компетентность; нравственная надежность; гуманная составляющая; образованность в области психотехнологий). Психологические принципы создания имиджа. Формула воздействия имиджа. Система самопрезентации (фасцинация; аттракция). Феномен суггестии.

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе следующих технологий: компьютерных технологий (лекция – презентация); диалоговых технологий (опрос, взаимоопрос, дискуссия между студентами, дискуссия преподавателя и студентов). В их структуре использование следующих форм: фронтальная работа (лекции, публичная защита контрольных работ, опрос); групповая работа (ОДИ, тренинг, разбор проблемных ситуаций); индивидуальная работа (индивидуальная консультация, индивидуальный опрос, тестирование, разбор проблемной ситуации, тренинг).

Примерно 50% времени, отведенного на аудиторные занятия, отводится активным формам обучения: дискуссиям, проблемно-поисковым, организационно-дея-тельностным играм, тренингам, интерактивным методикам, анализу конкретных ситуаций, мозговому штурму и др. В ходе учебно-практических занятий используются следующие средства обучения и воспитания: живое слово, мультимедийное оборудование, раздаточный материал в виде тестов, таблиц, текстов и др.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов реализуется различными видами учебной и внеучебной работы. Она включает в себя подготовку студентов к семинарским (практическим) занятиям, решение тестовых заданий, приведенных в разделе 7 «Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины», подготовку к контрольным точкам, зачету, написание контрольной работы и подготовку к ее защите.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

Тема 1.1. Развитие науки «Психология в менеджменте», ее объект, предмет, методы исследования

Вопросы:

1. Предмет, объект и цели психологии в менеджменте.

2. Место психологии в менеджменте в системе наук.

3. Психологическая специфика психологии в менеджменте.

4. Методы исследования психологии в менеджменте.

5. Становление психологии в менеджменте:

· психологический аспект в теории научной организации труда Ф. Тейлора;

· психологическая сторона административной (бюрократической) школы управления;

· теория человеческих отношений.

Литература: основная: [1-4, 8, 12, 17, 18].

 

Тема 1.2. Психологические законы

Вопросы:

1. Психологические законы побуждения:

· закон первичности личного интереса;

· закон самосохранения;

· закон субъективного превосходства;

· закон нелинейной зависимости стимула и результата;

· закон обратной зависимости между сложностью деятельности и уровнем внешней мотивации;

· закон психологического кольца;

· закон полового притяжения.

2. Законы действия:

· закон соответствия;

· закон прямой зависимости успехов в работе человека от уровня развития его способностей;

· закон компенсации.

3. Законы взаимодействия людей:

· закон неопределенности отклика;

· закон неадекватности отображения человека человеком;

· закон дуальности самооценки;

· закон расщепления смысла информации;

· закон насыщения общением.

Литература: основная: [1-4, 8, 12, 17, 18].

Тема 1.3. Психологический анализ функций управления

Вопросы:

1. Основные функции управленческой деятельности

2. Психологические особенности планирования

3.Психологический аспект организации как составной части управленческой деятельности

4. Психологические основы мотивирования

5. Психологические аспекты контроля

Литература: основная: [1-6, 8, 12, 18]; дополнительная: [22, 27, 46, 57, 64].

 

Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.