Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели экономического потенциала и эффективности деятельности зарубежных фирм.

Показатели экон. потенциала фирмы: активы, продажи, чистая или валовая прибыль, основной капитал, оборотный капитал, капиталовложения, собственный и заемный капитал, капитализированная прибыль, производственные мощности, научно-исследовательская база и расходы на НИОКР, общее число занятых.

Масштабы операций фирмы характеризуются такими показателями, как объем продаж, активы, собственный капитал, число занятых. Сами по себе эти показатели мало о чем говорят. Все зависит от сферы деятельности фирмы. Для фирмы, выпускающей, например, спички, объем продаж в 10 млн. денежных единиц будет весомым, для металлургической фирмы — небольшим. Сравнивать нужно с аналогичными показателями других фирм данной отрасли или страны. Произв. база характеризует промышленный потенциал фирмы, возможность производить продукцию в нужных количествах и в необходимые сроки, стоимость используемых в процессе производства машин и оборудования, что характеризует основной капитал. Основной капитал. Эта статья разбивается на отдельные составляющие (например, земля, здания и сооружения, машины и оборудование, арендованное имущество и строящиеся предприятия, месторождения полезных ископаемых). Если из суммы, составляющей основной капитал, вычесть амортизационные отчисления, получим реальный основной капитал. К основным показателям производственной базы промышленных фирм относятся количество и мощности отдельных производственных предприятий.

Важный показатель, характеризующий производственный потенциал фирмы, — количество произведенной продукции и доля этой продукции в производстве подобной продукции в стране и в мире. Эти данные можно почерпнуть из отчетов фирм, статистических сборников, периодической печати, справок швейцарских банков и т.д. Объем капиталовложений также относится к показателям производственного потенциала фирмы.Научно-исследовательская база фирмы, как и научно-исследовательский потенциал в целом, в условиях острой конкуренции играет все более весомую роль.



Показатели эффективности: прибыль, показатели рентабельности, объем продаж и т.д.

Валовая прибыль - показатель зависит от объема продаж, прибыльности (разница между чистыми затратами и чистой продажной ценой) и системы мер по реализации. Валовая прибыль обеспечивает: покрытие всех экспл. расходов предприятия, не зависящих непосредственно от товар-ота (объема продаж);выплата займов и долгов, очисл. в пенсионный фонд и т.д. Только после того как будут удовлетворены все эти требования, оставш. часть прибыли можно снова вложить в производство в целях дальнейшего расширения предприятия. На основе полученной абсолютной прибыли исчисляются относ.

Показатели рентабельности: рен-сть продаж; рент-сть активов; рен-сть основного капитала; ре-ость собственного капитала; средняя норма рент-ости.

 

Показатели финансового состояния и конкурентоспособности зарубежных фирм.

 

Конкурентоспособность фирмы — это возможность предложить товар, удовлетворяющий конкурентным требованиям потребителя, в требуемом количестве, в нужные сроки и на наиболее выгодных условиях (цена, базисные условия поставки, организация технического обслуживания, предоставление кредита и т д.) Конкурентоспособность товара — это его полезность в качестве потребительной стоимости в конкретных условиях. Показатели: Объемы продаж в стоимостном и количественном выражении. Отношение прибыли к объему продаж. Отношение объема продаж: к стоимости материально-производственных запасов. Отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции. Отношение объема продаж: к сумме дебиторской задолженности загрузка производственных мощностей портфель заказов. Высокий уровень спроса на продукцию фирмы обеспечивает большой портфель заказов; затраты на научные исследования. Этот показатель свидетельствует о потенциальных возможностях фирмы; объем и направление капитальных вложений.

Показатели финн. положения:

Платежеспособность — это степень финансовой независимости фирмы от внешних источников финансирования своей деятельности и способность в заранее оговоренные сроки погашать свои финансовые обязательства.

Кредитоспособность — возможность предоставления кредитов клиентам.

Структура собственного капитала, т. е. соотношение составляющих капитал элементов акционерного капитала, эмиссионного дохода и капитализированной прибыли.

Отношение собственного капитала к итогу баланса отражает финансовую независимость фирмы от внешних источников финансирования.

Отношение всей задолженности к собственному капиталу также показывает соотношение внешних и собственных источников финансирования.

Отношение собственного капитала к реальному основному капиталу свидетельствует о том, в какой мере инвестирование капитала в основные фонды происходит за счет внутренних источников финансирования.

Отношение долгосрочной задолженности к собственному капиталу. Когда компания финансируется за счет долгосрочных кредитов, в частности облигационных займов, это для нее выгодно, если норма прибыли выше размера выплачиваемых процентов и т.д.

 

Ценовой анализ при подготовке внешнеэкон. сделок.

К наиболее важн. элементам подготовки внешнеторговых сделок отн. анализ цен мир. рынка и определение уров­ня контрактных цен. При анализе динамики цен и определении их уровня обычно исп. ряд ценовых пок-ей: конт­рактные цены, биржевые котировки, справочные цены, прейску­рантные цены, индексы цен и др.

Контрактные ценыотражают действ. уровень цен на товар опр. качества при соотв. условиях поставки и платежа.

Биржевые котировки — цены товаров, торговля кот. осущ. на товарных биржах, они явл. ценами ре­альных контрактов, осуществляемых на унифицированных усло­виях в отношении качества, V и срока поставки, валюты платежа.

Цены аукционов близки к котировкам биржи, так как отра­жают цены реальных сделок. Цены аукционов — это цены регу­лярно действ. рынков публичной продажи товаров инд. качества. Через аукционы реализуются пушнина, чай, немытая шерсть, табак, спортивные лошади.

Справочные цены — это цены, публикуемые продавцами сырь­евых товаров. Они не отражают реального уровня контр. цен, отличаясь от них величиной скидок, предоставляемых про­давцами покупателю.

Прейскуранты— показатель цен готовых изделий. Они, по сути, анал. справочным ценам на сырьевые товары.

Цены предложений — в ответ на запрос покупателя продавец направляет предложение на продажу, в кот. сод-ся пред­лагаемые условия поставки, платежа и цены. Для многих това­ров, особенно машин и оборудования, цены предложений явл., по существу, един. источником инф-ии об уров­не цен на рынке. Они отл. от контрактных цен, так как корректируются в ходе переговоров.

Индексы цен — относительные показатели, отражающие ди­намику цен, но не дающие представления об их уровне.

Для опр-ия уровня тек. цены необх. проанали­зировать цены, сложившиеся на рынке в данный момент. Для этого применяются сравнительный и расчетный методы.

Сравнительный метод предполагает наличие достат. ценовой инф-ии, кот. систематизируется и приводится в состояние, позволяющее сделать обоснованный вывод об уровне цен на момент заключения и исполнения сделки.

Расчетный метод обычно применяется при недостатке или отс-ии цен и закл. в расчете возм. уровня цен с учетом цен на анал. изделия, затрат на пр-во и др. показателей.

Из расчетных методов наиболее часто используются методы удельной стоимости и приближенной калькуляции.

Удельная стоимость — это ст-ть технико-экон. единицы товара (единица веса, мощности и т.д.).

Наиболее простой метод анализа цен — изучение динамики биржевых котировок. Биржевые цены примерно соответствуют уровню цен мирового рынка, так как на биржах совершается зна­чительное количество сделок.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.