Показатели экономического потенциала и эффективности деятельности зарубежных фирм.
Показатели экон. потенциала фирмы: активы, продажи, чистая или валовая прибыль, основной капитал, оборотный капитал, капиталовложения, собственный и заемный капитал, капитализированная прибыль, производственные мощности, научно-исследовательская база и расходы на НИОКР, общее число занятых.
Масштабы операций фирмы характеризуются такими показателями, как объем продаж, активы, собственный капитал, число занятых. Сами по себе эти показатели мало о чем говорят. Все зависит от сферы деятельности фирмы. Для фирмы, выпускающей, например, спички, объем продаж в 10 млн. денежных единиц будет весомым, для металлургической фирмы — небольшим. Сравнивать нужно с аналогичными показателями других фирм данной отрасли или страны. Произв. база характеризует промышленный потенциал фирмы, возможность производить продукцию в нужных количествах и в необходимые сроки, стоимость используемых в процессе производства машин и оборудования, что характеризует основной капитал. Основной капитал. Эта статья разбивается на отдельные составляющие (например, земля, здания и сооружения, машины и оборудование, арендованное имущество и строящиеся предприятия, месторождения полезных ископаемых). Если из суммы, составляющей основной капитал, вычесть амортизационные отчисления, получим реальный основной капитал. К основным показателям производственной базы промышленных фирм относятся количество и мощности отдельных производственных предприятий.
Важный показатель, характеризующий производственный потенциал фирмы, — количество произведенной продукции и доля этой продукции в производстве подобной продукции в стране и в мире. Эти данные можно почерпнуть из отчетов фирм, статистических сборников, периодической печати, справок швейцарских банков и т.д. Объем капиталовложений также относится к показателям производственного потенциала фирмы.Научно-исследовательская база фирмы, как и научно-исследовательский потенциал в целом, в условиях острой конкуренции играет все более весомую роль.
Показатели эффективности: прибыль, показатели рентабельности, объем продаж и т.д.
Валовая прибыль - показатель зависит от объема продаж, прибыльности (разница между чистыми затратами и чистой продажной ценой) и системы мер по реализации. Валовая прибыль обеспечивает: покрытие всех экспл. расходов предприятия, не зависящих непосредственно от товар-ота (объема продаж);выплата займов и долгов, очисл. в пенсионный фонд и т.д. Только после того как будут удовлетворены все эти требования, оставш. часть прибыли можно снова вложить в производство в целях дальнейшего расширения предприятия. На основе полученной абсолютной прибыли исчисляются относ.
Показатели рентабельности: рен-сть продаж; рент-сть активов; рен-сть основного капитала; ре-ость собственного капитала; средняя норма рент-ости.
Показатели финансового состояния и конкурентоспособности зарубежных фирм.
Конкурентоспособность фирмы — это возможность предложить товар, удовлетворяющий конкурентным требованиям потребителя, в требуемом количестве, в нужные сроки и на наиболее выгодных условиях (цена, базисные условия поставки, организация технического обслуживания, предоставление кредита и т д.) Конкурентоспособность товара — это его полезность в качестве потребительной стоимости в конкретных условиях. Показатели: Объемы продаж в стоимостном и количественном выражении. Отношение прибыли к объему продаж. Отношение объема продаж: к стоимости материально-производственных запасов. Отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции. Отношение объема продаж: к сумме дебиторской задолженности загрузка производственных мощностей портфель заказов. Высокий уровень спроса на продукцию фирмы обеспечивает большой портфель заказов; затраты на научные исследования. Этот показатель свидетельствует о потенциальных возможностях фирмы; объем и направление капитальных вложений.
Показатели финн. положения:
Платежеспособность — это степень финансовой независимости фирмы от внешних источников финансирования своей деятельности и способность в заранее оговоренные сроки погашать свои финансовые обязательства.
Кредитоспособность — возможность предоставления кредитов клиентам.
Структура собственного капитала, т. е. соотношение составляющих капитал элементов акционерного капитала, эмиссионного дохода и капитализированной прибыли.
Отношение собственного капитала к итогу баланса отражает финансовую независимость фирмы от внешних источников финансирования.
Отношение всей задолженности к собственному капиталу также показывает соотношение внешних и собственных источников финансирования.
Отношение собственного капитала к реальному основному капиталу свидетельствует о том, в какой мере инвестирование капитала в основные фонды происходит за счет внутренних источников финансирования.
Отношение долгосрочной задолженности к собственному капиталу. Когда компания финансируется за счет долгосрочных кредитов, в частности облигационных займов, это для нее выгодно, если норма прибыли выше размера выплачиваемых процентов и т.д.
Ценовой анализ при подготовке внешнеэкон. сделок.
К наиболее важн. элементам подготовки внешнеторговых сделок отн. анализ цен мир. рынка и определение уровня контрактных цен. При анализе динамики цен и определении их уровня обычно исп. ряд ценовых пок-ей: контрактные цены, биржевые котировки, справочные цены, прейскурантные цены, индексы цен и др.
Контрактные ценыотражают действ. уровень цен на товар опр. качества при соотв. условиях поставки и платежа.
Биржевые котировки — цены товаров, торговля кот. осущ. на товарных биржах, они явл. ценами реальных контрактов, осуществляемых на унифицированных условиях в отношении качества, V и срока поставки, валюты платежа.
Цены аукционов близки к котировкам биржи, так как отражают цены реальных сделок. Цены аукционов — это цены регулярно действ. рынков публичной продажи товаров инд. качества. Через аукционы реализуются пушнина, чай, немытая шерсть, табак, спортивные лошади.
Справочные цены — это цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров. Они не отражают реального уровня контр. цен, отличаясь от них величиной скидок, предоставляемых продавцами покупателю.
Прейскуранты— показатель цен готовых изделий. Они, по сути, анал. справочным ценам на сырьевые товары.
Цены предложений — в ответ на запрос покупателя продавец направляет предложение на продажу, в кот. сод-ся предлагаемые условия поставки, платежа и цены. Для многих товаров, особенно машин и оборудования, цены предложений явл., по существу, един. источником инф-ии об уровне цен на рынке. Они отл. от контрактных цен, так как корректируются в ходе переговоров.
Индексы цен — относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне.
Для опр-ия уровня тек. цены необх. проанализировать цены, сложившиеся на рынке в данный момент. Для этого применяются сравнительный и расчетный методы.
Сравнительный метод предполагает наличие достат. ценовой инф-ии, кот. систематизируется и приводится в состояние, позволяющее сделать обоснованный вывод об уровне цен на момент заключения и исполнения сделки.
Расчетный метод обычно применяется при недостатке или отс-ии цен и закл. в расчете возм. уровня цен с учетом цен на анал. изделия, затрат на пр-во и др. показателей.
Из расчетных методов наиболее часто используются методы удельной стоимости и приближенной калькуляции.
Удельная стоимость — это ст-ть технико-экон. единицы товара (единица веса, мощности и т.д.).
Наиболее простой метод анализа цен — изучение динамики биржевых котировок. Биржевые цены примерно соответствуют уровню цен мирового рынка, так как на биржах совершается значительное количество сделок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|