Сделай Сам Свою Работу на 5

Название шкалы: Межличностное развитие.





Описание шкалы:Шкала оценивает уровень позитивных взаимоотношений с родителями: насколько родители принимали и уважали в ребенке того, кем он был, а не свои надежды на его будущее, насколько они смогли сформировать в нем самоуважение.

По результатам исследования группы имеют:

очень высокие показатели по данной шкале:

Ø 1 группа10%;

Ø 2 группа 25%.,

высокие показатели по данной шкале:

Ø 1 группа55%;

Ø 2 группа 60%.,

данные показатели указывают на высокий уровень групп умения строить отношения с другими людьми.

Название шкалы: Самооценка в настоящий момент

Описание шкалы:Шкала оценивает уровень самооценки в настоящий момент: удовлетворенность достижениями в карьере, вера в то, что достигнутые в данный момент успехи - результат собственных усилий и способностей, а не везения.

Удовлетворенность ежедневной работой, наличие направляющей цели в жизни, самостоятельность в выборе жизненного пути, признание себя достойным существом, не смотря на некоторое несовершенство, развитое чувство юмора, отсутствие эмоциональных проблем.

Способность справляться с текущими проблемами, чувство контроля над своей жизнью в настоящем, позитивные отношения с окружающими людьми, взаимоподдержка.



По результатам исследования обе группы имеют равные высокие показатели по данной шкале:

Очень высокий уровень:

Ø 1 группа 5%;

Ø 2 группа 15%.,

Высокий уровень:

Ø 1 группа 55%;

Ø 2 группа 50%.,

Выше среднего уровень:

Ø 1 группа 25%;

Ø 2 группа 30%.,

данные показатели указывают на высокий уровень удовлетворенности достижениями в карьере, способностью справляться с текущими проблемами, позитивные отношения с окружающими людьми

Вывод: большая часть сотрудников в группах имеют адекватную самооценку. Их удовлетворяет профессиональное развитие, все настроены на дальнейшее прохождение службы в данном подразделении.

 

2 методика VPP_2 (ценностный профиль личности)

Направленность: сфера убеждений и ценностных ориентаций, мотивационно-потребностная сфера

Методика состоит из 10 шкал: - власть (социальный статус, доминирование над людьми и ресурсами);

- достижение (личный успех в соответствии с социальными стандартами);



- гедонизм (наслаждение или чувственное удовольствие);

- стимуляция (волнение и новизна);

-самостоятельность (самостоятельность мысли и действия);

- универсализм (понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы);

- доброта (сохранение и повышение благополучия близких людей);

- традиции (уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи);

- конформность (сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим и не соответствуют социальным ожиданиям);

- безопасность (безопасность и стабильность общества, отношений и себя).

Краткое описание:Опросник Шварца по изучению ценностей личности представляет собой шкалу, предназначенную для изучения значимости десяти типов ценностей. Опросник изучает ценности на уровне социального поведения личности. Опросник может быть использоваться для изучения ценностей различных социальных групп.

Основные шкалы:

Власть

Центральная цель этого типа ценностей заключается в достижении социального статуса или престижа, контроля или доминирования над людьми и средствами (авторитет, богатство, социальная власть, сохранение своего общественного имиджа, общественное признание).

По данной шкале часть сотрудников удовлетворена своим социальным статусом, авторитетом (высокий уровень: 1 группа 15%; 2 группа 10%.выше среднего уровень:1 группа 20%; 2 группа 35%) часть нет, что указывает шкала ниже среднего (ниже среднего уровень: 1 группа 20%; 2 группа 35%.,)

2. Название шкалы:Достижение

Определяющая ценность этого типа ценностей - личностный успех через проявление компетентности в соответствии с социальными стандартами.



Проявление социальной компетентности (что составляет содержание этой ценности) в условиях доминирующих культурных стандартов влечёт за собой социальное одобрение.

По данной шкале часть сотрудников удовлетворена своими личными успехами (высокий уровень: 1 группа 10%; 2 группа 25%.выше среднего уровень:1 группа 20%; 2 группа 30%) часть сотрудников имеют средний уровень удовлетворенности своими личными успехами (1 группа 45%; 2 группа 30%.), ( ниже среднего уровень: 1 группа 20%; 2 группа 35%.,), и по 10% сотрудников неудовлетворенны своими личными успехами. Это может быть связано в 1 группе с желанием продолжить обучение в высших учебных заведениях, что они проговаривали при беседе с ними, а так же с желанием карьерного роста в обеих группах.

Методика Люшера

LusherNands

• Автор-разработчик: Люшер

• Автор адаптации: Кожин А. В.

Данная методика использовалась как дополнительная. Основные показатели по шкале работоспособность и конфликтность.

Шкала работоспособность:

Обе группы в результате исследования показали средний уровень:

1 группа 45%

2 группа 45%.

Высокий уровень :

1 группа 15%

2 группа 10%.

Низкий уровень:

1 группа 20%

2 группа 20%.

Отсюда можно сделать вывод, что у большей часть сотрудников имеют средний уровень работоспособности у обеих групп. Необходимы профилактическая работа по намечающемуся профессиональному выгоранию. А так же могло способствовать сокращение сотрудников и дополнительной нагрузкой служебных обязанностей и переработкой рабочего времени.

Шкала конфликтности:

1 группа имеет очень высокий уровень конфликтности: 35%, (это связано с низким уровнем образования, работой со спецконтингентом в тяжелых условиях).

2 группа 0%.

Средний уровень:

1 группа 55%

2 группа 45%

 

По результатам исследования можно сделать вывод:

- В целом хотелось бы отметить, что сотрудники обеих групп имеют высокую профессиональную подготовку.

- По результатам исследования отмечается незначительное превышение в первой группе уровня конфликтности. Это может быть связано с намечающейся профессиональной деформацией, которая может идти по виду собственно-профессиональной деформации, которая обусловлена тесным контактом с криминогенной средой, а так же спецификой профессиональной деятельности. Может быть выражена и по типу должностной деформации, а также по виду депривационной деформации, которая обусловлена отсутствием возможности для удовлетворения потребностей различного уровня и содержания. Не удовлетворенные потребности замещаются другими удовлетворениями, которые более доступны. С целью профилактики профессиональной деформации в учреждении проводятся специальные мероприятия как профилактические, так и коррекционные.

 

Заключение.

По результатам исследования1 группа имеет очень высокий уровень конфликтности: 35%, (это связано с низким уровнем образования, работой со спецконтингентом в тяжелых условиях) следовательно, можно сделать вывод, что гипотеза подтверждается частично. По двум другим тестам гипотеза не подтверждается. А учитывая то, что тест Люшера зависит от состояния обследуемого, можно сделать вывод, что гипотеза не подтверждается.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев Б.Г. - избранные психологические труды, В 2 т. М., Т.2.,2011.

2. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: Институт психологии РАН, 2006.

3. Ашихмина А.С. Основы психологии субъективной семантики. М., 2009.

4. Величковский Б.А. Современная когнитивная психология / Ред. Величковского А.Б.. М., 2002.

5. Гурова Е. В. Психология развития и возрастная психология. М.: Аспект Пресс, 2005.

6. Змановская Е.В. - девиантология (психология отклоняющегося поведения), М., 2003г.

7. Казанская, К.О. Возрастная психология. Конспект лекций / К.О. Казанская. - М.: Изд. «А-Приор». 2007.

8. Ковалёв А.Г. - психология личности, М. 2009г.

9. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. - М.:Издательство "Институт психологии", 2009.

10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненныйцикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебныхзаведений. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.

11. Куликов Л.В. - хрестоматия, психология личности в трудах отечественных психологов, С-П. 2000 г.

12. Куликовская И. Э., Чумичева Р. М. Технологии формирования целостной картины мира. Ярославль, 2004.

13. Лазурский А.Ф. - классификация личностей, М., 2006г

14. Мадди С.Р. Теории личности: сравнительный анализ. СПБ.: Речь, 2002.

15. Мухина В.С. Детская психология. М., 1999.

16. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. М.; Воронеж, 1999.

17. Нафтульев А. И. 'Развитие и формирование интеллекта: когнитивный структурно-деятельный подход //Вестник северо-западного отделения РАО; выпуск №3; СПб. 1998; стр.91-97.

18. Немов Р. С. Психология //Общие основы психологии., кн.1; М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

19. Познание: проблемы взаимосвязи личностных и когнитивных особенностей. Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М.Шукшина, 2003.

20. Психологический словарь. Под ред. Зинченко М., 2000.

21. Прокофьев А.А.. Познание и реальность. М., 2001.

22. Реан, А.А. Психология. Учебник. / А.А. Реан. - М.: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК». 2003.

23. Робинсон Дейв 101 ключевая идея: Психология / Дейв Робинсон. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

24. Рыбалко, Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. Уч. Пособие / Е.Ф. Рыбалко, Л.А. Головей. - СПб.: Изд. «Речь», 2005.

25. Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ. 2000.

26. Селье Г. От мечты к открытию. М., 2007

27. Сельченок К.В. Психология возрастных кризисов. М.: Харвест, 2003.

28. Семенов А.К. Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-е издание М.: 2000.

29. Серый А.В. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.

30. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Практикум / Л.Д. Столяренко.- Ростов н/Д, 2003.

31. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. М.: МПСИ, НПО "МОДЭК", 2002.

32. Фолкэн Чак, Т. Психология - это просто / Т. Фолкэн Чак. - М.; ФАИР - ПРЕСС , 2000.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.