Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ





Техническая подготовка ведется в последовательности и объ­еме, предусмотренными листами контрольных осмотров.

Техническая подготовка вертолета к полету согласно листам
контрольных осмотров и рекомендациям, изложенным в РЛЭ, явля­ется обязательной.

Перед предполетным контрольным осмотром вертолета бортме­ханик должен получить доклад от авиатехника о готовности вертолета к полету и убедиться в наличии на борту следующих документов:

 

- удостоверения о годности вертолета к полету;

- свидетельства о регистрации вертолета;

- бортового журнала;

- журнала санитарного состояния вертолета;

- РЛЭ;

- справки о произведенном техническом обслуживании вертолета
(карты-наряда технического обслуживания).

Кроме того, бортмеханику необходимо проверить:

- имеются ли пожарные средства возле вертолета;

- заземлен ли вертолет;

 

- наличие заправленных ГСМ в зависимости от задания на по­
лет;

- слит ли отстой топлива из баков;

- установлены ли колодки под колеса шасси;

- отсутствуют ли посторонние предметы вблизи вертолета, кото­рые могут попасть в лопасти винтов или двигатели.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1.ПРИ СКОРОСТИ ВЕТРА 20...25 М/С В ПРОЦЕССЕ РАС­КРУТКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ПРОИСХОДИТ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МАХОВОЕ ДВИЖЕ­НИЕ ЛОПАСТЕЙ, В СВЯЗИ С ЧЕМ НЕОБХОДИМО ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗА­ПУСКУ ДВИГАТЕЛЕЙ УБЕДИТЬСЯ В ОТСУТСТВИИ ПРЕПЯТСТВИЙ, СРЕДСТВ ЗАПУСКА, ЛЮДЕЙ В ОМЕТАЕМОЙ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ЗОНЕ.

2.. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ
(АВТОМАТИЧЕСКОЙ) ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- УСТАНАВЛИВАТЬ В СЛУЧАЕ ГОРЕНИЯ ЖЕЛТОГО СВЕТОСИГНАЛЬНОГО
ТАБЛО "КРАН ОТКРЫТ" ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КОНТРОЛЯ ДАТЧИКОВ В ПОЛОЖЕНИЕ "ОГНЕТУШЕНИЕ";

- ПОВОРАЧИВАТЬ РУЧКУ ГАЛЕТНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ С ОТМЕТКОЙ "О"
ПРИ ПОЛОЖЕНИИ "ОГНЕТУШЕНИЕ" ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ КОНТРОЛЯ ДАТЧИКОВ.

3.. ПОСЛЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКИ ВЕРТОЛЕТА (В ТЕЧЕНИЕ НОЧИ
ИЛИ ДНЯ) ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА -5°С И НИЖЕ
СЛЕДУЕТ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ПРОИЗВЕСТИ ХОЛОДНУЮ ПРОКРУТКУ ДВИГА­
ТЕЛЕЙ .

 

Лопасть N 1- Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреж­дений (прожогов,вмятин,пробоин, льда, снега, инея), состояние пластин триммеров.



Бортстрела- Отсутствие повреждений, готовность к работе (производится перед полетом, в котором пред­полагается использование бортстрелы).

Остекление кабины, по­верхности и элементы конструкции носовой части вертолета сна­ружи – Чистота и целость.

Крышка аккумуляторного отсека левая – Закрыта.

Фары - Целость, чистота.

Амортизатор передней стойки шасси - Обжатие штока по шкале указателя:

- при массе вертолета 7260 кг-(65 ± 10)мм

- при массе вертолета 11100 кг... 12000кг-
(115 ± 20) мм, отсутствие течи АМГ-10.

Авиашины передних колес - Целость покрышек, обжатие не более 55 мм.

 

Левый ПВД - Целость, чистота, отсутствие льда, снега, инея (после осмотра надеть чехол).

Обшивка -Отсутствие повреждений.

Лопасть N 2 - Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреж­дений (прожогов, вмятин, пробоин, льда, снега, инея), состояние пластин триммеров.

Правый ПВД - Целость, чистота, отсутствие льда, снега, инея (после осмотра надеть чехол).

Крышка аккумуляторного отсека правая – Закрыта.

Обогреватель КО-50 или кондиционер - Отсутствие течи масла, топлива и жидкости из обогревателя или кондиционера.

Правый подвесной топливный бак - Отсутствие течи топлива, закрытие горловины, целость АНО.

Лопасть N 3 - Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреж­дений (прожогов, вмятин, пробоин, льда, снега, инея), состояние пластин триммеров.

Внешняя подвеска (шарнирно-маятниковая) - Целость узлов крепления, отсутствие повреж­дений заклепочных соединений, стержней, электрозамка ДГ-64 и электропроводки, комп­лектация и состояние тросов (производится перед полетом, в котором предполагается ис­пользование внешней подвески).



Правая стойка шасси- Отсутствие течи АМГ-10 из амортизатора,выход штока амортизатора стойки шасси при массе вертолета 7260кг - (220 ±20) мм,а при массе 11100. . .12000кг - (105 + 20) мм.

Авиашина правого колеса - Целость покрышки, обжатие не более 80 мм.

Лопасть N 4- Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреж­дений (прожогов, вмятин пробоин, льда, снега, инея),состояние пластин триммеров.

Правая створка грузово­го люка - Целость узлов крепления, надежность закрытия замка.

Правая сторона хвосто­вой и концевой балок - Целость (отсутствие гофров, наличие всех за­клепочных головок), надежность крепления правой консоли стабилизатора и троса антен­ны, надежность крепления обтекателя ДИВ-1, целость и чистота МСЛ-3 и АНО.

Рулевой винт- Целость и чистота лопастей, втулки и элект­рожгутов, уровень масла в контрольных ста­канчиках осевых шарниров при нижнем положе­нии лопастей, отсутствие подтекания масла из шарниров втулки, отсутствие заеданий в осе­вых шарнирах и кардане при покачивании ло­пастей.

Хвостовой и промежуточ­ный редукторы - Отсутствие подтекания масла, целость контровок.

Левая сторона концевой и хвостовой балок - Целость (отсутствие гофров, наличие всех за­клепочных головок), надежность крепления ле­вой консоли стабилизатора и троса антенны.

Хвостовая опора - Целость узлов крепления и контровок.

Левая створка грузового люка - Целость узлов крепления.

 

Лопасть N 5- Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреж­дений (прожогов, вмятин, пробоин, льда, снега, инея), состояние пластин триммеров.

Левая стойка шасси- Отсутствие течи масла АМГ-10 из амортизато­ра, выход штока амортизатора стойки шасси при массе вертолета 7260кг - (220 +. 20) мм, а при массе 11100... 12000кг - (105 ± 20) мм

Авиашина левого колеса - Целость покрышки, обжатие не более 80 мм.

Левый подвесной топлив­ный бак - Отсутствие течи топлива, закрытие горловины, целость АНО.

Входная дверь- Отсутствие повреждений, исправность замка.

Примечание.После осмотра входной двери вертолета следует подняться наверх через люк выхода к двигателям и дальнейший осмотр про­изводить, передвигаясь по открытым капотам. При установленном на вертолете ПЗУ подниматься наверх следует с помощью переносной лестницы.

ПЗУ- Отсутствие повреждений, надежность контровки.

Воздухозаборники двига­телей, входная часть компрессоров, поверхно­сти и элементы кон­струкции носовой части вертолета снаружи, верхний люк и потолоч­ная часть кабины экипа­жа снаружи - Отсутствие льда, снега, инея и посторонних предметов ( после осмотра установить заглуш­ки )

Капоты двигательного отсека - Целость, надежность работы замков.

Масло в баках двигате­лей - Нормальная заправка 8 - 10 л в зависимости от продолжительности полета и часового рас­хода

 

Механизмы поворота ло­паток направляющего аппарата левого и пра­вого двигателей -Стрелка в положении 30°, отсутствие течи топлива и ослабления болтов

 

Тяги управления двигателями - Целость и надежность крепления.

 

Узлы крепления левого двигателя к вертолету - Целость узлов и контровок.

 

Кожух камеры сгорания левого двигателя - Отсутствие трещин.

 

Агрегаты левого двигателя - Надежность крепления к двигателю.

 

Выхлопной канал и свободная турбина левого двигателя - Целость, отсутствие трещин сварных швов, отсутствие течи масла и посторонних предметов, целость и отсутствие забоин лопаток, целость контровок наружного кожуха.

 

Капоты вентиляторного и редукторного отсеков- Целость, отсутствие повреждений, плотность прилегания.

 

Вентилятор - Чистота, отсутствие посторонних предметов (после осмотра установить заглушку).

 

Редукторный отсек - Надежность крепления агрегатов, целость контровок, отсутствие подтекания масла, отсутствие льда и снега на радиаторах, целость трубопроводов и агрегатов гидросистемы, количество масла АМГ - 10 в баках по рискам мерных стекол - всего 20 л, отсутствие подтекания масла АМГ - 10, количество масла в главном редукторе по рискам мерного стекла - 32 л, давление в огнетушителях по манометрам соответствует давлению для данной температуры окружающего воздуха.

 

Втулка несущего винта, автомат перекоса, комлевая часть лопастей- Отсутствие течи смазки из шарниров, масла АМГ-10 из гидродемпферов целость, отсутствие повреждений втулки и автомата перекоса, мест крепления тяг гидроусилителей к автомату перекоса, тяг поворота лопастей; целость контровок, отсутствие трещин наконечников крепления лопастей и красных поясков сигнализаторов повреждения лонжеронов.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ КРАСНОГО ПОЯСКА НА КОЛПАЧКЕ СИГНАЛИЗАТОРА ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТ НА ВЕРТОЛЕТЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

Выхлопной канал и свободная турбина правого двигателя - Целость, отсутствие трещин сварных швов, течи масла и посторонних предметов, целость и отсутствие забоин лопаток, целость контровок наружного кожуха.

 

Трубопроводы и шланги правого двигателя - Целость контровок, отсутствие течи топлива и масла.

 

Кожух камеры сгорания правого двигателя- Отсутствие трещин.

 

Узлы крепления правого двигателя к вертолету- Целость узлов и контровок.

 

Осмотр вертолета изнутри

Кабина экипажа -Внешним осмотром отсутствие посторонних предметов, плавность хода ручек и работа замков двери и люка выхода к двигателям, надежность работы фиксаторов сдвижных блистеров, наличие и крепление на своих местах всего штатного оборудования, целость и чистоту остекления, исправность кресел и привязных ремней, отсутствие повреждения и надежность крепления приборов кабины экипажа и панели приборных досок. Проверить:

- степень заряженности аккумуляторных батарей;

- работоспособность магнитофона МС-61 и САРПП-12;

- при включенном МС-61 в режим "НЕПРЕРЫВ- НАЯ РАБОТА" и САРПП-12 в положении "РУЧНОЙ": а) исправность сигнальных лам, табло; б) срабатывание клапанов противообледенительной системы двигателей; в) поочередным включением работоспособность подкачивающих и перекачивающих топливных насосов; г) срабатывание перекрывных кранов топлива (пожарных); д) работоспособность речевого информатора РИ-65Б; е) работоспособность системы пожаротушения; з) срабатывание клапанов ПЗУ;

- работоспособность обогрева ПВД и сигнализатора обледенения РИО-3;

- зарядку воздушной системы и работу тормозной системы колес шасси;

- показание стрелок ВД-10К, ВР-10МК (на нулевых отметках шкал);

- соответствие заправки топливом заданию на полет;

- работоспособность проблескового маяка МСЛ-3;

- работоспособность СПУ.

 

Грузовая (пассажирская) кабина -Отсутствие посторонних предметов, чистота, наличие ручных огнетушителей и топориков, исправность замков предохранительных ремней на сиденьях (креслах), надежность крепления грузов к швартовочным узлам, обеспечение свободного доступа к входной двери и аварийным люкам.

 

Внешняя подвеска (тросовая) - Целость узлов крепления, отсутствие повреждений тросов, электрозамка ДГ-64 и состояние замков люка в полу и легкость его открытия, комплектация и состояние тросов наружной части подвески, работоспособность эоектрического и механического открытия электрозамка ДГ-64 (производится перед полетом, в котором предполагается использование внешней подвески).

 

Электролебедка ЛПГ-2 (ЛПГ-150) - Состояние троса (отсутствие повреждений), готовность к работе, работоспособность электролебедки (производится перед полетом, в котором предполагается использование электролебедки).

 

ЗАГРУЗКА ВЕРТОЛЕТА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.