Сделай Сам Свою Работу на 5

Встречная торговля: преимущества и недостатки. Виды встречных сделок.





Встречная торговля —внешнеторговые операции, при совершении которых в контрактах указываются твердые обязательства экспортеров и импортеров осуществить полный или частично сбалансированный обмен товаров. В последнем случае разница в стоимости покрывается денежными платежами. Инициаторами являются импортеры.

«+»:

· Возм-ть исследования новых рынков сбыта продукции и услуг

· Возм-ть преодолеть нетарифные барьеры и ограничения, что положительно отражается на конкурентосп-сти фирм на конкретных рынках

· особенно активизируются в периоды эконом. застоя, так как трудности в получении кредита побуждают фирмы обращаться к бартеру как альтернативной форме обмена.

« – »:

· несоответствие принципам недискриминации и многосторонности торг. обмена, закрепленным, в частности, в ГАТТ.

· необходимость совпадения потребностей партнеров

· значительно труднее заключать, чем нормальные коммерч. контракты.

· зачастую более выгоден для одной из сторон в сделке

· высокие издержки, связанные с исполнением сделки

Виды:

1) бартер– (старейшая форма обмена товарами) операция по обмену одного товара на другой без участия ден. средств, оформляется подписанием 1 контракта, выполнение встречных поставок по ex и im выполняется почти одновременно;



2) торгово-компенсационные сделки:

- краткоср. компенсац. cделки – осущ-ся на основе контрактов купли-продажи и прилагаемых к нему соглашений о встречных закупках – частичная или полная компенсация;

- встречные закупки – осущ-ся на основе нескольких взаимосвяз. контрактов (контракт на продажу, контракт на покупку, базовое соглашение, где оговаривается обяз-во ex-ра преобретать товары у im-ра в пределах согласованной доли поставок) – параллельные сделки, сделки оффсэт, треугольные сделки, соглашения с передачей финн. обязательств;

- авансовые закупки (инициатива исходит от im-pa)

3) промышленные компенсационные сделки –предполагают поставки пром. Оборудования и его оплату встречными поставками товаров, произведенных с помощью этого оборудования (сделки buy back, сделки о разделе продукции, сделки BOT)

18. Экономическая эффективность внешнеторговых сделок: основные понятия и методика расчета.



Эфф-сть –ситуация, при которой стоимость продукции превышает стоимость вложенных в ее создание ресурсов.

Сущность экономической эффективности ВЭД заключается в возможности экономии общественно необходимых затрат на производство товаров или услуг, реализуемой в сфере международной торговли через участие субъекта ВЭД в международном разделении труда.

Количественным показателем экономической эффективности внешнеэкономической операции служит отношение полученного результата в виде определённой денежной суммы к общей сумме осуществлённых затрат на достижение этого результата.

Коэф-т экономической эфф-сти, т.е. соотношение результата к затратам:

Эконом. Эфф-ть присутствует тогда, когда К>1.


Классификация фирм-партнеров на мировом рынке. Основные принципы подбора фирм-партнеров.

Контрагент –страна, находящаяся в договорных отношения по купле-продаже товаров или оказании услуг.


Клас-ция фирм-контрагентов:


1) по виду хоз.деятельности:

- промышленные;

- торговые;

- транспортные и др.

2) по характеру собственности:

- частные;

- государственные;

- коллективные;

3) по объему операций:

- мелкие;

- крупные;

- средние;

4)по принадлежности капитала:

- национальные;

- иностранные;

- смешанные;

По правовому положению.

Принципы выбора контрагента:


· Принцип солидарности – по количественным показателям хоз.


· Деятельности;

· Деловая характеристика – деловая репутация;

· Учет опыта прошлых сделок.



Содержание оперативно - коммерческой работы по подбору фирмы-партнера.



Оперативно-комм. работа по изучению фирм должна использовать различные аспекты: Сбор информации о фирмах, с кот. предполагается подписание соглашений; наблюдения за фирмами, с кот. подписаны соглашения, поиск новых фирм-партнеров, изучение фирм-конкурентов, кот. играют вед. роль на интересующих рынках.

Изучение фирм, действующих на отд. рынках, состоит из сбора инф-и о фирме и систематизации собранных сведений.

Инф-ция о фирме, получ. из разных источников, подбирается и систем-ется в досье на фирму. Вопросы, по кот. подбирается материал для досье, можно разделить на две группы: 1) связанные с общей хар-кой фирмы, учитывая вид деят-сти, номенклатуру пр-ва и торговли, роль фирмы на рынке данного товара; 2) вопрос по специальным аспектам, связ. непоср-но с подписанием контрактов.

К последним относятся вопросы, хар-ющие кредитосп-сть, финн. положение фирмы, загрузка заказами, заинтересованность в получении заказов от иностр. партнеров, выяснение ее взаимодействия с др. фирмами и гос. органами, а также деловая хар-ка представителей фирмы, с кот. предусматривается проведение переговоров. Наиболее ценной инф-цией для досье считаются сведения, полученные при личном знакомстве с фирмой. Эти сведения дополняются инф-цией из фирменных справочников.

Досье фирмы состоит из ряда документов. К ним относятся: 1) карта фирмы; 2) сведения о переговорах с фирмой; 3) сведения о деловых контактах.

Карта фирмы - это базовый документ - анкета, вопросы кот. хар-ют различные стороны деят-сти фирмы, а именно:

1) страна, почтовый адрес, телефон, факс; 2) год основания; 3) предметы торговли, производства или характер услуг; 4) производственные мощности, торговый оборот, число рабочих; 5) данные, хар-ющие фин.ое положение; 6) филиалы, дочерние предприятия, участие и другие связи; 7) важнейшие конкуренты; 8) владельцы, рук-ли фирмы, лица, имеющие непоср-ный контакт с фирмой; 9) обращение, в т.ч. на различных рынках; 10) отрицательные стороны, хар-ющие фирму (невыполнение обяз-в, рекламации, арбитражные и судебные дела и т.д.).

Помимо данных, кот. перечислены в карте, в досье фирмы д. б. и такие сведения:

1) хар-ка собственников, рук-лей фирмы, кот. непосредственно контактируют с вашими организациями; 2) данные о балансах фирмы за хозяйственный год; 3) данные о развитии торговых отношений с фирмой (сведения о поведении фирмы во время переговоров о подписании соглашений, о ходе их реализации, о результатах сделок, о заинтересованности фирмы работе на рынке). Карта фирмы является необходимым источником ее изучения. При изучении гос-ных, полугос-ных и кооперативных орг-ций рядом с картой фирм используют еще и другие материалы.

Важное место в досье занимают документы:

"Сведения о переговорах" и "сведения о деловых контактах". Они охватывают инф-цию, источником кот. явл-ся личные наблюдения и впечатления оперативных работников, полученные в процессе переговоров, в ходе выполнения контрактов и посещение предприятий фирмы.

Досье на фирму пополняется систематически. При этом перед началом финн. года и при подготовке крупных сделок важно собрать сведения о финн. положении контрагента независимо от наличия данных за прошлый период.

Сущ-ет большое кол-во пок-лей оперативной и финн. отчетности фирмы, с помощью кот. дается оценка результатов его деят-сти. Основными формами отчетности фирмы, кот. используются для анализа, являются баланс, счет прибыли и потерь, расчет поступлений и расходов денежных средств.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.