Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема взаимодействия с родителями





 
 

 

 


3. Заключительный этап.На этом этапе производятся анализ и подведение итогов смены с учетом всех трудностей, недочетов и позитивных моментов. Рассматриваются необходимые коррективы, и осуществляется перспективное планирование аналогичной деятельности:

- анализ данных психолого-педагогической диагностики и качества продуктов социально-творческой деятельности детей;

- анализ предложений по дальнейшему развитию смен, внесенных детьми, родителями, педагогами и другими сотрудниками лагеря;

- оценка результативности проведения смены (реализации подпрограммы) согласно критериям и показателям, предложения по корректировке подпрограмм, разработка рекомендаций для педагогов и вожатых по повышению качества своей педагогической деятельности и результативности подпрограмм;

- обобщение полученного опыта;

- анализ соотношения затрат с социально-педагогическим эффектом реализации подпрограммы;

- определение перспективных задач;

- проведение педагогического совета;

- составление итоговой документации.


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ведущие принципы, определяющие концепцию



и пути реализации программы:

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5. Проведение ежедневных планёрок.

  1. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Программа реализуется по следующим направлениям:

Нравственное

Цель: Создание нравственной сферы, как жизненно важной ценности, через включения их в жизнь общества посредством деятельности.

Задачи:

- максимальное внимание развитию личности, раскрытие способностей детей и подростков на основе удовлетворения интересов и не удовлетворённых в обычной жизни;

- широкое приобщение детей к разнообразному нравственному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

- организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и подростков;



- выявление и развитие творческого потенциала детей и подростков, включение их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

- формирование понимания жизненной важности морали, стимулов дальнейшего нравственного развития.

Содержание: словесные, практические и наглядные формы воспитания.

Основные мероприятия:

- собрания, диспуты, встречи

- экскурсии, спортивные соревнования, конкурсные программы

- тематические стенды

Эстетическое

Цель: Формирование эстетического вкуса у детей и подростков, стремления и умения строить свою жизнь по законам красоты.

Задачи:

- помочь детям принять принципы взаимодействия всех типов художественного творчества в системе мировой культуры;

- формирование основ целостной эстетической культуры через кружковую деятельность;

Основные мероприятия:

- коллективное творчество

- день искусства

- занятия в творческих центрах

- в гостях у муз искусства.

Историческое

Цель: приобщение детей к традициям и истории Российского государства.

Задачи:

- изучение истории, традиций и культуры родного края посредством экскурсий, посещения музеев;

- оказать помощь детям и подросткам в понимании связей между событиями, происходящими в различные эпохи, помочь им осознать значение исторических связей.

Основные мероприятия:

- интеллектуальные конкурсы

- игры по станциям

- экскурсии

- посещение музеев.

Валеологическое

Цель: сформировать положительный опыт культуры гигиены и здорового образа жизни

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни детей и подростков;



- организация и проведение игр на свежем воздухе;

- поиск наиболее полного использования воспитательных возможностей учреждения для оздоровления детей и подростков.

Основные мероприятия:

- спортивные игры

-игры на свежем воздухе

- психологические беседы

 

Принципы программы

Принцип индивидуализации предполагает показ личной значимости организуемой деятельности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков – деятельность, не ограничивающуюся стандартным набором мероприятий.

Принцип диалогичности предполагает, что развитие духовного мира детей и подростков в большей мере осуществляется за счет взаимодействия педагогов, вожатых детей и подростков, ядром, которого является обмен ценностями.

Принцип социальной ориентации – основным направлением смены ставится развитие личности и правильного ориентирования детей и подростков.Этот принцип предполагает, что каждый вправе сделать выбор в своей жизни самостоятельно, не зависимо от поступков окружающих. В основу всего процесса в лагере ставится развитие личности, учёт способностей детей и подростков, формирование на этой основе программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанников, стимулирования, коррекции и развития их способностей, мотивации и интересов.

Принцип деятельного подхода - детям и подросткам предлагается широкий спектр направлений деятельности с учетом оптимальной для каждого возраста и конкретного ребенка меры трудности, не превышающей допустимое напряжение интеллектуальных, эмоциональных и физических усилий ребенка. Детям и подросткам предоставляется возможность получения личного и социального опыта, опыта взаимодействия и публичных вступлений путем включения в разные виды и формы деятельности.

Принцип свободы выбора и ответственности за него - предлагающий предоставление детям и подросткам свободы выбора, в том числе, свободы выбора форм и направлений своего участия в жизни лагеря, право выбора пути, темпа, форм и способов творческой деятельности, ролевой позиции, партнёров по общению и совместной творческой деятельности при подготовке и проведении творческих дел.

Принцип взаимосвязи управления и самоуправления, предполагающий на практике формирование творческих групп, служб из числа детей, подростков и взрослых для организации жизнедеятельности лагеря.

Принцип сотрудничестварегулирует взаимоотношения педагога и воспитанника, приобретает все большую актуальность в связи с общей гуманизацией образования. Данный принцип предполагает, что отношения педагога и воспитанников носят диалогический, субъектный характер, что предполагает принятие и уважение, обмен ценностями в процессе совместной деятельности.

Принцип гуманизации подразумевает «очеловечивание» системы организации через личностно-ориентированный подход в процессе воспитания. Актуализация и удовлетворение индивидуальных интересов детей и подростков необходимы в комплексе с актуализацией всего коллектива, а личностно-ориентированный подход дает возможность развития личности детей и подростков и способствует становлению их духовно – нравственных ценностей.

Принцип совместной деятельности означает, что в процессе совместной деятельности, дети и подростки получают возможность лучше узнать друг друга, сблизится, приобрести опыт общения в коллективе.

Принцип демократизации предполагает равноправное и добровольное участие всех членов лагеря в работе различных кружков, участие в различных отрядных и лагерных мероприятиях в соответствии с собственными интересами детей и подростков.


Методы

1. Метод формирования сознания.

Метод убеждения – предполагает доказательство какого-то понятия, оценку события или явления. Убеждение как метод реализуется через различные формы: дискуссии, беседы, разъяснения, личный пример педагога,

вожатого.

2.Метод стимулирования деятельности

Соревнование - это способ трансформации естественной человеческой потребности в соперничестве и приоритете в воспитании нужных человеку и обществу качеств. Соревнование должно быть достаточно трудным и увлекательным, а критерии оценок – простыми и понятными детям и подросткам.

Поощрение – выражение положительных оценок действий детей и подростков. Действие одобрения предполагает стимулирование позитивных эмоций, вселяет уверенность. Поощрение проявляется в различных вариантах: похвала, благодарность, награждение, предоставление почетных прав.

Наказание - это метод, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки детей и подростков, способствовать их прекращению, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Применяются следующие виды наказаний: наложение дополнительных обязанностей; лишение или ограничение определенных прав; выражение морального порицания, осуждения.

3. Метод упражнения

Упражнения как метод воспитания обеспечивает вовлечение детей и подростков в систематическую, специально организованную деятельность, которая способствует выработке навыков, привычек поведения, умения, разнообразной деятельности. Упражнения организуются как активные, ритмично повторяющиеся действия, приемы, способы отрепетированного в типичных ситуациях поведения.

4. Метод дела

Дело – событие, осуществляемое и организуемое участниками смены на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

При проведении дела дети и подростки занимают деятельно-созидательную позицию, а педагогическое руководство является опосредованным.

5. Метод игры.

Игра - это воображаемая или условная деятельность, целенаправленно организуемая среди детей и подростков для их отдыха и развлечения.

В игре как в типе форм работы, имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. Позиция детей в игре в зависимости от её вида может быть и исполнительской, и деятельно - созидательной.

6. Методы театрализации

Метод театрализации реализуется через особый словарь общения, игровые аксессуары, обряды, ритуалы, построенные по законам театра.

7. Метод самоанализа.

Самоанализ важная часть жизни. Именно анализируя себя, свои поступки, участники смены смогут научиться, лучше жить. Смогут найти ошибки, понять, что сделали не так, почему допустили это, и исправить. Данный метод в основном применяется на отрядных огоньках, где опытный вожатый создаёт особую атмосферу для процесса самоанализа и помогает каждому ребёнку проанализировать свои поступки, результаты и наметить планы на дальнейшую активную деятельность.

8.4. Психологическое сопровождение детей на смене

 

Одной из важнейших задач программы является обеспечение психологического здоровья детей и подростков, а мощнейшим средством его формирования - психическое и личностное развитие детей и подростков, позволяющее обеспечить психологический комфорт и возможность дальнейшей самореализации. Специфической чертой психологического сопровождения детей и подростков на смене являются:

- соблюдение ряда правил групповой работы;

- нацеленность на психологическую помощь участникам программы ;

- акцент на взаимоотношения между детьми и подростками, которые развиваются и анализируются в ситуациях «здесь и сейчас»;

- применение методов групповой работы;

- объективация субъективных чувств и эмоций детей и подростков относительно друг друга и происходящего в отряде, вербальная рефлексия;

- атмосфера раскованности и свободы общения между детьми и подростками, климат психологической безопасности.

Для отслеживания динамики личностного роста в лагере необходимо использовать различные опросники, дневники, анкеты. Используемые в этих целях методики должны отвечать следующим требованиям:

- простота и доступность для психолога;

- непродолжительность процедуры по времени, и неутомительным занятием для детей и подростков;

- наличие элемента занимательности.

Дневник психологического состояния детей и подростов, дает возможность отследить настроение детей и подростков в течение всей смены, их отношение с отрядом, вожатыми и всем коллективом лагеря.

(Приложение № 1 )

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.