Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка качества ремонта объекта и его составных частей





Основным вопросом управления качеством является оценка качества ремонта. Объективная оценка качества необходима для решения таких важных задач, как прогнозирование и планирование качества, ценообразование с учетом качества, оценка эффективности мероприятий, направленных на повышение качества, разработка стандартов и другой нормативно-технической документации, изучение динамики качества, моральное и материальное стимулирование за повышение качества и др. Применяются следующие методы оценки качества: дифференциальный, комплексный, интегральный, экономико-статистический.

Дифференциальный метод оценки использует совокупность единичных показателей качества, каждый из которых оценивает отдельные свойства изделия. Методика оценки качества заключается в следующем: определяется совокупность основных свойств изделия, характеризующих его качество; определяются количественные показатели, оценивающие эти свойства; определяются численные значения этих показателей для оцениваемого изделия и базовые показатели (за базовые показатели принимаются, как правило, показатели нового изделия или нормативные значения показателей); вычисляются относительные показатели качества



или

где: Pi - единичный показатель, являющийся количественной характеристикой /-го свойства оцениваемого изделия;

Piб - такой же показатель базового образца.

Выбор формулы вычисления относительного показателя определяется правилом: "чем выше качество, тем больше значение относительного показателя". Оценка качества осуществляется по относительным показателям качества. Если за базовые показатели приняты нормативные значения, установленные для отремонтированных изделий, то качественной продукция считается при условии, что все относительные показатели, принятые для оценки качества, qi > 1. При этом, однако, нельзя определить, насколько уровень качества выше нормативного. Если сравнивается качество двух изделий и для одного изделия все qi >, то качество этого изделия имеет более высокий уровень. Если же часть относительных показателей больше единицы, а часть меньше, то сделать вывод о преимуществе одного изделия перед другим не представляется возможным. Дифференциальный метод не учитывает различие степени важности отдельных свойств продукции в формировании ее качества, предполагая, что все учитываемые свойства одинаково важны.



Комплексный метод использует для оценки качества комплексный показатель K=f(qi, q2, ..., qk), являющийся некоторой функцией относительных показателей качества q,. Комплексный показатель учитывает степень важности каждого свойства в формировании качества всего изделия с помощью коэффициентов весомости. Наиболее распространенной формулой для вычисления комплексного показателя является формула среднего арифметического, т. е

 

 

где: mi - коэффициент весомости /-го свойства;

qt - относительный показатель, оценивающий г-е свойство изделия. По определению

Для определения коэффициентов весомости чаще всего используется метод экспертных оценок. Недостатком среднеарифметического показателя является эффект компенсации. Он заключается в том, что при вычислении среднеарифметического комплексного показателя низкие и даже нулевые значения одних единичных показателей могут формально компенсироваться высокими значениями других показателей, что может не отражать действительного положения с качеством изделий. От этого недостатка свободен среднегеометрический комплексный показатель качества значительно более чувствительный к низким уровням отдельных свойств.

Интегральный метод (показатель И) оценивает качество продукции как отношение полезного эффекта от ее использования Э к совокупным затратам на ее создание и использование, т. е. И=Э/3. Интегральный показатель имеет четкий физический смысл - количество полезного эффекта, приходящееся на единицу затрат.



Экономико-статистический метод оценивает качество по количеству изделий базового качества, замещаемых одним изделием данного качества. Показатель качества продукции, относящейся к категории средств производства,

где: N - количество продукции, произведенной изделием (для средств производства);

Q - показатель качества продукции, производимой оцениваемым средством производства;

Р - цена изделия;

S- себестоимость произведенной продукции; индекс "б" относится к базовому образцу.

4. Система оперативного прогнозирования качества технического обслуживания и ремонта техники

Эта разработанная в МАДИ система базируется на следующих основных принципах. Качество труда персонала оценивается с использованием принципа оперативности. На достаточно коротком оценочном периоде после проведения работ прогнозируется уровень качества труда рабочих предприятия.

Оценка качества труда персонала производится по конкретным агрегатам, обслуживаемым комплексной бригадой, или конкретной группой рабочих, отвечающей за их обслуживание и ремонт. В условиях работы бригадным методом система управления качеством позволяет дважды учитывать качество работы персонала. В первом случае при формировании фонда заработной платы бригады, во втором - при распределении фонда бригады по конкретным исполнителям. В основу расчета качества труда бригады закладывается в первую

очередь показатели безотказной работы агрегатов и систем, закрепленных за бригадой, на принятом оценочном периоде. При этом используются показатели наработки или вероятности безотказной работы после выполнения ТО и ремонта. Для удобства начисления заработной платы используются технико-стоимостные таблицы.

Для информационной системы обеспечения оценки качества труда используются общепринятые первичные документы автотранспортных предприятий (листок учета, контрольный талон, карточка на ремонт агрегата, требование на запчасти и материалы и др.).

Принцип оперативности в оценке качества труда персонала бригады.

Опыт работы систем управления качеством на AT показал, что наиболее информативным критерием оценки качества выполнения работ в зонах ТО и ТР, а также ремонтных работ на производственных участках является наработка между ремонтными воздействиями или вероятность безотказной работы. Основная сложность при оценке качества ремонта агрегатов и узлов автомобилей на предприятии заключается в том, что конкретный вклад рабочих в конечные результаты труда (фактическую наработку агрегатов в эксплуатации), за исключением явного брака в работе, выявляются лишь по истечении длительного периода времени с момента производства работ, особенно для производственных участков. Если же стимулирование откладывать до полной реализации ресурса, то интерес исполнителей к конечным результатам и самой системе стимулирования резко сокращается. Поэтому необходимо оперативно оценивать качество ремонта и производить промежуточную оплату ремонтных рабочих по результатам их труда. Суть оперативной оценки качества заключается в оценке вероятности безотказной работы Р (Г) - и средней ожидаемой наработки / (тыс. км) по числу первых отказов агрегатов г, после ремонта на оценочном периоде Г'1, т.е. применяется так называемая, усеченная справа выборка (рис. 2).

С увеличением продолжительности оценочного периода повышаются достоверность и точность прогнозирования средней наработки агрегатов /, но вместе с тем снижается оперативность управления качеством ремонта на участках АТП или обратная связь. Следовательно необходимо определить оптимальную величину оценочного периода, при котором обеспечивается как заданная точность и достоверность прогнозирования / агрегатов, так и требуемая оперативность управления качеством ремонта агрегатов на участках и постах.

Рисунок 2 - Схема прогнозирования показателей качества работы персонала:

1 - вероятность безотказной работы агрегатов для у-й категории ремонта,

2 - улучшение качества ремонта; 3 - ухудшение качества ремонта.

Определение продолжительности оценочного периода прогноза.

В качество количественной меры точности статистической оценки показателя / (средняя

ожидаемая наработка на отказ) используются значения относительных ошибок б, а для оценки достоверности - доверительная вероятность р. Рассмотрим изменение уровня достоверности и оперативности в зависимости от продолжительности оценочного периода: (см. рис. 3).

Достоверность и точность прогнозирования показателей качества ремонта агрегатов и узлов автомобиля растут с увеличением продолжительности оценочного периода 1 (рисунок 3- линии 1). При этом незначительное увеличение погрешности § в оценке 1 агрегатов дает возможность повысить достоверность прогнозирования.

1 - вероятности р оценки величин / агрегатов при различных количествах N
отремонтированных агрегатов или 5;

2 - вероятности сохранения информации Р„ о выполненных ремонтах агрегатов при различных
значениях степени ее фиксации у в учетной документации и N.

С увеличением 1ОЦ снижается оперативность управления качеством ремонта или обратная связь, т.е. снижается вероятность сохранения информации о специфике и особенностях выполненных работ, которую ремонтные рабочие должны использовать для внесения коррективов технологических воздействий при выполнении ремонтов агрегатов на постах и участках предприятия с целью повышения качества работ.

В общем виде вероятность сохранения информации Ри человеком от времени, прошедшего с момента фиксации в памяти события до момента обследования, имеет экспоненциальных характер:

Ри = exp [-t / Tз.ср]

где: t - время, прошедшее с момента возникновения события до момента обследования; Т3.ср - среднее время сохранения (запоминания) информации в памяти рабочего, сут. Математическая модель оптимизации 1 имеет вид:

Δобщ = [β(1-Ри)+Ри(1-β)]→min

где: Δобщ - суммарная погрешность при прогнозе агрегатов 1 агрегатов и сохранения информации ремонтными рабочими на 1ой;

β - доверительная вероятность прогнозирования 1 агрегатов после ремонтов при относительной ошибке δ на 1ОЦ;

Ри - вероятность сохранения информации о проведенных ремонтах, которую рабочие должны использовать для внесения коррективов технологических воздействий с целью повышения качества ремонта.

Для математической модели введены следующие ограничения: β >= 0,5; Ри >= 0,5; отношение продолжительности наблюдения к оцениваемому показателю качества ремонта X = 1оц / 1 >= 0,6 для нормального закона распределения наработки агрегатов после ремонтов.

Математическая модель позволяет определить оптимальный оценочный период loptоц . Для учета

влияния сроку службы (пробега с начала эксплуатации) на наработку после ремонтов на АТП агрегаты автомобилей объединяются в отдельные группы - «категории ремонта». Поэтому по агрегатам j-x

категорий ремонта оптимальные оценочные периоды loptоцj определяются отдельно с учетом достоверности (3 и точности 5 прогноза lj на loptоцj при различном количестве Nj отремонтированных агрегатов и вероятности сохранения информации о ремонтах Ри и loptоц.

Далее определяется средневзвешенный оптимальный оценочный период loptоц, по всем j-м категориям ремонта агрегатов с учетом достоверности и точности прогноза lj агрегатов j-x категорий при различном количестве N отремонтированных агрегатов и вероятности сохранения информации о

ремонтах Ри на loptоц. По разработанному алгоритму и программе на ЭВМ определяется loptоц для любых

агрегатов и узлов автомобилей.

Существуют и более сложные графики, математические зависимости и модели оптимизации и

разработанные на их основе алгоритмы и программы позволяют определить loptоц для любых агрегатов и узлов автомобилей.

Для учета влияния срока службы (пробега с начала эксплуатации) на наработку после ремонтов на АТП агрегаты автомобилей объединяются в отдельные группы - "категории ремонта".

Формирование фонда заработной платы с учетом конечных результатов труда. Для оперативной оценки качества ремонта и обслуживания и непосредственного материального стимулирования ремонтных рабочих за конечные результаты труда применяется технико-стоимостная матрица оценки качества ремонтных работ (табл. 6.1), в которой для различных категорий ремонта агрегатов приведены размеры оперативного премирования Cij j-й категории агрегата при достижении им без отказа /-го интервала наработки.

При разработке стоимостной матрицы и определения величин выплат Cij по интервалам производится оценка трудовых затрат по тому или иному агрегату, узлу или системе автомобиля. Затем определяется норматив стоимости пробега отремонтированных агрегатов Срем (руб./ЮОО км) путем

деления годового фонда заработной платы ремонтных рабочих k-гоучастка Сppkгод на суммарную

наработку агрегатов после ремонтных воздействий lpгод, т.е.

 


 


Основное условие правильного выбора выплат и эффективного функционирования технико-стоимостной модели для любого агрегата или узла определяется как

где: Pji - вероятность безотказной работы агрегатов/-й категории на г-м интервале;

Cji - выплаты за прохождение i-x интервалов отремонтированными агрегатами j-x

категорий; / - средняя наработка агрегатов j-й категории;

Сремопер = (0,70 4- 0,75)

Сремсдельная оперативная стоимость пробега отремонтированных агрегатов, руб./тыс. км; п - число j-x оценочных интервалов.

Выплаты по каждому оценочному интервалу определены таким образом, чтобы они были чувствительны к увеличению (снижению) среднего ресурса агрегата и, следовательно, к улучшению (ухудшению) качества выполняемых ремонтных работ на участках предприятия.

В случае вынужденного недопробега агрегатов (списания автомобилей, аварии, отправка автомобиля в капитальный ремонт, продажа и т.д.) оплата работ по ремонту агрегатов производится по условию выполнения нормативного среднего ресурса и определяется выражением: Cj = ljCpeM.

Таким образом, технико-стоимостная матрица позволяет оценивать качество выполненных работ индивидуально по исполнителям и учитывать при оплате личный вклад ремонтников в конечные результаты и, следовательно, управлять качеством ремонта узлов и агрегатов автомобилей.

Оплата работ, не связанная непосредственно с ремонтными операциями (подготовка агрегатов для отправки в КР, к списанию, обкатке агрегатов после ремонта, разборочно-моечные работы и т.д.), предусмотрена по сдельным расценкам, тарифным ставкам и окладам.

Для оценки и оплаты труда рабочих, занятых ремонтно-регулировочными работами по данному агрегату на постах ТО и ТР, используют следующие показатели качества:

достигнутый уровень средней величины наработки агрегатов на отказ после ремонта на участке предприятия;

заданный уровень вероятности безотказной работы агрегатов после ремонтно-регулировочных воздействий на постах ТО и ТР на оценочном периоде, установленном для этого вида работ.

По первому показателю рабочим, занятым на ремонтно-регулировочных постах ТР и ТО, оплачивается до 50% заработной платы. Эта величина определяется в стоимостном выражении в процентах от суммы начислений рабочим участка по стоимостной матрице.

При оценке труда по второму показателю оплата производится исходя из выполнения заданного уровня вероятности безотказной работы агрегата после ремонтно-регулировочных работ на постах ТО и ТР.

В качестве гарантийного периода принимается пробег автомобилей, равный для постов ТО и ТР (1-2)lТО-1,

Нормативный уровень вероятности безотказной работы агрегата устанавливается равным 1,10-1,15 от фактического. При его выполнении постовым рабочим начисляется оставшаяся часть заработной платы, а при его превышении конкретным рабочим каждый такой случай оплачивается по установленной расценке Сто и Стр.

Общий фонд заработной платы комплексной бригады по ремонту и ТО агрегата, узла Фбр

складывается из основного фонда заработной платы бригады Фбросн и премиального фонда Фбрпр .

Основной фонд заработной платы комплексной бригады по ремонту и ТО агрегата определяется путем умножения норматива заработной платы на 1000 км пробега на фактическую месячную наработку автомобилей lмес, имеющих данный агрегат, систему:

Норматив заработной платы на 1000 км пробега Суд должен отражать сложившийся уровень удельных затрат на заработную плату (без учета премиальных выплат) и определяться делением фактических суммарных затрат на заработную плату на суммарный годовой пробег автомобилей данной модели. Такой расчет практикуется при применении обычного для предприятия 30-60% размера премии.

В случае увеличения показателей, за которое осуществляется премирование, и суммарного процента премиальных выплат происходит уменьшение норматива заработной платы бригады Суд.

 

 

Чтобы не было необоснованного увеличения фонда заработной платы бригады, надо выдержать следующее соотношение:

где: Суд - удельные сложившиеся суммарные затраты на заработную плату персоналу комплексной бригады (руб./тыс. км).

Фонд заработной платы комплексной бригады не является фиксированной величиной, а отражает изменение конечного результата труда бригады-работы автомобилей по перевозке пассажиров. Норматив заработной платы тоже может изменяться при пересмотре с определенной

периодичностью. Премиальный фонд комплексной бригады ФУ определяется уровнем выполнения

нормативных величин отдельных показателей. На рисунке 4 слева показаны показатели премирования, используемые на первом этапе внедрения системы управления качеством ТО и ремонта (при неизменном фонде заработной платы), а справа на втором (при аренде), в том числе:

1) за обеспечение неснижаемого запаса оборотных агрегатов и узлов на промежуточном складе
(до 20% премии);

2) за обеспечение заданной вероятности безотказной работы агрегатов и систем после
участкового или постового ремонта в течение месяца работы (до 40% премии) и после
проведения ТО в течение месяца работы (до 40% премии);

3) за уменьшение целодневных простоев автомобилей по причине отказа агрегата или системы.
При уменьшении фактических целодневных простоев в сравнении с нормативным каждый день

исправного автомобиля добавляет в премиальную часть фонда бригады определенную сумму. Эта сумма определяется по формуле

Фбрпр.д = (∑dцл.iнорм lмес.i – Дцлфакт)*Сцл Кцл

где: dцл.iнорм - норматив удельных целодневных простоев по данному агрегату, системе в j-м интервале (дни/тыс.км);

lмес.i - месячная наработка автомобилей в i-м интервале пробега;

Дцлфакт- фактическая суммарная величина целодневных простоев автомобилей за 1

месяц по данному агрегату, системе, днях;

Сцл - доходная ставка за 1 автомобиле-день работы на линии, руб./день;

Кцл - коэффициент, учитывающий долю выплаты бригаде за уменьшение целодневных простоев.

 

При снижении потерь линейного времени автомобилей по причине отказа или неисправности данного агрегата или системы Фбрпр.л.в.(руб.).

При снижении потерь линейного времени относительно норматива каждый час должен добавлять в Фбрпр определенную сумму Фбрпр.л.в. зависящую от абсолютной величины сложившихся потерь линейного времени по данному агрегату, системе и от ее удельного веса в общих потерях линейного времени.

Дополнительная сумма, получаемая за снижение норматива по потерям линейного времени, исходя из сложившихся доходов за автомобиле-чае работы на линии, определяется так:

Фбрпр.л.в. = (∑ tуд.л.в.iнорм lмес.i – Тл.в.факт)*Сл.в. Кл.в.

где tуд.л.в.iнорм - норматив удельных потерь линейного времени в i-м интервале по данному

агрегату, системе (ч/тыс, км);

Тл.в.факт - фактическая суммарная величина потерь линейного времени автомобилей за

месяц по данному агрегату, системе, ч;

Сл.в. - доходная ставка за 1 автомобиле-чае работы на линии, руб/ч;

Кл.в. - коэффициент, учитывающий долю выплаты бригаде за снижение потерь линейного времени;

5) за экономию расхода запасных частей по агрегату, системе, обслуживаемой комплексной
бригадой:

Фбрпр.з.ч. = (∑ Суд.з.ч.iнорм lмес.i – Cз.ч.факт)*Кз.ч.

 

где: Суд.з.ч.iнорм - удельный нормативный показатель расхода запчастей в i-м интервале по агрегату, системе (руб./тыс. км);

Cз.ч.факт - фактический суммарный расход запасных частей (руб.) по комплексной бригаде за 1 мес;

Кз.ч. - коэффициент, учитывающий долю выплаты бригаде за фактическую экономию запасных частей.

6) при снижении фактических затрат потребляемых ресурсов по бригаде относительно

нормативов премиальный фонд Ф п? увеличивается на:

 

Фбрпр.рес. = (∑ Суд.рес.норм lмес – Срес.факт)*Крес

 

где: Срес.факт с - суммарный фактический расход потребляемых ресурсов (затраты на

оборудование, рабочие посты, помещения, электроэнергию, материалы и т.д.), руб.; С'л Суд.рес.норм - норматив по расходу потребляемых ресурсов (руб./тыс. км);

Крес. - коэффициент, учитывающий долю выплаты бригаде за фактическую экономию потребляемых ресурсов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.