Сделай Сам Свою Работу на 5

ЭПИЛОГ: Первый космонавт Германии





Из сообщения ТАСС:

«26 августа 1978 года в 17 часов 51 минуту московского времени в Советском Союзе осуществлен запуск космического корабля „Союз–31“.

Советский космический корабль пилотирует международный экипаж: командир корабля дважды Герой Советского Союза летчик–космонавт СССР Валерий Быковский и космонавт–исследователь гражданин Германской Демократической Республики Зигмунд Йен.

<…>

27 августа 1978 года в 19 часов 38 минут московского времени произведена стыковка космического корабля «Союз–31», пилотируемого международным экипажем в составе командира корабля дважды Героя Советского Союза летчика–космонавта СССР Валерия Быковского и космонавта–исследователя гражданина Германской Демократической Республики Зигмунда Йена, с орбитальным комплексом «Салют–6»–«Союз–29».

<…>

3 сентября 1978 года после успешного завершения программы совместных работ на борту орбитального научно–исследовательского комплекса «Союз–6»–«Союз–29»–«Союз–31» международный экипаж в составе дважды Героя Советского Союза летчика–космонавта СССР Быковского Валерия Федоровича и космонавта–исследователя гражданина Германской Демократической Республики Йена Зигмунда возвратился на Землю. Космонавты товарищи Коваленок и Иванченков продолжают работу на борту орбитального комплекса…»



* * *

Зигмунд Йен родился 13 февраля 1937 года в небольшой деревушке Моргенрете–Раутенкранц в Южной Саксонии в семье рабочего лесопильного завода Пауля Йен и домохозяйки Доры.

«Я помню только последние месяцы войны, – рассказывал Зигмунд. – Сначала фашистская армия сбежала на запад, потом появились американцы, потом пришли русские. После окончания войны деревня оказалась в советской зоне оккупации… В школе я был неплохим учеником, любил учиться, с интересом изучал русский язык. После окончания профессионального училища я приобрел специальность топографа».

В 1955 году, когда Зигмунду исполнилось 18 лет, он стал курсантом офицерской школы и начал летать на советских самолетах «Як–18», «МиГ–15», «МиГ–17», «МиГ–21», «МиГ–25». В 1963 году в первый раз Йен попал в Советский Союз под Астрахань. Там ему довелось стрелять ракетами. Затем ему предложили выбрать, в какой академии дальше учиться: в Дрезденской военной общеармейской или в советской Военно–воздушной в Монино. Йен предпочел вторую, которую успешно окончил в 1970 году, и никогда не жалел о своем выборе.



В 1976 году, после одобрения представителями восьми социалистических стран инициативы СССР, связанной с полетами их граждан на советских космических кораблях и орбитальных станциях по программе «Интеркосмос», в ГДР начался отбор кандидатов в космонавты. Естественно, что отличный летчик, с высшим академическим образованием, да к тому же еще прекрасно владеющий русским языком, не мог не привлечь к себе пристального внимания в ходе развернувшейся кампании. Йен тогда был инспектором по безопасности полетов в штабе ВВС.

В декабре 1976 года Зигмунд Йен и его товарищ по академии Эберхард Келльнер прибыли в Звездный и начали подготовку к полету.

22 августа 1977 года Йен начал готовиться уже в экипаже – вместе с ветераном советской космонавтики Валерием Быковским. Их полет на кораблях «Союз–31», «Союз–29» и орбитальной станции «Салют–6» состоялся с 26 августа по 3 сентября 1978 года. Таким образом полет первого немецкого космонавта длился 7 суток 20 часов 49 минут и 4 секунды.

Затем Йен дослужился до генерал–майора и в 1989 году, после объединения Германии, был уволен из армии.

В прошлом году Зигмунд Йен вышел на пенсию и живет в собственном доме под Берлином. К нему часто приезжают как энтузиасты космонавтики из Германии, так и коллеги–космонавты из России. У наших космонавтов вошло в хорошую традицию оставлять на входной двери дома Йена свой автограф. Говорят, эта дверь уже почти полностью исписана. А все потому, что Зигмунд Йен был и останется навсегда ПЕРВЫМ немецким космонавтом. И фюрер нацистов Адольф Гитлер, и штурмбаннфюрер СС Вернер фон Браун здесь совершенно ни при чем…



 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Терминология

Апогей – максимальная высота эллиптической орбиты космического аппарата

Аэродинамическое качество – безразмерная величина, являющаяся отношением подъемной силы самолета к лобовому сопротивлению или отношением коэффициентов этих сил при угле атаки. Максимальное аэродинамическое качество является важным фактором, влияющим на дальность горизонтального полета, на скороподъемность и дальность планирования.

Космическая скорость

Первая космическая скорость – наименьшая начальная скорость, которую нужно сообщить космическому аппарату, чтобы он стал искусственным спутником данного небесного тела; вблизи поверхности Земли составляет 7,91 км/с.

Вторая космическая скорость – наименьшая начальная скорость, которую нужно сообщить космическому аппарату, чтобы он начав движение вблизи поверхности небесного тела, преодолел его притяжение; для Земли составляет 11,19 км/с.

Третья космическая скорость (скорость убегания) – наименьшая начальная скорость, которую нужно сообщить космическому аппарату, чтобы он начав движение вблизи поверхности планеты Солнечной системы, преодолел притяжение Солнца и вышел в межзвездное пространство; для Земли составляет 16,7 км/с.

Наклонение орбиты – угол, под которым плоскость орбиты пересекает полоскость экватора. Если наклонение орбиты равно нулю, такая орбита лежит в экваториальной плоскости и называется экваториальной. При наклоне 90SYMBOL 176 \f «Times New Roman» \s 12° орбита называется полярной.

Перегрузка – ускорение, выраженное в единицах g (1g = 9,81 м/с2 ).

Перигей – минимальная высота эллиптической орбиты.

Размах крыла – наибольший размер крыла (крыльев) перпендикулярно плоскости симметрии самолета.

Скорость истечения – скорость истечения продуктов сгорания из сопла двигательной установки; зависит от совершенства двигателя и рода применяемого топлива.

Спутный поток – воздушная турбуленция, образующаяся в атмосфере под действием летательного аппарата.

Тяга двигателя – равнодействующая всех сил, действующих на внутренние и внешние поверхности двигателя, определяемая в предположении идеального внешнего обтекания.

Удельный импульс – отношение тяги ракетного двигателя к секундному массовому расходу рабочего тела; зависит от совершенства двигателя и рода применяемого топлива.

Угол атаки – угол между направлением набегания воздушного потока и хордой крыла.

Угол крена – угол наклона летательного аппарата вокруг продольной оси, угол между поперечной осью и горизонтальной плоскостью

Угол тангажа – угол наклона летательного аппарата относительно горизонтальной плоскости

Число Маха (Мах) – безразмерная величина скорости, равная отношению скорости движущегося объекта к местной скорости звука. Если М > 1, значит аппарат движется со скоростью, превышающей звуковую.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Список сокращений

Сокращения

ВПП – взлетно–посадочная полоса

ВРД – воздушно–реактивный двигатель

ДУ – двигательная установка, ТДУ – тормозная двигательная установка

ЖРД – жидкостный ракетный двигатель, двигатель на жидком топливе

ЗРК – зенитный ракетный комплекс

ИСЗ – искусственный спутник Земли

КА – космический аппарат

ЛА – летательный аппарат

М – число Маха

МБР – межконтинентальная баллистическая ракета

ОС – орбитальный самолет

ПВРД – прямоточный воздушно–реактивный двигатель, ГПВРД – гиперзвуковой прямоточный воздушно–реактивный двигатель

РДТТ – ракетный двигатель на твердом топливе

РН – ракета–носитель

СЖО – система жизнеобеспечения

ТРД – турбореактивный двигатель

Единицы измерения

Длина:

мм – миллиметр

см – сантиметр

м – метр

км – километр

 

Площадь:

м2 – метр в квадрате

Объем:

м3 – метр в кубе

Масса, вес:

мг – миллиграмм

г – грамм

кг – килограмм

т – тонна

Плотность:

кг/м3 – килограммов в метре кубическом

Скорость:

м/с – метров в секунду

км/с – километров в секунду

км/ч – километров в час

Ускорение:

м/с2 – метров в секунду за секунду

км/с2 – километров в секунду за секунду

Температура:

SYMBOL 176 \f «Times New Roman» \s 12°С – градус по шкале Цельсия

К (К) – градус по шкале Кельвина

Давление:

атм – техническая атмосфера (1 атм = 750,06 мм рт.ст. = 0,1 МПа)

Мощность:

мВт – милливатт

Вт – ватт

кВт – киловатт

МВт – мегаватт

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Список литературы

Александров С. Ракета, которой… не было. – В журн. «Техника – молодежи», № 3, 1999.

Арлазоров М. Циолковский. – М.: «Молодая гвардия», 1962.

А что, если бы?.. Альтернативная история. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: Terra Fantastica, 2002.

Батюшкин Т. Серебряная птица рейха. – В газете «Секретные материалы ХХ века», № 3 (22), февраль, 2000.

Безыменский Л. Разгаданные загадки Третьего рейха (1940–1945). – Смоленск: Русич, 2001.

Бешанов В. Танковый погром 1941 года. – Москва: «АСТ», Минск: «Харвест», 2001.

Валье М. Полет в мировое пространство как техническая возможность. – М.: ОНТИ, 1935.

Гаков В. Четыре путешествия на машине времени (Научная фантастика и ее предвидения). – М.: Знание, 1983.

Гансвиндт Г., Годдард Р., Эсно–Пельтри Р., Оберт Г., Гоман В. Избранные труды. – В кн.: Пионеры ракетной техники (1891–1938). – М.: «Наука», 1977.

Глухов В. Наступление Антанты на Западном фронте и поражение Германии. – В кн.: История первой мировой войны 1914–1918 гг. – М.: «Наука», 1975.

Голованов Я. Королев: факты и мифы. – М.: «Наука», 1994.

Горлов С. Совершенно секретно: Альянс Москва – Берлин, 1920–1933 гг. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001.

Горчаков О. Он же капрал Вудсток. – М.: Молодая гвардия, 1974.

Грин В., Кросс Р. Реактивные самолеты мира. – Издательство иностранной литературы, Москва, 1957.

Гэтланд К. Космическая техника: Иллюстрированная энциклопедия. – М.: «Мир», 1986.

Дроговоз И. Странные летающие объекты. – Мн.: Харвест, 2002.

Загадки звездных островов. Кн. I (Сост. С.Алымов). – М.: Мол. гвардия, 1982.

Зайончковский A.M. Первая мировая война – СПб.: Полигон, 2002.

Запольскис А. Реактивные самолеты Люфтваффе. – Минск: Харвест, 1999.

Калашников М. Битва за небеса. – М.: «Крымский мост–9Д», «Форум», 2000.

Калашников М. Сломанный меч империи. – М.: «Крымский мост–9Д», «Палея», «Форум», 1998.

Каторин Ю., Волковский Н., Тарнавский В. Уникальная и парадоксальная военная техника. – М.: «Фирма „Издательство АСТ“; СПб.: ООО „Издательство Полигон“, 2000.

К 25–летию полета первого немецкого космонавта. – В журн. «Новости космонавтики», № 10 (249), октябрь, 2003.

Козырев В. Неизвестные летательные аппараты третьего рейха: Иллюстрир.справ. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

Космонавтика. – М.: «Советская энциклопедия», 1968.

Космонавтика: Энциклопедия. – М.: Сов. энциклопедия, 1985.

Лазарчук А., Успенский М. Посмотри в глаза чудовищ: Фантастический роман. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: Terra Fantastica, 1997.

Макси К. Вторжение, которого не было. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: Terra Fantastica, 2001.

Макси К. Упущенные возможности Гитлера. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: Terra Fantastica, 2001.

Максимов А. Космическая одиссея или краткая история развития ракетной техники и космонавтики. – Новосибирск: Наука, Сиб.отд–ние, 1991.

Марабини Ж. Повседневная жизнь Берлина при Гитлере. – М.: Мол.гвардия, 2003.

Мельников Л. Космический удар по Америке в… 1945 году! – В журн. «Техника – молодежи», № 3, 1999.

Мельников Л., Станцо В. Герман Оберт – пророк из Медиаша. – В журн. «Техника – молодежи», № 3, 1998.

Оберт Г. Пути осуществления космических полетов. – М.: Оборонгиз, 1948.

Освальд В. Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900–1982 гг. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

Орлов А. «Чудо–оружие»: обманутые надежды фюрера. – Смоленск: Русич, 1999.

Первушин А. Битва за звезды: космическое противостояние. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

Первушин А. Битва за звезды: ракетные системы докосмической эры. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

Первушин А. Большевики хотели захватить Марс. – В газете «Аномальные новости», № 51 (63), 2001

Первушин А. Великая межпланетная революция. – В газете «Секретные материалы ХХ века», № 12 (114), июнь, 2003.

Первушин А. Секретные материалы Константина Циолковского. – В газете «Попутчик–Криминал» («Криминальное чтиво: Спецвыпуск»), № 1–3 (301–303), 2004.

Раушенбах Б. Герман Оберт (1894–1989). – М.: Наука, 1993.

Ритц Ф. Альфред Мауль – пионер ракетной фотографии (Ракеты для фотографирования местности. Дрезден, 1906 г.). – В журн. «Transmagazin, Luft– und Raumfahrt», 1989 (Перевел с немецкого В.Е.Лесин специально для библиотеки С.П.Хлынина, 2003).

Рынин Н. Астронавигация (Летопись и библиография). – Изд–во Академии наук СССР, Ленинград, 1932.

Рынин Н. Космические корабли (Межпланетные сообщения в фантазиях романистов). – Изд–во «П.П.Сойкин», Ленинград, 1928.

Рынин Н. Ракеты и двигатели прямой реакции (История, теория и техника). – Изд–во «П.П.Сойкин», Ленинград, 1929.

Славин С. Секретное оружие третьего рейха. – М.: Вече, 1999.

Смирнов Г. Было ли оружие под названием Фау–3? – В журн. «Техника – молодежи», № 11, 1980.

СС в действии. Документы о преступлениях СС. – М.: СВЕТОТОН, 2000.

Уткин А. Первая Мировая война. – М.: Алгоритм, 2001.

Форд Р. Немецкое секретное оружие во Второй мировой войне. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2002.

Холмогоров В. Компьютеры Третьего рейха. – В журн. «Магия ПК», № 1 (35), январь, 2001.

Цихош Э. Сверхзвуковые самолеты: Справочное руководство. – М.: Мир, 1983.

Черненко Г. Верхом на ракетах. – В газете «Секретные материалы ХХ века», № 20 (122), октябрь, 2003.

Черток Б. Ракеты и люди. – М.: Машиностроение, 1999.

Черток Б. Ракеты и люди. Фили – Подлипки – Тюратам. – М.: Машиностроение, 1999.

Чертопруд С. Научно–техническая разведка от Ленина до Горбачева. – М.: ОЛМА–ПРЕСС Образование, 2002.

Широкорад А. История авиационного вооружения. Краткий очерк. – Мн.: Харвест, 1999.

Шунков В. Реактивные самолеты люфтваффе. – СПб.: ООО «АКВАЛОН», 1999.

Эрлихман В. Доктор Вернер: молчание ягнят. – В журн. «Профиль», № 10, 1998.

Энциклопедия Третьего Рейха. – М: «Локид», «Миф», 1996.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.