Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап. На данном этапе осуществляется работа, связанная с организацией будущей деятельности:
- определение фабулы и сюжетно-игровой модели смены;
- подбор и анализ методических материалов;
- подготовка методических разработок основных мероприятий;
- подбор вожатских кадров;
- подготовка планов;
- воспитательная среда: обучение педагогов, вожатых формам и методам работы с детьми и подростками (повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива, психолого-педагогические семинары для педагогического отряда "Лидер" по подпрограмме "Кадры");
- подготовка помещений и территории лагеря, изготовление необходимой атрибутики на смену, наградного материала;
- формирование диагностического пакета для оценивания ожидаемых результатов смены;
- установление внешних связей с общественными организациями, образовательными и социальными учреждениями, учреждениями культуры.
2. Основной этап. На данном этапе осуществляется работа педагогического коллектива по основным направлениям, достижение поставленных задач, реализация заявленных принципов в практической деятельности с детьми. Этап включает в себя организационный, основной и заключительный периоды, отражающие динамику развития личности и межличностных отношений в условиях лагеря.
2.1.Организационный период:
Это первые 3-4 дня смены время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребёнка с новым социальным окружением, с предстоящей деятельностью.
- встреча детей, расселение, формирование детских коллективов;
- создание условий для осознанного принятия детьми, подростками правил и норм, требований к жизнедеятельности в лагере, на смене;
- формирование основ самоуправления на смене;
- ознакомление с правилами и традициями жизнедеятельности лагеря, с тематикой смены;
- запуск игровой модели смены;
- проведение первичной диагностики уровня индивидуального здоровья (сдача нормативов) и назначение лечебно-оздоровительных процедур;
- проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности;
- адаптация детей к условиям лагеря (в каждом отряде организационные сборы, «огоньки знакомств»);
- сплочение детского, вожатского и педагогического коллектива;
- создание благоприятного психологического климата в коллективе;
- выявление лидеров.
- презентация комплекса услуг системы дополнительного образования;
- открытие смены, концерт сотрудников лагеря.
Сфера взаимодействия:
Общелагерная Отрядная программа
программа
Сфера взаимодействия
Во время организационного периода очень многое зависит как от общелагерной, так и от общеотрядной работы. Работа той или иной сферы отдельно невозможна.
2.2. Основной период:
Период творческой самореализации детей и подростков. Главный мотив этого временного отрезка – выбор видов деятельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный, творческий потенциал.
- реализация основной идеи и принципов программы;
- информирование детей по тематике и проблематике смены;
- создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка, его творческого и нравственного потенциала;
- привлечение детей и подростков разных категорий в кружки, клубы, студии по интересам, привлечение к участию в КТД;
- проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
- корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношения и деятельности;
- создание, укрепление и поддержание внутриотрядных и общелагерных традиций;
- проявление творческой индивидуальности детей и педагогов;
- ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, психолога, медицинских работников, кураторов – педагогов, медицинских работников, вожатых;
- создание условий для деятельности органов детского самоуправления;
- создание условий для демонстрации самодеятельности и самостоятельности участников программы в органах самоуправления;
- Анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на стимулирование успешности участников программы в разнообразных видах деятельности;
2.3. Заключительный период:
Время подведения итогов и самоаттестации ребёнка. Детям и подросткам необходимо выяснить, чему они научились, что приобрели, что из приобретенного опыта может быть полезно в дальнейшей послелагерной жизни.
- подведение итогов работы органов детского самоуправления по параллелям, актива смены;
- групповой анализ индивидуальных и групповых достижений;
- оценка и самооценка участниками смены результатов участия в программе;
- диагностика и разработка индивидуальных программ саморазвития;
- организация акций, снимающих психологическое состояние временности пребывания, вызванное скорым отъездом;
- награждение наиболее активных участников смены и вручение им "звезды", благодарственных писем родителям и грамот с символикой лагеря;
- проведение прощальных отрядных "Огоньков";
- организация почты "До скорой встречи…";
- заключительный гала-концерт;
- экскурсии по центрам (выставка итоговых работ студий, мастерской "Очумелые ручки", игровой комнаты "Теремок", студии «Радуга», пресс-центра);
- итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика, разработка рекомендаций для родителей (лиц, их замещающих).
- Работа с радетелями проводится следующим образом:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|