ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ
Техническая подготовка ведется в последовательности и объеме, предусмотренными листами контрольных осмотров.
Техническая подготовка вертолета к полету согласно листам контрольных осмотров и рекомендациям, изложенным в РЛЭ, является обязательной.
Перед предполетным контрольным осмотром вертолета бортмеханик должен получить доклад от авиатехника о готовности вертолета к полету и убедиться в наличии на борту следующих документов:
- удостоверения о годности вертолета к полету;
- свидетельства о регистрации вертолета;
- бортового журнала;
- журнала санитарного состояния вертолета;
- РЛЭ;
- справки о произведенном техническом обслуживании вертолета (карты-наряда технического обслуживания).
Кроме того, бортмеханику необходимо проверить:
- имеются ли пожарные средства возле вертолета;
- заземлен ли вертолет;
- наличие заправленных ГСМ в зависимости от задания на по лет;
- слит ли отстой топлива из баков;
- установлены ли колодки под колеса шасси;
- отсутствуют ли посторонние предметы вблизи вертолета, которые могут попасть в лопасти винтов или двигатели.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1.ПРИ СКОРОСТИ ВЕТРА 20...25 М/С В ПРОЦЕССЕ РАСКРУТКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ПРОИСХОДИТ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МАХОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ, В СВЯЗИ С ЧЕМ НЕОБХОДИМО ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЕЙ УБЕДИТЬСЯ В ОТСУТСТВИИ ПРЕПЯТСТВИЙ, СРЕДСТВ ЗАПУСКА, ЛЮДЕЙ В ОМЕТАЕМОЙ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ЗОНЕ.
2.. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ (АВТОМАТИЧЕСКОЙ) ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- УСТАНАВЛИВАТЬ В СЛУЧАЕ ГОРЕНИЯ ЖЕЛТОГО СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ТАБЛО "КРАН ОТКРЫТ" ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КОНТРОЛЯ ДАТЧИКОВ В ПОЛОЖЕНИЕ "ОГНЕТУШЕНИЕ";
- ПОВОРАЧИВАТЬ РУЧКУ ГАЛЕТНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ С ОТМЕТКОЙ "О" ПРИ ПОЛОЖЕНИИ "ОГНЕТУШЕНИЕ" ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ КОНТРОЛЯ ДАТЧИКОВ.
3.. ПОСЛЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКИ ВЕРТОЛЕТА (В ТЕЧЕНИЕ НОЧИ ИЛИ ДНЯ) ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА -5°С И НИЖЕ СЛЕДУЕТ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ПРОИЗВЕСТИ ХОЛОДНУЮ ПРОКРУТКУ ДВИГА ТЕЛЕЙ .
Лопасть N 1- Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреждений (прожогов,вмятин,пробоин, льда, снега, инея), состояние пластин триммеров.
Бортстрела- Отсутствие повреждений, готовность к работе (производится перед полетом, в котором предполагается использование бортстрелы).
Остекление кабины, поверхности и элементы конструкции носовой части вертолета снаружи – Чистота и целость.
Крышка аккумуляторного отсека левая – Закрыта.
Фары - Целость, чистота.
Амортизатор передней стойки шасси - Обжатие штока по шкале указателя:
- при массе вертолета 7260 кг-(65 ± 10)мм
- при массе вертолета 11100 кг... 12000кг- (115 ± 20) мм, отсутствие течи АМГ-10.
Авиашины передних колес - Целость покрышек, обжатие не более 55 мм.
Левый ПВД - Целость, чистота, отсутствие льда, снега, инея (после осмотра надеть чехол).
Обшивка -Отсутствие повреждений.
Лопасть N 2 - Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреждений (прожогов, вмятин, пробоин, льда, снега, инея), состояние пластин триммеров.
Правый ПВД - Целость, чистота, отсутствие льда, снега, инея (после осмотра надеть чехол).
Крышка аккумуляторного отсека правая – Закрыта.
Обогреватель КО-50 или кондиционер - Отсутствие течи масла, топлива и жидкости из обогревателя или кондиционера.
Правый подвесной топливный бак - Отсутствие течи топлива, закрытие горловины, целость АНО.
Лопасть N 3 - Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреждений (прожогов, вмятин, пробоин, льда, снега, инея), состояние пластин триммеров.
Внешняя подвеска (шарнирно-маятниковая) - Целость узлов крепления, отсутствие повреждений заклепочных соединений, стержней, электрозамка ДГ-64 и электропроводки, комплектация и состояние тросов (производится перед полетом, в котором предполагается использование внешней подвески).
Правая стойка шасси- Отсутствие течи АМГ-10 из амортизатора,выход штока амортизатора стойки шасси при массе вертолета 7260кг - (220 ±20) мм,а при массе 11100. . .12000кг - (105 + 20) мм.
Авиашина правого колеса - Целость покрышки, обжатие не более 80 мм.
Лопасть N 4- Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреждений (прожогов, вмятин пробоин, льда, снега, инея),состояние пластин триммеров.
Правая створка грузового люка - Целость узлов крепления, надежность закрытия замка.
Правая сторона хвостовой и концевой балок - Целость (отсутствие гофров, наличие всех заклепочных головок), надежность крепления правой консоли стабилизатора и троса антенны, надежность крепления обтекателя ДИВ-1, целость и чистота МСЛ-3 и АНО.
Рулевой винт- Целость и чистота лопастей, втулки и электрожгутов, уровень масла в контрольных стаканчиках осевых шарниров при нижнем положении лопастей, отсутствие подтекания масла из шарниров втулки, отсутствие заеданий в осевых шарнирах и кардане при покачивании лопастей.
Хвостовой и промежуточный редукторы - Отсутствие подтекания масла, целость контровок.
Левая сторона концевой и хвостовой балок - Целость (отсутствие гофров, наличие всех заклепочных головок), надежность крепления левой консоли стабилизатора и троса антенны.
Хвостовая опора - Целость узлов крепления и контровок.
Левая створка грузового люка - Целость узлов крепления.
Лопасть N 5- Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреждений (прожогов, вмятин, пробоин, льда, снега, инея), состояние пластин триммеров.
Левая стойка шасси- Отсутствие течи масла АМГ-10 из амортизатора, выход штока амортизатора стойки шасси при массе вертолета 7260кг - (220 +. 20) мм, а при массе 11100... 12000кг - (105 ± 20) мм
Авиашина левого колеса - Целость покрышки, обжатие не более 80 мм.
Левый подвесной топливный бак - Отсутствие течи топлива, закрытие горловины, целость АНО.
Входная дверь- Отсутствие повреждений, исправность замка.
Примечание.После осмотра входной двери вертолета следует подняться наверх через люк выхода к двигателям и дальнейший осмотр производить, передвигаясь по открытым капотам. При установленном на вертолете ПЗУ подниматься наверх следует с помощью переносной лестницы.
ПЗУ- Отсутствие повреждений, надежность контровки.
Воздухозаборники двигателей, входная часть компрессоров, поверхности и элементы конструкции носовой части вертолета снаружи, верхний люк и потолочная часть кабины экипажа снаружи - Отсутствие льда, снега, инея и посторонних предметов ( после осмотра установить заглушки )
Капоты двигательного отсека - Целость, надежность работы замков.
Масло в баках двигателей - Нормальная заправка 8 - 10 л в зависимости от продолжительности полета и часового расхода
Механизмы поворота лопаток направляющего аппарата левого и правого двигателей -Стрелка в положении 30°, отсутствие течи топлива и ослабления болтов
Тяги управления двигателями - Целость и надежность крепления.
Узлы крепления левого двигателя к вертолету - Целость узлов и контровок.
Кожух камеры сгорания левого двигателя - Отсутствие трещин.
Агрегаты левого двигателя - Надежность крепления к двигателю.
Выхлопной канал и свободная турбина левого двигателя - Целость, отсутствие трещин сварных швов, отсутствие течи масла и посторонних предметов, целость и отсутствие забоин лопаток, целость контровок наружного кожуха.
Капоты вентиляторного и редукторного отсеков- Целость, отсутствие повреждений, плотность прилегания.
Вентилятор - Чистота, отсутствие посторонних предметов (после осмотра установить заглушку).
Редукторный отсек - Надежность крепления агрегатов, целость контровок, отсутствие подтекания масла, отсутствие льда и снега на радиаторах, целость трубопроводов и агрегатов гидросистемы, количество масла АМГ - 10 в баках по рискам мерных стекол - всего 20 л, отсутствие подтекания масла АМГ - 10, количество масла в главном редукторе по рискам мерного стекла - 32 л, давление в огнетушителях по манометрам соответствует давлению для данной температуры окружающего воздуха.
Втулка несущего винта, автомат перекоса, комлевая часть лопастей- Отсутствие течи смазки из шарниров, масла АМГ-10 из гидродемпферов целость, отсутствие повреждений втулки и автомата перекоса, мест крепления тяг гидроусилителей к автомату перекоса, тяг поворота лопастей; целость контровок, отсутствие трещин наконечников крепления лопастей и красных поясков сигнализаторов повреждения лонжеронов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ КРАСНОГО ПОЯСКА НА КОЛПАЧКЕ СИГНАЛИЗАТОРА ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТ НА ВЕРТОЛЕТЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Выхлопной канал и свободная турбина правого двигателя - Целость, отсутствие трещин сварных швов, течи масла и посторонних предметов, целость и отсутствие забоин лопаток, целость контровок наружного кожуха.
Трубопроводы и шланги правого двигателя - Целость контровок, отсутствие течи топлива и масла.
Кожух камеры сгорания правого двигателя- Отсутствие трещин.
Узлы крепления правого двигателя к вертолету- Целость узлов и контровок.
Осмотр вертолета изнутри
Кабина экипажа -Внешним осмотром отсутствие посторонних предметов, плавность хода ручек и работа замков двери и люка выхода к двигателям, надежность работы фиксаторов сдвижных блистеров, наличие и крепление на своих местах всего штатного оборудования, целость и чистоту остекления, исправность кресел и привязных ремней, отсутствие повреждения и надежность крепления приборов кабины экипажа и панели приборных досок. Проверить:
- степень заряженности аккумуляторных батарей;
- работоспособность магнитофона МС-61 и САРПП-12;
- при включенном МС-61 в режим "НЕПРЕРЫВ- НАЯ РАБОТА" и САРПП-12 в положении "РУЧНОЙ": а) исправность сигнальных лам, табло; б) срабатывание клапанов противообледенительной системы двигателей; в) поочередным включением работоспособность подкачивающих и перекачивающих топливных насосов; г) срабатывание перекрывных кранов топлива (пожарных); д) работоспособность речевого информатора РИ-65Б; е) работоспособность системы пожаротушения; з) срабатывание клапанов ПЗУ;
- работоспособность обогрева ПВД и сигнализатора обледенения РИО-3;
- зарядку воздушной системы и работу тормозной системы колес шасси;
- показание стрелок ВД-10К, ВР-10МК (на нулевых отметках шкал);
- соответствие заправки топливом заданию на полет;
- работоспособность проблескового маяка МСЛ-3;
- работоспособность СПУ.
Грузовая (пассажирская) кабина -Отсутствие посторонних предметов, чистота, наличие ручных огнетушителей и топориков, исправность замков предохранительных ремней на сиденьях (креслах), надежность крепления грузов к швартовочным узлам, обеспечение свободного доступа к входной двери и аварийным люкам.
Внешняя подвеска (тросовая) - Целость узлов крепления, отсутствие повреждений тросов, электрозамка ДГ-64 и состояние замков люка в полу и легкость его открытия, комплектация и состояние тросов наружной части подвески, работоспособность эоектрического и механического открытия электрозамка ДГ-64 (производится перед полетом, в котором предполагается использование внешней подвески).
Электролебедка ЛПГ-2 (ЛПГ-150) - Состояние троса (отсутствие повреждений), готовность к работе, работоспособность электролебедки (производится перед полетом, в котором предполагается использование электролебедки).
ЗАГРУЗКА ВЕРТОЛЕТА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|