Сделай Сам Свою Работу на 5

Переходите от конкуренции к сотрудничеству





Джеффри Дж. Фокс, автор книги «Как стать руководителем», говорит: «Всегда выискивайте идеи. Не делайте различий в том, что касается источников. Берите идеи от потребителей, детей, конкурентов, шоферов такси, находите их в других отраслях. Неважно, кто придумал ту или иную идею».

 

Всегда выискивайте идеи. Неважно, из каких источников... Неважно, кто придумал ту или иную идею. джЕФ ФРИ дж. Фокс

 

Человек, который ценит сотрудничество, желает реализовать идеи других, а не соперничать с ними. Если кто-то просит вас поделиться идеями, сосредоточьте внимание на помощи команде, а не на том, чтобы выдвинуться лично. А если вы относитесь к разряду тех, кто собирает людей вместе, чтобы они поделились своими мыслями, хвалите идею больше, чем ее источник. Если одерживает верх самая лучшая идея (а не предложивший ее человек), тогда все будут делиться своими мыслями с гораздо большим энтузиазмом.

3. Перед встречей с людьми составляйте план беседы

Я получаю большое удовольствие от встреч с конкретными людьми, независимо от того, обсуждаем ли мы какие-нибудь идеи или нет, — с моей женой Маргарет, с моими детьми, внуками, моими родителями. И хотя мы часто обсуждаем всякого рода идеи, меня ничуть не раздражает, если этого не происходит, — ведь мы одна семья. Однако, когда я провожу время с любым другим человеком, то обычно составляю повестку дня. Я знаю, чего хочу добиться.

Чем с большим уважением я отношусь к мудрости данного человека, тем внимательнее я слушаю то, что он говорит. Например, встречаясь с человеком, которого я чему-то учу, я даю ему возможность задать вопросы, но большую часть беседы беру на себя. Когда же я встречаюсь с кем-то, кто может быть наставником для меня, скажем, с Биллом Брайтом, я в основном молчу и слушаю. При прочих взаимоотношениях обе стороны отдают и получают в более-менее равных пропорциях. И независимо от того, с кем я встречаюсь, я всегда пользуюсь возможностью общения и надеюсь что-то дать и что-то получить.

 

Собирайте вокруг стола нужных людей


Умение собрать за круглым столом нужных людей является величайшим даром. Помните Пэт Саммит и «Lady Volunteers»? В конце перерыва между таймами Пэт спросила у своих тренеров, есть ли у них что добавить. Затем повернулась ко мне и сказала: «А вам есть чем с нами поделиться?» В этот момент я понял, что она хочет получить хоть какую-то пользу от своего «гостя», но при этом сознавал, что ничего ценного добавить не могу. Во второй половине игры Пэт не позвала меня в свой кружок во время тайм аутов. Почему? Потому что мне нечего было вложить в их общее дело. Благословен тот, кто знает, когда нужно держать свой рот на замке!

Чтобы извлечь пользу из разделенного мышления, нужно собирать за круглым столом таких людей, которые могут что-то принести к этому столу. Готовясь пригласить людей участвовать в разделенном мышлении, используйте следующий критерий для процесса отбора. Выбирайте:

· Людей, величайшим желанием которых является успех данных идей.

· Людей, которые могут придать ценность мыслям других людей.

· Людей, которые эмоционально могут справиться с резким изменением хода разговора.

· Людей, способных оценить сильные стороны в тех областях, в которых они сами имеют слабину.

· Людей, которые осознают свое место за столом с позиции ценности.

· Людей, которые ставят интересы команды превыше собственных.

· Людей, которые могут побудить сидящих за столом лучше мыслить.

· Людей, которые обладают зрелостью, опытом и преуспевают относительно обсуждаемой проблемы.

· Людей, которь берут на себя обязательства и ответственность за решения.

· Людей, которь встают из-за стола с позицией «мы», а не «я».

Мы слишком часто выбираем партнеров для «мозгового штурма» основываясь на дружеских чувствах, или внешних условиях, или потому, что нам так удобнее. Но это не поможет нам открывать и создавать максимально ценные идеи. Все дело в том, кого мы приглашаем за свой круглый стол.

 

Используйте вклад плодотворных мыслителей

В преуспевающих организациях практикуется разделенное мышление. Если вы руководите какой-нибудь организацией, отделением или командой, то не можете позволить себе обходиться без людей, способных к разделенному мышлению.

 

Умение собрать за круглым СТОЛОМ НуЖНЫХ людей ЯВЛЯеТСЯ величайшим даром.

Нанимая на работу людей, ищите плодотворных мыслителей, которые ценят других, имеют опыт организации процесса сотрудничества и являются эмоционально сдержанными. Затем хорошо заплатите им и сделайте так, чтобы они могли как можно чаще применять свои мыслительньие навыки и делиться идеями. Ничто так не добавит ценности, как наличие большого числа плодотворных мыслителей, направляющих свой разум в одном направлении.

 

УСИЛЕНИЕ КОМАНДЫ

 

Независимо от того, чего вы стараетесь достичь, с помощью разделенного мышления вы можете сделать это еще лучше. Вот почему я посвящаю большую часть своей жизни обучению людей лидерству. Истинный лидер способен собрать вместе нужных людей в нужное время для нужной цели — с тем, чтобы выиграл каждый. Я настолько сильно верю в разделенное мышление, что включаюсь в этот процесс, даже когда пишу книгу.

Большинство людей считают, что создание книги дело индивидуальное. Иногда это так и есть, особенно когда дело касается романистов и поэтов (хотя Стивен Кинг, вероятно, самый популярный новеллист нашего времени, относит свой успех на счет жены). Но, как и все прочее, книга бывает написана лучше, если она является результатом работы разделенного мышления.

Начиная работать над этой книгой, я много времени посвящал рефлективному мышлению, чтобы выяснить, как я мыслю, и учесть мыслительные привычки преуспевающих людей. Затем я делал набросок книги и привлекал к этому процессу других плодотворных мыслителей. Уже на раннем этапе написания книги я собирал идеи с помощью моего помощника Чарли Уэтцела. Кроме того, я поддерживал обратную связь со своим издателем Ролфом Зеттерстеном. На этих ранних стадиях мы определяли название книги.

 

 

Независимо от того, чего вы стараетесь достичь, с помощью разделенного мышления вы можете сделать это еще лучше.

Определившись с названием и закончив набросок книги, я собирал команду из плодотворных, творческих мыслителей, чтобы получить как можно больше идей для своей книги. В эту группу людей входили:

 

Дик Биггс;

Кевин Доналдсон;

Линда Эггерс;

Тим Элмор;

Джон Халл;

Габе Лайонс;

Ларри Максвелл;

Кевин Майерс;

Дэн Рейланд;

Кевин Смол;

Дж. Л. Смит;

Дэйв Сатерленд;

Чарли Уэтцел;

Кэти Уит.

 

С некоторыми из этих людей я консультировался индивидуально, но чаще всего мы собирались все вместе, чтобы насладиться восхитительными минутами совместного размышления. Потом Кэти Уит, мой ассистент по исследовательской работе, начинала сводить все идеи, перерабатьтвая их в виде связных текстов. А когда мы с Чарли заканчивали главы, его жена, Стефани, и моя, Маргарет, перечитывали их и вносили свои ценные поправки, помогая нам обнаружить то, что мы упустили. Отдельные главы я посылал людям, которые хорошо владели тем или иным типом мышления.

Смог ли бы я написать эту книгу один? Разумеется. Но она получилась лучше, потому что я попросил людей помочь мне? Определенно! Мои друзья и коллеги делают мою работу лучше, чем я смог бы сделать ее один. То же самое произойдет и с вами. Все, что требуется, это правильно подобранные люди и готовность принять участие в разделенном мышлении.

 

ВОПРОС НА РАЗМЫШЛЕНИЕ   Постоянно ли я обращаюсь к разуму других людей, черпая у них идеи, которые мне не пришли бы в голову, и достигаем ли мы совместно лучших результатов?  

 

ПРИВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ

РАЗДЕЛЕННОГО МЫШЛЕНИЯ

 

1. Насколько хорошо ВЫ практикуете разделенное мышление? С желанием ли подключаете других к процессу мышления, когда перед вами встает трудная проблема? Оцените свой уровень мышления по 10-балльной шкале, где 1 указывает на то, что вы никогда не подключаете других, а 10 — на то, что вы почти всегда приглашаете других поделиться своими идеями. Укажите ниже свое количество очков: ___________

Если ваш результат ниже семи, то вам не обходимо поискать кого-нибудь для совместной работы. Укажите, почему вы неохотно подключаете к этому процессу других:

 

· Я невысоко ценю мнение людей;

· Я не очень ценю процесс интерактивного мышления;

· Я не очень защищенный человек;

· Прочее...

Произведите изменения, которые помогут вам справиться с этой проблемой.

2. Если вы еще не составили список плодотворных мыслителей с указанием сферы их деятельности, составьте его. И тогда, в следующий раз, когда у вас появится достойная решения проблема, загляните в свой список и соберите вместе за круглым столом людей, которые могут помочь вам согласно критерию, данному в этой главе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.