Сделай Сам Свою Работу на 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ МАССЫ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ





ВЫПУСКНАЯ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

курсанта 451 группы Голубева Ю.С.

 

Тема: «Технология работы членов экипажа при подготовки к полету. Заправка и загрузка вертолета»

 

Руководитель: Душейко В.А.

 


1. Введение…………………………………………………………………2

 

2. Технология работы членов экипажа при подготовки к полету

2.1. Расчет полета……………………………………………………....3

2.2. Определение максимально допустимой массы для взлета и посадки………………………………………………………………….3

2.3. Определение наивыгоднейших режимов полета…………. ……6

2.4. Техническая подготовка к полету………………………………..8

 

3. Загрузка вертолета.

3.1. Подготовка вертолета к погрузке………………………………..13

3.2. Загрузка вертолета в транспортном варианте…………………..13

3.3. Загрузка вертолета в посажирском варианте…………………...17

3.4 Эксплуатационные ограничения…………………………………19

3.5. Нормальная эксплуатация………………………………………..19

3.6. Выгрузка…………………………………………………………..21

3.7. Меры предосторожности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ……………………………………………………………………….21



3.8 Расчет центровки вертолета………………………………………21

 

4. Заправка вертолета

4.1.Инструкция по заправке вертолета топливом…………………...23

4.2.Меры предосторожностипри заправки топливом………………24

4.3. Время, требуемое при заправки топлива………………………..24

4.4. Общие указания по заправки топливных баков…………………25

4.5. Заправка подвесных и расходного баков………………………..25

4.6. Заправка дополнительного, подвесных и расходного баков……25

4.7. Проверка топлива на отстой воды………………………………..26

4.8. Общие указания по работам, выполненным после прекращения заправки топливных баков………………………………………………..26

5.Происшествия…………………………………………………………..27

 

6. Используемая литература……………………………………………..34

 

 

 

ВВЕДЕИЕ

 

Эксплуатация вертолётов Ми-8 включает техническое обслуживание и подготовку их к полётам, а так же грамотное и безопасное использование авиационной техники в полёте.

Высока роль бортового механика в осуществлении контроля за подготовкой и лётно-технической эксплуатации вверенной ему техники. Бортмеханик должен в совершенстве знать конструктивные особенности и работу систем вертолета, правила технической и лётной эксплуатации согласно руководству по лётной эксплуатации (РЛЭ).



Постоянное совершенствование конструкции вертолёта Ми-8 направленно на повышение как надёжности и безопасности, как и удобства эксплуатации воздушного судна. Это требует от экипажа глубокого и всестороннего понимания сути проведенных доработок и изменений конструкций, а также знания особенностей эксплуатации.

Бортмеханик должен

знать:

- назначение и работу систем вертолёта;

- принцип действия и эксплуатацию отдельных агрегатов и узлов;

- правила технической и лётной эксплуатации систем, изложенные в РЛЭ;

уметь:

- анализировать функционирование систем вертолёта во всех режимах работы и при частичных отказах;

- выполнять предусмотренные РЛЭ контрольные функции при осмотре и проверке систем вертолёта на земле и в воздухе;

быть осведомлённым об основных доработках, выполненных по системам, и их роли в обеспечении надёжности и безопасности полётов.

 

2.ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПРИ ПОДГОТОВКИ К ПОЛЕТУ.

 

РАСЧЕТ ПОЛЕТА

Перед каждым полетом экипаж обязан произвести расчет полета, который состоит из следующих элементов:

- получения исходных материалов для расчета;

- определения максимально допустимой массы для взлета и посадки;

- определения наивыгоднейших режимов полета;

- расчета потребного количества топлива;

- определения коммерческой загрузки;



- расчета центровки.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

Необходимыми данными для расчета полета являются:

- расстояние по маршруту от аэродрома взлета до аэродрома назначения или общее время предполагаемого полета от момента взлета до момента посадки;

- скорость и направление ветра на взлете и по маршруту полета;

- фактическая температура окружающего воздуха, атмосферное давление, направление и скорость ветра на аэродромах взлета, прогнозируемые метеоусловия на аэродромах назначения и запасных;

- масса пустого вертолёта и его центровка по формуляру.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ МАССЫ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Перед выполнением взлета и посадки пилот обязан правильно рассчитать максимально допустимые взлетную и посадочную массы вертолета, исходя из конкретных условий взлета, полета по маршруту и посадки. Барометрическая высота расположения площадки, ее размеры, температура и влажность окружающего воздуха, скорость и направление ветра у земли относительно направления взлета (посадки) вертолета оказывают влияние на величину максимально допустимой массы вертолета. Чем больше барометрическая высота расположения площадки, чем меньше ее размеры и круче воздушные подходы к ней, чем выше температура окружающего воздуха и влажность и меньше скорость встречного ветра, тем меньше должна быть взлетная (посадочная) масса вертолета. Так, например, при повышении температуры окружающего воздуха от 0 до 10 ºС грузоподъемность вертолета уменьшается примерно на 170 кг (при расположении площадки на высоте не более 1200 м)

При увеличении высоты расположения площадки от 1000 до 2000 м при постоянной температуре окружающего воздуха -20°С грузоподъемность вертолета уменьшается примерно на 1370 кг. При увеличении скорости ветра от 5 до 10 м/с грузоподъемность вертолета увеличивается в среднем на 500 кг. Максимально допустимые взлетные и посадочные массы вертолета в зависимости от барометрической высоты расположения площадки, температуры окружающего воздуха, скорости и направления ветра относительно направления взлета (посадки) и способа взлета (посадки) определяются по номограммам РЛЭ, (рис. №1 и №2).При температуре воздуха равной и выше стандартной, массу определенную по номограмме РЛЭ, рис.№2 (без учета влияния "воздушной подушки") необходимо уменьшить на 350 кг. Зависимость стандартной температуры воздуха от высоты представлена в РЛЭ. Взлеты в условиях фактической видимости ниже минимума для посадки могут выполняться на аэродромах (вертодромах), минимальные размеры которых указаны в РЛЭ. Взлетная масса определяется по номограмме и уменьшается на 1,3 т, при включении ПОС двигателей - на 2 т. Взлет повертолетному с использованием влияния "воздушной подушки" выполняется в соответствии с рекомендациями РЛЭ.

Пример 1. Температура окружающего воздуха +15°С, высота расположения площадки над уровнем моря 2500 м, скорость ветра 3 м/с, размеры площадки 130 * 60 м, воздушные подходы открытые, состояние грунта не позволяет выполнять короткий разбег или пробег. Определить максимально допустимую массу - вертолета для взлета и посадки. Решение. В соответствии с РЛЭ устанавливаем, что на данной площадке возможен взлет по-вертолетному с разгоном в зоне влияния' "воздушной подушки". Таким образом, для определения максимально допустимой массы для взлета или посадки необходимо пользоваться номограммой РЛЭ, рис№1. При пользовании номограммой из точки А (температура окружающего воз- духа +15°С) двигаемся по стрелке в точку Б (высота расположения площадки 2500 м), далее ,в точку В (скорость ветра 3 м/с). Из точки В опускаем перпендикуляр на линию полетной массы. По точке пересечения Г находим максимально допустимую массу вертолета для взлета и посадки. Она составляет 9450 кг. Пример 2.

Температура окружающего воздуха - 15°С, высота расположения площадки над уровнем моря 2600 м, размеры площадки 80 х 60 м, воздушные подходы закрытые, тангенс угла наклона условной плоскости ограничения препятствий в направлении взлета 1/2 (на расстоянии 20 м от площадки длиной 80 м находится препятствие высотой 10 м), скорость ветра 7 м/с. Определить максимально допустимую взлетную (посадочную) массу вертолета.

Решение.

В соответствии с РЛЭ устанавливаем, что на указанной площадке возможен взлет (посадка) по-вертолетному без использования влияния " воздушной подушки". Таким образом, для определения максимально допустимой взлетной (посадочной) массы необходимо пользоваться номограммой РЛЭ, рис№2. При пользовании номограммой из точки А (температура окружающего воздуха -15°С) двигаемся по стрелке в точку Б (высота расположения площадки 2600 м), далее в точку В (скорость ветра 7 м/с). Из точки В опускаем перпендикуляр на шкалу полетной массы - точка Г и находим максимально допустимую массу вертолета для взлета или посадки. Она составляет 9900 кг. При выполнении взлетов и посадок без использования влияния "воздушной подушки" с попутным ветром максимально допустимая масса для взлета и посадки должна определяться по номограммам для скорости ветра 0 м/с, а полученная величина уменьшаться на 60 кг на каждый 1 м/с попутной составляющей скорости ветра. При взлете и посадке с использованием влияния "воздушной подушки" максимально допустимую массу вертолета, определенную по номограмме РЛЭ, рис.№1 для штилевых условий, необходимо уменьшать на 150 кг каждый 1 м/с попутной составляющей скорости ветра. Определенная по номограммам максимально допустимая масса для взлета должна быть проверена на висении перед полетом, так как у различных вертолетов тяга на висении при взлетном режиме работы двигателей может быть неодинаковой. В случае необходимости масса вертолета должна быть уменьшена. Увеличение массы по сравнению с рассчитанной по номограммам запрещается. При расчете максимально допустимой массы по номограммам скорость встречного ветра необходимо брать по минимальному значению, а скорость попутного ветра - по максимальному значению. Например, по данным метеослужбы скорость ветра у земли 3...5 м/с. Для расчета максимально допустимой взлетной массы вертолета по номограммам необходимо брать, если взлет выполняется со встречным ветром- 3 м/с, а если с попутным- 5 м/с.

 

Примечание. При отсутствии данных о температуре окружающего воздуха и скорости ветра на месте предполагаемой посадки для расчета максимально допустимой массы при различных высотах расположения площадок взлета и посадки необходимо: температуру на месте посадки определять по температуре аэродрома вылета с учетом ее изменения согласно МСА на 6,5°С на каждые 1000 м барометрической высоты, если на аэродроме вылета температура ниже стандартной; если на аэродроме вылета температура выше или равна стандартной, то к полученному результату надо прибавить 6 ºС. При этом скорость ветра принимается равной нулю.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСАДКИ НЕОБХОДИМО В ПОЛЕТЕ ПРОВЕРИТЬ РАССЧИТАННУЮ РАНЕЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМУЮ МАССУ ДЛЯ ПОСАДКИ, ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ О ВЫСОТЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ АЭРОДРОМА ИЛИ ПЛОЩАДКИ, ИХ РАЗМЕРОВ И ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ К НИМ, ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА И СКОРОСТИ ВЕТРА.

Максимально допустимая масса вертолета при взлетах и посадках без использования влияния "воздушной подушки" определяется по номограмме РЛЭ, рис.№2.

Примечание. Высота висения вертолета с массой, определенной по номограмме РЛЭ, рис.№2. должна составлять не менее 20 м от земли до колес шасси на взлетном режиме работы двигателей. Максимально допустимая масса вертолета при взлетах и посадках по-вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки" определяется по номограмме РЛЭ, рис.№1.

Примечание. Высота висения вертолета с массой, определенной по номограмме РЛЭ, рис.№1. должна составлять не менее 3,0 м от земли до колес шасси на взлетном режиме работы двигателей. При полетах с площадок, позволяющих выполнять взлет и посадку с коротким разбегом и пробегом, максимально допустимая масса вертолета определяется по номограмме РЛЭ, рис.№1. и увеличивается на 800 кг.

Примечание. Вертолет с массой, определенной в соответствии с рекомендацией РЛЭ должен устойчиво висеть на высоте не менее 1 м от земли до колес шасси на взлетном режиме работы двигателей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. ПРИ НАЛИЧИИ НА ВЕРТОЛЕТЕ ПЗУ ДВИГАТЕЛЕЙ НЕОБХОДИМО ВЗЛЕТНУЮ (ПОСАДОЧНУЮ) МАССУ, ПОЛУЧЕННУЮ ПО НОМОГРАММАМ РЛЭ, РИС.№1 И №2, УМЕНЬШИТЬ НА ВЕЛИЧИНЫ, УКАЗАННЫЕ В ТАБЛИЦЕ.

2. МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМУЮ МАССУ ВЕРТОЛЕТА, ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПО НОМОГРАММАМ РЛЭ, РИС.№1 И №.2, В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОВ НЕОБХОДИМО УМЕНЬШИТЬ НА 400 КГ.

Тяговые характеристики вертолетов на режиме висения при взлетном режиме работы двигателей могут отличаться от тяговых характеристик "стандартного" вертолета, принятых за основу при расчете номограмм РЛЭ. Поэтому для оценки тяговых характеристик конкретного экземпляра вертолета необходимо периодически проверять его тяговые характеристики на режиме висения на соответствие номограммам РЛЭ.

Указанные проверки следует выполнять:

- после проведения на вертолете при его эксплуатации работ, связанных с заменами двигателей;

- во всех случаях, когда при эксплуатации вертолета по замечаниям экипажа отмечается уменьшение фактической тяги по сравнению с рассчитанной по номограмме РЛЭ более чем на 150-200 кгс.

Для определения фактической "свободной" тяги выполняются устойчивые висения вертолета против ветра на высоте 20 м от земли до колес шасси с тремя полетными массами. На висении бортмехаником или вторым пилотом фиксируется значение частоты вращения роторов турбокомпрессоров двигателей (среднее значение) и количество топлива. Висения вертолета выполняются по возможности при скорости ветра у земли не более 5 м/с. Кроме того, на земле выполняются последовательно вывод каждого двигателя на взлетный режим и раздельная гонка двигателей на этом режиме для определения максимальной взлетной частоты вращения роторов турбокомпрессоров двигателей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.