Органы самоуправления на смене.
1. Совет интернов (капитанов отряда). Имеет постоянный состав с начала и до конца смены. Капитаны собираются ежедневно после обеда, дети и подростки анализируют жизнедеятельность отрядов, обсуждают проблемы и находят оптимальные решения, передают распоряжения и планы дня в отряды.
2. Красный крест. Работают в красном кресте 2-3 человека от отряда, ребята отражают спортивную жизнь в отряде, а также состояние жилых комнат и закрепленных участков на территории лагеря.
3. Творческое объединение. Участвуют в этом объединении от 3 до 5 человек от отряда, сборы проходят ежедневно в 15:00, оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятий, подготавливают творческие номера.
4. «Пресс центр». Участвуют 1-2 человека, оказывают помощь в подготовке и выпуске газет (каждые 3 дня).
Дети и подростки, участвующие в этих объединениях имеют возможность:
1. Реализовать индивидуальные интересы, потребности, способности, получить определенные знания, навыки и умения.
2. Приобрести опыт общения, получить знания и практические навыки организации различных дел и мероприятий.
3. Реализовать свои творческие и художественные способности, в подготовке и проведения мероприятий.
4. Реализовать лидерский потенциал, получить навыки организационной работы, войдя в состав органов самоуправления.
ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ СМЕНЫ
Игровая модель смены
«Мы вместе» - научно исследовательский институт
Лаборатории – отряды
Глав врачи – вожатые
Интерны – капитаны отрядов
Научно – технический совет – общий сбор отряда
Обсерватория – административный корпус
Академия наук – дом творчества «Радуга»
Академики наук – руководители кружков и центров
Доктора наук – педагоги организаторы
Научно – производственное объединение – мастерская «О’чумелые ручки»
Фониаторная помощь – утренняя спевка
Управление сменой:
Линейка открытия начинается с сирены и экстренного объявления о том, что человечество в опасности, появляется экстренная группа реагирования, она опечатывает зону, по которой уже произведён удар. Эта зона дети и подростки, оказавшиеся на территории лагеря, все они подвержены заражению страшным заболеванием: утраты нравственных, эстетических, исторических и экологических ценностей. Экстренная группа предлагает участникам смены пройти лечение и вернуть всем жизненно необходимые ценности. После открытия смены в обсерватории на стенах появляются «Безликие люди» по количеству отрядов.
На протяжении смены психолог, педагоги и вожатые отслеживают физическое и психологическое состояние отряда и «Безликий человек» начинает обретать цвет, лицо, одежду.
В научно-исследовательском институте существует 4 степени обучения: магистратура, аспирантура, ординатура, и докторантура.
№
| Степень обучения
| Количество дней
| Условия обучения
|
| Магистратура
| 5 дней, направленные на формирование нравственных и эстетических ценностей.
| С момента открытия смены все отряды становятся студентами магистратуры, и получают свидетельство магистров, знакомятся с сюжетом смены. Все отрядные мероприятия направленны на знакомство и сплочение отряда, а общелагерные на нравственность и эстетику.
|
| Аспирантура
| 5 дней - имеют историческую направленность.
| В аспирантуру переходят те отряды, которые за прошедшие 4 дня сумели создать психологически комфортный климат в отряде. На утреннем сборе отрядам, перешедшим на новую степень обучения, вручается сертификат аспирантуры. В аспирантуре детям и подросткам предстоит встретиться с историческими героями и решить не простые задачи.
|
| Ординатура
| 5 дней - имеют экологическую направленность.
| В ординатуру поступают те отряды, которые прошли обучение в аспирантуре, привнесли наибольшее значение в решении задач поставленных историческими героями перед отрядами, и получают аттестат ординатуры. Мероприятия на этой степени обучения носят экологическую направленность. Отряд, победивший в конкурсе экологических идей, переходит на новую степень обучения.
|
| Докторантура
| 5 дней - закрепление пройденного, анализ и рефлексия.
| Отряды, дошедшие до степени обучения – докторантура получают диплом. Дети и подростки прошли, обучение в научно исследовательском институте получили большой багаж знаний, который требует закрепления. Мероприятия носят различную направленность, психологом проводится рефлексия.
|
На каждой степени обучения отряды получают задания, которые необходимо выполнить в течение 5 дней. На первой степени обучения проект «Чувства и я», на второй «5 исторических личностей», на третьей «Экологические идеи», и на четвертой проект «Мы вместе».
На смене ведётся «Макроскоп достижений», по трём направлениям в котором отмечается творчество, здоровье и фактор Х. Вожатые и капитаны отрядов получают полную информацию по начислению очков в «Макроскопе достижений», и информируют отряд.
«Макроскоп достижений»
№
| Название лаборатории
| Творчество
| Здоровье
| Фактор Х
|
|
| Отмечаются победы в коннкурсно-развлекательных мероприятиях, играм по станциям, участие в развивающих центрах, проведение акций и флэш-мобов.
| Отмечаются победы в спортивных соревнованиях, 100% явку на процедуры и зарядку
| Отмечается психологическое состояние отряда, сплочённость отряда
|
По окончанию смены выявляются отряды победители по направлениям:
1. Отряд, закончивший магистратуру и проявивший себя во время обучения активнее всех получает звание «Магистр года»;
2. Отряд, накопивший в «Макроскопе достижений» наибольшее количество баллов, получает кубок «Мы вместе»;
3. Отряд преобразовавший «Безликого человека», получает звание «Душа года».
Во время окончания смены группа экстренного реагирования объявляет о том, что угроза заражения ликвидирована, награждаются отряды – победители и в небо запускается большой воздушный шар с надписью «Мы вместе».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|