Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





Реализация компетентностного и комплексного подходов в рамках курса «Криминология» предусматривает использование в учебном процессе практических занятий в форме проведения диалогово-дисскусионных диспутов, решения и разбора конкретных задач с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов, навыков исследовательской работы и творческого подхода к решению поставленных задач. В рамках курса «Криминология» предусмотрены интерактивные формы проведения занятий.

Предусмотренные учебным планом виды учебной работы позволяют студентам усвоить базовые, основополагающие понятия дисциплины, развить и закрепить умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности и целостного развития личности человека и гражданина.

Чтение лекции предусматривает обзор материала по общетеоретическим проблемам формирования понятийного аппарата «Криминологии», методологических основ криминологического знания, методики проведения криминологического исследования. В лекционном курсе раскрываются основные методологические подходы современной доктрины криминологии, делаются акценты на наиболее актуальные и спорные положения предмета криминологии. Проведение лекций предусмотрено в интерактивных формах.



В рамках практических занятий используются отдельные элементы образовательной технологии «Имитационное обучение» (далее по тексту – ИО). Технология ИО представляет собой имитационно-игровое моделирование в условиях обучения процессов, происходящих в реальной системе. Ключевой момент – опора на использование деловых имитаций процессуальной игры. Технология ИО позволяет отразить в учебном процессе различные виды профессионального контекста и формировать профессиональный опыт в условиях квазипрофессиональной деятельности. Технология ИО направлена на освоение базовых положений законодательного массива, развитие правовой культуры члена гражданского общества. Использование имитаций процесса профилактической деятельности правоохранительных органов способствует формированию высокого восприятия и понимания, усвоению базовых навыков открытого информационного пространства, развитию качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Таким образом, имитационное обучение позволяет развивать в процессе обучения общекультурные компетенции.



Учебным планом предусмотрена самостоятельная работа, которая проводится дополнительно, вне зависимости от лекционных и практических занятий.

Самостоятельная подготовка направлена на полное освоение материала обучающимся, выработку навыков использования аналитико-критического подхода к работе с литературными источниками. Самостоятельная работа построена с использованием образовательной технологии «Проблемное обучение» (далее по тексту ПО). Образовательная технология ПО представляет собой подобие научного поиска необходимого к изучению материала. Образовательная технология ПО осуществляется на основе инициирования самостоятельного поиска студентом предложенных преподавателем знаний через проблематизацию учебного материала и указанием правовых школ, разрабатывающих то или иное доктринальное положение. Использование данной образовательной технологии развивает усвоение материала с позиции комплексности самостоятельного поиска необходимых теоретических и практических данных, способствует формированию самостоятельно конструировать свои знания и ориентированность в информационном пространстве, критическое мышление.

В рамках курса «Криминология» используются следующие формы самостоятельной работы обучающихся:

- изучение основной и дополнительной литературы;

- выполнение аналитической работы с текстом;



- составление глоссария по курсу и усвоение новых терминов и понятий;

- подготовка тезисов к обсуждению наиболее актуальной темы в рамках делового общения;

- работа над составлением программы криминологического исследования и его проведение;

- решение криминологических казусов, рассчитывание криминологических показателей преступности;

- выполнение тестов и контрольной работы.

10. Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентов

Самостоятельное изучение основных положений курса

Прежде всего, следует обратить внимание, что курс рассчитан на подготовку бакалавров в сфере юриспруденции. Поэтому целью преподаваемой дисциплины является изучение нормативных и методологических аспектов применения законодательства о противодействии преступности с целью уяснения основных положений законодательства, а также закрепления полученных знаний в сфере криминологической характеристике и противодействия отдельным видам преступности, полученных на юридическом факультете Новосибирского государственного университета. Изучается также теоретико-методологические вопросы, связанные с определением предмета, метода правового регулирования, системы источников криминологии; субъектный состав и его правомочия по противодействию преступности; особенности принятия и исполнения профилактических документов. К моменту окончания курса студент сможет закрепить полученные в ходе обучения знания на примерах конкретных задач, в рамках которых осуществляется выработка навыков профилактической работы в сфере противодействия преступности.

Подготовку следует начать с ознакомлением в предложенном в практикуме перечнем вопросов к практическому занятию и основной дополнительной литературой, указанной в рабочей программе. Далее следует ознакомиться с материалами лекционного характера и нормативно-правовой базой, затрагивающей данную проблематику. Особое внимание следует уделить теоретической подготовке: анализу монографической литературы, статей, тезисов. При подготовке решения задач в необходимых случаях важно обращаться к законодательству.

Первоначальным этапом подготовки считается внимательное изучение нормативной базы заданной темы. Необходимо учитывать, что криминологическое законодательство подвержено динамике развития, поэтому студент должен следить за последними новациями, изменениями и дополнениями. Обращается внимание на тот факт, что для уяснения смысла закона вначале целесообразно определить какая правовая норма исследуется в каждом конкретном случае и каким образом может быть истолковано ее содержание. Для некоторых правовых казусов, а также с целью облегчения подготовки к теоретическим вопросам следует обратиться к материалам судебной практики и к комментарию к действующему законодательству. Здесь студент найдет не только конкретизацию применения правовой нормы, но также сможет почерпнуть компетентное мнение.

Лекции являются необходимым атрибутом к подготовке, поскольку в них отражены основные теоретические взгляды, господствующие в правовых школах России и мировой сцены. Отражена позиция лектора-преподавателя, а также представлены последние изменения в законодательном массиве, которые, по объективным причинам, еще не нашли отражения в учебных пособиях. Также обращается внимание, что современная доктрина широко представлена представителями различных правовых школ, таких как: г. Москва, г. Екатеринбург, г. Санкт-Петербург, г. Саратов, поэтому студент обязан ознакомится с трактованием той или иной проблемы криминологии права для получения объективного представления об искомом предмете исследования.

При выборе литературного источника: учебного пособия или учебника, предпочтение желательно отдать таким ведущим ученым, как: Ю.М. Антонян, В.В. Лунеев, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова, Д.А. Шестаков, Л.М. Прозументов и др.

Изучение теоретической части представленных в практикуме вопросов традиционно начинается с поиском определения и методологической характеристики данного вопроса в доктрине. Основные дефинитивные подходы, представленные в науке, следует выписать и попытаться сравнить, выделив схожесть и отличия. Если понятие определено легально, его следует выучить так, как оно закреплено в законе. В случае, разработки его доктринально - с позиции, того авторского коллектива, которым пользуется студент при подготовке, определение также заучивается.

С целью глубокого познания заданного правового явления студенту рекомендуется тщательно проработать не только лекционный материал и материал учебника, но также и монографические источники, периодику, посвященную исследование отдельных правовых институтов с позиции теории, правоприменения или толкования законодательства.

В процессе самостоятельной работы особенно важно не машинально заучивать теоретические или практические особенности того или иного правового института, главное – чтобы студент понимал его правовую природу и мог раскрыть его правовой режим доступным понятным языком. С этой целью ответ рекомендуется законспектировать.

Если в момент подготовки у студента возникнут трудности, затруднения при решении правового казуса, рекомендуется данное обстоятельство изложить на практическом занятии или задать вопрос преподавателю самостоятельно.

Самостоятельное решение задач

Представленные в практикуме задачи определяются в рамках тематического освоения курса. Из указанных задач к теме преподаватель выбирает то количество, которое необходимо для качественного усвоения практической части специального курса, выбранного студентом образовательного профиля.

Приступая к решению задачи, целесообразнее внимательно, вдумчиво, прочитать условие, обращая внимание на все ее условия. Следует учитывать, что условие задачи сформулировано таким образом, чтобы отразить всю специфику полученных теоретических знаний, и направлено на формирование навыков практического ассимирования теории на практике.

В необходимых случаях при решении задач должны быть использованы нормативные правовые акты, причем ссылка должна быть указана на конкретную правовую норму с раскрытием ее содержания и указанием на привязанность к конкретному казусу, представленном для разрешения в практикуме. Следует учитывать, что правовые нормы, относимые при решении задачи к разрешению вопросов по существу, могут содержаться как отраслевом законодательстве, так и в Основном законе страны, обладать не только специальной сферой регулирования, но и общим характером. Поэтому при ответе на поставленные вопросы студент должен ссылаться преимущественно на отраслевое законодательство, однако, не упуская из виду и российское законодательство в целом.

Решение задачи должно быть оформлено письменно, с обязательным раскрытием содержания ответов на поставленные в правовом казусе вопросы. Сокращения не допускаются, кроме общепринятых, утвержденных ГОСТом.

Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативный правовой акт.

Самостоятельное написание документов

При выдаче задания преподавателя на самостоятельное составление материально-правового или процессуального документа студенту, необходимо учитывать, что прежде чем изготавливать документ, следует изучить требования законодательства к составлению документов в области криминологии. Также при возможности целесообразнее вначале ознакомится с формой документа в реальных условиях: либо путем обращения к практическим работникам, либо к сборникам документов, либо к справочно-правовым системам.

Процессуальный или материально-правовой документ изготавливается на листе формата А4 в печатном виде и составляется преимущественном случае либо применительно к конкретному правовому казусу, либо к выбранной задачи.

11. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения курса и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для контроля усвоения курса «Криминология» предусмотрены текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся.

В течение семестра оценка текущих знаний осуществляется посредством контроля за подготовкой студентов к практическим и семинарским занятиям, решения ими тестовых заданий и выполнения решения задач. Выполнение указанных видов работ является обязательным для всех студентов. Результаты текущего контроля служат основанием для выставления оценок в ведомость контрольной недели на факультете как обязательной формой промежуточного контроля.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена. Обучающийся допускается к итоговой форме контроля при условии отсутствия текущих задолженностей и сдачи всех требуемых работ.

На экзамене осуществляется комплексная проверка компетенций студентов путем устного опроса по двум вопросам.

12. Использование информационных технологий в изучении дисциплины

При подготовке к семинарским занятиям используются следующие информационные технологии:

1. Обзор официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ.

Верховный Суд Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.supcourt.ru.

Генеральная прокуратура Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.genproc.gov.ru.

Государственный антинаркотический комитет [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.gak.gov.ru.

Конституционный Суд Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.ksrf.ru.

Министерство внутренних дел РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.mvdinform.ru.

Министерство юстиции Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minjust.ru.

Национальный антитеррористический комитет [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.nak.fsb.ru.

Следственный комитет Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.sledcom.ru.

Служба внешней разведки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.svr.gov.ru.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.fsb.ru.

Федеральная служба по финансовому мониторингу [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.kfm.ru.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru.

Федеральная таможенная служба Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.customs.ru.

2. Работа с информационными правовыми системами:

- www.garant.ru - сайт позволяет ознакомиться с законодательством Российской Федерации (с комментариями), а также новостями органов государственной власти Российской Федерации

- www.consultant.ru - общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант-Плюс». Содержит он-лайн версии систем; графические копии документов; информацию Минюста РФ; обзоры законодательства; полезные ссылки. «Гарант» и «Консультант Плюс» (www.garant.ru и www.consultant.ru).

3. Подготовка презентаций в программе PowerPoint при чтении докладов, написании курсовой работы и реферата.

4. Поиск информации в Интернете (через поисковые системы: яндекс, гугл, рамблер и др.).

12.1 Программно – информационные материалы, которые могут быть использованы при изучении дисциплины

1. www.pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации.

2. www.rg.ru – сервер «Российской газеты».

3. www.elibraru - свободная электронная библиотека.

4. www.antiterror.ru - национальный портал противодействия терроризму.

4. www.lawportaI.ru-российский образовательный правовой портал. Содержит правовую библиотеку, информацию о конференциях, образовательные новости, юридические документы и иные материалы.

5. www.akdi.ru - информационное агентство по экономике и правоведению. Имеет собственную базу данных по Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционному, Высшему Арбитражному Судам Российской Федерации. Базы включают законы, законопроекты, решения и резолюции, новости правоведения и экономики.

6. www.legislature - законопроекты, рассмотрение которых назначено на ближайшее время, а также рассмотренные на последних заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

7. www.mvdinform.ru - официальный сайт МВД России. На сайте находятся сведения о структуре министерства, важные документы и нормативные акты МВД России, статистика преступности.

8. www.transparency.org.ru - сайт Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Transparency International».

9. www.sartraccc.sgap.ru - саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции.

10. www.crime.vl.ru — Владивостокский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции.

11. www.irkcenter.isea.ru - Иркутский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции.

12. www.crime-research.ru - Запорожский центр по исследованию проблем компьютерной преступности.

13. www.american.edu — центр по изучению проблем транснациональной преступности Американского университета.

14. www.narcom.ru - сервер против наркотиков. Содержит обширную библиотеку материалов по проблемам девиантологии.

15. www.criminology.narod.ru - санкт-петербургский криминологический клуб. Содержит библиотеку трудов клуба.

16. www.waaf.ru - всемирный антикриминальный и антитеррористический форум. Содержит публикации и материалы конференций форума

17. www.unodc.org - управление по наркотикам и преступности ООН. Содержит обширную библиотеку ссылок.

18. www.gks.ru -данные Федеральной службы государственной статистики.

19. www.nak.fsb.ru - Национальный антитеррористический комитет.

20. crimestat.ru – правовой портал статистики, представленной прокуратурой Российской Федерации. Сведения о состоянии преступности, ее структурно-динамических показателях, в таблицах, диаграммах графиках, имеет место сравнение преступности по территории России (83 субъекта Российской Федерации), а также с иностранными государствами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.