Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗВИТИЕ НЕЗАУРЯДНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ





 

ГААВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

 

УЛУЧШЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ЦИГУН

 

Не так давно медитацию считали чем-то вроде религиозной рефлексии... Но на Востоке медитация уже давно практикуется как способ достижения сознания на разных уровнях восприя­тия. Приход этого учения на Запад сформиро­вал новый подход к тому, что .мы называем внутренним, высшим, духовным.

Майкл Дж. Исткотт, 1969

 

ПОЧЕМУ ЦИГУН УЛУЧШАЕТ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ

Спешу обрадовать тех, у кого есть дети. Не­давние исследования, проведенные в школах, кол­леджах и университетах Китая, показали, что заня­тия цигун помогают ученикам улучшить как спор­тивные, так и академические способности. О том, как цигун улучшает спортивные показатели, было сказано в восьмой главе. Там же рассказано о том, как цигун развивает внутреннюю силу, а это полезно и спортсменам, и школьникам. Данный раздел книги посвящен тренировке ума.

Специальные упражнения повышают умственные способности не только детей, но и взрослых. Например, исследования в медицинском университете в Бай Дю Энь, проведенные на тридцати семи пенсионерах в возрасте от пятидесяти пяти до семи­десяти семи лет, показали, что занятия цигун в те­чение двадцати дней существенно улучшили их спо­собность к концентрации. Согласно исследованиям Китайского научно-исследовательского центра биофи­зики, занятия цигун устраняют причину или замед­ляют процесс необратимых изменений, происходя­щих в мозге пожилых людей.



Цигун улучшает способности к обучению в силу следующих причин. Во-первых, укрепляется фи­зическое, эмоциональное и психическое здоровье, позволяя ученику достичь высших результатов.

Во-вторых, повышается энергетический потенциал учащегося, потребность в котором при умственной деятельности намного выше, чем во время физичес­кой работы. Как правило, ученики получают энер­гию из пищи. Но высококалорийные продукты пи­тания весьма дороги. Даже дети из обеспеченных семей не могут есть постоянно. Излишек, пусть да­же очень хорошей еды, “засоряет” организм.

Даже тогда, когда количество потребляемых ка­лорий строго регламентировано, потребуется время, чтобы переварить и .усвоить съеденное. Именно поэтому перед экзаменом следует ограничиться лег­кой закуской и не обременять организм дополни­тельной нагрузкой. В то же время космическая энергия, являясь энергией в чистом виде, доступна в любой момент. Ученик, получивший энергию из космоса, на экзамене будет готов к любым испы­таниям.



Процесс пищеварения связан с проявлением кис­лотных реакций, в результате которых выделяются продукты распада. В свою очередь отходы засоряют клетки мозга, нарушая поток нервных импульсов. Эта проблема решается с помощью восстановитель­ных упражнений, основанных на технике глубоко­го дыхания.

Когда мозг. человека заряжается чистой космичес­кой энергией, продукты распада, влияющие на ум­ственную деятельность, минимальны или вовсе от­сутствуют, так как отпадает необходимость пище­варительного процесса. Цигун удаляет продукты распада эффективнее, чем восстановительные уп­ражнения, потому что дыхательные техники этого искусства как нельзя лучше подходят для данной цели. Более того, упражнения цигун насыщают клет­ки мозга . жизненной энергией, существенно повы­шая их активность.

 

СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Ученики, занимающиеся цигун, отличаются соб­ранностью и способностью мыслить целенаправлен­но. Многие люди не могут сосредоточиться. Соглас­но китайской поговорке, их мысли перескакивают с одного на другое, подобно “обезьянам и необъез­женным лошадям”. Занятия цигун “приручают” этих “обезьян и лошадей” и развивают способность к концентрации.



Изучающий цигун может использовать свой ум более эффективно, чем нетренированный человек. Его способность к построению мысленной картины происходящего, развитая практикой цигун, не только позволяет увидеть проблему в истинном свете, но и найти выход из создавшейся ситуации.

Цигун дает ученикам редкую возможность про­никать на различные уровни сознания и исследо­вать разные уровни реальности. В состоянии глубо­кой медитации они могут получить доступ к Все­ленскому Разуму (см. семнадцатую и восемнадца­тую главы) и испытать чувство созидательного вдохновения.

Поэтому не удивительно, что, располагая такими возможностями, цигун значительно повышает спо­собность к адекватному восприятию и обработке информации. Профессор Цянь Сюэ Сэнь, отец ки­тайской ракеты, с 1986 г. активно пропагандиро­вал цигун ?как средство усиления интеллекта. Не­смотря на то что ученый “изобрел колесо”, именно в это время в Китае появился термин “интеллектуальное искусство цигун”.

 

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

Школы цигун придают первостепенное значение развитию умственных способностей, особенно на продвинутых (высоких) уровнях обучения. Тем не менее любая тренировка предполагает интеллекту­альную составляющую, хотя многие новички об этом и не подозревают. Медицинская школа также про­возглашает единство ума и тела. “Нэй Цзин”, по­читаемая многими за высший авторитет в китай­ской медицине, советует: “Прогоните все посторон­ние мысли, вдохните космическую энергию и осво­бодите ум от пут”.

Цигун развивает способность к абстрагированию от окружающей обстановки и сосредоточению на конкретной задаче — качества, бесценные для любо­го бойца. Все достижения в шаолиньском кунг-фу или кунг-фу стиля тай-цзи цюань так или иначе связаны с медитацией, которая представляет собой процесс тренировки ума.

Согласно конфуцианской концепции цигун, ти­шина порождает интеллект. Следующий совет ве­ликого ученого периода правления династии Сун, Чжу Си, стал одним из принципов конфуцианства:

“Проводите половину дня в медитации, а другую половину посвящайте учебе”.

В даосском и буддийском цигун медитация — вы­сочайший уровень, золотой путь к духовному со­вершенству (см. двадцать первую главу). Следует подчеркнуть, что термины “конфуцианский”, “даос­ский”, “буддийский” носят скорее философский и исторический, чем религиозный, характер и поэто­му медитацию могут практиковать представители любого вероисповедания. На низшем уровне, когда дух подчинен уму, адепты даосизма придержива­ются утверждения, согласно которому “поток сущно­сти питает ум”, то есть фундаментальному прин­ципу использования космической энергии для раск­рытия умственных способностей, что и происходит при выполнении техник “малая вселенная” цигун. Буддисты учат, что “покой порождает мудрость” — так в сжатой форме выражена мысль о достиже­нии “сверхъестественных” умственных и паранормальных психических способностей посредством ме­дитации.

Из всего разнообразия школ цигун конфуцианская дает наиболее быстрый результат в улучшении умственных способностей. Но не следует думать, что конфуцианский цигун — наука для первоклашек. Многие идеи конфуцианства предвосхищают совре­менную науку. Тем не менее их воплощение приносит практические результаты, о чем можно су­дить по числу конфуцианских ученых, получивших высший балл на имперских экзаменах при приеме на гражданскую службу.

 

ЦИГУН КОНФУЦИАНСКОЙ ШКОЛЫ И РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

Многие люди ошибочно представляют себе Кон­фуция дряхлым ученым червем, погруженным в нау­ку и едва способным передвигаться без посторон­ней помощи. На самом деле он был очень сведущ в “шести искусствах” — искусстве церемоний, му­зыке, стрельбе из лука, .верховой езде, литературе и математике. Сверх того, он был искушен в ис­кусстве цигун. Именно ему принадлежит высказы­вание о том, что ци влияет не только на физичес­кое здоровье, но и на эмоции. Если мы полны ци, она переходит в шэнь (ум), усиливая наши ин­теллектуальные способности.

Мэн-цзы, чья слава уступает лишь гению само­го Конфуция, высказал мысль о том, что физичес­кое тело в действительности является энергетичес­кой субстанцией. Примечательно, что такое заявле­ние прозвучало две тысячи лет назад. Наиболее час­то цитируемое высказывание Мэн-цзы выглядит так:

“Энергия безграничного космоса щедро питает меня”. Древний мыслитель утверждал, что мы наполняем себя космической энергией с целью стать праведным;

космическая энергетика недоступна низкому, своеко­рыстному человеку. Говоря так, он излагал фило­софские идеалы конфуцианской цигун, основанные на нравственных ценностях; духовная ориентация да­осских и буддийских школ имеет несколько дру­гую направленность.

Великий мастер конфуцианского цигун Сюнь Цзы сказал, что искусство управления энергией и развития умственных способностей постигается вы­соконравственными людьми в процессе упорных за­нятий под руководством компетентного наставника. Многие великие поэты династии Тан, такие, как По Чу И (Бай Цзюй И), Ту Фу (Ду Фу), Лю Цзун Юань и Ван Вэй, занимались цигун, и это часто находило отражение в их творчестве. В поэме Лю Цзун Юань есть такие строки:

Я слышал о тайном искусстве от мудреца, Искусстве концентрации энергии в ночи. Дыхания плавны, глубоки и медленны, Вниз к корням течет энергия потоком могучим.

Это короткое стихотворение раскрывает излюблен­ное время и популярную технику цигун ученых эпо­хи Тан. Излюбленным временем был период с 23 ча­сов вечера до часа ночи. Мастера цигун называют его временем расцвета энергии. Популярная техника — плавное, глубокое, медленное дыхание, проникаю­щее до пяток и называемое “пяточным дыханием”.

Су Тун По (Су Дун Бо) и Чу Си — два вели­ких китайских мыслителя, достигшие успеха в ос­новном благодаря цигун и активно его пропаганди­ровавшие. Су Тун По верил, что основу искусства долголетия составляет “утробное дыхание”, то есть внутренний процесс, в котором не участвуют орга­ны дыхания. Чу Си утверждал, что в состоянии ме­дитации мы сначала изгоняем все мысли, а затем взираем на них с возросшего уровня сознания. По­дробнее техника будет рассмотрена в следующей главе.

 

ОТКРЫТИЯ КОНФУЦИАНСКИХ УЧЕНЫХ

Нельзя не восхищаться открытиями двух великих конфуцианских ученых периода правления династии Сун Чжан Дай и Шао Юн, о которых шла речь в третьей главе. Чжан Дай понял, что энергия за­полняет весь бесконечный космос и является связую­щей субстанцией между всеми проявлениями сущего. Ему принадлежит высказывание: “Мудрец познает интуитивно, не доверяясь органам чувств. Мое эго и все проявления вселенной тождественны”. Прово­димая автором дифференциация направлений восточ­ной философской мысли весьма условна и носит исключительно терминологический характер (* В конечном счете все сводится к отождествлению собствен­ного “я” и божественной вселенной).

Откры­тие единого энергетического поля современными учеными подтверждает истинность этого высказы­вания. Ученый определяет принцип философии кон­фуцианского цигун следующим образом:

Если на душе покой, то энергетическое тело тоже спокойно. Если в душе пра­ведность, то праведно и все энергетическое тело.

он, не прекращая говорить, передавал ци сидящим в аудитории, и вызвал непроизвольный поток ци у многих людей. У большинства из них болезни ис­чезли немедленно! В сериях экспериментов в 1986 и 1987 гг. он передавал ци на большие расстояния (от 7 до 2000 км), изменяя молекулярную структу­ру различных жидкостей. Эти эксперименты произ­водились не в частных домах, где аудитория обыч­но состоит из любопытствующих любителей, но в престижном университете Цин Хуа в Бейцзине под наблюдением самых уважаемых китайских, уче­ных.

В то время как Чжан Дай исследовал бесконеч­ность космоса, Шао Юн описывал бесконечно ма­лый мир элементарных частиц. Оба ученых уделя­ли особое внимание душе человека или сознанию. В поэме под названием “Обозревая перемены” Шао Юн пишет:

Иных миров строенье

Воплощено в частице вещества,

А триединство объяснит природу всех явлений.

 

УЛУЧШЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ЦИГУН

 

Дерзающий умом узрит небесное творенье, Где форма и процесс людскому взору

не подвластны. В коловращении небесных перемен Пребудет вечно человек, Бессильный осознать величье пустоты.

Только сейчас, когда современная физика открыла тайны микромира, мы можем в полной мере оце­нить глубину мыслей Шао Юна. Можно предполо­жить, что под “триединством” подразумеваются эле­ментарные частицы: нейтрон, протон и электрон. “Небесное творенье” означает микромир, “форма и процесс” — волновую природу элементарных частиц, а “пустота” — внешнюю неоформленность энергети­ческого поля, которую мы воспринимаем невоору­женным глазом как субъектно-объектное проявление.

Возникает закономерный вопрос: как могли древние ученые знать о бесконечности космоса и микромире элементарных частиц? Ответ: с помо­щью медитации цигун.

В другой поэме под названием “Где живут боги?” Шао Юн описал свои мистические ощуще­ния в состоянии глубокой медитации:

Где живут боги?

В моей комнате, сейчас и здесь.

Вокруг меня раскрывается бесконечность.

Моя душа свежа и чиста.

В неподвижности я ощущаю пустоту,

Где обитают солнце и луна.

Достигнув такого уровня восприятия, реальности,

Осознаешь бренность человеческих дерзаний.

Гао Пань Лун, конфуцианский ученый периода правления династии Мин, дает нам некоторое пред­ставление о конфуцианской медитации в своей “Песне о безмолвной медитации сидя”:

Наше искусство — это не дао или дзэн.

Оно было завещано великими мудрецами.

Подавление эмоций порождает праведное сердце.

Энергия космоса заполняет душу,

И лишь потом приходят мысли.

Учение естественно и объяснимо природой вещей.

Однажды вы познаете высшую истину

И поймете, что предназначение человека —

Просветление. Бесконечность становится ясной и различимой. И нет иных путей ее осмысления. Движение в космосе также непреходяще и вечно, Как восход и заход солнца на небе. Нет смысла искать волшебный эликсир Или внимать рассуждениям мудрецов о Пустоте. Отбросьте мысли, чувства, и тогда Вновь воссияет истины звезда.

Хотя он и заявляет, что конфуцианская медитация отличается от даосской или буддийской, подобная техника используется в медитации чань (дзэн), ког­да подавляются все мысли и чувства, и реальность постигается в моменты озарений.

 

ИСКУССТВО ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫТЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТА

Если вы предпочитаете заняться усилением интел­лекта прямо сейчас (и оставить занятия по дости­жению озарения на потом), то следующее упраж­нение для вас бесценно. Его разработал Янь Синь, который, несмотря на возраст (ему около сорока лет), является одним из величайших современных мастеров цигун. Большинство читателей с трудом поверят в то, что он совершил. На публичных семинарах по цигун, собиравших тысячи людей

1. Сядьте удобно, поставьте ноги на пол, выпря­мите спину.

2. Держите левую ладонь на расстоянии 5 см от жизненной точки чжун-цзи, которая нахо­дится между пупком и половыми органами.

3. Держите правую ладонь перед левым соском на расстоянии 5 см. Расслабьте плечи и лок­тевые сгибы.

4. Дышите естественно. Про себя отсчитайте 120 вдохов. Одновременно представляйте себе, будто поток теплого яркого света течет от вашей жизненной точки гуй-инь (у анального отверстия) к жизненной точке бай-гуй (на го­лове).

5. Отсчитайте про себя еще 120 выдохов. Пред­ставьте, как ци вытекает из жизненной точ­ки юй-чжэнь (она находится на затылке на уровне ушей). Дыхание должно быть медлен­ным, плавным и долгим. Также представьте, будто из вашей ладони на сердце льется свет.

6. Отсчитав по 120 входов и выдохов, накроите левой ладонью жизненную точку бай-гуй и медленно вращайте руку против часовой стрелки сорок девять раз. Представьте, как ци истекает из бай-гуй.

7. Плавно опустите левую руку вниз вдоль тела от головы к животу, представляя как ци перетекает от бай-гуй к ци-хай (около 5 или 8 см ниже пупка).

8. Положите левую руку на живот на 5 см выше точки ци-хай; поверх левой положите правую ладонь. Представьте, что ци концент­рируется в энергетическом поле точки ци-хай.

9. Завершите упражнение массажем лица и немного пройдитесь.

 

Рис. 16.1. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА рис. 16.2. УСИЛЕНИЕ СРЕДИННОГО

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ

 

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок достиг успехов в учебе, то и в этом цигун может помочь. Если вы сами учитесь, то занятия цигун не только ускорят процесс обучения, но и помогут встать на путь к вершинам академических достижений. В следующей главе содержится дополнительная инфор­мация для достижения этой цели.


 

 

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

 

ЗАНЯТИЯ ЦИГУН ДАРУЮТ ВДОХНОВЕНИЕ И УСИЛИВАЮТ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

 

В былые времена дубрава, роща и луга, Земля и все вокруг, что так ласкало взгляд, Казалось воплощением мечты, Сияньем света и дыханьем чистоты.

Уильям Вордсворт “Ощущение бессмертиям

 

НАШ ЧУДЕСНЫЙ УМ

Что общего имеют Солон, Лао-цзы, Патанджули, Нострадамус, Леонардо да Винчи, Вордсворт, Бетхо­вен и Эдисон? Их гений наиболее гюлно проявлял се­бя в состоянии медитации. Возможно, они не отдава­ли себе в этом отчета и не выполняли специальных медитационных техник. Тем не менее принято считать, что все великие творения в области искусства, нау­ки, философии и религии обязаны своему появлению на свет возвышенному состоянию духа их создателей, своего рода контакту с Космическим Разумом (* В других философских и религиозных направлениях этот термин имеет более десятка синонимов: “Вселенский Дух”, “Абсолютное знание” и т. д.).

 

ЗАНЯТИЯ ЦИГУН ДАРУЮТ ВДОХНОВЕНИЕ...

Хотя большинство людей различают ум и мозг, сторонники противоположного мнения продолжают настаивать на идее невозможности существования ума вне мозга. Большинства людей согласны с тем, что разум, как таковой, не материален и су­ществует вне определенной физической формы, в то время как. Мозг осязаем, то есть имеет опреде­ленную .органическую структуру. Однако некоторые ученые не согласны с тем, что ум — удачный тер­мин для обозначения основной функции мозга. Ри­чард Рестак, широко известный исследователь моз­га человека, сказал:

Ничто не доказывает, что существует нечто другое, чем взаимодействие мозга с некоторыми аспектами внешней и внут­ренней реальности. Поэтому не удивитель­но, что ученые еще не открыли “обита­лище ума”. И не похоже, что откроют...

Ум, сознание, самосознание представля­ют своего рода комплексную характерис­тику структуры и работы мозга.

Вероятно, подобные мнения послужили поводом для Бертрана Рассела сделать заявление, что когда нейрохирург делает операцию на чьем-то мозге, то все, что он видит,— это свой собственный мозг. Тем не менее такие ученые, как Уайлдер Пенфилд и сэр Джон Эклс, полагают, что ум и мозг — различные сущности.

Существование психиатрии и неврологии как самостоятельных дисциплин служат подтверждением дифференцированного подхода к уму и мозгу. Пси­хиатры лечат душевные болезни, а неврологи име­ют дело с нарушениями мозга. В нашем повседневном языке тоже заметно это отличие. Мы говорим:

“Я передумал”, прекрасно зная, что мозг остался тем же самым. Мы уверяем своих друзей, что в мыслях мы с ними, хотя мозг остается в нашей че­репной коробке.

В течение веков люди занимались медитацией как средством повышения уровня сознания, но никто не позаботился детально изучить строение и функции мозга. Но и не имея глубоких знаний в этой области, мастера медитации добиваются великих свершений;

Ограниченному зрению человека атом не доступен и поныне, но ни один образованный человек не усомнится в его существовании, потому что в этом случае многие реальные события или процес­сы потеряли бы смысл или стали невозможны. По­добно этому, ум нельзя увидеть как материальный объект. Однако имеется много подтвержденных слу­чаев и документальных фактов наличия паранормаль-ных способностей, не поддающихся объяснению без осознания принципиального отличия ума от мозга.

 

РАЗЛИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УМА В ЦИГУН

Концепции ума в цигун подвержены влиянию медицинской, даосской и буддийской философской мысли. В китайском языке синонимами ума можно считать слова “сердце”, “дух”, “душа”, “сознание”. Согласно концепции китайской медицины, ум нахо­дится в сердце, а не в мозгу. Наверное, поэтому Ричард Рестак так мало увидел, когда делал операрацию на мозге. Стоит заметить, что многие вели- i кие народы древности говорили о сердце, а не о я мозге, как о вместилище ума, например индийцы, египтяне, персы, арабы, древние греки и римляне, а также обитатели средневековой Европы.

Ошибочно думать, что наши предки не знали об органе, который современные доктора называют мозгом. Термин “мозг” можно обнаружить в ста­рых китайских текстах. “Нэй Цзин”, например, со­держит немало точной информации о мозге. Мно­го позже, но все же предвосхищая открытия запад­ной медицины, великий китайский врач периода правления династии Цин Ван Цин Жэнь дал де­тальное описание анатомии и физиологии мозга.

Болезни ума, называемые по-китайски “болезня­ми сердца”, касаются как умственных, так и эмо­циональных расстройств. Китайцы не делают раз­личий между неврологическими и психологически­ми нарушениями. Для китайского терапевта все бо­лезни взаимосвязаны. Следовательно, если человек физически болен или эмоционально нестабилен, то его ум ослабнет. Физическое и эмоциональное здоровье — необходимые условия последующей тре­нировки умственных способностей.

В даосском цигун ум обычно интерпретируется как душа или дух. Прогресс в даосском цигун от начального до высокого уровня может быть условно обозначен как тренинг сущности (цзин), энергии (ци) и ума или духа (шэнь) (см. двенадцатую главу). Все три “сокровища” человека интегрированы, хотя истинное “я” — это ум. Сущность и энергия служат пищей для ума.

Согласно даосскому цигун, достаточность сущно­сти и энергии обогащает ум. Значит, для достиже­ния высоких интеллектуальных способностей необ­ходимо наполнить сущность (то есть быть здоро­вым и физически крепким) и не испытывать энергетического голода (то есть иметь жизненные силы для работы и отдыха).

Высокий интеллект предполагает способность к интуитивному видению, созиданию и умственному труду. Хотя эти качества трудно переоценить, они не являются главной целью даосизма. Конечная цель даоса — освобождение от оков физического тела и обретение бессмертия уже в этой жизни.

Буддисты, подобно даосам, придают особое зна­чение развитию ума, и, когда достигается высокий уровень сознания, обретают не только повышенные творческие способности и вдохновение, но и су­пернормальные силы, которые простые люди назы­вают сверхъестественными. Так же, как и даосы, буддисты считают проявление паранормальных спо­собностей вторичным, побочным эффектом, зачас­тую создающим препятствия на пути к Истине.

Буддисты рассматривают ум как сознание, а китайцы — как “сердце”. Согласно представлениям буддистов, перекликающимся с понятиями многих других древних культур, разумность присуща всем материальным объектам, как одушевленным, так и неодушевленным. Эта концепция возникла в незапа­мятные времена, задолго до того, как современные ученые, такие, как Генри Стап и Е. X. Уокер, пред­положили, что фотоны разумны.

Сила ума — это высшее, первичное проявление вселенной. Ум сконцентрирован в сердце и управ­ляет каждой клеткой тела, Мозг, по сравнению с умом, вторичен. Уму подчинены все органы чувств. Тело человека также подчинено велениям ума.

Цель буддизма — очистить ум, избавиться от не­гативной кармы, накопившейся за время путешествия по бесчисленным прошлым инкарнациям. Когда ум светел, он воспринимает реальность без искажений. Именно это называется озарением и достига­ется с помощью медитации.

Очевидно, что на начальном и даже на проме­жуточном уровне даосские и буддийские концеп­ции ума воспринимаются с трудом. Так, когда я впервые заговорил об уме в таком контексте, мно­гие люди обвинили меня в мистификации, так как понимали цигун на примитивном, физическом уров­не. Но если бы они изучили классические тексты, описывающие цигун высокого уровня — а в прошлом эти знания хранились в секрете,— то обнаружили бы, что вся техника высокого уровня основана на использовании силы разума.

Занимаясь цигун, можно достичь определенных оздоровительных результатов и при этом не при­давать существенного значения интеллектуальной составляющей искусства. Однако, если человек ста­вит перед собой более высокие цели, ему необхо­димо познакомиться с эзотерическими концепциями цигун, связанными с использованием интеллектуаль­ной мощи.

 

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ПОДСОЗНАНИЯ

Даосский цигун подразделяет ум на две катего­рии: изначальную и интеллектуальную. Буддийская школа говорит о достижении четырех главных уров­ней сознания в медитации. Эти концепции в терми­нах западной философии соответствуют сознанию и подсознанию (или сверхсознанию). Сознание и подсознание представляют две формы психических переживаний ума.

Сознание является бодрствующей, активной фор­мой разума. Оно “работает” в рамках причинно-следственных связей и служит определяющим факто­ром логического мышления, позволяя человеку при­нимать те или иные решения.

Подсознание не ограничено мыслительным про­цессом или критическим восприятием явлений. На подсознательном уровне осуществляется контроль за дыханием, кровяным давлением, пищеварением и поведенческими реакциями человека. Подсознание от­вечает за эмоциональное состояние и является своего рода “банком данных”. Все, что человек узнал или испытал в течение всей жизни (даже в прошлых жизнях, как показывают и подтверждают воспоми­нания о прошлых жизнях в состоянии гипноза), фик­сируется в подсознании.

Именно работа подсознания позволяет художни­кам, ученым, философам и всем гениям совершать великие дела. Подсознание лежит вне времени и пространства; его работа связана с областью экстра­сенсорных восприятии, таких, как телепатия, яснови­дение и пророчество, и позволяет нам черпать ин­формацию из различных временных и пространст­венных измерений. Уильям Джеме, отец американ­ской психологии, сказал, что сила, движущая мир, заключена в подсознании. На этом уровне челове­ческий ум получает доступ в хранилище неограни­ченных знаний и мудрости вездесущего Вселенско­го (Космического) Разума.

 

КОСМИЧЕСКИЙ РАЗУМ

Космический Разум известен под многими име­нами: Вселенский Разум, Конечная Реальность, Высшее Существо, Дао, Великий Предел, Брахман и Бог. Знакомясь с захватывающими дух открытиями современной физики и не выражая ни малейше­го неуважения к религии, следует признать, что Вселенский Разум — это огромное единое энергети­ческое поле.

Космический Разум находится вне пространства и времени. Он управляет всем — от элементарной частицы до бесконечной вселенной. Подсознание — это часть и выражение Вселенской Воли. Дуа­лизм, индивидуальность и различие в мириадах существ вокруг нас — иллюзия, вызванная ограни­ченностью нашего восприятия Истинной Реальности. Другими словами, на обычном уровне сознания че­ловек ориентируется на субъектно-объектное вос­приятие действительности. Выходя на более высокие уровни сознания, мы ощущаем реальность по-друго­му. Мистики и великие мастера, достигшие очень глубоких уровней сознания с помощью медитации, говорят, что разобщенность объектов иллюзорна, и все сущее едино в непрерывном потоке энергооб­мена. Таким образом, все во вселенной взаимосвя­зано и взаимозависимо. Невольно вспоминаешь о словах поэта, будто падение воробья здесь, на пла­нете Земля, ощущается на далекой звезде.

Леонардо да Винчи был не только великим ху­дожником и скульптором, но и великим ученым, инженером, изобретателем и провидцем. Как и от­куда черпал он бесконечный поток вдохновения и творческих идей? С помощью медитации, из Все­ленского Разума. Часто его видели смотрящим от­решенно на кучу золы; в это время он находился в состоянии глубокой медитации, и его подсознание посещали прекрасные идеи.

Моцарт отправлялся в долгие поездки в экипаже по окрестностям. В поездке, в состоянии медитации, он слышал красивую музыку, звучащую на подсознательном уровне. Томас Эдисон прямо заявлял о том, что изобретения пришли к нему благодаря бес­конечным силам вселенной и что получил он их в состоянии расслабления, во время созерцательной медитации.

Один из моих лучших учеников, Но Кови Бэн, очень сильно помог мне в распространении шаолиньского цигун и кунг-фу. Он работал инжене­ром на фабрике и, хотя ему платили незаслужен­но мало, был очень работящим и бескорыстным. Я посоветовал ему медитировать и вступить в кон­такт со Вселенским Разумом. Таким образом он бы получил шанс построить собственную фабрику, хотя в тот момент никаких объективных возможностей для этого не было. Но Кови Бэн верил в меня и последовал моим указаниям. Для меня наступил один из счастливейших моментов в жизни, когда через несколько месяцев он сказал, что собирается открыть фабрику. Сейчас он успешный предприни­матель.

Каким же образом раскрепощенное медитативной техникой подсознание дает вдохновение и усилива­ет творческие способности? Подсознательный уро­вень подобен суперкомпьютеру. Он не только хра­нит знания и опыт, но, имеет доступ к бесконеч­ной мудрости и интеллекту Космического Разума.

 

ДОСТИЖЕНИЕ ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УМА В МЕДИТАЦИИ

Сначала следует освоить технику сосредоточения. Сядьте, скрестив ноги, в спокойном месте. Вы мо­жете использовать позу лотоса так, чтобы обе по­дошвы ног были обращены вверх.

Рис. 17.1. ПОЗА ЛОТОСА—СТИЛЬ ЛОХАНЬ

Можете принять позу полулотоса, когда только одна подошва об­ращена вверх, как показа­но на рис. 17.1. Можете принять “позу портного”, когда ни одна подошва вверх не обращена. При не­обходимости положите уп­ругую подушку под ягоди­цы. Руки положите на ко­лени и расслабьте.

 

Рис. 17.2. МЕДИТАЦИЯ СИДЯ НА СТУЛЕ

 

Если эти позы для вас трудны, сядьте на стул, выпрямив спину и положив ладони на бедра. Ноги прочно поставьте на пол, как показано на рис. 17.2.

Закройте глаза и дышите естественно. Освобо­дите ум от всех мыслей. После этого представьте себе светлое пятно, подобное золотому солнцу или серебряной луне. Постарайтесь мысленно удержи­вать изображение как можно дольше. Не беспо­койтесь, если образ будет менять цвет.

У вас в уме начнут возникать различные мыс­ли. Как только мысль появится, избавьтесь от нее и сосредоточьтесь на световом пятне. Сначала будет •трудно, и вы будете видеть мысленный образ лишь одну или две секунды. При регулярной прак­тике можно увеличить время мысленной концентра­ции.

Первое время медитируйте пять минут. За это время вы увидите и потеряете образ из вида много раз. Постепенно вы сможете его удерживать все дольше и дольше. Пусть вас не останавливают трудности. Если через некоторое время вы сможете сохранить мысленную картину в течение тридцати секунд — вы многого достигли. Постепенно время медитации можно увеличивать. Помните, свиде­тельством успеха служит качество визуализации, а не количество времени, потраченного на медита­цию. Заканчивая медитацию, потрите ладони одна о другую и приложите их к глазам. Согрев гла­за, сделайте массаж лица и ног. Затем сделайте тридцать быстрых шагов.

Выполняйте упражнение ежедневно в течение по крайней мере четырех месяцев. За это время вы обретете способность к концентрации и внутренне­му умиротворению. После этого можно переходить к медитации, направленной на пробуждение интуи­ции, вдохновения, творческих или иных способнос­тей. Эта техника выполняется следующим образом.

Сядьте на пол, скрестив ноги, или на стул и погрузитесь в состояние медитации. Достигнув под­сознательного уровня, то есть состояния отрешеннос­ти от окружающих предметов и явлений, без нап­ряжения, но сосредоточенно медитируйте над конк­ретной проблемой или рабочим проектом. Вы мо­жете зафиксировать ум только на одном аспекте своей деятельности, например на картине, которую вам надо написать. Мысленно вы можете предста­вить весь процесс, например разработку различных стадий научно-исследовательского проекта. Если у вас возникают образы, относящиеся к предмету ме­дитации, зафиксируйте их в памяти, не пытаясь объяснить. На этом уровне подсознания вы имеете доступ к Вселенскому Разуму. Поэтому созданный вами образ должен предстать во всем блеске не­бесного света, поток которого стимулирует вашу интуицию и творческое вдохновение. Этот процесс происходит либо во время медитации, либо позже, при расслаблении.

Аналогичным образом решаются более простые задачи: задайте вопрос и ждите ответа от подсоз­нания. Вопрос следует ясно и точно сформулировать до начала медитации. Всякий раз задавайте только один вопрос, причем конкретный. Например, не следует спрашивать: “Как улучшить продвижение моих товаров на рынке?” Вместо этого мысленно скажите: “Моя компания вышла на рынок с новой разработкой, говорящим компьютером. Каким обра­зом организовать сбыт товара с наибольшей поль­зой для компании и для меня лично и без ущерба для покупателей?”

Вам следует повторять вопрос или просьбу в те­чение многих медитаций. Иногда подсознание может дать ответ немедленно, но обычно ему требуется время для накопления необходимой информа­ции, подбора возможных решений и оптимального выбора. Решение может прийти во время медитации, в обычные часы работы или во время рас­слабления. Иногда данные поступают в виде симво­лических образов. Даже если ответ покажется вам несколько странным, то впоследствии всегда выясня­ется, что это наилучшее решение.

Подсознание — очень мощный инструмент. Поэтому никогда не надо им злоупотреблять. Помните о том, что на зло всегда воздается злом. Это не ба­нальное предостережение, но закон мироздания. Мы становимся тем, о чем думаем.


 

 

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

 

ЧУДЕСА ЦИГУН

 

...всё, чего ни будете просить в молит­ве, верьте, что получите,— и будет вам.

Евангелие от Марка 11, 24

 

НЕКОТОРЫЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ ДЕЯНИЯ МАСТЕРОВ ЦИГУН

Поверили бы вы, если кто-нибудь сказал, что мастера цигун могут передавать ци через стены, вызывая непроизвольное раскачивание людей в дру­гой комнате? Что они заряжают воду, которая изле­чивает выпившего ее, что их духовному видению подвластна диагностика внутренних органов? Мо­жете ли вы поверить в то, что мастера цигун способны разгонять облака и останавливать дождь, что они могут мысленно увидеть предмет на рас­стоянии или астрально путешествовать по разным местам, возвращаться в прошлые воплощения и об­щаться с высшим разумом? Некоторые люди склонны в это верить. Другие назовут перечисленное шарлатанством. Очень немногие способны в это поверить. Однако сейчас я знаю, что все сказанное происходит на самом деле, потому что мои стар­шие ученики и я делаем такие вещи!

Даже если я представляю доказательства и нагляд­но демонстрирую эти возможности, среди зрителей найдутся те, которые не поверят; они скажут, что здесь какое-то совпадение или обман. Такова чело­веческая натура: мы не можем поверить во что-то, если оно не соответствует привычным мироощуще­ниям, и не важно, насколько убедительны доказа­тельства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.