Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные направления предупреждения преступности несовершеннолетних и молодежи.





Рассматривая профилактику преступности несовершеннолет­них в качестве элемента предупредительной деятельности в целом, правомерно использовать при анализе мер профилактики: общесоциальные и специально-криминологические.

Общесоциальное предупреждениепредполагает комплексное решение проблем молодежи на всех уровнях структуры государственной власти и управления: федеральном, региональном, местном. Общесоциальные меры охватывают широкий спектр проблем: обеспечение работой родителей и молодежь, повышение жизненного уровня населения, обеспечение социальной защиты семей с социально-негативными свойствами, развитие досуговых учреждений преимущественно на бесплатной основе и др.

Для решения проблем устройства детей и подростков, лишившихся родительского попечения, развернута также сеть семейных детских домов, созданы социальные центры для оказания им не­обходимой помощи, законодательно определены возможности для помещения таких детей на определенный срок в приемные семьи.

К мерам социального характера относятся:

1) организация социальной помощи нуждающимся в этом неблагополучным семьям; 2) социальная помощь непосредственно подросткам;



3) контроль и управление сферой общения несовершеннолетних, организация их досуга; 4) организация нравственного, полового и духовного воспитания подростков в семье, учебно-воспитательных заведениях;

5) должное внимание гражданско-патриотическому воспитанию подростков.

Также в настоящее время большую роль должна играть нравственно-духовная направленность воспитательной работы с подростками, с решительным устранением криминально-рыночной психологии, возрождением психологии коллективизма, сострадания, справедливости и жертвенности во имя высших социальных интересов.

Весьма актуальной остается проблема правового просвещения и воспитания подростков. Поскольку, согласно проведенным исследованиям, около половины опрошенных несовершеннолетних отметили, что при определенных обстоятельствах, например «за компанию», смогли бы совершить преступление, а 20% респондентов сообщили, что никогда не задумывались о существовании уголовной ответственности и наказания. В то же время 77% школьников и учащихся профессиональных училищ желали бы изучать основы права.



Общесоциальные меры предупреждения преступности несовершеннолетних должны дополняться специальными.Под специальным криминологическим предупреждением преступлений следует понимать меры, специально направленные на искоренение отрицательных факторов, которые имеют место в микросреде и формируют склонность к совершению преступления.В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Органы управления социальной защиты населения организуют профилактическую работу в отношении беспризорных несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию. Это территориальные центры помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи, экстренной психологической помощи.

К специальным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, относятся социально-реабилитационные центры, приюты для детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

К органам управления образованием относится сеть специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа.

Учреждения открытого типа принимают для содержания, воспитания и обучения лиц от 8 до 18 лет, требующих специального педагогического подхода; на основании постановления КДН, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия подростков с 14 лет, их родителей.



Учреждения закрытого типа содержал лиц от 11 до 18 лет, нуждающихся в особых условиях воспитания в случаях, если они совершили преступление и не подлежат уголовной ответственности в силу возраста либо невменяемости, или на основании ст. 92 УК РФ, но не более чем на 3 года.

Подразделения по делам несовершеннолетних ОВД (далее – ПДН) осуществляют свою деятельность как на уровне раннего, непосредственного предупреждения преступлений, так и профилактики повторных преступлений.

К числу мер ранней профилактики относятся: вовлечение родителей в педагогический процесс; беседы о правах и обязанностях родителей; рассмотрение компетентными органами материалов о ненадлежащем выполнении родительских обязанностей; направление родителей на лечение и т д.

В криминологической науке не подвергается сомнению положение о том, что эффективность предупреждения преступности несовершеннолетних повышается, если эта деятельность осуществляется на ранних стадиях. Анализ практики показывает, что немало несовершеннолетних уже в возрасте 10-14 лет входят в различные группы антиобщественной направленности. Подавляющее большинство из них учатся в общеобразовательных школах. Поэтому вполне логично, что общеобразовательные школымногие исследователи рассматривают в качестве субъектов специальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

Группа мер непосредственного предупреждения.Они необходимы, если на предыдущем этапе (ранней профилактики) не было предотвращено формирование у подростка склонности к правонарушениям и он начал их совершать. На данной ступени также осуществляется нормализация условий жизни и воспитания, оздоровление микросреды. Существенно интенсифицируется воздействие на самого подростка, включая при необходимости и меры правового характера. Служба социальной защиты и помощи, специализированная служба органов внутренних дел выясняют и устраняют обстоятельства, под влиянием которых конкретные несовершеннолетние нарушают общественный порядок, совершают мелкие кражи, принимают участие в выпивках, азартных играх и т д., а равно ведут работу по исправлению самих этих лиц. Привлекаются к ответственности (административной, уголов­ной и др.) лица, оказывающие на этих несовершеннолетних вредное влияние.

Следующая группа мер направлена на профилактику рецидива. Их цель – перевоспитание, контроль и социальная помощь несовершеннолетним, уже совершившим преступления, нейтрализация факторов социальной среды, способствовавших совершению преступления. К таким мерам относятся воспитательная деятельность исправительного учреждения (ВК), контроль и помощь в бытовом, трудовом устройстве отбывшим наказание несовершеннолетним, перевоспитание осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ОВД (ЦВСНП) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; проводят индивидуальную профилактическую работу, выявляют лиц, причастных к совершению преступлений, взаимодействуют с РОВД. Здесь содержатся временно ожидающие рассмотрения вопроса о помещении в учреждения закрытого типа на срок не более 30 суток, с продлением на основании постановления судьи до 15 суток; совершившие административное правонарушение или преступление до достижения возраста ответственности и др. Несовершеннолетние помещаются в ЦВСНП на основании приговора суда или постановления судьи.

При осуществлении профилактического воздействия к каждому подростку необходимо подходить индивидуально. Так, в отношении несовершеннолетних случайного типа с учетом его индивидуальных положительных качеств в большинстве случаев для исправления достаточно применения своевременных принудительных мер воспитательного воздействия, а не уголовного наказания, которое может оказать более негативное влияние на него. Несовершеннолетнему случайного типа необходимо постоянно напоминать об уголовной ответственности с той целью, чтобы он задумывался о своих действиях, прежде чем совершать их. Если же воспитательное воздействие не оказывает влияния на подростка, и он продолжает заниматься преступной деятельностью, то только тогда необходимо применять меры уголовно-правового характера.

При работе с несовершеннолетними важно пробудить в их сознании положительные качества (творческие, спортивные, интересы, хобби и т.п.) и учитывая их наметить цель в жизни подростка, его положительные планы на будущее.

Большую роль в предупреждении повторного совершения преступлений играет постпенитенциарная деятельность. Основные направления этой деятельности должны предусматривать: своевременное трудовое и бытовое устройство отбывших наказание; непрерывность общеобразовательного процесса и повышение профессионального уровня; закрепление за освобожденными из воспитательных колоний шефов и наставников по месту жительства подростка; усиление профилактической работы и оперативного наблюдения в отношении отбывших наказание и их окружение; строгий контроль за образом жизни и общения освобожденных из воспитательных колоний.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.