Сделай Сам Свою Работу на 5

Эти 4 составляющих – Душа, Разум, Воля и Вера – и есть КРЕСТ ДЕЯНИЙ.





 

Принцип жизни (учение о пяти «первоэлементах») на Востоке утверждался учением о «пяти переходах»: дерево–огонь–земля–металл–вода и символизировался пятиконечной звездой.В Индии 5 долей единого называются таттвами.Принцип пятиричности в частности проявлен в том, что организмы живых существ обладают симметрией пятого порядка: пять пальцев рук и ног, пять ног морской звезды, пять щупальцев у вируса, пять органах восприятия (зрение, слух, вкус, осязание и обоняние). В книге «Бытие» принцип жизни описан как «ПЯТЫЙ день творения мира»: И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; …И был вечер, и было утро: день ПЯТЫЙ. (Бытие 1:14,23)

Пятиконечная звезда, простейшая фигура, комбинация пяти точек и пяти линий, дает совершеннейшую числовую пропорцию. Дает сама по себе. Заключает ее в себе.

Звезда эта - детище Единого. Еще она - близнец своего единоутробного брата, Числа Пять. Они - пара, рождающаяся от Единого и идут по жизни рука об руку. И именно число Пять рождает число Золотой пропорции. Пятиконечная звезда - Пентаграмма - дает геометрию Золотой пропорции, а Пять - алгебру.



Квадратный корень из пяти, уменьшенный на единицу и поделенный пополам, это - Золотая пропорция: 0,618033988749894848204586834365638...Ряд цифр, который делит единицу, целое на две неравные части в таком отношении, что при делении малого на большое получается то же, что и при делении большого на целое*.

Еще Золотую пропорцию записывают так: 1,618033988749894848204586834365638...Это то же самое, только здесь целое не делится на две части, а к нему добавляется часть, чтобы получить такое же гармоничное соотношение. Также как звезда может рождать и множить себя вовнутрь, уменьшаясь, а может самовоспроизводиться наружу, увеличиваясь.Пятиконечная звезда, Пять... А сколько концов у нашего тела? А по сколько пальцев у нас на руках и на ногах? А сколько органов чувств у нас?

Есть такое слово "квинтэссенция", образованное от слова "пять" (квинта). Сейчас оно означает главную сущность чего-либо. Как, например, мед - это сущность нектара, его кристаллы, остающиеся после того, как пчелы помогают нектару испарить из себя воду. Мед - квинтэссенция нектара. Слово "квинтэссенция" создали древнегреческие философы, ученики египетских жрецов. Оно выражает некую тайну космического творения и как бы говорит нам: "Сущность мира вещей ищи в числе Пять".



6-й принцип шестиконечной звёздой

 

Успешное ведение борьбы - это обязательное решение трех основных вопросов:

n выбор места;

n выбор (момента) времени;

n концентрация силы;

а также трех типов воздействия:

n физического воздействия;

n функционального воздействия;

n информационного воздействия.

Это может проявляться в любой комбинации методов борьбы.

Все приемы и методы борьбы подразумевают определенную ком­бинацию этих трех составляющих

Добиваться изменения ситуации можно тремя способами:

  • Непосредственным воздействием на противника, его аппаратуру, на объекты, составляющие обстановку.
  • Изменением соотношения сил за счет расширения возможностей действия, перегруппировки имеющихся сил, изменения направления их действия, установления новых функциональных связей.
  • Сокрытием или предоставлением противнику верной или ложной информации о своих действиях, намерениях, возможностях, осведомлен­ности; получением и адекватной оценки информации о противнике, об обстановке.

 

7-й принцип символизировался семиконечной звёздой.

o Ролевая таблица чувств и душевных качеств (таблица души

КНИГА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

МЕТОДОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ

«Всё, что вы хотите получить от жизни, сначала вы должны дать кому-нибудь другому».

Джей Ринпоче

 
 


Примечание 1.

Причина того, что сложность явлений ограничена – это требование устойчивости существования явлений. Чем проще устройство явления, тем это явление надёжнее, тем устойчивее его существование. И напротив: чем сложнее устройство явления, тем менее это явление устойчиво.Например, в ускорителях элементарных частиц получают частицы с временем жизни одна десятимиллиардная доля секунды. Дольше такие частицы не существуют – распадаются. Например, среднее время жизни мю-мезона равно 2,2·10–6 секунды, нейтрального пи-мезона – 0,87·10–16 секунды. Многие массивные частицы – гипероны – имеют среднее время жизни порядка 10–10 секунды.



Древнее Учение о явлениях стоит за многими религиями. Учение отражено в священных книгах, мифах и легендах. Например, в Откровении Иоанна Богослова 7 принципов устройства явлений отражены как 7 печатей, которыми запечатана «книга, написанная внутри и отвне»: И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную СЕМЬЮ печатями. (Откровение 5:1)

«Семь печатей», «семь дней творения», «семь столпов», на которых стоит мир и т.д. – всё это символизирует 7 принципов, 7 ключей к постижению любого явления. Используя принципы методологии познания при разработке представлений о явлении можно добиться истинности этих представлений (т. е. можно добиться соответствия представления о явлении самому этому явлению). Тот факт, что существуют единые принципы устройства явлений мира, - и есть очень важное следствие – это подобие явлений. Дело в том, что мир велик и необъятен. «Нельзя объять необъятное», но, к счастью, в этом и нет нужды. Необязательно познавать каждый атом Вселенной в отдельности – достаточно понять устройство одного из них, и тогда будет известно устройство всех ему подобных. Не всякое явление можно увидеть глазами, пощупать, понюхать, полизать. Например, нельзя увидеть и пощупать атом или электрон – они слишком маленькие. Однако, пользуясь подобием явлений, можно создать подобный образ, разработать понятие об атоме и его взаимодействиях. Зная, что все явления устроены на одних и тех же принципах, можно так выверить представление об атоме с помощью методологии познания, что разработанное представление будет истинным, т.е. будет соответствовать самому явлению. В Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста (Триждывеличайшего) о подобии сказано так: То, что внизу, – подобно тому, что вверху. А то, что вверху, – подобно тому, что внизу.

Примечание 2.

Владение 7 принципами методологии познания составляет суть «золотого жреческого пояса мудрости». С помощью этих 7 ключей к постижению любого явления можно воссоздавать древнее Учение в тех случаях, когда род посвящённых в Учение был полностью истреблён. Поэтому символом древнего Учения была птица Феникс, которая, согласно легенде, возрождалась из пепла (точнее – воссоздавала себя из пепла).

Не всегда знания древнего Учения передавались путём посвящения в Учение. Иногда приходилось воссоздавать Учение заново. Поскольку путь к овладению Учением не всегда лежит через посвящение в Учение, то вопрос к человеку, предъявившему своё владение Учением: «А ты посвящённый или всё это сам придумал?» – не всегда корректен.

Воссоздание древнего Учения начиналось со «снятия семи печатей с книги, написанной внутри и отвне». Например, в Откровении Иоанна Богослова важное место занимает повествование о том, как Побеждающий снимает семь печатей с книги, написанной внутри и отвне. Речь идёт об овладении Побеждающим (Спасителем) семью принципами методологии познания.

Собственно «книга, в деснице у Сидящего на престоле, написанная внутри и отвне, запечатанная семью печатями» – это древнее Учение, воссоздать которое можно с помощью семи принципов методологии познания – с помощью семи ключей к постижению любого явления. Воссоздавший Учение становился абсолютным преемником, наследником всего.

В Откровении Иоанна Богослова сказано так: И сказал Сидящий на престоле: … Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. (Откровение 21:5,7)

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

Кроме утверждения о существовании единых принципов устройства всех явлений, другим важнейшим постулатом Учения является утверждение о познаваемости мира, которое в книге «Бытие» отражено богоподобием человека: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:27)

Разум человека – это явление высшей сложности. Любое явление может быть отражено его истинным образом в сознании человека. Иначе говоря, истина достижима, т.е. можно создать образ любого явления в сознании, который будет соответствовать самому явлению. В мире есть непознанное, но нет непознаваемого. Нет ничего непостижимого, ничего невообразимого, ничего непредставимого. Любое явление постижимо каждым отдельным человеком.

Учения, утверждающие познаваемость явлений мира, называются «гностическими» (от греческого «гнозис»– «знание»), а их приверженцы– «гностиками». Соответственно последователи тех учений, которые не признают познаваемости явлений мира, называются «агностиками». Агностицизм удобен для тех, кто не желает познавать мир – ведь если мир непознаваем, то незачем утруждать себя его познанием. Нетрудно заметить, что древнее Учение о явлениях – это явно гностическое учение.

ЧИСЛА И СИМВОЛЫ

Семь принципов устройства явлений отражались священными числами от 1 до 7, а сочетания принципов символизировались произведениями священных чисел: 8=4•2, 9=3•3, 10=5•2, 12=3•4, 14=7•2, 21=7•3, 42=7•6 ит.д. Кроме священных чисел принципы устройства явлений символизировались также многоликостью Бога. Бог един и многолик одновременно – и двулик, и трёхлик, и четырёхлик, и пятилик, и шестилик, и семилик.

· Семиликость Бога отражена, например, в образе славянского семиглавого Ругевита – у него семь голов под одной шляпой и семь мечей за поясом.

· Пятиликость Бога отражена в образе пятиглавого славянского Поревита, а

· Четырёхликость– в образе Поренута с четырьмя головами.

Для примера можно назвать некоторые из принципов и указать на разделы Учения, в которых они применены.


Одно из явлений, устроенных на принципе «священной семёрки», сокрыто за словом «Семь-Я». Учение о семи «Я» (7Я) и теория души (ролевая теория чувств) были приведены в начальных главах этой книги (смотри главу 1, §2. «Анатомия души»). Нетрудно заметить, что душа – мир чувств и эмоций, отношений и переживаний, – это явление устроенное на сочетании ряда принципов (смотри ролевую схему души):

  • принцип семёричности (7 ролей);
  • принцип двойственности (ролевые связки);
  • принцип тройственнсоти (ролевые треугольники)
  • принцип целостности (душа целостна: к ней нельзя ни прибавить ни одного чувства, ни отъять).

СЕКРЕТ МАСТЕРСТВА

Большинство понятий и представлений, вводимых в этом параграфе, с точки зрения последовательности изложения должны были быть приведены ещё в начале этой книги – в главе 1 «Основы». Так, собственно, и было в ранних редакциях этой книги. К сожалению не всегда удается выдержать должную методичность изложения, которая требует использовать слова лишь после того, как определены понятия, стоящие за этими словами. Пожертвовать методичностью и перенести изложение основ системного мышления в конец первой части книги пришлось из-за того, что многие люди перестают читать, как только сталкивается с малейшим усложнением вводимых понятий.Чтобы сделать книгу более привлекательной для читателей, пришлось подтащить в начало книги самое «вкусное» – Учение о 7Я, а всё сложное убрать середину или в конец книги.

НАУКА И ЭЗОТЕРИКА

Современная наука еще очень молода. Наука существует лишь несколько сотен лет. Не удивительно, что древнее Учение о явлениях обладает безусловным превосходством над наукой. Так:

  • Учение о явлениях отличает от науки безукоризненная логичность, обоснованность, четкая проработка понятий;
  • Учение описывает многие явления, к познанию которых наука не может даже подступиться;
  • Учение, в отличии от науки, не имеет ошибок в фундаментальных вопросах познания;
  • Учение, в отличии от науки, обладает инструментами познания явлений и проверки истинности представлений – методологией познания. У науки из методов познания есть лишь метод «научного тыка».

Несмотря на то, что наука занимается познанием явлений, наука ещё не сформулировала того, что есть познание, в чем сущность процесса познания. Учёные ещё находятся в плену материализма, отрицающего существование субъективной реальности – мира идей, образов, понятий, представлений, в сознании человека. Ведь материализм утверждает, что «материя – это… объективная реальность… данная человеку в ощущениях», т. е. в сигналах–восприятиях органов чувств. Учёные-материалисты не знают, что мир дан человеку в образах, что мир представлен человеку. Поэтому они не понимают в чём суть процесса познания. Они не понимают, что человек познаёт мир в образах, что познание человеком явлений мира состоит в создании образов явлений в сознании человека. Они не понимают, что целью познания является истина. Они вообще не знают, что такое истина, что такое ложь, и что такое неведение (без-образие). Учёные постоянно путаются в элементарных вопросах. Они впадают то в кабалистику (смотри современные физических теории элементарных частиц), то в идеализм (смотри теорию относительности), то ещё в какую-нибудь глупость. Обо всём этом речь шла в главе 1, §1 «Плоды дерева познания».

Наука и эзотерика – это два разных подхода к познанию. При научном подходе зачастую ученые сначала выдумывают новые слова и термины, а затем долго обсуждают, пишут статьи и книги о том, какое же понятие стоит за тем или иным заумно-научным словом. Далеко не всегда находят понятия. Например, учёные так и не смогли дать вразумительного определения психики, потому и не смогли создать теорию психики. Ведь если нет точного понимания того, какое явление надо изучать, то и нельзя создать теорию этого неизвестно чего. Это задача на тему «пойди туда – не знаю куда, и принеси то – не знаю что» (подробнеее смотри главу 3, §9, п.7 «Платье голого короля»).

В итоге в науке много слов и терминов. Ученые любят «жонглировать» терминами и «играть словами». Однако, несмотря на словоблудие и пустословие, понятий в науке не слишком много. Наука – это когда много слов, терминов и ссылок, но при этом ничего непонятно, поскольку понятий либо нет, либо они не проработаны. До проверки истинности понятий дело даже не доходит, поскольку у науки нет инструментов проверки истинности. В отличие от научного словоблудия и пустословия, древнее Учение о явлениях – это точные и конкретные знания. При эзотерическом подходе сначала создается система понятий, которая выверяется методологией познания. И лишь затем понятия получают названия и обозначения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.