Сделай Сам Свою Работу на 5

Этапы реализации программы





1. Подготовительный этап. На данном этапе осуществляется работа, связанная с организацией будущей деятельности:

- определение фабулы и сюжетно-игровой модели смены;

- подбор и анализ методических материалов;

- подготовка методических разработок основных мероприятий;

- подбор вожатских кадров;

- подготовка планов;

- воспитательная среда: обучение педагогов, вожатых формам и методам работы с детьми и подростками (повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива, психолого-педагогические семинары для педагогического отряда "Лидер" по подпрограмме "Кадры");

- подготовка помещений и территории лагеря, изготовление необходимой атрибутики на смену, наградного материала;

- формирование диагностического пакета для оценивания ожидаемых результатов смены;

- установление внешних связей с общественными организациями, образовательными и социальными учреждениями, учреждениями культуры.

2. Основной этап. На данном этапе осуществляется работа педагогического коллектива по основным направлениям, достижение поставленных задач, реализация заявленных принципов в практической деятельности с детьми. Этап включает в себя организационный, основной и заключительный периоды, отражающие динамику развития личности и межличностных отношений в условиях лагеря.



2.1.Организационный период:

Это первые 3-4 дня смены время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребёнка с новым социальным окружением, с предстоящей деятельностью.

- встреча детей, расселение, формирование детских коллективов;

- создание условий для осознанного принятия детьми, подростками правил и норм, требований к жизнедеятельности в лагере, на смене;

- формирование основ самоуправления на смене;

- ознакомление с правилами и традициями жизнедеятельности лагеря, с тематикой смены;

- запуск игровой модели смены;

- проведение первичной диагностики уровня индивидуального здоровья (сдача нормативов) и назначение лечебно-оздоровительных процедур;

- проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности;

- адаптация детей к условиям лагеря (в каждом отряде организационные сборы, «огоньки знакомств»);



- сплочение детского, вожатского и педагогического коллектива;

- создание благоприятного психологического климата в коллективе;

- выявление лидеров.

- презентация комплекса услуг системы дополнительного образования;

- открытие смены, концерт сотрудников лагеря.

 

Сфера взаимодействия:

 
 


Общелагерная Отрядная программа

программа

 

 

 
 

 

 


Сфера взаимодействия

 

Во время организационного периода очень многое зависит как от общелагерной, так и от общеотрядной работы. Работа той или иной сферы отдельно невозможна.

 

2.2. Основной период:

Период творческой самореализации детей и подростков. Главный мотив этого временного отрезка – выбор видов деятельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный, творческий потенциал.

- реализация основной идеи и принципов программы;

- информирование детей по тематике и проблематике смены;

- создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка, его творческого и нравственного потенциала;

- привлечение детей и подростков разных категорий в кружки, клубы, студии по интересам, привлечение к участию в КТД;

- проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

- корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношения и деятельности;

- создание, укрепление и поддержание внутриотрядных и общелагерных традиций;

- проявление творческой индивидуальности детей и педагогов;

- ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, психолога, медицинских работников, кураторов – педагогов, медицинских работников, вожатых;



- создание условий для деятельности органов детского самоуправления;

- создание условий для демонстрации самодеятельности и самостоятельности участников программы в органах самоуправления;

- Анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на стимулирование успешности участников программы в разнообразных видах деятельности;

2.3. Заключительный период:

Время подведения итогов и самоаттестации ребёнка. Детям и подросткам необходимо выяснить, чему они научились, что приобрели, что из приобретенного опыта может быть полезно в дальнейшей послелагерной жизни.

- подведение итогов работы органов детского самоуправления по параллелям, актива смены;

- групповой анализ индивидуальных и групповых достижений;

- оценка и самооценка участниками смены результатов участия в программе;

- диагностика и разработка индивидуальных программ саморазвития;

- организация акций, снимающих психологическое состояние временности пребывания, вызванное скорым отъездом;

- награждение наиболее активных участников смены и вручение им "звезды", благодарственных писем родителям и грамот с символикой лагеря;

- проведение прощальных отрядных "Огоньков";

- организация почты "До скорой встречи…";

- заключительный гала-концерт;

- экскурсии по центрам (выставка итоговых работ студий, мастерской "Очумелые ручки", игровой комнаты "Теремок", студии «Радуга», пресс-центра);

- итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика, разработка рекомендаций для родителей (лиц, их замещающих).

- Работа с радетелями проводится следующим образом:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.