|
Темы практических (семинарских) занятий.
п/п
| Название темы
| Количество часов
| Уровень освоения
|
| Семинарское занятие № 1.
Тема 1. Понятие, предмет, метод и система криминологии.
|
| репродуктивный
|
| Практическое занятие № 2.
Тема 2. Преступность и ее детерминанты.
|
| продуктивный
|
| Практическое занятие № 3.
Тема 3. Личность преступника и механизм совершения конкретного преступления
|
| продуктивный
|
| Практическое занятие № 4.
Тема 4. Проблемы виктимологии , суицидального поведения и фоновые явления в криминологии.
|
| продуктивный
|
| Практическое занятие № 5.
Тема 5. Предупреждение преступности.
|
| продуктивный
|
| Практическое занятие № 6 .
Тема 6. Криминологическое исследование, прогнозирование, планирование и организация борьбы с преступностью.
|
| продуктивный
|
| Практическое занятие № 7 .
Тема 7. Криминологическая характеристика насильственной и корыстной преступности и их предупреждение
|
| продуктивный
|
| Практическое занятие № 8 .
Тема №8. Криминологическая характеристика наркотической, женской и несовершеннолетней преступности и их предупреждение
|
| продуктивный
|
| Практическое занятие № 9.
Тема 9. Организованная,
рецидивная и профессиональная преступность и их предупреждение
|
| продуктивный
|
| Практическое занятие № 10.
Тема 10. Криминологическая характеристика экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждение.
|
| продуктивный
|
| Итого
|
|
|
Планы практических (семинарских) занятий.
Планы практических (семинарских) занятий для дневной формы обучения.
Номер
занятия
| Содержание занятия
| Объем в часах
|
|
|
|
| | | | |
|
Практическое
(семинарское)занятие № 1.
| Тема 1. Понятие, предмет, метод и система криминологии.
План.
Вопросы:
1.История становления криминологии, и ее современное состояние в Российской Федерации.
2.Понятие, предмет и задачи криминологии.
3.Система криминологии и соотношение ее со смежными дисциплинами
4.Методология, методика и основные понятия криминологии.
5. Решение практического задания
|
|
|
Практическое
занятие № 2. (2.1.,2.2.)
| Тема 2. Преступность и ее детерминанты.
План.
Вопросы:
1. Преступность как объект криминологического изучения, её современное состояние и тенденции развития в Российской Федерации.
2. Понятие преступности и ее признаки.
3. Количественные характеристики преступности
4. Качественные характеристики преступности.
5. Латентная преступность.
6. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений.
7. Причины преступности.
8. Условия, способствующие совершению преступлений.
9. Факторы преступности, их виды и содержание.
10. Решение задач, заданий и тестов.
Практическое занятие № 2.1
Тема. Преступность и её характеристика.
План.
Вопросы.
1.Преступность как объект криминологического изучения, её современное состояние и тенденции развития в Российской Федерации.
2.Понятие преступности и ее признаки.
3.Количественные характеристики преступности
4.Качественные характеристики преступности.
5. Латентная преступность.
6. Решение задач, заданий и тестов.
Практическое занятие № 2.2
Тема. Причины, условия и факторы преступности.
План.
Вопросы.
1. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений.
2. Причины преступности.
3. Условия, способствующие совершению преступлений.
4. Факторы преступности, их виды и содержание.
5. Решение задач, заданий и тестов.
|
|
| Практическое занятие № 3
(3.1.,3.2.)
| Тема 3. Личность преступника и механизм совершения конкретного преступления
План
Вопросы.
1. Понятие и структура личности преступника.
2. Социальное и биологическое в личности преступника
3. Классификация личности преступника.
4. Понятие причин и условий конкретного преступления.
5. Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления.
6. Условия неблагоприятного формирования личности.
7. Решение задач, заданий и тестов.
Практическое занятие № 3.1.
Тема. Криминологическое учение о личности преступника
План.
Вопросы.
1. Понятие личности преступника.
2. Структура личности преступника.
3.Социально-демографические свойства личности.
4. Социально-ролевый свойства личности.
5.Социально-психологические свойства личности.
6. Социальное и биологическое в личности преступника
7. Классификация личности преступника.
8 Решение задач, заданий и тестов.
9. Составить по таблице личностную характеристику преступника
Практическое занятие № 3.2.
Тема: Причины, условия и механизм совершения конкретного преступления.
План.
Вопросы:
1. Понятие причин и условий конкретного преступления.
2. Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления.
3. Условия неблагоприятного формирования личности.
4.Решение задач, заданий и тестов.
|
|
|
Практическое занятие № 4
|
Тема 4. Проблемы виктимологии, суицидального поведения и фоновые явления в криминологии.
План.
Вопросы:
1.Становление виктимологии как самостоятельного направления криминологического исследования.
2.Личность потерпевшего и ее криминологическое значение.
3.Классификация жертв преступлений.
4. Причины и механизм суицидального поведения.
5. Общая характеристика фоновых явления.
6. Криминологическая характеристика наркомании.
7. Криминологическая характеристика пьянства.
8. Криминологическая характеристика проституции.
9.Решение задач, заданий и тестов.
|
|
|
Практическое занятие № 5.
|
Тема 5. Предупреждение преступности.
План.
Вопросы:
1 Теория предупреждения преступности.
2. Классификация мер предупреждения
преступности.
3. Система предупреждения преступности.
4. Субъекты предупреждения преступности и основные направления их деятельности.
5. Организация и управление процессом предупреждения преступности.
6.Решение задач, заданий и тестов.
|
|
| Практическое занятие № 6.
(6.1.,6.2.)
| Тема 6. Криминологическое исследование, прогнозирование, планирование и организация борьбы с преступностью.
План.
Вопросы:
1.Методика и организация
криминологических исследований.
2. Понятие, функции, виды и методы
криминологического прогнозирования.
3. Основы криминологического
планирования.
4. Прогнозирование индивидуального преступного поведения.
5. Организация борьбы с преступностью.
6.Решение задач, заданий и тестов.
7. Составление плана профилактической работы
Практическое занятие № 6.1.
Тема. Организация криминологических исследований.
План.
Вопросы.
1.Методика и организация
криминологических исследований.
2. Понятие, функции, виды и методы
криминологического прогнозирования
3.Решение задач, заданий и тестов.
4. Составление плана профилактической работы
Практическое занятие № 6.1.
Тема. Организация борьбы с преступностью.
План.
Вопросы.
1. Основы криминологического
планирования.
2. Прогнозирование индивидуального преступного поведения.
3. Организация борьбы с преступностью.
4.Решение задач, заданий и тестов.
5. Составление плана профилактической работы
|
|
| Практическое занятие № 7
| Тема 7. Криминологическая характеристика насильственной и корыстной преступности и их предупреждение
План.
Вопросы.
1. Понятие и структура криминологической характеристики преступлений.
2. Структура, динамика и состояние насильственной преступности.
3. Личность насильственного преступника.
4. Причины и условия насильственных
преступлений.
5 Основные направления предупреждения насильственных преступлений.
6. Структура, динамика и состояние корыстной преступности.
7. Криминологическая характеристика личности корыстных преступников.
8. Причины и основные направления
предупреждения корыстных преступлений.
9.Решение задач, заданий и тестов.
10. Составление плана профилактической работы
|
|
| Практическое занятие № 8.
| Тема №8. Криминологическая характеристика наркотической, женской и несовершеннолетней преступности и их предупреждение.
План.
Вопросы.
1. Характеристика наркопреступности.
2. Причины и условия, способствующие распространению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
3. Личность наркопреступника.
4. Профилактика криминального наркотизма.
5. Особенности преступности женщин.
6. Предупреждение женской преступности.
7. Особенности преступности несовершеннолетних.
8. Характеристика личности несовершеннолетнего преступника.
9. Причины и условия преступности несовершеннолетних.
10. Предупреждение преступности несовершеннолетних.
11. .Решение задач, заданий и тестов.
12. . Составление плана профилактической работы
|
|
| Практическое занятие № 9.
| Тема 9. Организованная, рецидивная и профессиональная преступность и их предупреждение
План.
Вопросы:
1.Понятие и криминологическая характеристика организованной преступности.
2.Детерминанты организованной преступности.
3.Противодействие организованной преступности.
4.Понятия рецидивной преступности и ее виды.
5.Понятие профессиональной
преступности и ее характеристика.
6. Причины и условия рецидивной и
профессиональной преступности.
7Личность рецидивиста.
8.Предупреждение рецидивной и профессиональной преступности.
9.Решение задач, заданий и тестов.
|
|
| Практическое занятие № 10.
| Тема 10. Криминологическая характеристика экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждение.
План.
Вопросы:
1. Экономическая преступность: понятие и основные характеристики.
2. Причины и условия экономической и
преступности.
3. Основные направления и способы
предупреждение экономической преступности.
4. Должностная преступность и её характеристика.
5. Понятие коррупции и коррупционных
преступлений.
6. Криминологическая характеристика
коррупционной преступности и личности коррупционера.
7. Детерминанты коррупционной и должностной преступности.
8. Способы противодействия коррупции.
9. .Решение задач, заданий и тестов.
10. Составление плана профилактической работы
|
| | |
| | | | Всего: практических занятий
|
|
Планы практических (семинарских) занятий
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|