Организации, содействующие развитию ВЭД в РБ.
Белорусская торгово-промышленная палата – одно из ведущих деловых сообществ бело. государства, эффективно представляющее интересы разл. групп и категорий отеч. и зарубежных предпринимателей перед органами гос. власти республиканского и регионального масштаба.
Внешнеэкономические услуги:
Услуги таможенного оформления, выставочно-ярмарочная деятельность, бизнес-встречи, презентации, инопереводы.
Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен.
Способствовать росту и развитию экспорта РБ и оказывать информационную и консультационную поддержку пр-ям, осуществляющим ВЭД. Оперативно предоставлять органам государственного управления и субъектам хозяйствования информацию в сфере закупок.
Услуги:
- маркетинговые услуги; информационно-рекламная поддержка;
- поиск деловых партнеров;
- информационное сопровождение государственных закупок в Республике Беларусь;
- обеспечение проведения закупок в форме электронных аукционов на электронной торговой площадке Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен;
- оказание услуг удостоверяющего центра (выдача сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи);
- оперативное информирование о конкурсах и торгах в Беларуси и за рубежом;
- обучающие семинары;
- услуги по подготовке визовых документов.
РУП «Национальное инвестиционное агентство».
Целесообразность создания Агентства обусловлена необходимостью функционирования в республике специализированной государственной организации, которая будет обладать достаточно широкими полномочиями для установления прямого конструктивного диалога без посредников между государством и частным капиталом, оказания практической помощи инвесторам по принципу «одного окна», взаимодействия с органами государственного управления с целью быстрой и адекватной реакции на инвестиционные предложения.
Услуги:
- Сопровождение инвестиционных проектов «под ключ»
- Оказание информационных и аналитических услуг
- Взаимодействие с органами государственного управления и отечественными организациями
РУП экспортно-импортного страхования «Белэксимгарант».
Стратег. направлением деятельности Белэксимгаранта явл. создание и дальнейшее эффективное функционирование нац. системы стимулирования роста объемов экспорта РБ. Реализация данного направления осущ. с целью создания для отечественных экспортеров условий торговли, которые используют их конкуренты на мировых рынках; подготовки экспортеров к использованию методов и инструментов общепринятых в мировой торговле, к полноправному участию в глобальных процессах кооперации и специализации; повышения конкурентоспособности отечественной продукции на внешних рынках, что приведет к уверенной работе предприятий-экспортеров и расширению экспортного потенциала нашей страны; приблизить отечественную практику внешней торговли к требованиям, установленным в рамках Всемирной торговой организации.
Управление ВЭД на региональном уровне
Формирование рын. модели экономики сопровождается возрастанием роли региональных управленческих структур решение проблем повышения эфф-ти экономики, в том числе ее внешней сферы, в знач. степени зависит от сочетания общегос. интересов и потребностей населения, проживающего на соотв. территориях, форм и методов взаимодействия местных Советов депутатов, исп. и распорядительных органов с соотв. республиканскими органами гос. управления.
Наиболее крупным рег. объединением в РБ явл. область и столица государства. Разграничение полномочии, в том числе относящихся к внешнеэк. сфере, определено Конституцией страны и респ. законами, принимаемыми обеими палатами Нац. собрания. Принципы гос. устройства РБ, заложенные в ее Конституции, предполагают действие республиканских законов, декретов и указов Президента, постановлений Правительства, нормативных актов респ. органов власти на территории всех региональных образований. Это касается и внешнеэкономической сферы. Наряду с этим региональные органы власти наделены правами в след. областях:
• разработка проектов программ и прогнозов развития внешнеэкономической сферы регионов;
• обеспечение проведения единой государственной политики во внешнеэкономической деятельности региона;
• разработка рекомендаций по участию субъектов хоз-ия во ВЭД, по обеспечению увеличения экспортных поставок;
• координация деятельности по созданию и функционированию СЭЗ, регулированию приграничной торговли;
• оказание орг.-методической помощи субъектам хозяйствования, а также их информ. обеспечение;
• изучение и обобщение опыта зар. стран в области ВЭД, подготовка и реализация мер по его использованию;
• участие в устан. порядке в осущ. экспортно-импортного контроля в целях защиты экон. интересов региона;
• обоснование приоритетов региона во внешней торговле с зарубежными государствами.
Орг. структура управления внешнеэк. сферой региона строится по схеме: председатель облисполкома (губернатор) — Комитет экономики — отдел ВЭС. Губернатор области осущ. общее руководство разработкой стратегии и главных направлений развития внешнеэкон.сферы региона с учетом общегос. интересов, местных условий и ресурсов. Комитет по экономике в области ВЭС разрабатывает программы и прогнозы развития на долго-, средне-, краткосрочную перспективу и текущий период в целом по региону, административно-территориальным единицам и отраслям экономики, участвует в осущ. экон. сотрудничества с зарубежными странами, в работе по созданию необходимых условий для функц-ия свободных экономических зон, проведению инвестиционной политики с целью привлечения внешних инвестиций, повышения эффективности их использования. Оперативное управление внешнеэкономической сферой региона осуществляет отдел внешнеэкономических связей (ОВЭС).
Организация управления ВЭД на уровне предприятия.
Структура управления ВЭД на предприятии зависит от целей и задач, которые она призвана решать, от характера специализации пр-я на внешнехозяйственной деятельности.
На выбор орг. форм ВЭД большое влияние оказывает степень зав-ти предприятия от внешнего рынка, т.е. насколько оно включено в межд. разделение труда. На специализированных внешнеторговых предприятиях (типа экспорт-импорт) управление строится по одной системе, на тех где ВЭД является лишь частью хозяйственной деятельности, - по другой, что предполагает различные варианты орг. структур.
На предприятиях, кот. активно участвуют во ВЭД, но где она явл. лишь частью хозяйствования, структура управления этой сферой м. б. представлена внешнеэкономическим отделом(отделом внешнеэкономических связей).
Функции отдела внешнеэкономических связей:
· Исследование внешнего рынка, изучение и учет рыночного спроса,
· Организация работы по подбору партнеров, заключению договоров, их продлению.
· Организация протокольных мероприятий, связанных с ВЭД(переговоры, обеспечение переводчиками и т.д.),
· Контроль, регулирование и учет результатов ВЭД,
· Участие в ярмарках, выставках, рекламная деятельность
Отдел внешнеэкономических связей на ВЭД неспециализ-х пр-ях не явл. автономным образованием, а представляет собой часть аппарата управления.
В этой связи ОВЭС работает в тесном контакте с соответс. отделами предприятия: планово-экономическим, финн., производственным, техн., бухгалтерией, юридическим и др. подразделениями. Все они образуют единую орг. структуру управления.
Нередко встречаются иные построения, при кот. руководство внешнеэкономической сферой осуществляет отдел маркетинга, иными словами, ОВЭС м.б. трансформирован в отдел маркетинга.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЭД.
ПЛАНИРОВАНИЕ – это предвидение целей и результатов деятельности предприятия, а также определение ресурсов, необходимых для их достижения.
Содержание плановой деятельности определяются основными принципами планирования, соблюдение которых создает условия для эффективной работы предприятия, уменьшает вероятность получения отрицательных результатов.
К числу основных принципов относятся:
- единство (системность): означает, что планирование на предприятии должно носить системный характер. Планы, созданные в организации, — это не набор документов и решений, а взаимосвязанная система.
- непрерывность: находит отражение в непрерывности процесса планирования, его постоянстве. Неопределенность внутренней и внешней среды, смена условий существования делают необходимым постоянную корректировку планов.
- гибкости: понятие гибкости означает придание процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
- точность: означает необходимость конкретизации и детализации планов с такой степенью точности, насколько позволяют внешние и внутренние условия деятельности субъекта хозяйствования.
- участие:означает, что каждый член организации в той или иной мере становится участником плановой деятельности независимо от выполняемой им функции. Процесс планирования затрагивает всех.
Планирование на предприятии включает систему планов:
1) планы на длительную перспективу. При разработке таких планов определяются общие цели предприятия и средства их достижения. Такие планы наз. стратегическими (составляются на 5,10 и 15 лет).
2) кратко- и среднесрочные планы. Общие цели предприятия, определенные стратегическими планами, конкретизируются в целях текущей деятел-сти. На их основе разрабатываются текущие планы.
В процессе планирования ВЭД предприятия первостепенное значение имеет стратегическое планирование: формировании глобальных целей предприятия, видении основных направлений развития, определении системы мер, обеспечив-щих их достижение.
ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЭД.
Важнейшими показателями, характеризующими объем внешних связей предприятия, являются:
1. Внешнеторговый оборот — сумма стоимостей экспорта и импорта на определенный календарный период (год, квартал, месяц).
2. Экспорт — продажа иностранному партнеру товаров в материально-вещественной форме с вывозом их за границу, продажа услуг и научно-технической продукции. Объектами экспорта являются как товары отечественного, так и иностранного производства, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной переработке.
3. Импорт— ввоз из-за границы товаров, научно-технической продукции, платное пользование услугами зарубежных фирм. В состав импорта включаются иностранные инвестиции и кредиты.
4. Внешнеторговое сальдо представляет собой разницу между экспортом и импортом. Если экспорт превышает импорт, сальдо является положительным, в противном случае — отрицательным.
Определение размеров внешнеторгового оборота предприятия является основой для планирования:
- Доходов от ВЭД — составная часть общего результата хозяйственной деятельности предприятия. Состоят из: выручки от продажи товаров, услуг, научно-технической продукции, финансовых и других неторговых операций, курсовой разницы. При планировании доходов от ВЭД расчеты производятся в иностранной и национальной валюте.
- Издержек предприятия при осуществлении ВЭД: любые виды ВЭД требуют определенных затрат (материальных, трудовых, финансовых), связанных как с производством, так и с реализацией или закупкой товаров (маркетинг, упаковка, транспортировка и т.д.). Кроме того, предприятия платят налоги, часть которых также включается в издержки. Все затраты предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с производством и реализацией продукции называют ее себестоимостью.
- Прибыль от ВЭД: разность между доходами от ВЭД и расходами на нее. Прибыль от ВЭД планируется в национ-ых ден.ед. в составе общей прибыли при формировании фин.плана предприятия.
- Валютные фонды предприятий образуются за счет части валютной выручки, приобретения валюты за национ. ден. средства, иностранных валютных кредитов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|