Методические рекомендации по подготовке к практическим (семинарским ) занятиям.
Криминология
Содержание
1.Реквизиты учебно-методического пособия «Планы практических (семинарских) занятий по криминологии». …………………………………………...2
2. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям……..3
3. Темы практических (семинарских) занятий …………………………………..5
4. Планы практических (семинарских) занятий для дневной формы
обучения. ………………………………………………………………………………..6
5. Планы практических (семинарских) занятий для заочной формы
обучения. ……………………………………………………………………………….14
6. Рабочие планы практических занятий по криминологии для
дневной формы обучения……………………………………………………………16
7. Рабочий план практического занятия № 1 ……… ……………………....16
8. Рабочий план практического занятия № 2 (2.1.,2.2. )………………………22
9. Рабочий план практического занятия № 3 (3.1.,3.2.) …………………........29
10.Рабочий план практического занятия № 4 ( ) ……
11.Рабочий план практического занятия № 5 () ………………….
12. Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………..
Министерство образования и науки Российской Федерации
Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского
Кафедра уголовного права и криминологии.
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ
Криминология
по направлению подготовки
40.03.01 – юриспруденция
(код и наименование направления подготовки по ФГОС)
квалификация (степень) выпускника «бакалавр »
профиль юриспруденция_______________________________________
факультет юридический
«Утверждено»
на заседании кафедры уголовного права
и криминологии
Протокол № _1__ от _ сентября 2015 г.
Заведующая кафедрой к.ю.н. доцент
_____________________ (В.А. Бугаев)
Планы семинаров подготовил :
Доцент________________________________Герасименко В.А
Симферополь – 2015 год
Методические рекомендации по подготовке к практическим (семинарским ) занятиям.
Семинарские и практические занятия являются одним из видов контрольных занятий. По дисциплине «Криминология» учебным планом предусмотрено 26 часа практических (семинарских) занятий. Каждое практическое (семинарское) занятие требует значительных усилий студентов при подготовке к ним и участию в них. Успех, может быть, достигнут только при плановой деятельности и соблюдении ряда методических рекомендаций.
Каждое практическое (семинарское) занятие имеет ряд целей.
Во-первых, оно должно закрепить и углубить знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельного изучения уголовно-исполнительных проблем, соответствующего законодательства и рекомендованной литературы, а также совершенствование практических навыков применения методов и способов криминологических исследований. Эти занятия служат трибуной для дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, правонарушений, средством постановки, рассмотрения и решения проблемных ситуаций.
Во-вторых, студенты при подготовке к практическому (семинарскому) занятию и на нем должны расширить знания по изучаемой проблеме за счет ознакомления с дополнительной литературой.
В-третьих, целью практических (семинарских) занятий и подготовки к нему является формирование у студентов правосознания, их личного уважения к закону, умение применять знания к конкретным жизненным обстоятельствам. В ходе подготовки к практическим (семинарским) занятиям студенты должны научиться анализировать различные социальные явления и правовые нормы, практику их применения, различные точки зрения по теоретическим проблемам криминологии. Практическое (семинарское) занятие одновременно служит средством проверки знаний студентов и контроля индивидуальных заданий, работы с литературой, умения логично и последовательно излагать усвоенный материал. В процессе выступления на практическом (семинарском) занятии студент должен продемонстрировать умение выделять основные положения криминологии, иллюстрировать их цифрами и примерами, а также делать практически значимые выводы из теоретических положений. Практические (семинарские) занятия позволяют также контролировать усвоение студентами учебного материала.
Успеху проведения студентами практических (семинарских) занятий способствует тщательная предварительная подготовка к ним. По всем темам практических (семинарских) занятий дан перечень наиболее важных вопросов курса, а также указан список литературы, которую необходимо изучить при подготовке к занятию. В первую очередь необходимо ознакомиться с заданием к практическому (семинарскому) занятию и определить примерный объем работы по подготовке к ним. При этом необходимо выделить вопросы, упражнения и задачи, ответ на которые без предварительной подготовки не возможен. Далее надо ознакомиться с перечнем законодательных, нормативных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения. Этот перечень может быть дополнен преподавателем, из него могут быть исключены отдельные источники с учетом изменений в законодательстве, принятия новых правовых актов и выхода в свет новой литературы. Об этом студенты информируются накануне подготовки к занятиям. Следует, однако, иметь в виду, что в библиотеке института имеются не все рекомендованные источники.
Начинать подготовку к практическому (семинарскому) занятию надо с уяснения содержания вопросов, стоящих в плане занятия, это помогает определить тот конкретный объем информации, который необходим для полного и точного ответа или решения задачи. Далее целесообразно обратиться к конспекту лекций, и иным нормативным материалам, регламентирующим организацию и осуществлению криминологического исследования во всех правоохранительных органах и учреждениях.
Следующим этапом подготовки является изучение соответствующей темы в учебниках и учебных пособиях. И только после того, когда уже имеется необходимая теоретическая база для усвоения более сложного материала, необходимо приступить к изучению рекомендованной дополнительной литературы, содержащей информацию по проблемным вопросам темы.
При ответе на вопросы и решении задач и заданий внимательно прочитать их текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможно и несколько вариантов ответов. В случае возникновения сомнений в правильности ответов можно посоветоваться со студентами или обратиться за консультацией к преподавателю. По просьбе студентов и инициативе преподавателя могут проводиться групповые консультации.
При подготовке к занятиям студенты могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическим материалом (схемами, слайдами, диафильмами, видеофильмами и др.), которыми располагает университет. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Для более глубокого усвоения материала, а также для осуществления контроля со стороны преподавателя, студентам при подготовке к практическому (семинару) занятию необходимо вести конспект или составить тезисы по всем контрольным вопросам. Такой конспект может быть в отдельной, специально для этого предназначенной тетради в форме письменного плана ответов по каждому вопросу темы, а иногда и кратким ответом, подкрепленным ссылкой на нормативные материалы, статистические данные или литературу. В этой же тетради следует решать практические задачи и записывать неясные вопросы, требующие уточнения на занятиях. Если студент не подготовился к практическому (семинарскому) занятию или пропустил его по какой-то причине (в т.ч. и по болезни), он обязан во внеурочное время в течение двух недель отчитаться, выполнив индивидуальное задание, представив тезисы или устный ответ.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии и письменного выполнения практического задания при активном участии всех студентов. Поэтому студенты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать альтернативные точки зрения и отстаивать их, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники, а также акты борьбы с преступностью, реагирования на изменения состояния преступности, вынесенные контролирующими и надзорными органами, решения судов и другие документы. Как за устные, так и за письменные ответы студентам выставляются оценки по пятибалльной системе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|