Бюджетный процесс, его участники и полномочия. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение муниципального бюджета.
Бюджетный процесс в МО - регламентированная норма бюджетного права и уставом МО деятельность ОМСУ и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за расходованием бюджетных средств (ст.6 БК РФ)
Сущность бюджетного процесса заключается в том, что ОМСУ самостоятельно и под свою ответственность определяют, регулируют отношения, возникающие в бюджетном процессе на своей территории, в соответствии с ФЗ РФ. Бюджетный процесс осуществляется самостоятельно ОМСУ. Общие правовые рамки этого процесса устанавливаются БК РФ, конкретизация положений федерального законодательства на уровне поселений должна осуществляться муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст. 44 №131-ФЗ, порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением должен определяться Уставом МО.
Бюджетный процесс – главная форма бюджетного планирования и осуществляется в соответствии с основными направлениями финансово-бюджетной политики МО.
Бюджетное планирование должно соответствовать следующим принципам: регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами; адресный и целевой характер направления бюджетных средств; непрерывность планирования годового бюджета; стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, лимитов, смет); балансовый метод.
Основные стадии бюджетного процесса: разработка плана-прогноза соц-экономического развития МО; составление местного бюджета (МБ); внесение проекта постановления о МБ на рассмотрение представительного ОМСУ; рассмотрение проекта постановления о МБ представительным ОМСУ; утверждение МБ решением представительного ОМСУ; Опубликование решения об утверждении МБ; исполнение МБ; внесение изменений и дополнений в МБ в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении МБ; рассмотрение проекта решения представительного ОМСУ об отчете по исполнению МБ; утверждение отчета об исполнении МБ; опубликование отчета об исполнении МБ; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах бюджетного процесса).
В систему ОМСУ, обладающих бюджетными полномочиями, входят: глава МСУ; представительный ОМСУ; исполнительный ОМСУ (структурные, отраслевые подразделения; местный финансовый орган; главные распорядители, распорядители бюджетных средств; бюджетные учреждения; МУПы; уполномоченные кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета).
Бюджетные полномочия ОМСУ:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта МБ, утверждения и исполнения МБ, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении МБ;
- составление и рассмотрение проекта МБ, утверждение и исполнение МБ, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении МБ;
- установление и исполнение расходных обязательств МО;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из МБ, предоставление межбюджетных трансфертов из МБ;
- осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
- детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к соответствующему МБ;
- установление ответственности за нарушение нормативно-правовых актов ОМСУ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом;
- и иные бюджетные полномочия.
Участники муниципального бюджетного процесса:
1. представительные ОМСУ;
2. органные исполнительной власти (главы МСУ, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
3. органы денежно-кредитного регулирования;
4. органы муниципального финансового контроля;
5. главные распорядители и распорядители муниципальных бюджетных средств.
Глава МСУ подписывает постановление о проекте бюджета на очередной финансовый год, рассматривает проект, представленный финансовым органом, и представляет его на утверждение представительного ОМСУ. Решение о бюджете на очередной финансовый год принимает представительный ОМСУ, подписывает глава МСУ, и оно направляется на исполнение структурным подразделениям администрации.
Представительный ОМСУ рассматривает и утверждает бюджет и отчет об исполнении бюджета, проводит предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус собственного контрольного органа, осуществляющего последующий контроль и проведение внешнего независимого аудита бюджета.
Структурные (отраслевые) подразделения администрации разрабатывают прогноз функциональных расходов на очередной финансовый год. Основой для этого служат методические рекомендации финансового органа и положения о бюджетном процессе в МО. Прогноз проекта функциональных расходов представляется для рассмотрения в финансовый орган.
Финансовый ОМСУ по распоряжению главы МСУ организует работу по составлению проекта МБ, представляет проект бюджета по поручению главы МСУ в представительный ОМСУ на рассмотрение и утверждение; организует исполнение бюджета; участвует в разработке программ соц-эк развития, внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов; обеспечивает обслуживание МБ и управление доходами, расходами бюджета в соответствии с решением о бюджете; выполняет контрольные функции во взаимодействии со структурными подразделениями администрации, налоговыми, правоохранительными органами, уполномоченными (муниципальными) банками, другими финансово-кредитными учреждениями.
Главными распорядителями средств бюджета МО являются: главы администраций районов (округов), начальники управлений и функциональных служб, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенным ведомственной классификацией расходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; составляет бюджетную роспись; распределяет лимиты бюджетных обязательств подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и обеспечивает исполнение бюджета в пределах функциональных обязанностей; вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения; осуществляет контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств бюджетополучателями, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; составляет и представляет финансовому органу сводную смету доходов и расходов, отчет о ее исполнении, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
Главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения администрации) несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с БК РФ и другими федеральными законами.
Распорядителями средств бюджета выступают структурные подразделения администрации, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись; распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в местный финансовый орган; определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; несет ответственность за правильность использования бюджетных средств в соответствии с БК РФ и федеральными законами.
Получатели бюджетных средств — бюджетные учреждения, муниципальные предприятия и иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью. Они подают заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; используют бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращают бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; представляют отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств распорядителю; осуществляют другие функции в соответствии с положением о бюджетном процессе.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств несут ответственность за целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств; эффективное использование бюджетных средств.
Установленные таким образом виды ответственности указывают на обязанность главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств при финансировании получателей бюджетных средств строго руководствоваться целевым назначением средств, определяемым бюджетной росписью. Финансирование расходов означает, что бюджетной росписью определены получатели бюджетных средств, сумма бюджетных ассигнований по каждому получателю с поквартальным распределением, целевое назначение средств.
Бюджетный Кодекс определяет органы или организации, имеющие право распоряжаться бюджетными средствами и осуществлять бюджетное финансирование организаций. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью для получателя или распорядителя бюджетных средств. Если в бюджетной росписи не указана сама организация, то в качестве другого получателя этой суммы бюджетных средств выступает орган или организация, со статусом распорядителя бюджетных средств для целей перечисления этой суммы данной организации.
14. Контрольные органы в структуре местного самоуправления. Формы финансового контроля.
Муниципальный финансовый контроль (МФК) осуществляют ОМСУ, которые в соответствии со ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, по отношению к ветвям власти МФК подразделяется на:
- контроль по линии исполнительной власти;
- контроль по линии представительной власти.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|