Раздел 1. Организация системы ввода – вывода информации, классификация периферийных устройств
Салаватского индустриального колледжа
Специальности №230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
Одобрена предметной (цикловой) комиссией электротехнических дисциплин
Председатель
Е.А.Кабатова
| Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Периферийные устройства вычислительной техники» по специальности №230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
Заместитель директора
по учебной работе
_____________ Бикташева Г.А.
|
Составитель:
|
| преподаватель
Салаватского индустриального колледжа
|
_____________Н.А.Кувайцева
| Рецензент
|
| Преподаватель
Салаватского индустриального колледжа
|
_____________М.А.Цуканова
| Ответственный за выпуск
| _____________А.Б.Денисов
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Тематический план учебной дисциплины специальности №230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
2.Содержание учебной дисциплины и методические указания
3.Перечень практических работ
4.Задания для контрольных работ
5.Литература
Введение
Программа дисциплины «Периферийные устройства вычислительной техники» разработана в соответствии с государственным стандартом среднего профессионального образования для специальностей №230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
Данная дисциплина предназначена для подготовки специалистов среднего технического звена.
Предлагаемые программой разделы учебной дисциплины позволят студентам изучить: организацию системы ввода – вывода информации, классификацию периферийных устройств; аппаратную и программную поддержку работы периферийных устройств: контроллеры, адаптеры, мосты, прямой доступ к памяти, приостановки, прерывания, драйверы; современные и перспективные интерфейсы и шины ввода – вывода; накопители на магнитных и оптических носителях; видеоподсистему: мониторы, видеоадаптеры, видеопроекторы; принципы обработки звуковой информации; устройства вывода информации на печать; устройства ввода информации.
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, являются необходимыми при работе с компьютером, что в современном мире является неотъемлемой частью при получении профессионального образования и дальнейшей работы выпускников колледжа.
Раздел 1. Организация системы ввода – вывода информации, классификация периферийных устройств
Раздел 2. Аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств: контроллеры, адаптеры, мосты, прямой доступ к памяти, приостановки, прерывания, драйверы
Раздел 3. Современные и перспективные интерфейсы и шины ввода – вывода
Раздел 4. Накопители на магнитных и оптических носителях
Раздел 5. Видеоподсистема: мониторы, видеоадаптеры, видеопроекторы
Раздел 6. Принципы обработки звуковой информации
Раздел 7. Устройства вывода информации на печать
Раздел 8. Устройства ввода информации
После изучения данной дисциплины студент должен знать:
· классификацию периферийных устройств вычислительной техники;
· состав типовых периферийных устройств вычислительной техники;
· принципы построения, физические основы работы периферийных устройств вычислительной техники;
· технические характеристики периферийных устройств вычислительной техники.
После изучения данной дисциплины студент должен уметь:
· выбирать и использовать типовые периферийные устройства вычислительной техники;
· подключать стандартные и нестандартные периферийные устройства вычислительной техники;
· конфигурировать периферийные устройства вычислительной техники и обеспечивать их аппаратную совместимость;
· выбирать рациональную конфигурацию периферийных устройств в соответствии с решаемой задачей.
Дисциплина отражает базовый уровень и принадлежит к специальному циклу.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой предмета предусматривается проведение практических работ, которые проводятся после изучения соответствующих тем. Для проведения практических работ материально-техническая база колледжа соответствует.
Тематический план данной программы разработан для специальности №230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» с учетом количества часов по учебному плану данной специальности.
2 Тематический план
учебной дисциплины специальности
№230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
Наименование разделов и тем
| Макс. учеб. нагрузка студента
| Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения
| Самостоя- тельные работы
|
Всего
| В том числе
| на практ.
занятия
| на лабор. работы
| Введение
|
|
| -
| -
| -
| Раздел 1. Организация системы ввода – вывода информации, классификация периферийных устройств
|
|
| -
| -
|
| Тема 1.1 Классификация периферийных устройств
| 2
| 2
| -
| -
| -
| Тема 1.2 Организация системы ввода- вывода информации
| 4
| 2
| -
| -
| 2
| Раздел 2. Аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств: контроллеры, адаптеры, мосты, прямой доступ к памяти, приостановки, прерывания, драйверы
|
|
|
| -
|
| Тема 2.1 Аппаратная поддержка работы периферийных устройств
| 2
| 2
| -
| -
| -
| Тема 2.2 Программная поддержка работы периферийных устройств
| 6
| 4
| 2
| -
| 2
| Раздел 3. Современные и перспективные интерфейсы и шины ввода – вывода
|
|
|
| -
|
| Тема 3.1 Интерфейсные подключения периферийных устройств ПК
| 2
| 2
| -
| -
| -
| Тема 3.2 Внутренние интерфейсы
| 2
| 2
| -
| -
| -
| Тема 3.3 Интерфейсы периферийных устройств
| 2
| 2
| -
| -
| -
| Тема 3.4 Внешние интерфейсы
| 6
| 4
| 2
|
| 2
| Раздел 4. Накопители на магнитных и оптических носителях
|
|
|
| -
|
| Тема 4.1 Накопители на гибких и жестких магнитных дисках
| 4
| 4
| 2
| -
| -
| Тема 4.2 Накопители на компакт - дисках
| 4
| 4
| 2
| -
| -
| Тема 4.3 Внешние устройства хранения информации
| 4
| 2
| -
| -
| 2
| Раздел 5. Видеоподсистема: мониторы, видеоадаптеры, видеопроекторы
|
|
|
| -
|
| Тема 5.1 Мониторы ЭЛТ
| 4
| 4
| 2
| -
| -
| Тема 5.2 Жидкокристаллические мониторы
| 2
| 2
| -
| -
| -
| Тема 5.2 Проекционные аппараты
| 6
| 4
| 2
| -
| 2
| Тема 5.3 Устройства информации объемных изображений
| 4
| 2
| -
| -
| 2
| Тема 5.4 Видеоадаптеры
| 6
| 4
| 2
| -
| 2
|
Наименование разделов и тем
| Макс. учеб. нагрузка студента
| Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения
| Самостоя- тельные работы
|
Всего
| В том числе
| на практ.
занятия
| на лабор. работы
| Раздел 6. Принципы обработки звуковой информации
|
|
|
| -
|
| Тема 6.1 Звуковая система ПК
| 2
| 2
| -
| -
| -
| Тема 6.2 Модуль интерфейсов обработки звуковой информации
| 6
| 4
| 2
| -
| 2
| Раздел 7. Устройства вывода информации на печать
|
|
|
| -
|
| Тема 7.1 Принтер
| 8
| 4
| 2
| -
| 4
| Тема 7.2 Плоттер
| 4
| 4
| 2
| -
| -
| Тема 7.3 Ксерокс, ризограф
| 8
| 4
| 2
| -
| 4
| Раздел 8. Устройства ввода информации
|
|
|
| -
|
| Тема 8.1 Клавиатура. Оптико- механические манипуляторы
| 4
| 2
| -
| -
| 2
| Тема 8.2 Принцип действия и классификация сканеров
| 4
| 4
| 2
| -
| -
| Тема 8.3 Аппаратный и программный интерфейсы сканеров
| 4
| 4
| 2
| -
| -
| Тема 8.4 Цифровые камеры
| 4
| 4
| 2
| -
| -
| Тема 8.5 Нестандартные периферийные устройства
| 6
| 4
| 2
| -
| 1
| Итоговое занятие
| 2
| 2
| -
| -
| -
| Всего по дисциплине:
|
|
|
| -
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Введение
Студент должен:
иметь представление:
· о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.
знать:
· роль и место знаний по дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
уметь:
· оперировать основными понятиями и определениями, используемыми в данной дисциплине
Содержание и задачи дисциплины. Роль и значение периферийных устройств вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения периферийных устройств вычислительной техники. Обзор развития периферийных устройств вычислительной техники.
Методические указания
Современные технические средства информатизации в общем случае можно представить в виде информационно-вычислительного комплекса, содержащего собственно компьютер с его основными устройствами, а также дополнительные, или периферийные устройства. Классификация технических средств информатизации дана на рисунке 1.
К числу основных устройств персонального компьютера, располагающихся в его системном блоке, относят материнскую плату, процессор, видеоадаптер (видеокарту), звуковую карту, средства обработки видеосигнала, оперативную память, TV-тюнер. В системном блоке располагаются также приводы и дисководы для накопителей информации различных типов: на гибких и жестких дисках, компакт-дисках типа CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD.
Устройства отображения информации служат для обработки видеоинформации и ее представления для визуального восприятия.
Звуковая и акустическая системы компьютера обеспечивают обработку и воспроизведение аудиоинформации.
Устройства ввода информации представляют собой совокупность устройств управления и ввода данных. Эти функции выполняют клавиатура, мышь, джойстик.
Печатающие устройства (принтеры) служат для вывода на твердые, как правило, бумажные носители текстовой информации.
Средства телекоммуникаций предназначены для дистанционной передачи информации. К ним относятся пейджеры, радиотелефоны, персональные терминалы для спутниковой связи, обеспечивающие передачу звуковой и текстовой информации.
Широко распространенными средствами работы с информацией на твердых носителях являются многочисленные устройства копировальной техники: электрографические, термографические, диазографические, фотографические, электронно-графические. Для уничтожения конфиденциальной информации на твердых носителях используются специальные устройства — шреддеры.
Рисунок 1- Классификация технических средств информатизации
Вопросы для самоконтроля:
1. Устройства отображения информации;
2. Звуковая и акустическая системы;
3. Устройства ввода информации;
4. Печатающие устройства;
5. Средства телекоммуникаций
Раздел 1. Организация системы ввода – вывода информации, классификация периферийных устройств
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|